Тренировочная работа по русскому языку для подготовки к ОГЭ 2015г. 9 класс.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

 Представлены 2 варианта по материалам ОГЭ 2015 части №2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k._diagno_moe_9b_dekabr_2.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

  9 классе.  Подготовка к ОГЭ  № 1

(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (10)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

(15)Большая  цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.                           (Д.Лихачёв *)

* Лихачёв Дмитрий Сергеевич (1906—1999) — российский учёный-литературовед, историк культуры, текстолог, публицист, общественный деятель. В1928— 1932 был репрессирован: за участие в научном студенческом кружке Лихачёв был арестован и сидел в Соловецком лагере.

2.  В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»

1)(3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.

2)(4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

3)(5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о круп ном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

4)(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

3.  В каком предложении содержатся антонимы?

 1)(6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

 2)(11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, по тому что любишь свою.

3)(12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

 4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

4.В каком варианте ответа средством речевой выразительности является градация?

1)(8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну.

2)(9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека.

3)(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

4)(18)Любовь         же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее.

5. Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

6. Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), по строенное на основе управления, синонимичным словосо- четанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру

(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

                               Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.

8. Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

9.Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

10. Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

11.Среди предложений 7-13 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер(а) предложения(й).

12. Среди предложений 1-4 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер(а) предложения(й).

13. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного сочинительной связью.

          Это как круги на воде. Но круги на воде, (1)расширяясь, становятся всё слабее. Любовь же (2)и дружба, (3)разрастаясь (4)и распространяясь на многое, обретают новые силы, (5) становятся всё выше,(6) а человек, их центр, мудрее.

9 классе.  Подготовка к ОГЭ  № 2

(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)0 чём же рассказывала мне музыка? (5)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (6)Тревожно и горько мне, хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(7)Вася, не переставая играть, говорил:

—        Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (9)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (10)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда-никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (11)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (12)Написал на границе, прощаясь с родиной. (13)Он посылал ей последний привет. (14)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска, любовь к родной земле  жива до сих пор.

(15)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка. (16)Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой. (17)Паутинка задрожала, качнулась и почти беззвучно оборвалась. (18)Я убрал руку от горла и выдохнул тот вдох, который удерживал грудью, рукой, оттого что боялся оборвать светлую паутинку. (19)Но всё равно она оборвалась. (20)Печка потухла. (21)Слоясь, засыпали в ней угли. (22)Тишь. (23)Темень. (24)Грусть.

(25)— Уже поздно, — сказал Вася из темноты. — (26)Иди домой. (27)Бабушка будет беспокоиться.

— (28) Спасибо вам, дяденька, — прошептал я.

(29)Вася  шевельнулся в углу, рассмеялся смущённо и спросил: «За что?».

—  (30)Я не знаю, за что...

(31)И  выскочил из избушки. (32)Растроганными слезами благо дарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес. (ЗЗ)Мне даже мимо кладбища не страшно было идти. (34)Ничего сейчас не страшно. (35)В эти минуты не было вокруг меня зла. (36)Мир был добр и одинок — ничего, ничего дурного в нём не умещалось. (37)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. (38)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла, — это и была моя родина.

(39)... Прошло много лет. (40)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (41)Кругом пахло гарью, пылью. (42)И вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (43)Эта музыка разбередила воспоминания. (44)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (45)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (46)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (47)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти по жары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (48) Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.       (По В. Астафьеву)

 2 В каком предложении содержится ответ на вопрос, заключённый в предложениях 4—5?

1). (6)Тревожно и горько мне, хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

2). (8)— Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого.

3). (9)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота.

4). (15)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка.

3. В каком варианте ответа средством речевой выразительности является сравнение?

1). (9)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота.

 2).(15)Вася замолчал, говорила скрипка, пела скрипка, угасала скрипка.

 3).(16)Голос её становился тише, тише, он растягивался в темноте тонюсенькой светлой паутинкой.

 4).(32)Растроганными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, спящий за ним лес.

4. Замените стилистически окрашенный фразеологизм непробудным сном в предложении 6 нейтральным словом-синонимом. Напишите этот синоним. 

 5. Из предложений 18—29 выпишите слова, правописание приставки в которых определяется правилом «Если после при ставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук».

 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при уточняющих членах предложения.

       Музыка властвовала над оцепеневшем от горя городом, (1) та самая музыка, (2) которую, (3) как вздох своей земли,(4) хранил в сердце человек, (5) никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.

7. Из предложения 40 выпишите словосочетание со связью примыкание.   

8. Из предложения 25 выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы).   

9. Среди предложений 1 – 6 найдите предложения с одиночным приложением. Напишите номера этих предложений.   10. Среди предложений 15-20 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер(а) предложения(й). 

   11. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанного подчинительной связью. Музыка так же, (1)как и в ту далёкую ночь, хватала за горло,(2) но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. Она звала куда-то, (3)заставляла что-нибудь делать, (4)чтобы потухли эти по жары, (5)чтобы люди не ютились в горящих развалинах,(6) чтобы небо не подбрасывало взрывами.

12. Среди предложений 9-14 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер(а) предложения(й).

13.  Среди предложений 32-36 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер(а) предложения(й).  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. 3 варианта.

Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. 3 варианта. Можно использовать в начале учебного года. Не включены 13, 14 задания, так как тема "Сложное предложение с разными видами свя...

4 варианта тренировочной работы по русскому языку в рамках подготовки к ОГЭ 2015

Репетиционная работа  по русскому языку в форме и по материалам ОГЭ 2015...

Тренировочные задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации

Задания по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации...

Варианты тренировочных работ по русскому языку ГИА для 9 класса (часть 2 и 3)

Данный материал представлен в виде презентации. Он включает несколько вариантов. Работу по подготовке  к экзамену можно проводить как на уроках русского языка, так и на факультативах. Ученики вов...