Материалы выступлений на педсоветах, МО, семинарах
статья по русскому языку на тему
Данные материалы целиком и полностью основаны на опыте работы по той или иной проблеме.Считаю, представляют интерес, поскольку нацелены на результативность обучения по предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра как одна из форм работы на уроках русского языка и литературы.
(Педсовет на тему: «Формы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»).
Может ли современный урок русского языка быть радостным и запоминающимся? Может и должен. Обучение русскому языку невозможно без увлекательных, интересных моментов. Потому мне хочется рассказать ещё о таком методе обучения, где иллюстрированный материал является не столько средством наглядности, сколько базовым компонентом. Речь пойдёт об играх, вбирающих в себя учебные задачи и имеющих большое значение на уроках.
Игры активизируют внимание учащихся, дают им возможность особенно остро и свежо воспринимать те или иные факты языка.
Игровые действия учащихся делятся на три вида:
- Игры дидактические, которые входят в занятие и служат преимущественно углублению и закреплению учебного материала (круглый стол, интеллектуальный поединок, дискуссия и др.).
- Игры-упражнения: викторины, шарады, ребусы, кроссворды и так далее, которые развивают память, внимание, восприятие, речь учащихся.
- Сюжетные игры, в которых действие инсценируется в условиях воображаемой ситуации. Они, естественно, потребуют от учителя и учащихся более длительной и организованной работы.
Различные формы, методы работы, порою отличные друг от друга, можно одновременно представить и на одном уроке, скажем, на уроке обобщения и систематизации материала, придав самому уроку игровую форму, например, «Что? Где? Когда?» - клуба знатоков русского языка или типа игры «Проще простого».
Конечно, подобные «копии» телепередач требуют от учителя (да и от учащихся) большой предварительной подготовки: от оформления кабинета, музыкальной заставки, (т.е. всего того, что является атрибутикой проведения данных игр) до структуры (а это главное) самой игры, поскольку в школьных условиях игра имеет свои правила, «выведенные» мною (учителем) с учётом цели и задач урока такого типа.
«Проще простого» (комментарий к презентации открытого урока).
У каждого ученика-игрока имеется на рабочем столе своё лото. Задача ребёнка, как и в игре «крестики-нулики» (а именно этот игровой момент лежит в основе игры «Проще простого»), закрыть по горизонтали, вертикали или диагонали объявленные учителем и выполненные самим учеником номера. Каждый номер – задание, с которым ученик должен справиться безошибочно (!), только тогда он имеет право закрыть данную клеточку своего лото «крестиком». Не справился – получай «нулик».
Конечно, в ходе такого урока – игра + обобщение материала – трудно успеть опросить каждого по 9 видам работ: именно столько в количественном отношении выполняется заданий. Срабатывает принцип доверия, что «поднимает» моих учеников в собственных глазах.
Те, кто в числе первых выходит из игры в результате работы, получает оценку «5» и «бонус» - право на дальнейшее участие в качестве болельщиков за своих товарищей по парте, классу.
Эмоциональный подъём у детей на таких уроках велик. А я как учитель получаю возможность выявить уровень знаний и навыков у учащихся по данному материалу от и до: от знания теории до умения пользоваться базой знаний на практике.
Что же касается самих заданий, то каждое из них занимает своё место в ходе урока в зависимости от степени трудности. Ведь в поурочном плане я не проставляю номер задания: всё зависит от «случая» на уроке, как думают дети. Номера заданиям я «присваиваю» по ходу самого урока. В задания могут входить и мини-тесты, викторины, различного рода мини-диктанты, задания на конструирование, по стилистике и др..
О положительном влиянии дидактических игр на усвоении различных учебных предметов сказано немало. Такие игры оживляют занятие, вносят элемент состязательности, что позволяет ученику проявить себя, продемонстрировать свои умения, превзойти других. Повышается культура общения детей. «Умным быть модно!».
Предварительный просмотр:
«Методика опорных конспектов на уроке русского языка».
(Заседание школьного методического объединения учителей русского языка и литературы)
К поискам нового содержания и методики обучения русскому языку в школе меня побудили трудности, с которыми сталкиваются учащиеся в ходе самого обучения, и, как следствие этого, - равнодушие детей к этому предмету.
Всё обучение фактически направлено на репродукцию механически заученных правил. Причём для учащихся, скажем, пятых-шестых классов эти правила упрощаются и урезаются, так как языковые абстракции не могут быть поняты в полном объёме маленькими детьми.
Вот тут-то я и обнаружила основную опасность, ведущую к разрушению представления о языке и положительной мотивации к его изучению.
Во-первых, упрощение ведёт к искажению явлений и их обобщений на фоне самого яркого первоначального представления.
Во-вторых, заучивание без понимания формирует не личность, нацеленную на творчество, а послушного робота, воспроизводящего созданное другими.
В-третьих, непонимание смысла изучения способствует утрате первоначального любопытства, переходит в равнодушие, а часто и в неприятие учения.
В-четвёртых, целостная система языка при индуктивном методе обучения ведёт к расчленению его на бесконечный ряд разрозненных правил.
В-пятых, направленность на механическое заучивание и последующую репродукцию разрушает способность к мыслительной деятельности, результаты чего мы ощущаем в восьмых-девятых классах.
Эти наблюдения привели меня к мысли о необходимости адаптации содержания, изменения методики обучения без упрощения языковых понятий.
Сохранить природное любопытство, сформировать любознательность и другие стойкие мотивы деятельности, поднять их на более высокие ступени позволяет методика опорных конспектов , поскольку кодирование, моделирование, иллюстрирование, по мнению отечественных и зарубежных психологов, являются ведущими в формировании мышления человека. Образно-графическое обозначение целостной системы языка в данной последовательности по макро- и микроблокам соединяет множество разрозненных языковых характеристик в общую наглядную картину, что само по себе уже является дидактическим решением доступности обучения.
Технологию крупноблочной подачи материала я начала использовать ещё будучи молодым специалистом, опираясь на ряд методических разработок, авторами которых стали учителя-экпериментаторы, такие как Ю.С.Меженко с его системой опорных конспектов, Л.В.Бурмистрова с системой зрительных образных опор.
Методика ОК помогает если уж не решить, то, в крайнем случае, близко подобраться к проблеме усиления практической направленности обучения русскому языку, что как никогда актуально при подготовке к итоговой аттестации – ЕГЭ. Эта методика позволяет добиться значительно лучшего усвоения теории, но при существенно меньших затратах учебного времени, сэкономленная часть которого высвобождается для практической работы. Таким образом, изучая теорию укрупнёнными блоками, учитель выигрывает во времени и резко увеличивает количество тренировочных упражнений практического плана (например, тестов) по весьма трудным для усвоения темам, либо увеличивает объём изученного материала.
Что же касается самой теории, то вся заложенная в ОК информация не упрощает школьную программу, наоборот, выходит за её пределы (материал отбирается из разных источников: программы, вузовских и школьных учебников, справочной и методической литературы, периодики и др.), что способствует обогащению теоретических знаний учащихся.
Более того, ОК – это способ концентрации теоретической части материала при минимуме визуальных печатных знаков. В каждом из ОК заложено несколько параграфов учебника. ОК оказался удобным и незаменимым средством целостного представления значительной по объёму лингвистической информации, объединённой каким-либо общим понятием и представляющей собой относительно завершённую тему.
ОК – наглядность, которая несёт в себе важнейшую функцию обратной связи, т.е. с помощью ОК есть возможность перевода теории в практическую плоскость, иными словами, с помощью ОК можно проверить знания учащихся.
Таким образом, ОК прекрасно «работают» как на уроках объяснения нового материала, так и на тех уроках, когда бывает необходимо привлечение ранее изученного материала. Обращение к ОК позволяет учащимся быстро восстановить в памяти необходимые сведения. Это, к слову сказать, позволило мне решить проблему, вызванную отсутствием у учащихся учебников за предыдущие годы, поскольку все теоретические сведения, сконцентрированные в ОК и опорных буклетах, были зафиксированы в так называемых тетрадях-справочниках, предложенных мною детям (тетрадь ведётся с 5 по 9 классы).
Тетрадь-справочник учащиеся могут использовать при любой самостоятельной работе.
Наконец, следует помнить и ещё об одной функции опорных конспектов и миниопор[1]: с их помощью намного успешнее развивается у учащихся умение строить связные монологические высказывания на лингвистические темы в научном стиле, т.е. ОК способствуют развитию речи учащихся.
Буквы е - и в корнях с чередованием.
б
п.
д. и р а
т
Например: отпирать
стирать
м
-----------------------------------------------
ст л
бл и ст. + А блистать
ж г. Но: стелить
ОС: Корни с чередованиями.
Вывод: Вывод: Вывод: Вывод: Вывод:
пишу пишу пишу пишу пишу
-оро- / -ра- с –а- без -а- -гор-/-гар- -раст-/-ращ- -равн- (одинаковый)
-оло- / -ла- -кас- -кос- -клон-/-клан- -скак-/-скоч- -ровн- (прямой)
-ере- /-ре- -лаг- -лож- -твор-/-твар Помню -мок- (пропитывается
-еле-/-ле- -бир- -зар/-зоо- исключения! жидкостью)
-пир- -плав-/-плов- -мак- (погружать
-дир- Помню в жидкость).
-тир- исключения!
-мир-
-блист-
-стил-
-жиг-
ОС: Главные и второстепенные члены предложения.
Характеристика предложения
1. По наличию главных членов предложения: простое / сложное.
2. По цели высказывания:
● повествовательное
● вопросительное
● побудительное
3. По интонации: восклицательное и невосклицательное
4. По наличию второстепенных членов предложения: распространённое и нераспространённое.
сс гл. сс прил. сущ.
Лирика дружбы занимает в творчестве А.С.Пушкина особое место.
(Простое, повествовательное, НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЕ, распространённое).
[1] В приложении к выступлению представлены варианты миниопор («Буквы е - и в корнях с чередованием») и
ОК «Главные и второстепенные члены предложения», «Корни с чередованиями».
Предварительный просмотр:
Дидактические игры в учебном процессе
(Выступление с обобщением опыта работы на заседании
«Школы молодого учителя»)
Дидактические игры входят в состав занятия и служат преимущественно углублению и закреплению учебного материала (круглый стол, интеллектуальный поединок, дискуссия и др.).
Действуют ребята в обычной школьной обстановке. К подобного рода играм относятся, например, и воображаемые путешествия: путешествие в мир фразеологических оборотов, в мир пословиц и прочее.
Примеры дидактических игр.
1. «Круглый стол».
Цель: выработка умения правильно вести беседу, соблюдая нормы этики, законы логики; использовать психологические приёмы, с помощью которых можно склонить оппонентов к своей точке зрения.
Роли: ведущий, гости-участники беседы, «специализирующиеся» в какой-либо области,5-6 чел.; слушатели- учащиеся класса; эксперты по культуре речи.
Сценарий.
Гости (учащиеся команды) садятся лицом к слушателям. Ведущий объявляет тему разговора за «круглым столом», представляет гостей и даёт им слово. .Продолжительность монолога участника не должна превышать 2-х минут. Ведущий, не высказывая своего мнения, «сталкивает» разные точки зрения на проблему по данной теме разговора.. Взаимодействие «гостей» со слушателями может осуществляться посредством записок либо «телефона» - вопросов с места.
Оставшееся время предоставляется экспертам и учителю для анализа результатов игры.
2. Интеллектуальный поединок.
Цель: выработка умения аргументировать свою точку зрения, тактично и доказательно опровергать тезис и доводы оппонента, убеждая аудиторию в своей правоте.
Роли: два полемиста, секундант, зрители-судьи, эксперты.
Сценарий.
Поединок длится не более 10 минут. Участники поединка заранее оговаривают тему спора и свои позиции, которые должны быть противоположными. Секундант предоставляет слово первому полемисту, и тот выдвигает тезис и аргументирует его. Потом секундант предоставляет слово второму полемисту, Когда поединок заканчивается, секундант обращается с вопросом к аудитории: «Кто какую точку зрения разделяет и поддерживает?»
Побеждает тот полемист, чью позицию разделяет большинство зрителей.
(Игра может быть осложнена введением в полемику «группы поддержки» -у каждого из полемистов своя).
3. Дискуссия.
Цель: выработка умения правильно вести полемику, соблюдая нормы этики, литературного языка, законы логики.
Роли: ведущий, докладчик, содокладчик-оппонент, специалист по каверзным вопросам, участники дискуссии, эксперты.
Сценарий.
Дискуссию готовят учащиеся одной из команды, но участвуют в дискуссии все. Ведущий объявляет тему дискуссии, предоставляет слово докладчику (время выступления – 5-7 мин.). Потом слово предоставляется содокладчику-оппоненту, который пытается опровергнуть тезис докладчика, выдвигая и обосновывая антитезис. Затем оба отвечают на вопросы, заданные присутствующим. В дискуссии участвуют все.
Методическая «шкатулка» у каждого учителя своя, но главной особенностью в преподавании предмета является сотворчество учителя и ученика в познании, осмыслении, раскрытии языковых явлений, закономерностей их развития.
Предварительный просмотр:
Нестандартный урок как одна из форм активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка
(Семинар для учителей школы)
На сегодняшний день в современном учебном процессе представлено великое множество форм нестандартных уроков. Я в ходе своей работы прибегаю лишь к некоторым из них, по которым уже имею наработки и которые, на мой взгляд, интересны по форме и доступны по содержанию. Хочу отметить такие группы нестандартных уроков, как уроки по аналогии, уроки с игровой состязательной основой, уроки, основанные на оригинальной организации учебного материала и уроки, опирающиеся на фантазию.
Так, например, в группе уроков по аналогии с какими-либо событиями интересна форма «урок-суд», в частности, в 10-классе по литературе на материале рассказа А.П.Чехова «Ионыч», что повышает внимание у учащихся к процессуальной форме поведении, чему, безусловно, способствует сам сценарий судебного заседания: явка с повинной, оглашение обвинительного соглашения, формирование коллегии присяжных заседателей, показания свидетелей, прения сторон и т.д.. Всему этому предшествует и большая самостоятельная работа учащихся, направленная на ознакомление будущих участников с проблемой, подготовкой свидетельских показаний и заключения экспертов.
В группе уроков, основанных на оригинальной организации учебного материала, хочу отметить урок любви «Да святится имя Твое» по произведению Куприна «Гранатовый браслет» в 10 классе по литературе, который, безусловно, способствует эстетическому воспитанию учащихся.
Учащимся как среднего звена, так и старшего очень нравятся уроки с игровой состязательной основой, типа «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», различного рода викторины. Такие уроки расширяют кругозор учащихся, развивают умение работать с дополнительной литературой, позволяют учителю в игровой форме проверить глубину знаний учащихся, предоставляют возможность учащимся оценить свои знания путём выбора задания (игра «Проще простого», «Счастливый случай»).
А вот в группе уроков, опирающихся на фантазию, предпочтение отдаю театральным урокам, использование которых возможно как при изучении, так и при закреплении и обобщении программного материала. Суть таких уроков в изложении содержания учебной темы в сценариях, что, в свою очередь, формирует интерес к знанию того или иного литературного произведения, способствует выработке коммуникативных умений и умения работы с дополнительной литературой. Формы и приёмы таких уроков могут быть различны: спектакль, сказка, студия и др.. Например, сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» представлена отрывком, передающим основную мысль произведения с использованием элементов современного подхода к осмыслению данного произведения.
Таким образом, нестандартная форма урока в методической копилке учителя имеет весомое место. Несмотря на трудоёмкость при подготовке таких уроков, цель оправдывает средства – достижение позитивных результатов в учебной деятельности учащихся.
Предварительный просмотр:
Семинар «Мобильная среда обучения и современное образование»
Тема выступления: «Использование сети интернет на уроках русского языка»
Урок XXI века… Сколько новых требований предъявляется учителю в связи с изменениями, произошедшими в жизни общества и прежде всего в субъекте учебного процесса - ученике. Из года в год подростки меняются, другими становятся стиль общения, кумиры, круг чтения. Кто бы мог себе представить еще несколько лет назад школьника, читающего Пушкина с экрана компьютера, или учителя, проверяющего "скачанные" из Интернета сочинения. И ученики, и мы стали по-другому мыслить и воспринимать мир. Изменилась роль учителя, мы теперь для учащихся далеко не единственный источник информации, главное нам не отстать в своем развитии, идти в ногу со временем, а значит, и с учениками…
Учитель с учебником и багажом знаний оказывается отодвинутым на задний план потоком информации, обрушившейся на учеников из Сети. Следовательно, перед нами встает задача: освоить Информационные Техонлогии, сделать помощником. А это возможно только в том случае, если будешь с Интернетом на «ты», т.е, использование ресурсов Федерального Центра Информационно-Образовательных Ресурсов, http://eor.edu.ru, http://school-collection.edu.ru, http://edu.ru, , адоптированных к школьным курсам, рассчитанных на пользование школьными учителями.
Задача школы - не только сообщение определённой суммы знаний обучающимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности.
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока…. А ведь ещё известный педагог К.Д. Ушинский говорил: «…ученье, лишённое всякого интереса…убивает в ученике охоту к учению, без которой он далеко не уйдёт». Чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным, подготовить детей к ГИА и ЕГЭ на уроках русского языка активно используются информационные технологии.
По типу информации:
• электронные и информационные ресурсы с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, числовые данные, программные и учебно-методические материалы);
• электронные и информационные ресурсы с визуальной информацией (коллекции: фотографии, портреты, иллюстрации, видеофрагменты процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии; статистические и динамические модели, интерактивные модели; символьные объекты: схемы, диаграммы);
• электронные и информационные ресурсы с аудиоинформацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы, синхронизированные аудиообъекты);
• электронные и информационные ресурсы с аудио- и видеоинформацией (аудио- и видеообъекты живой и неживой природы, предметные экскурсии);
• электронные и информационные ресурсы с комбинированной информацией (учебники, учебные пособия, первоисточники, хрестоматии, задачники, энциклопедии, словари, периодические издания).
Преимущества ЦОР:
1) принципиально новый уровень наглядности;
2) интерактивность;
3) опора на коммуникативно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
Уроки литературы и русского языка обладают своей спецификой - это общение на уроке "глаза в глаза", погружение в мир автора, и использование КТ может нанести вред, если их применение станет самоцелью. Прежде всего, нельзя забывать, что обучение ведется по модели: учитель - диалог на основе текста - ученик. И компьютер может всего лишь разнообразить форму этого диалог, но не является самоцелью.
У учителя есть возможность выбора наиболее подходящих и доступных ему средств ИКТ для организации урока. Например, при проведении уроков - средства с визуальной информацией (фотографии, иллюстрации, схемы), с текстовой информацией (учебники, учебные пособия, задачники, тесты, словари, справочники, энциклопедии, периодические издания, программные и учебно-методические материалы); П с аудио-информацией (звукозаписи стихотворений, дидактического речевого материала, музыкальных произведений,при Подготовке к ГИА -изложение).
Я хочу поделиться своим небольшим опытом по использованию ИКТ на уроках. Все перечисленные выше типы и виды уроков могут использоваться как в отдельности, так и в смешанном виде.
1. Анимированные схемы, таблицы. Основная сфера применения – занятия повторительно-обобщающего характера. Это вариант презентации, рекомендуемый при проведении занятий, связанных с систематизацией какого-либо материала. Используя в качестве фонового рисунка изображение, характерное для изучаемой темы, учитель выводит на слайд незаполненную таблицу поэтапно. Эффективные схемы, таблицы даны в коллекции ЭОРов, ЦОРов.
2. Анализ картины (кстати, с успехом применяется и на уроках литературы, и русского языка, и МХК). Презентация, «героиней» которой является одна картина.
3. Тестирование. Вариант, который также может быть рекомендован при проведении уроков закрепления материалов.
5. «Своя игра». Вариант «игрового» проведения обобщающего урока. Стартовый слайд визуально напоминает табло популярной телеигры. От него происходит переход на слайд с конкретным вопросом. Затем – слайд с правильным, откомментированным ответом.
7. Использование готовых компьютерных программ. Например, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» предлагает программный комплекс, содержащий теоретический и практический материал.
8. Введение в урок готовых образовательных продуктов (ЦОРы, ЭОРы, телешкола, ресурсы Единого образовательного окна). Эти ресурсы можно вводить на любом этапе урока, их также можно давать детям как дополнительный материал. Очень удобно использовать ЭОРы детям, которые по какой-либо причине пропустили уроки. Плюс в использовании ЭОРов – это разновозрастные задания, работа в режиме on-line.
Таким образом, еще раз хотелось бы подчеркнуть, что применение электронных обучающих средств на уроках обеспечивает:
· экономию времени при объяснении нового материала;
· представление материала в более наглядном, доступном для восприятия виде;
· воздействие на разные системы восприятия учащихся, обеспечивая тем самым лучшее усвоение материала;
· дифференцированный подход к обучению учащихся, имеющих разный уровень готовности восприятия материала;
· постоянный оперативный контроль усвоения материала учащимися.
- «натаскивание» и подготовка к ГИА
http://ege.yandex.ru/russian-gia/
http://opengia.ru/subjects/russian-9/topics/1
Это в целом стимулирует разнообразие творческой деятельности учащихся, дает возможность увеличения объема информации, воспитывает навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету.
В своей работе я использую готовые программные продукты (прикладное программное обеспЕчение по русскому языку «Фраза», программный продукт «1С Образ0ование»: Морфология.Орфография. 5-6 классы «1С репетитор»: 9 класс, «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,фонохрестоматии по литературе для 5-9 кл.. , Интернет – ресурсы, текстовые материалы, тесты, презентации учебного материала, разработанные мной для уроков и созданные самими обучающимися.
Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ, его возможности способствуют систематизации, моделированию учебного процесса и т.д.. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентаций результатов собственной деятельности.
Уроки русского языка и литературы с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. На уроках применяются следующие приёмы применения компьютерных технологий:
1. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний учащихся.
2. Медиатексты в электронном формате (поэтич. текст, прозаич. эпизод-анализ…)
3.Создание слайдов с текстовым изображением. Ученики, используя словари, энциклопедии, представленные на дисках, создают слайды по следующим разделам:
- словарно-орфографическая работа;
- работа с литературной статьей;
-обзор творчества поэта, писателя;
- изучение любого раздела языка и т.д.
4. Использование учителем при объяснении учебного материала новейшей информации, заимствованной из сети ИНТЕРНЕТ.
5. Интернет-олимпиады ( в работе с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам различного уровня).
6. Выполнение творческих и научно-исследовательских работ на персональном компьютере с возможностью проверки этих работ учителем и для дальнейшего использования данного материала в учебном процессе.
7. Компьютерная демонстрация мультимедийного урока или отдельной его части.
8. Защита реферата в виде презентации…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Выступление на педсовете. Тема педсовета "Организация и содержание деятельности ОУ по профильному обучению.
Очень небольшое количество детей имеет одинаково хорошие успехи в изучении всех предметов программы, равное желание и стремление овладеть знаниями по математике и литературе и, что самое главное, равн...
Материалы выступления на семинаре: "Использование проектного метода при изучении химии"
Изменения в преподавании химии, особенно в старших классах, требуют переосмысления не только содержания материала, так как появилась необходимость привлечения большого объема современной информа...
Материалы выступления на семинаре "Организация образовательной среды, сохраняющей здоровье школьников с ограниченными возможностями"
Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропа...
Отработка УУД на уроках физики. Материалы выступления на педсовете.
Применение УУД на уроках физики....
Методическое выступление на педсовете или на методическом семинаре "Система оценивания учащихся в соответствии с ФГОС "
Данная методическая работа предназначена дляпедагогов,работающих по ФГОС...
Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе"
Материалы для выступления на педсовете по теме "Повышение качества образования в школе" от 26.09.2016 г....