Имя прилагательное как часть речи
методическая разработка по русскому языку на тему
Повторительно-обобщающий урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_imya_prilagatelnoe_kak_chast_rechi.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: Имя прилагательное как часть речи.
ТИП УРОКА: Повторительно-обобщающий.
ПРИМЕНЯЕМАЯ ПЕДАГОГИЧЕСАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: модульная.
ВИД КОНТРОЛЯ: самоконтроль, взаимоконтроль, экспертный контроль.
УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Повторить и обобщить знания учащихся о грамматическом значении, морфологических признаках и синтаксической роли имени прилагательного.
Закрепить ОУН после изучения основных видов орфограмм (Н и НН в суффиксах прилагательных и НЕ с именами прилагательными).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: Продолжить работу по развитию монологической речи учащихся.
Развитие умений находить прилагательные в тексте и использовать их в собственных
речевых высказываниях.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: На примере художественного текста привить любовь к художественному слову.
Развивать коммуникативные отношения во время работы на уроке.
ПРОГРАММА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
УЭ -0 (1-2 минуты) Содержание и задачи урока - модуля.
После изучения темы вы будете знать:
- морфологические признаки, синтаксическую роль полных и кратких имён
прилагательных; - правила написания Н и НН в суффиксах имён прилагательных;
- условия выбора слитного и дефисного написания сложных прилагательных;
- правописание имен прилагательных с НЕ.
В результате усвоения темы вы будете уметь:
- находить имена прилагательные в тексте и использовать их в собственных текстах;
- производить морфологический разбор прилагательного, определять его
синтаксическую роль; - правильно писать сложные прилагательные и НЕ с прилагательными.
УЭ - 1 (10 минут) Лингвистическая разминка.
ЦЕЛЬ: Обобщить теоретические сведения об имени прилагательном. Вспомнить
словообразование прилагательных, понятия словообразовательной цепочки и
словообразовательного гнезда.
1. Расскажите своему партнеру об имени прилагательном как о Оцените ответ партнера по 5 бальной системе. Оценку поставьте в оценочный лист в графу УЭ - 1
а) ... + -ист ([]) + -к(а) б) … + -ист (ый) + -ость ([]) Правильность выполнения упражнения проверит учитель. | Устно в парах Взаимоопрос Самостоятельно в тетради |
УЭ - 2 (15 минут) Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных.
ЦЕЛЬ: Диагностировать сформированность навыка правописания Н и НН в суффиксах имён прилагательных.
УЭ - 3 (7 минут) Правописание сложных имен прилагательных.
ЦЕЛЬ: Закрепить навыки правописания сложных прилагательных; условия правильного выбора написания.
1. Расскажите своему партнеру о правописании сложных прилагательных. Приведите свои примеры. 2. Выполните упражнение 422 на странице 183 учебника. Запишите себе в тетрадь образованные вами сложные прилагательные от словосочетаний: (Тихий океан) флот до (пятнадцать градусов) мороз Проверьте по ключу № 3. Поставьте оценку в графу УЭ - 3. | Взаимоопрос Самостоятельно в тетради Самопроверка |
УЭ - 4 (8 минут) Правописание НЕ с именами прилагательными.
ЦЕЛЬ: Обобщить полученные знания по данной орфограмме.
1.Расскажите своему партнеру о правописании НЕ с именами прилагательными. 2. Приготовьтесь к цифровому диктанту. Внимательно слушайте Проверьте по ключу № 4 на доске. Оценку поставьте в оценочный лист в графу УЭ - 4. | Самопроверка |
УЭ - 5 (15 - 20 минут) Комплексное применение знаний.
ЦЕЛЬ: Обобщить знания основных изученных орфограмм, закрепить знания о
синтаксической роли полных и кратких имен прилагательных. Повторить морфологический разбор имени прилагательного.
1. Выпишите только прилагательные с орфограммами. Графически обозначьте орфограммы. Хорош хвойный лес зимой, и мохнатые ели высоки и стройны. Перед Новым годом отец отправился в лес за ёлкой. Вечером в гостиную втащили (не) большую мерзлую ёлку. Её (нежно) зелёная верхушка согнулась под потолком. Дети принесли деревя (?)ые коробки с совсем (не) дорогими украшениями, достали фонарики с цветными слюдя(?)ыми окошечками, (красно) бордовую звезду. Пришлось золотить орешки, привязывать к пряникам серебря(?)ые верёвочки. Ёлку украсили искусстве(?)ой золотой паутиной, повесили стекля(?)ые бусы. Лесная красавица засияла во всем великолепии. Проверьте по ключу № 5. Оцените работу. Оценку поставьте в графу УЭ- 5.
| Самостоятельно в тетради Самопроверка Устный опрос учителя Самопроверка |
УЭ - 6 (5 + 5 минут) Работа по развитию речи.
ЦЕЛЬ: Вырабатывать умение создавать текст по ключевым словам. Озаглавьте текст.
Используя данные словосочетания, напишите сочинение — миниатюру. Белая равнина Полная луна Блестящий снег Одинокий бег саней | Самостоятельно в тетради |
УЭ - 7 (2 - 3 минуты) Подведение итогов урока.
УЭ -8(10-12 минут) Срез знаний. Работа с тестами.
ЦЕЛЬ: Систематизировать полученные знания по теме
1. Выполните, пожалуйста, тест № 6 в сборнике тестов на Работайте по вариантам. Обязательными для выполнения являются задания № 1 - 6. Остальные задания № 7 - 9 выполните, если успеете.
| Самостоятельно в тестах |
Дата | ||
Фамилия, имя | ||
УЭ - 1 | Оценка | Кто поставил |
УЭ - 2 | ||
УЭ – 3 | ||
УЭ – 4 | ||
УЭ – 5 | ||
УЭ – 6 | ||
УЭ – 7 | ||
Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Как я работал?»
4 — 6 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Тема: Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.Цель: Знать:• Морфологические признаки прилагательного•...
Методические материалы к уроку "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речевом высказывании".
Первый урок по теме "Имя прилагательное". Содержит конспект урока, дополнитеольные материалы к уроку, презентацию, эор и аудиофайл к физминутке....
Имя прилагательное как часть речи (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)
Урок русского языка в 6 классе по теме: «Имя прилагательное как часть речи» (повторить изученное в 5 классе, учиться использовать прилагательные в речи)...
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе....
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного.
Второй урок по имени прилагательному в 5 классе. Обобщает знания о роли прилагательного в тексте, морфологические признаки прилагательного, синтаксическую функцию в предложении....
Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.
ОТКРЫТЫЙ УРОК...
Презентация по теме: "Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение"
Прилагательное как часть речи. Разряды прилагательных. Морфологический разбор. Повторение...