Материалы к олимпиадам или предметной неделе по русскому языку
олимпиадные задания по русскому языку по теме
Интересные и увлекатекательные задания по рускому языку никого не оставят равнодушным!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_5-7_klass_md.doc | 37.5 КБ |
russkiy_yazyk_8-9_klass_md.doc | 41 КБ |
russkiy_yazyk_10-11_klass_md.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по «Русскому языку 5-7 класс» конкурс «МД».
- Служебной частью речи является:
А. имя прилагательное; Б. глагол; В. предлог; Г. наречие.
- Укажите слово, в котором все согласные звуки глухие:
А. город; Б. шторы; В. молоко; Г. топот.
- Укажите имя прилагательное, которое стоит в начальной форме:
А. умными; Б. умных; В. умная; Г. умный.
- Укажите слово, которое не является однокоренным по отношению к остальнымтрём:
А. вода; Б. водить; В. водяной; Г. водный.
- Укажите, какой из представленных примеров является предложением:
А. В рассказе говорится; Б Давно ушли; В. Здесь тепло; Г. Этот день.
- Укажите слово, в котором присутствует окончание –ей:
А. муравей; Б. ручей; В. сторожей; Г. воробей.
- Укажите глагол совершенного вида:
А. входить; Б. придумывать; В. отвечать; Г. отстранить.
- Определите сказуемое в следующем предложении: С каждой минутой их лица становились печальнее:
А. с каждой минутой; Б. их лица; В. становились; Г. становились печальнее.
- Укажите предложение, в котором присутствует имя прилагательное в сравнительной степени:
А. Здесь светлее, чем в комнате; Б. Он умнее всех;
В. Мы делаем это лучше других; Г. Эта книга интереснее, чем прежняя.
- Укажите предложение, в котором отсутствует подлежащее:
А. Уже прилетели грачи; Б. Выполняем строительные работы;
В. Здесь никто не ходит; Г. Как прекрасен этот мир.
- Укажите предложение, в котором присутствует собирательное числительное:
А. Он учился в пятом классе; Б. Он увидел двух прохожих;
В. Сегодня у нас шесть уроков; Г. Оба ученика правильно выполнили задание.
- Укажите слово, которое имеет омофон:
А. коса; Б. замок; В. стог; Г. рейд.
- Укажите переходный глагол:
А. лежать; Б. идти; В. трудиться; Г. читать.
- Укажите предложения, в которых допущена грамматическая ошибка:
А. Мы решили подписать эти договоры; Б. Столяры знают свое дело;
В. Заведующий магазином уже ушел; Г. Мне принесли холодное кофе.
- Укажите глагол, парный по виду:
А. побежать; Б. сказать; В. сожалеть; Г. лежать.
- Укажите действительное причастие прошедшего времени:
А. утвержденный; Б. приехавший; В. читающий; Г. отличающийся.
- Укажите слово, которое не имеет паронима:
А. эффектный; Б. командированный; В. этика; Г. привидение.
- Укажите словосочетание, в котором присутствует синтаксическая связь «согласование»:
А. читать газету; Б. идти домой; В. живой человек; Г. говорить о главном.
- Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:
А. Мы купили билет с плацкартой;
Б. Он вернулся к родным пенатам;
В. Художник закончил рисовать репродукцию картины;
Г. Командированный остановился в гостинице.
- Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным:
А. Он пришел к своему другу, чтобы помочь решить задачу по математике;
Б. Мы не знали, в каком доме он живет;
В. Она вернулась в город, где провела свое детство;
Г. Когда он приедет, мы встретим его на вокзале.
Предварительный просмотр:
Тест по «Русскому языку 8-9 класс» конкурс «МД».
- Укажите действительное причастие настоящего времени:
А. бегущий; Б. принесенный; В. уехавший; Г. отменный.
- Укажите непереходный глагол:
А. стоять; Б. любить; В. читать; Г. делать.
- Укажите предложение, в котором глагол употреблен в форме страдательного залога:
А. Это здание построили в прошлом году;
Б. Здание, построенное в прошлом году, сдано в эксплуатацию;
В. В здании, построенном в прошлом году, уже живут люди;
Г. В построенном здании уже есть вода и свет.
- Безаффиксный способ словообразования, заключающийся в образовании производных слов путем объединения производящих слов целиком, вместе с их флексиями, называется:
А. сложением; Б. субстантивацией;
В. сложносоставным способом словообразования; Г. аббревиацией.
- Укажите отрывок текста или предложение с косвенной речью:
А. Он посмотрел в окно. Где теперь искать их? Да и стоит ли?
Б. «Принеси мне газету», - попросил он.
В. Я спросил его, что он собирается делать дальше.
Г. «Интересно, кто здесь был?», - подумал он.
- Укажите слово, которое имеет омоформ:
А. замок; Б. ожог; В. луг; Г. круг.
- Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:
А. Они не смогли представить в наше распоряжение доказательств своей правоты;
Б. Она медленно надевала пальто;
В. В этом лесу много болотистых мест;
Г. Это произведение искусства выглядело довольно эстетично.
- Фигура мелодики речи, при которой части единого предложения интонационно обособляются как самостоятельные предложения (на письме - знаками препинания):
А. номинация; Б. парцелляция; В. эллипсис; Г. анафора.
- Укажите предложение, в котором допущена лексическая ошибка:
А. Сообщения были направлены всем адресантам без исключения;
Б. Это был поворотный момент во всей ситуации;
В. Бухгалтер сделал роспись доходов и расходов за прошедший год;
Г. Победителю конкурса присуждена первая премия.
- Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным времени:
А. Они не знали, когда вернутся родители;
Б. В тот день, когда я встретил его на улице, мы долго с ним беседовали;
В. Мы доделаем ремонт, когда нам подвезут стройматериалы;
Г. Когда ехать в отпуск, мы еще не решили.
- Укажите слово, в котором ударение падает не на последний слог:
А. столяр; Б. квартал; В. всуе; Г. ворожея.
- Укажите предложение, в котором отсутствует тавтология:
А. Нужно срочно сделать дело;
Б. Они жили рядом с сосновым бором;
В. Праздничный гала-концерт только что закончился;
Г. Мы придумали не только эффектный, но и весьма эффективный способ решение проблемы.
- Укажите определенно-личное предложение:
А. Мне приятно смотреть на опадающие листья; Б. Светает;
В. Любуюсь красотой русской природы; Г. Это событие нельзя позабыть.
- Слова, словосочетания, предложения, которые вводятся в предложение для выражения оценки высказывания самим говорящим, называются:
А. вставными конструкциями; Б. причастными оборотами;
В. несогласованными определениями; Г. вводными конструкциями.
- Укажите двувидовой глагол:
А. делать; Б. организовать; В. останавливать; Г. строить.
- Укажите предложение, в котором не допущена лексическая ошибка:
А. У многих людей сейчас возникает ощущение, что они живут в историчное время;
Б. В лесу еле слышно грянул выстрел;
В. Распаханное снарядами поле стало зарастать сорняками;
Г. На столе стояло много разных яств.
- Укажите слово, в котором ударение падает не на последний слог:
А. гренки; Б. позвонит; В. щебень; Г. щавель.
- Укажите неопределенно-личное предложение:
А. Нельзя жить без любви; Б. Об этом много говорят;
В. Хорошо в осеннем лесу; Г. Стало холодать.
- Укажите предложение со вставной конструкцией:
А. Очевидно, что ночью заметно похолодает;
Б. Однажды – непонятно почему – они вдруг решили поселиться на берегу озера;
В. Он, конечно, хорошо помнит все события;
Г. К моему великому изумлению, они уже закончили работу.
- Укажите предложение, которое не является односоставным:
А. В доме приятно пахнет свежим хлебом;
Б. Был конец лета;
В. К нему пришли;
Г. Ей нравилось смотреть на огонь.
Предварительный просмотр:
Тест по «Русскому языку 10-11 класс» конкурс «МД».
- Безаффиксный способ образования имен существительных от имен прилагательных и причастий, при котором единственным словообразовательным средством является преобразование грамматических признаков, называется:
А. аббревиацией; Б. сложением;
В. субстантивацией; Г. усечением производящей основы.
- Укажите слово, в котором ударение падает на предпоследний слог:
А. танцовщица; Б. подростковый; В. каталог; Г. авизо.
- Укажите двувидовой глагол:
А. играть; Б. ремонтировать; В. определять; Г. асфальтировать.
- Укажите предложение, в котором присутствует несобственно-прямая речь:
А. «Вероятно, здесь уже никого нет», - сказал он;
Б. Мы спросили прохожего, как пройти на станцию;
В. Он посмотрел на реку. Наверное, вода еще очень холодная.
Г. «Скоро наступит осень», - подумала она.
- Укажите предложение, в котором отсутствует тавтология:
А. На сегодняшний день мы достигли больших успехов в деле реформирования образования в России;
Б. От неожиданности он заморгал глазами;
В. Мы хотели бы ознакомиться с прейскурантом цен;
Г. Раньше считалось, что в каждом доме живет домовой.
- Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным места:
А. Он не понимал, где находится;
Б. Мы не могли найти место, где поставить машину;
В. Куда он пойдет завтра, он еще не решил;
Г. Его дом находился там, где река впадает в озеро.
- Укажите неопределенно-личное предложение:
А. Ее пригласили в кино; Б. Сидим в зале ожидания на вокзале;
В. В комнате было тепло; Г. Мне пришлось пойти туда.
- Укажите предложение с вводной конструкцией:
А. Этот дом, высокий и красивый, появился здесь недавно;
Б. Ах, как хорошо было в лесу;
В. Здесь, вероятно, давно уже никто не жил;
Г. Довольный, он решил не возвращаться обратно.
- Укажите предложение, которое не является односоставным:
А. Люблю посидеть у камина; Б. К ним пришли;
В. Всё тихо; Г. Заметно тянет ветерком.
- Укажите глагол, который является парным по виду:
А. обожать; Б. жить; В. молчать; Г. установить.
- Укажите предложение, которое не является безличным:
А. Ему было приятно слышать это; Б. Здесь было тепло;
В. Родителей вызвали в школу; Г. Без образования нельзя обойтись.
- Укажите глагол, который относится к третьему продуктивному классу:
А. возить; Б. крикнуть; В. читать; Г. зимовать.
- Укажите отрывок текста или предложение, в котором присутствует парцелляция:
А. Здесь давно (уже много-много лет) не ступала нога человека. Причина этого в труднодоступности (удаленности от населенных пунктов) данного места;
Б. Он собрал два ведра грибов, а она – один;
В. Непонятно, почему это могло случиться;
Г. Они приехали в субботу. На машине.
- Укажите слово, которое не является междометием:
А. браво; Б. здравствуйте; В. брысь; Г. разве.
- Укажите глагол, который относится ко второй непродуктивной группе:
А. слышать; Б. сеять; В. искать; Г. видеть.
- Укажите предложение или фрагмент текста, которое (который) не является эллиптическим:
А. За домом – пустырь, заросший густым бурьяном;
Б. Все сюда!;
В. На фоне синего неба – ярко-желтые листья;
Г. Он не понимал. Ничего. Совсем ничего.
- Укажите глагол, который имеет супплетивную видовую пару:
А. заставлять; Б. женить; В. брать; Г. называть.
- Укажите сложноподчиненное предложение с обстоятельственным придаточным причины:
А. Он купит эту книгу, если она еще есть в продаже;
Б. Мы все сделаем, лишь бы победить;
В. Он не мог понять текст, так как не знал английского языка;
Г. Она долго возилась с этим заданием, хотя у нее были все возможности выполнить его вовремя.
- Укажите глагол, не имеющий залогового значения:
А. играть; Б. веселиться; В. грозиться; Г. собираться.
- Укажите языковую семью, к которой принадлежит русский язык:
А. семитская; Б. уральская; В. сино-тибетская; Г. индоевропейская.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список победителей, призёров, лауреатов очных предметных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе за 2009-2014 уч. годы
Список победителей, призёров, лауреатов очных предметных олимпиад и конкурсов по русскому языку и литературе за 2009-2014 уч. годы...
Материалы олимпиады школьников "Ломоносов" по русскому языку, 5 - 11 классы (2016-2017 уч.г.)
В помощь учителю для работы с одаренными детьми....
Материалы олимпиады школьников "Ломоносов" по русскому языку, 5 - 11 классы (2017-2018 уч.г.)
В помощь учителю для работы с одаренными детьми....
Материалы олимпиады школьников "Ломоносов" по русскому языку, 5 - 11 классы (2014-2015 уч.г.)
В помощь учителю для работы с одаренными детьми....
Рабочая программа по родному (русскому) языку предметная область «Русский язык и литература» для 5-9 класса (ФГОС ООО)
Рабочая программа по родному (русскому) языку 5- 9 класс...
Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы
Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» ФГОС ООО по курсу 5-9 класс
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» обязательной предметной области «Русский язык и литература» составлена в соответствии с ФГОС ООО, требованиями к результатам ...