Дидактический материал по русскому языку в 7 классе
материал по русскому языку (7 класс) по теме

Кыркина Ольга Ивановна

Материал направлен на развитие орфографической зоркости учащихся, а также поможет закрепить навыки проведения орфоэпического, фонетического и словообразовательного разборов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orfograficheskiy_minimum.doc147 КБ
Файл postavte_udarenie_v_slovakh.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Орфографический минимум №1

1. Вставьте пропущенные буквы.

        Разв...вающееся явление, изменч...вое настр...ение, перед...вать эст...фету, выдающийся ...течественный педагог, пр...емственность пок...лений, эв...люция языка, м...льчайшие изм...нения, кла(с,сс)ическая г...мназия, н...рмативное уд...рение, нез...метные нак...пления, уд...вительные сп...собности, во(з,с)принимать органами об...няния, ...вт...ритетное ж...ри, вел...колепные д...ликатесы, зам...чательный преп...даватель, вп...чатляющая п...беда, у...звленное сам...любие.

2. Поставьте ударение в словах.

        Кухонный, добыча, ждала, звонит, гербовый.

1. Вставьте пропущенные буквы.

        Разв...вающееся явление, изменч...вое настр...ение, перед...вать эст...фету, выдающийся ...течественный педагог, пр...емственность пок...лений, эв...люция языка, м...льчайшие изм...нения, кла(с,сс)ическая г...мназия, н...рмативное уд...рение, нез...метные нак...пления, уд...вительные сп...собности, во(з,с)принимать органами об...няния, ...вт...ритетное ж...ри, вел...колепные д...ликатесы, зам...чательный преп...даватель, вп...чатляющая п...беда, у...звленное сам...любие.

2. Поставьте ударение в словах.

        Гусеничный, рвалась, приняли, процент, ревень.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Вставьте пропущенные буквы.

        Разв…вающееся явление, изменч...вое настр...ение, перед...вать эст...фету, выдающийся ...течественный педагог, пр...емственность пок...лений, эв...люция языка, м...льчайшие изм...нения, кла(с,сс)ическая г...мназия, н...рмативное уд...рение, нез...метные нак...пления, уд...вительные сп...собности, во(з,с)принимать органами об...няния, ...вт...ритетное ж...ри, вел...колепные д...ликатесы, зам...чательный преп...даватель, вп...чатляющая п...беда, у...звленное сам...любие.

2. Поставьте ударение в словах.

        Портовый, лыжня, лгала, шофер, звала.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Вставьте пропущенные буквы.

        Разв...вающееся явление, изменч...вое настр...ение, перед...вать эст...фету, выдающийся …течественный педагог, пр...емственность пок...лений, эв...люция языка, м...льчайшие изм...нения, кла(с,сс)ическая г...мназия, н...рмативное уд...рение, нез...метные нак...пления, уд...вительные сп...собности, во(з,с)принимать органами об...няния, ...вт...ритетное ж...ри, вел...колепные д...ликатесы, зам...чательный преп...даватель, вп...чатляющая п...беда, у...звленное сам...любие.

2. Поставьте ударение в словах.

        Замкнутый, свекла, овен, дефис, статуя.

1. Вставьте пропущенные буквы.

        Разв...вающееся явление, изменч...вое настр...ение, перед...вать эст...фету, выдающийся ...течественный педагог, пр...емственность пок...лений, эв….люция языка, м...льчайшие изм...нения, кла(с,сс)ическая г...мназия, н...рмативное уд...рение, нез...метные нак...пления, уд...вительные сп...собности, во(з,с)принимать органами об...няния, ...вт...ритетное ж...ри, вел...колепные д...ликатесы, зам...чательный преп...даватель, вп...чатляющая п...беда, у...звленное сам...любие.

2. Поставьте ударение в словах.

        Сливовый, цемент, тортов, кухонный, ждала.

Орфографический минимум №2

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Прогнозир…вать события, знам…нитый саксофонист, удачливый книг…издатель, страдать от бе(с,сс)онниц…, гр…мироваться перед сп…ктаклем, реставрац…я здания, скоропорт…щиеся продукты, бе(з,с)перспективный с…трудник, след…ватель прокуратуры, совр…менная кин…индустрия, в…теринарная помощ…, (О,о)рганизац…я (О,о)бъед…нённых (Н,н)ац…й, ж…лищно-стр…ительный ко…ператив, опред…лить послед…вательность, ц…фровая виде…камера, электрическая сок…выжималка, бел…снежный ф…рфоровый с…рвиз.

  1. Запишите слова:               [в,ис,ат],                           [м,элъч,].

-------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Прогнозир…вать события, знам…нитый саксофонист, удачливый книг…издатель, страдать от бе(с,сс)онниц…, гр…мироваться перед сп…ктаклем, реставрац…я здания, скоропорт…щиеся продукты, бе(з,с)перспективный с…трудник, след…ватель прокуратуры, совр…менная кин…индустрия, в…теринарная помощ…, (О,о)рганизац…я (О,о)бъед…нённых (Н,н)ац…й, ж…лищно-стр…ительный ко…ператив, опред…лить послед…вательность, ц…фровая виде…камера, электрическая сок…выжималка, бел…снежный ф…рфоровый с…рвиз.

  1. Запишите слова:              [поч,ьк],                                [свај,ом].

--------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Прогнозир…вать события, знам…нитый саксофонист, удачливый книг…издатель, страдать от бе(с,сс)онниц…, гр…мироваться перед сп…ктаклем, реставрац…я здания, скоропорт…щиеся продукты, бе(з,с)перспективный с…трудник, след…ватель прокуратуры, совр…менная кин…индустрия, в…теринарная помощ…, (О,о)рганизац…я (О,о)бъед…нённых (Н,н)ац…й, ж…лищно-стр…ительный ко…ператив, опред…лить послед…вательность, ц…фровая виде…камера, электрическая сок…выжималка, бел…снежный ф…рфоровый с…рвиз.

  1. Запишите слова:                   [в,ис,ат],                                [м,элъч,].
  1. Вставьте пропущенные буквы.

Прогнозир…вать события, знам…нитый саксофонист, удачливый книг…издатель, страдать от бе(с,сс)онниц…, гр…мироваться перед сп…ктаклем, реставрац…я здания, скоропорт…щиеся продукты, бе(з,с)перспективный с…трудник, след…ватель прокуратуры, совр…менная кин…индустрия, в…теринарная помощ…, (О,о)рганизац…я (О,о)бъед…нённых (Н,н)ац…й, ж…лищно-стр…ительный ко…ператив, опред…лить послед…вательность, ц…фровая виде…камера, электрическая сок…выжималка, бел…снежный ф…рфоровый с…рвиз.

  1. Запишите слова:             [поч,ьк],                              [свај,ом].

-------------------------------------------------------------------------------------------

Орфографический минимум №3

  1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова с безударной проверяемой гласной.

Общеупотр…бительная лексика, диал…ктизмы, профе(с,сс)ионализмы, уст…ревшие сл…ва, ра(н,нн)ий ра(с,сс)вет, пр…поднятое настр…ение, ра(с,сс)еянный пр…хожий, з…снувшее дитя, про(ж,жж)енный мошенник, про…вить  дел…катность, пров…нциальный т…атр, лег…ндарная личность, пр…славленный к…мпозитор, незн…чительное пр…пятствие, неуживч…вый характер, под благ…видным пр…длогом,  предл…жение о с…трудничестве, пол…тняный сар…фан, пр…творяться ра(с,сс)ерженным, стрел…ный вор…бей.

  1. Проведите словообразовательный разбор слов:

притвориться←_____________________,  полотняный←_________________

----------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова с безударной проверяемой гласной.

Общеупотр…бительная лексика, диал…ктизмы, профе(с,сс)ионализмы, уст…ревшие сл…ва, ра(н,нн)ий ра(с,сс)вет, пр…поднятое настр…ение, ра(с,сс)еянный пр…хожий, з…снувшее дитя, про(ж,жж)енный мошенник, про…вить  дел…катность, пров…нциальный т…атр, лег…ндарная личность, пр…славленный к…мпозитор, незн…чительное пр…пятствие, неуживч…вый характер, под благ…видным пр…длогом,  предл…жение о с…трудничестве, пол…тняный сар…фан, пр…творяться ра(с,сс)ерженным, стрел…ный вор…бей.

  1. Проведите словообразовательный разбор слов:

притвориться←_____________________,  полотняный←_________________  

--------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова с безударной проверяемой гласной.

Общеупотр…бительная лексика, диал…ктизмы, профе(с,сс)ионализмы, уст…ревшие сл…ва, ра(н,нн)ий ра(с,сс)вет, пр…поднятое настр…ение, ра(с,сс)еянный пр…хожий, з…снувшее дитя, про(ж,жж)енный мошенник, про…вить  дел…катность, пров…нциальный т…атр, лег…ндарная личность, пр…славленный к…мпозитор, незн…чительное пр…пятствие, неуживч…вый характер, под благ…видным пр…длогом,  предл…жение о с…трудничестве, пол…тняный сар…фан, пр…творяться ра(с,сс)ерженным, стрел…ный вор…бей.

  1. Проведите словообразовательный разбор слов:

притвориться←_____________________,  полотняный←_________________  

--------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните слова с безударной проверяемой гласной.

Общеупотр…бительная лексика, диал…ктизмы, профе(с,сс)ионализмы, уст…ревшие сл…ва, ра(н,нн)ий ра(с,сс)вет, пр…поднятое настр…ение, ра(с,сс)еянный пр…хожий, з…снувшее дитя, про(ж,жж)енный мошенник, про…вить  дел…катность, пров…нциальный т…атр, лег…ндарная личность, пр…славленный к…мпозитор, незн…чительное пр…пятствие, неуживч…вый характер, под благ…видным пр…длогом,  предл…жение о с…трудничестве, пол…тняный сар…фан, пр…творяться ра(с,сс)ерженным, стрел…ный вор…бей.

  1. Проведите словообразовательный разбор слов:

притвориться←_____________________,  полотняный←_________________  

Орфографический минимум №4

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Г…ризонтально сложе(н,нн)ый, ра(с,з)бросанные в бе(с,з)порядке, во(с,з)принимаемые органами чу(..)ств, красн…речивое м…лчание, равн…душное отн…шение, величестве(н,нн)ые ай(с,з)берги, пр…дупреждать с…гналами об опас(..)ности, арх…ологические ра(с,з)копки, св…детельства иностранного пут…шественника, к…чающийся маятник, (вечно)зеленые р…стения, обл…вающиеся сл…зами, лингвистические и(с,сс)ледования, магн…тофонная запись, пр…ученный к поря(т,д)ку.

  1. Выделенные слова разберите по составу. Подчеркните страдательное причастие прошедшего времени.

----------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Г…ризонтально сложе(н,нн)ый, ра(с,з)бросанные в бе(с,з)порядке, во(с,з)принимаемые органами чу(..)ств, красн…речивое м…лчание, равн…душное отн…шение, величестве(н,нн)ые ай(с,з)берги, пр…дупреждать с…гналами об опас(..)ности, арх…ологические ра(с,з)копки, св…детельства иностранного пут…шественника, к…чающийся маятник, (вечно)зеленые р…стения, обл…вающиеся сл…зами, лингвистические и(с,сс)ледования, магн…тофонная запись, пр…ученный к поря(т,д)ку.

  1. Выделенные слова разберите по составу. Подчеркните действительное причастие настоящего времени.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Г…ризонтально сложе(н,нн)ый, ра(с,з)бросанные в бе(с,з)порядке, во(с,з)принимаемые органами чу(..)ств, красн…речивое м…лчание, равн…душное отн…шение, величестве(н,нн)ые ай(с,з)берги, пр…дупреждать с…гналами об опас(..)ности, арх…ологические ра(с,з)копки, св…детельства иностранного пут…шественника, к…чающийся маятник, (вечно)зеленые р…стения, обл…вающиеся сл…зами, лингвистические и(с,сс)ледования, магн…тофонная запись, пр…ученный к поря(т,д)ку.

  1. Выделенные слова разберите по составу. Подчеркните страдательное причастие настоящего  времени.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Г…ризонтально сложе(н,нн)ый, ра(с,з)бросанные в бе(с,з)порядке, во(с,з)принимаемые органами чу(..)ств, красн…речивое м…лчание, равн…душное отн…шение, величестве(н,нн)ые ай(с,з)берги, пр…дупреждать с…гналами об опас(..)ности, арх…ологические ра(с,з)копки, св…детельства иностранного пут…шественника, к…чающийся маятник, (вечно)зеленые р…стения, обл…вающиеся сл…зами, лингвистические и(с,сс)ледования, магн…тофонная запись, пр…ученный к поря(т,д)ку.

  1. Выделенные слова разберите по составу. Подчеркните действительное причастие настоящего  времени.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Г…ризонтально сложе(н,нн)ый, ра(с,з)бросанные в бе(с,з)порядке, во(с,з)принимаемые органами чу(..)ств, красн…речивое м…лчание, равн…душное отн…шение, величестве(н,нн)ые ай(с,з)берги, пр…дупреждать с…гналами об опас(..)ности, арх…ологические ра(с,з)копки, св…детельства иностранного пут…шественника, к…чающийся маятник, (вечно)зеленые р…стения, обл…вающиеся сл…зами, лингвистические и(с,сс)ледования, магн…тофонная запись, пр…ученный к поря(т,д)ку.

  1. Выделенные слова разберите по составу. Подчеркните страдательное причастие настоящего  времени.

Орфографический минимум №5

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Уд…вительная ч…стота, п…разительное чу(…)ство, подр…стающее пок…ление, и(з,с)пещренный испр…влениями, п…этическая натура, бр…венчатый сру(п,б),  сопров…ждать инка(с,сс)атора, волокна це(л,лл)юлозы, мета(л,лл)ические пластины, (не)разборчивый почерк, к…мпания друзей, предвыборная к…мпания, союз (едино)мышле(н,нн)иков, симпатичная стюарде(с,сс)а, п…терянное время, и(з,с)правленная (не)точность.

  1. Приведите пример словосочетания с выделенным словом слитного и раздельного написания._____________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Укажите постоянные морфологические признаки слова: время:_________________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Уд…вительная ч…стота, п…разительное чу(…)ство, подр…стающее пок…ление, и(з,с)пещренный испр…влениями, п…этическая натура, бр…венчатый сру(п,б),  сопров…ждать инка(с,сс)атора, волокна це(л,лл)юлозы, мета(л,лл)ические пластины, (не)разборчивый почерк, к…мпания друзей, предвыборная к…мпания, союз (едино)мышле(н,нн)иков, симпатичная стюарде(с,сс)а, п…терянное время, и(з,с)правленная (не)точность.

  1. Приведите пример словосочетания с выделенным словом слитного и раздельного написания._____________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Укажите постоянные морфологические признаки слова: симпатичная:___________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Уд…вительная ч…стота, п…разительное чу(…)ство, подр…стающее пок…ление, и(з,с)пещренный испр…влениями, п…этическая натура, бр…венчатый сру(п,б),  сопров…ждать инка(с,сс)атора, волокна це(л,лл)юлозы, мета(л,лл)ические пластины, (не)разборчивый почерк, к…мпания друзей, предвыборная к…мпания, союз (едино)мышле(н,нн)иков, симпатичная стюарде(с,сс)а, п…терянное время, и(з,с)правленная (не)точность.

  1. Приведите пример словосочетания с выделенным словом слитного и раздельного написания._____________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Укажите постоянные морфологические признаки слова: подр…стающее:_________________________________________________________

--------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Вставьте пропущенные буквы.

Уд…вительная ч…стота, п…разительное чу(…)ство, подр…стающее пок…ление, и(з,с)пещренный испр…влениями, п…этическая натура, бр…венчатый сру(п,б),  сопров…ждать инка(с,сс)атора, волокна це(л,лл)юлозы, мета(л,лл)ические пластины, (не)разборчивый почерк, к…мпания друзей, предвыборная к…мпания, союз (едино)мышле(н,нн)иков, симпатичная стюарде(с,сс)а, п…терянное время, и(з,с)правленная (не)точность.

  1. Приведите пример словосочетания с выделенным словом слитного и раздельного написания._____________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Укажите постоянные морфологические признаки слова: сопров…ждать:_________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Поставьте ударение в словах:

Фетиш, ремень, балует, бармен, обеспечение, сливовый, жалюзи, зубчатый, кладовая, щавель, торты, ломоть, звонят, мозаичный, баловень, облегчить, клялась, приподнятый, загнутый, закупоришь, цепочка, кашлянет, новорожденный, свекла, банты.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. троих медвежат                         3. профессора
  2. более лучше                               4. благодаря ему

---------------------------------------------------------------------------

  1. Поставьте ударение в словах:

Фетиш, ремень, балует, бармен, обеспечение, сливовый, жалюзи, зубчатый, кладовая, щавель, торты, ломоть, звонят, мозаичный, баловень, облегчить, клялась, приподнятый, загнутый, закупоришь, цепочка, кашлянет, новорожденный, свекла, банты.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. Легче всего                                         3. Их паспорта
  2. К полутора миллионам                      4. Отряд партизанов

-------------------------------------------------------------------------------

  1. Поставьте ударение в словах:

Фетиш, ремень, балует, бармен, обеспечение, сливовый, жалюзи, зубчатый, кладовая, щавель, торты, ломоть, звонят, мозаичный, баловень, облегчить, клялась, приподнятый, загнутый, закупоришь, цепочка, кашлянет, новорожденный, свекла, банты.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. Килограмм помидор                             3. Слаще меда
  2. Среди армян                                           4. Горячий кофе

---------------------------------------------------------------------------------

  1. Поставьте ударение в словах:

Фетиш, ремень, балует, бармен, обеспечение, сливовый, жалюзи, зубчатый, кладовая, щавель, торты, ломоть, звонят, мозаичный, баловень, облегчить, клялась, приподнятый, загнутый, закупоришь, цепочка, кашлянет, новорожденный, свекла, банты.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. Не хватает времени                          3. Три зайца
  2. Самый способнейший                      4. Около него

  1. Поставьте ударение в словах:

Апостроф, баловать, грушевый, зубчатый, квартал, заждалась, завидно, закупоришь, залита, исчерпаю, нефтепровод, воткнутый, щавель, премировать, коклюш, знамение, ходатайство, забрала, принудить, кашлянет, свекла, оптовый, складов, опошлить, бармен.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. Более девятисот подписей                          3. Скрип сапогов
  2. Прекраснейший день                                   4. К их дому

-----------------------------------------------------------------------------------

  1. Поставьте ударение в словах:

Апостроф, баловать, грушевый, зубчатый, квартал, заждалась, завидно, закупоришь, залита, исчерпаю, нефтепровод, воткнутый, щавель, премировать, коклюш, знамение, ходатайство, забрала, принудить, кашлянет, свекла, оптовый, складов, опошлить, бармен.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. Под темной вуалью                                   3. Килограмм баклажанов
  2. Больше пять тысяч километров               4. Хочет высказаться

------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Поставьте ударение в словах:

Апостроф, баловать, грушевый, зубчатый, квартал, заждалась, завидно, закупоришь, залита, исчерпаю, нефтепровод, воткнутый, щавель, премировать, коклюш, знамение, ходатайство, забрала, принудить, кашлянет, свекла, оптовый, складов, опошлить, бармен.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. С обоими друзьями                               3. Шустрая кенгуру
  2. Не машите руками                                 4. Благодаря поддержке товарищей

-----------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Поставьте ударение в словах:

Апостроф, баловать, грушевый, зубчатый, квартал, заждалась, завидно, закупоришь, залита, исчерпаю, нефтепровод, воткнутый, щавель, премировать, коклюш, знамение, ходатайство, забрала, принудить, кашлянет, свекла, оптовый, складов, опошлить, бармен.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. Несколько судей                             3. В легкой кимоно
  2. Возвращается с Урала                  4. В две тысячи четырнадцатом году

-------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Поставьте ударение в словах:

Апостроф, баловать, грушевый, зубчатый, квартал, заждалась, завидно, закупоришь, залита, исчерпаю, нефтепровод, воткнутый, щавель, премировать, коклюш, знамение, ходатайство, забрала, принудить, кашлянет, свекла, оптовый, складов, опошлить, бармен.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
  1. Вкусный сулугини            3. Вопреки ожиданию
  2. Запахло весной                  4. В обоих книгах                

Тест №1

Проверяемые безударные гласные

А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1)  др..жать             4) к..роткий

2) усл..ждать          5) огр..дить

3) осл..жнять

Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) нас..рить                   4) под..рить

2) пол..скать дитя         5) зас..рить

3) пол..кать белье

В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) просл..влять                 4) бр..нить

2) разд..вать                     5) охр..нять

3) ур..нить

Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) осв..щение                         4) разв..вать волю

2) оп..кунство                        5) в..трило

3) в..нтовая лестница

Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) поб..режье                                 4) зас..дание

2) стар..ки                                      5) уб..гать

3) ст..хать

Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) подб..вать                                          4) м..тодика

2) об..жать ребенка                               5) изр..дка

3) об..жать вокруг дома

Ж. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.

1) пом..рить                                             4) нав..вать тоску

2) зав..вать волосы                                  5) об..вать кожей

3) разв..ваться на ветру

З. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.

1) отл..чить                                4) щ..пать лучину для самовара

2) зав..щание                             5) обл..зать губы

3) больно щ..пать

И. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква И.

1) скр..петь                                  4) сл..пой

2) сл..паться                                 5) зап..вать песню

3) зап..вать водой

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте морфемы с пропусками.

(Ультра)звук,  (поздне)спелый,  инте(л,лл)ект, январ(..)ский, доблес(..)ный, беч..вка, (пол)неба, сентябр(..)ский, (трудо)день, точь(..)в(..)точь, п..лисадник, чере(с,з)чур, (ранне)спелый, (пол)Луны, (по)одиночке, (железо)бетонный, трех(..)ярусный, ровес(..)ник, ко(з,с)ьба, кон(..)юктура, ветре(н,нн)ый день.

------------------------------------------------------------------------------

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте морфемы с пропусками.

(Ультра)звук,  (поздне)спелый,  инте(л,лл)ект, январ(..)ский, доблес(..)ный, беч..вка, (пол)неба, сентябр(..)ский, (трудо)день, точь(..)в(..)точь, п..лисадник, чере(с,з)чур, (ранне)спелый, (пол)Луны, (по)одиночке, (железо)бетонный, трех(..)ярусный, ровес(..)ник, ко(з,с)ьба, кон(..)юктура, ветре(н,нн)ый день.

---------------------------------------------------------------------------------

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте морфемы с пропусками.

(Ультра)звук,  (поздне)спелый,  инте(л,лл)ект, январ(..)ский, доблес(..)ный, беч..вка, (пол)неба, сентябр(..)ский, (трудо)день, точь(..)в(..)точь, п..лисадник, чере(с,з)чур, (ранне)спелый, (пол)Луны, (по)одиночке, (железо)бетонный, трех(..)ярусный, ровес(..)ник, ко(з,с)ьба, кон(..)юктура, ветре(н,нн)ый день.

----------------------------------------------------------------------------------

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте морфемы с пропусками.

(Ультра)звук,  (поздне)спелый,  инте(л,лл)ект, январ(..)ский, доблес(..)ный, беч..вка, (пол)неба, сентябр(..)ский, (трудо)день, точь(..)в(..)точь, п..лисадник, чере(с,з)чур, (ранне)спелый, (пол)Луны, (по)одиночке, (железо)бетонный, трех(..)ярусный, ровес(..)ник, ко(з,с)ьба, кон(..)юктура, ветре(н,нн)ый день.

---------------------------------------------------------------------------------

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте морфемы с пропусками.

(Ультра)звук,  (поздне)спелый,  инте(л,лл)ект, январ(..)ский, доблес(..)ный, беч..вка, (пол)неба, сентябр(..)ский, (трудо)день, точь(..)в(..)точь, п..лисадник, чере(с,з)чур, (ранне)спелый, (пол)Луны, (по)одиночке, (железо)бетонный, трех(..)ярусный, ровес(..)ник, ко(з,с)ьба, кон(..)юктура, ветре(н,нн)ый день.

----------------------------------------------------------------------------------

Вставьте пропущенные буквы, графически обозначьте морфемы с пропусками.

(Ультра)звук,  (поздне)спелый,  инте(л,лл)ект, январ(..)ский, доблес(..)ный, беч..вка, (пол)неба, сентябр(..)ский, (трудо)день, точь(..)в(..)точь, п..лисадник, чере(с,з)чур, (ранне)спелый, (пол)Луны, (по)одиночке, (железо)бетонный, трех(..)ярусный, ровес(..)ник, ко(з,с)ьба, кон(..)юктура, ветре(н,нн)ый день.

Тест №2

Чередование  гласных в корнях слов

А. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1)  ст..рать             4) ум..рать

2) обд..рать            5) ум..реть

3) зап..рать

Б. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) отп..рать                   4) заб..рать

2) отб..рать                   5) зап..реть

3) отм..рать

В. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква Е.

1) расст..лать                     4) бл..стеть

2) расст..лить                     5) бл..стать

3) отп..реть

Г. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) прик..снуться                         4) заг..рать

2) пл..вец                                    5) р..стение

3) обр..стать

Д. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) р..весник                                   4) прик..сновение

2) з..рница                                     5) пром..кашка

3) к.сательная

Е. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква А.

1) прил..гательное                       4) прил..жение

2) р..стовщик                               5) ур..внение

3) утв..рь

Ж. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

1) предл..жить                                             4) пл..вчиха

2) накл..ниться                                            5) ур..вень

3) р..внина

З. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

1) отв..рить                           4) отр..сль

2) вск..чить                           5) р..сток

3) ск..кать

И. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется буква О.

1) попл..вок                                       4) м..кать

2) жук-пл..вунец                               5) изл..жение

3) вым..кнуть

Тест № 31

Обособленные и необособленные определения

А. Укажите предложения с обособленными определениями.

1) Очень богат русский язык словами (?) относящимися к временам года (?) и к природным явлениям (?) с ними связанным.

2) Необходимо было выслушать всех(?) вступавших в прения.

3) В длинном своем платье (?) со шляпой на голове (?) зеленым вуалем (?) и распущенными кудрями (?) вошла она в переднюю.

4) Оглушенный тяжким(?) гулом Теркин никнет головой.

Б. Укажите предложения с обособленными определениями.

1) Прибитая снегом (?) трава лежал полосами.

2) Омытый дождями (?) молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.

3) Худенький (?) низенький (?) быстрый (?) в рваной фуфайке и широких штанах (?) он был настоящим хозяином побережья.

4) Прорубленная через сосновый лес(?) просека уходила далеко, к самому горизонту. Проглянувшее сквозь тучи (?) осеннее солнце неяркими пятнами ложилось на сырую после вчерашнего дождя хвою.

В. Укажите предложения с обособленными определениями.

1) Я возвратился к Зурину (?) грустен и молчалив.

2) Привлеченные светом (?) бабочки прилетели и кружились около фонарей.

3) Высокий (?) чуть горбящийся (?) с рыжеватыми (?) пушистыми усами (?) весь круто прожаренный солнцем Италии (?) он показался мне не по возрасту крепким.

1. Подберите как можно больше синонимов-фразеологизмов

Раболепствовать-

Побеждать-

Лгать-

Зябнуть-

Действовать неосмотрительно-

Главенствовать-

Капризничать, обременять-

Не замечать чего-то значительного-

Проучить-

Ошибаться-

Разориться-

Сердиться-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь

В методической разработке содержатся задания, предназначенные как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык,...

Дидактический материал по русскому языку по теме «Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по высказыванию И.С.Тургенева «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!»

В методической разработке содержатся задания как для индивидуальной, так и для групповой работы с учащимися 11 класса на занятиях по написанию сочинения С1 по теме «Берегите наш язык, наш прекра...

дидактический материал по русскому языку 5 класс

Карточки по русскому языку по теме : "Второстепенные члены предложения", 4 варианта. Данный материал можно использовать на разных этапах урока: повторение, закрепление, контроль....

Дидактический материал по русскому языку (7 класс)

Активизация мыслительной деятельности и формирование лингвистического и культурологического кругозора  учащихся на уроках русского языка...

Дидактический материал по русскому языку 7 класс

Дидактический материал включает в себя тесты, контрольные работы, диктанты, зачеты....

Дидактические материала по русскому языку 6 класс

Дидактические материала по русскому языку 6 класс...

Дидактический материал по русскому языку. 5 класс

Дидактический материал представлен в виде книги. Ее можно распечать или использовать на интерактивной доске....