Предметная неделя по русскому языку как форма организации внеурочной деятельности.
материал (русский язык) по теме
Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetnaya_nedelya_po_russkomu_yazyku_kak_forma_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti.rar | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Предметная неделя по русскому языку как форма организации внеурочной деятельности.
Лепишина С.В. учитель русского языка и
литературы МОУ «СОШ с.Тепловка
Новобурасского района
Саратовской области».
Без сомнения, для любого учителя внеклассная работа по предмету - это любимейшая составная педагогической деятельности. Помимо того, что это замечательная возможность расширения и углубления знаний по предметам, развитие любознательности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности в приобретении знаний, внеурочная работа - это всегда эмоциональный подъем, оживление, радость познания. Предметные недели вбирают в себя различные формы работы. Они, как известно, привлекают школьников своей познавательной стороной и эмоциональной насыщенностью.
Мероприятия предметной недели направлены на создание условий для творческого саморазвития обучающихся, для развития образовательных, коммуникативных, социально-личностных и общекультурных компетенций школьников. Неделя Русского языка – это не случайный набор форм и видов внеклассной деятельности, а заранее продуманная и подготовленная система мероприятий, преследующих цели развития творческих возможностей детей, привития интереса к предмету “русский язык”. Это неделя творчества детей, своеобразный праздник.
При организации предметной недели учитываются следующие конкретные условия: возраст и подготовленность учеников, наличие у них интереса к русскому языку, направленность и качество этого интереса, этап внеклассной работы (начало, продолжение), внеклассные занятия по другим предметам и участие в них школьников, традиции школы и т.д.
Задачи предметной недели заключаются в совершенствовании профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий; вовлечении обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышении у них интереса к изучаемым учебным дисциплинам; в выявлении одаренных в лингвистическом отношении обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению русского языка.
Подготовка Недели ведется в течение длительного времени, ее тема и содержание обсуждаются на заседании методического объединения учителей. Важным этапом подготовки Недели русского языка является избрание оргкомитета, в который входят, кроме ведущих учителей-словесников, обучающиеся, проявляющие большой интерес и активность во внеклассной работе по языку. В оргкомитет могут входить по 1-2 ученика от каждого класса. Учительский энтузиазм, желание заинтересовать учащихся своим предметом окажут плодотворное воздействие на учеников. Организационный комитет Недели может выполнять все необходимые действия, связанные с организацией тех или иных мероприятий, но научная и методическая консультация о способах проведения их может быть дана только учителем. Предметная неделя проводится методическим объединением учителей русского языка и литературы, но в ходе проведения Недели необходимо организовать взаимосвязь с другими методическими объединениями.
Родители могут быть как активными участниками внеклассных мероприятий (непосредственно участвовать в конкурсах, играх, быть в составе жюри и т.п., являться членами оргкомитета), так и пассивными (читать информационные стенды, знакомиться с итогами каждого дня, представленными на карте путешествия, с материалами, размещенными на сайте школы).
Итоги недели:
- победителям в отдельных конкурсах – дипломы;
-активным участникам мероприятий – свидетельство для портфолио;
-учителям – благодарственные письма администрации, материальные выплаты.
Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод о том, что внеклассная работа в полной мере удовлетворяет потребности обучающихся в самореализации, самовыражении, в творческой личностно и общественно значимой деятельности; она помогает реализовать принцип сотрудничества ученика и учителя, сочетает коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, способствует росту личности ребенка, позволяет фиксировать этот рост.
Не надо спорить о том, какие школьные предметы главные, а какие - не очень. Человеку нужно знать основы многих наук для того, чтобы быть образованным, чтобы сделать правильный выбор своего жизненного пути.
Русский язык – один из самых богатых и развитых языков мира.
Ежегодно в МОУ «СОШ с.Тепловка» проходит неделя русского языка. В рамках этой недели прошли интересные познавательные развлекательные мероприятия.
Началась неделя в понедельник с выставки рисунков к художественным произведениям. Нужно отметить высокую активность всех учащихся. Выставка получилась удивительно большой и привлекательной!
Во вторник проходил «Аукцион литературных знаний».
А среда стала днем творчества. На конкурс “Ода русскому языку”, или “Ода Учению”, или “Ода литературе” были представлены работы, написанные как в стихах, так и в прозе. Принимали участие все желающие.
Конкурс инсценированной басни «Подруга жизни басня» состоялся в четверг. Ребята показали хороший уровень актерского мастерства, творческие способности, смекалку и находчивость.
А вот пятница стала днем сюрпризов как для детей, так и для родителей и учителей. Костюмированный карнавал, объявленный за 10 дней, стал настоящим праздником! Учащиеся 3- 6 классов демонстрировали костюмы героев народных сказок и литературных произведений!
В старшем звене прошел вечер «Любовью дорожить умейте». Ребята читали наизусть стихи о любви, анализировали их. С нами была поэзия, которая пробуждала, очищала и возвращала данное нам от природы чувство прекрасного.
Подведение итогов и награждение победителей грамотами, сертификатами и призами состоялось на линейке.
Наблюдая за своими ребятами, особенно за «гуманитариями», я испытываю чувство удовлетворения и радости. Их уважительное отношение к предмету. Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметная неделя по русскому языку и литературе
Подготовка и ежегодное проведение предметной недели по русскому языку и литературе силами школьных содружеств по классам....
Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.
Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....
Анализ проведения предметной Недели по русскому языку и литературе.
Проведение Недели русской словесности в школе - необходимое условие для формировия интереса к русскому языку....
Предметная неделя по русскому языку и литературе
План проведения предметной недели по русскому языку и литературе...
Материалы к олимпиадам или предметной неделе по русскому языку
Интересные и увлекатекательные задания по рускому языку никого не оставят равнодушным!...
Материалы для проведения ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе
Планирование ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ по русскому языку и литературе; Русский язык в кроссвордах (задания и ответы); интеллектуальная игра по литературе для учащихся 5 -6 классов "Вместе к Пушкину"....