Тренировочные работы (тесты). ОГЭ. Русский язык. 2 варианта
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
тренировочные работы учителя могут использовать для организации контроля результатов освоения школьниками образовательных программ основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_dlya_oge._2_varianta.docx | 33.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Часть 2.
Прочитайте текст и выполните задания 2-14.
… (1) Моя мама была биохимиком, и любовь ее к восхитительно стеклянной науке происходила, вероятно, из того же милого женского корня, откуда произрастает любовь к стряпне. (2)Как мне нравилось в детстве бывать в маминой лаборатории, разглядывать на высоких столах штабеля пробирок с разноцветными растворами, стройные, с птичьими носами бюретки, толстые темные бутыли.(3) И как же ловко мама управлялась со всем этим сверкающим стеклом... (4)Готовила мама тоже преотлично.(5) И соуса, и пироги, и кремы... (6)Дался же мне этот перловый суп!(7) Не так уж часто мама его варила.(8) Но в тот день был как раз перловый...
(9) С колючим шарфом на шее я сидела в кухне на маленькой скамеечке и смотрела, как мама что-то химичит. (10)Еше две соседки копошились у своих столов, мелко гремели посудой, звякали ножами.
(11) И тут в кухню вошла Надежда Ивановна.(12) Странная была старуха, вся в разноцветных заплатах.(13) И на одном глазу, тоже вроде неуместной заплаты, сидело бельмо.(14) Молча потянула она маму за рукав, и мама, бросив морковку и вытирая на ходу руки, мелкой своей походочкой пошла за ней, встревоженно спрашивая:
- (15)Что?(16) Что?(17) С Ниной?
(18)Нина была дочь Надежды Ивановны, взрослая девушка, тяжелая сердечница с ракушечными голубыми ногтями и синими губами, плохо закрашенными красной помадой.
(19) Я было двинулась за мамой, но она почти грубо махнула мне рукой:
- (20)Сиди здесь.
(21) Я осталась сидеть, обиженно перебирая кисточки кусачего шарфа. (22)Соседки, на минуту оторвавшись от хозяйства, снова застучали и загремели. (23)Потом одна ушла со стопкой чистых тарелок, а вторая пошла отвечать по телефону, который был привинчен к стене в другом конце коридора.
(24)Я сидела довольно долго, успела сплести все кисточки в одну перепутанную косичку.
(25) А потом мама и Надежда Ивановна вернулись. (26)Что-то переменилось. (27)Они шли медленно. (28)Мама, взявши соседку за плечо, усадила ее на табурет.(29) Лицо Надежды Ивановны было неподвижное, белое, казалось, что у нее не одно бельмо, а два. (30)В руке она держала картонный футляр от градусника.(31) Мама ей тихо говорила:
(32) - Мы сейчас валерьянки... валерьяночки... Надежда Ивановна...
(33) - А если "скорую", так ведь увезут... - не меняя неподвижного лица, говорила соседка.
(34)И совсем невпопад:
(35) - А я думаю, спит-то как спокойно...
(36)- Сейчас, сейчас... (37)Позвоним... все сделаем, Надежда Ивановна,- торопливо говорила мама, громко капая в рюмку.
(37) А соседка в коридоре кричала в телефон:
(38) - Это тебе не отдел снабжения, Шура, ты имей в виду... (39)Пусть заявку пишет, от меня не дождетесь!
(40) Надежда Ивановна отвела мамину руку с протянутой рюмочкой и с лицом, как будто вдруг проснувшимся, сказала маме:
(41) - Марина Борисовна, налей-ка ты мне тарелку супчику...
(42) Мама заметалась, вытащила из-под меня скамеечку, потому что красивые тарелки стояли на верхней полке и она до них не доставала.(43) Налила в белую фаянсовую тарелку с выпуклыми квадратиками по краю серебристого и переливчатого перлового супа, поставила тарелку на край кухонного стола. (44)Вытерла серебряную ложку с тонким черенком свежим полотенцем и подала соседке.
(45) - И ты поешь со мной, Марина Борисовна, - попросила Надежда Ивановна, и мама протерла еше одну ложку и, придвинув вторую табуретку, села рядом с одноглазой старухой и запустила ложку в ту же самую тарелку.
(46)Мне очень хотелось сказать этой старухе, что мамочка моя никакая не Марина, что ее зовут Мириам.(47)Но сказать я не могла ничего, потому что они ели из одной тарелки, и слезы текли по лицу Надежды Ивановны, и не только из живого, но и из белого, неживого глаза, и по маминому лицу тоже текли слезы.
(48) - Вкусный ты суп варишь, Марина Борисовна, - сказала Надежда Ивановна. –(49) И чего ты в него ложишь?
(50) Она последний раз облизнула ложку и положила ее рядом с тарелкой:
(51) - Спасибо тебе.(52) Отмучилась моя доченька.
(53) Много воды утекло с тех пор, давно никого нет. (54)Нины. (55)Надежды Ивановны. (56)Мамы уже двадцать лет как нет. (57)И перловый суп я никогда не варю. (По Л.Улицкой. Рассказ «Перловый суп»)
Вариант 1
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Надежда Ивановна позвала к себе только Марину Борисовну, а не других соседок?»
1) Надежда Ивановна любила поболтать с Мариной Борисовной.
2) Надежда Ивановна хотела попросить у Марины Борисовны взаймы денег.
3) У Надежды Ивановны была больная дочь. Она знала, что Марина Борисовна не оставит их в беде, всегда поможет.
4) Надежда Ивановна попросила Марину Борисовну, чтобы она научила её варить перловый суп.
3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является метафора эпитет:
1) Моя мама была биохимиком, и любовь ее к восхитительно стеклянной науке происходила, вероятно, из того же милого женского корня, откуда произрастает любовь к стряпне.
2) Я осталась сидеть, обиженно перебирая кисточки кусачего шарфа.
3) Сейчас, сейчас... Позвоним... все сделаем, Надежда Ивановна,- торопливо говорила мама, громко капая в рюмку.
4) Много воды утекло с тех пор, давно никого нет
4. Из предложений 34-39 выпишите слово, в котором правописание приставки не зависит от последующего согласного звука.
Ответ:___________
5. Из предложений 25-30 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « Два Н пишется в прилагательных, образованных с помощью суффикса –Н- от существительных с основой на Н»
Ответ:___________
6. Слово «ложишь» в предложении 49, употребленное с нарушением грамматической нормы, замените словом с нормативным употреблением . Напишите это слово.
Ответ:___________
7. Замените словосочетание «обиженно перебирая», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:___________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 10.
Ответ:___________
9. Среди предложений 11-17 найдите предложение с обособленным несогласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:___________
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
А соседка в коридоре кричала в телефон:
- Это тебе не отдел снабжения,(1) Шура,(2) ты имей в виду... Пусть заявку пишет,(3) от меня не дождетесь!
Надежда Ивановна отвела мамину руку с протянутой рюмочкой и с лицом,(4) как будто вдруг проснувшимся, (5)сказала маме:
- Марина Борисовна,(6) налей-ка ты мне тарелку супчику...
Ответ:___________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 47
Ответ:___________
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я осталась сидеть,(1) обиженно перебирая кисточки кусачего шарфа. Соседки, (2)на минуту оторвавшись от хозяйства, (3)снова застучали и загремели. Потом одна ушла со стопкой чистых тарелок,(4) а вторая пошла отвечать по телефону, (5)который был привинчен к стене в другом конце коридора.
13. Среди предложений 45-47 найдите сложноподчиненное предложение однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
14. Среди предложений 46-48 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
Вариант 2
Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Надежда Ивановна позвала к себе только Марину Борисовну, а не других соседок?»
1) Надежда Ивановна любила поболтать с Мариной Борисовной.
2) Надежда Ивановна хотела попросить у Марины Борисовны взаймы денег.
3 )У Надежды Ивановны была больная дочь. Она знала, что Марина Борисовна не оставит их в беде, всегда поможет.
4) Надежда Ивановна попросила Марину Борисовну, чтобы она научила её варить перловый суп.
3. Укажите предложение, в котором средство выразительности речи является фразеологизм:
1) Моя мама была биохимиком, и любовь ее к восхитительно стеклянной науке происходила, вероятно, из того же милого женского корня, откуда произрастает любовь к стряпне.
2) Я осталась сидеть, обиженно перебирая кисточки кусачего шарфа.
3) Сейчас, сейчас... Позвоним... все сделаем, Надежда Ивановна,- торопливо говорила мама, громко капая в рюмку.
4) Много воды утекло с тех пор, давно никого нет.
4. Из предложений 21-24 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.
Ответ:___________
5. Из предложений 21-24 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»
Ответ:___________
6. . Замените разговорное слово «химичит» в предложении 9 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ:___________
7. Замените словосочетание «серебряную ложку», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:___________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 56.
Ответ:___________
9. Среди предложений 21-24 найдите предложения с обособленными обстоятельствами. Напишите номера этих предложений.
Ответ:___________
10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове
Моя мама была биохимиком, (1)и любовь ее к восхитительно стеклянной науке происходила(2), вероятно,(3)из того же милого женского корня,(4)откуда произрастает любовь к стряпне. Как мне нравилось в детстве бывать в маминой лаборатории, (5)разглядывать на высоких столах штабеля пробирок с разноцветными растворами,(6) стройные,(7) с птичьими носами бюретки, (8)толстые темные бутыли.
Ответ:___________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 42
Ответ:___________
12. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Я осталась сидеть,(1) обиженно перебирая кисточки кусачего шарфа. Соседки, (2)на минуту оторвавшись от хозяйства, (3)снова застучали и загремели. Потом одна ушла со стопкой чистых тарелок,(4) а вторая пошла отвечать по телефону, (5)который был привинчен к стене в другом конце коридора.
13. Среди предложений 42-45 найдите сложноподчиненное предложение однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
14. Среди предложений 1-3 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________
Часть 3
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания немецкого языковеда Г. фон Габеленца: «Языком человек не только выражает что-либо, но им выражает также самого себя» Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работ в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Н.Толстого. Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Мне очень хотелось сказать этой старухе, что мамочка моя никакая не Марина, что ее зовут Мириам. Но сказать я не могла ничего, потому что они ели из одной тарелки, и слезы текли по лицу Надежды Ивановны, и не только из живого, но и из белого, неживого глаза, и по маминому лицу тоже текли слезы…»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
15.3 Как вы понимаете значение слова человечность? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй- из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Ответы к тестам.
№ задания / № варианта | 1 | 2 |
2 | 3 | 3 |
3 | 1 | 4 |
4 | сделаем | привинчен |
5 | картонных | перепутанные |
6 | кладешь | варит |
7 | перебирая с обидой | ложка из серебра |
8 | две соседки копошились,гремели,звякали | нет |
9 | 12 | 21,22 |
10 | 1.2,6 | 2,3 |
11 | 4 | 3 |
12 | 4 | 5 |
13 | 46 | 42 |
14 | 47 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест по русскому языку 1 четверть 9 класс
Тест состоит из трех частей и содержит материал по повторению пройденного в 5-8 - ых классах....
Тренировочные работы (тесты). ОГЭ. Русский язык. 2 варианта
Тренировочные работы, соответствующие государственном стандарту, позволят учащимся готовиться к ОГЭ по русскому языку. Учитель может использовать работы (частично или в полном объеме) для обучения, тр...
Тренировочные работы (тесты). ОГЭ. Русский язык. 2 варианта
Тренировочные работы, соответствующие государственному образовательному стандарту, позволят учащимся проверить свои знания, помогут выяснить, как усвоен курс русского языка....
Тесты по русскому языку вариант 1
Данные тестовые работы предназначены для учащихся 7 классов....
Тесты по русскому языку вариант 2
Данные тесты предназначены для учащихся 7 классов...
Контрольная работа (тест) по русскому языку за 1 полугодие (8 класс)
Контрольная работа (тест) по русскому языку за 1 полугодие (8 класс)...
Проверочная работа( тест) по русскому языку по теме: "Имя существительное"
Проверочная работа (тест) по теме: "Имя существительное"....