Тесты по теме " Сложное предложение"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Шестакова Татьяна Николаевна

Тесты предназначены  для контроля знаний по теме " Сложносочиненное и сложноподчиненное предложение", а также в помощь учителю при подготовке к экзамену.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложносочиненное предложение

Тест 9

1. Укажите  сложносочиненное  предложение  с  соединительным союзом

  1. Страшно выли провода на столбах, да громыхали вывески.
  1. То ли гречка цветет, то ли речка течет.
  2. Корень учения горек, зато плоды его сладки.
  3. Можешь шагу прибавить, или силенок нет?

2. Укажите  сложносочиненное  предложение  с  разделительным союзом

  1. Либо моя речь произвела сильное впечатление, либо и без того у колонистов накипело.
  2. Здесь мой голос на резком ветру загрубел,  да и сердце мое загрубело!
  3. Всходило солнце, и вслед за ними обсыхала роса.
  4. Прошел дождь, и поэтому в лесу появились грибы.

3. Укажите  сложносочиненное  предложение  с  противительным союзом

  1. Над озером сверкнула молния, и лишь минуту спустя загремел гром.
  2. Мал золотник, да дорог.
  3. Или мы начинаем делать все сначала, или ребята сейчас едут.
  4. Выпал снег, и вокруг стало бело.

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

На скамейку кто-нибудь присаживался ( ) и начинался неторопливый разговор.

  1. сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
  2. простое предложение с однородными членами, перед  союзом И запятая не нужна
  3. сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
  4. простое предложение с однородными членами, перед  союзом И нужна запятая        

5.  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:        

В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль.

  1. сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  3. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна
  4. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

6.  Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Шел первый снег ( ) и все в природе находилось под властью этого молодого снега.        

  1. сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  1. сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

7.        Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:        \

Было ветрено ( )  и на песке лежала волнистая рябь.

  1. сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна

3)        сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
4) простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

8.        Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Слушайте тишину ( ) и тогда осень лесная покажет вам все свои богатства.

  1. сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  3. сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
  4. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Подул ветерок с заречья ( ) и сразу стало свежо.

  1. сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  3. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
  4. сложное предложение, перед союзом И нужна запятая

10.        Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Распустилась сирень ( ) и наполнила ароматом весь сад.

  1. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И нужна запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  3. сложносочиненное   предложение,   перед   союзом  И нужна запятая
  4. простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая



Предварительный просмотр:

Сложносочиненное предложение

Тест 11

1.        На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

Он замечал ее издали (1) и тогда у него сразу холодело в груди.

От долгого сидения у него затекли ноги (2) и заболела спина.

Стемнело (3) и крепкий сон овладел мною.

  1. 1, 2, 3        3) 2, 3
  2. 1, 3        4) 1

2. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые?

В лесу еще снег лежит нетронутый (1) и деревья стоят в снежном плену.

Зрители покинули стадион (2) и трибуны опустели.    

Ровный мягкий свет стелился у окна (3) и на улице появились тени.

  1. 1, 2, 3        3) 3
  2. 1, 3        4) 2, 3

3.        Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

В этот вечер шел сильный дождь ( ) и дышалось особенно легко.

  1. сложносочиненное предложение, перед союзом   И  ставится запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая
  3. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  4. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

4.        Укажите верное объяснение пунктуации в предложении

Решение Лизы сняло с его сердца камень ( ) и весь дом сразу ожил.

  1. сложносочиненное  предложение, перед союзом И ставится запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая
  3. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  4. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

5.        Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Сквозь серый камень вода сочилась ( ) и было душно в ущелье темном...

  1. сложносочиненное предложение, перед союзом  И ставится запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая
  3. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  4. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

6.        Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

У Евсеича сорвалась какая-то большая рыба ( ) и вдобавок щука оторвала удочку.

  1. сложносочиненное предложение, перед союзом  И ставится запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая
  1. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  2. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

7.        Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Люди сильно устали ( ) и лошади тоже нуждались в отдыхе.

  1. сложносочиненное предложение, перед союзом  И ставится запятая
  2. простое предложение с однородными членами, перед И ставится запятая
  3. простое предложение, с однородными членами, перед И запятая не нужна
  4. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

8.        Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

То солнце тусклое блестит ( ) то туча черная висит.

  1. сложносочиненное предложение, перед второй частью двойного союза то - то ставится запятая
  2. простое предложение с однородными членами, ставится запятая
  3. простое предложение с однородными членами, запятая не нужна
  4. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, запятая не нужна

9.        Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Старуха долго возилась в сенях,  кашляла,  чем-то стучала ( ) и нe давала нам заснуть.

  1. Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И ставится запятая
  2. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И ставится запятая
  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
  2. Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом, перед союзом И запятая не нужна

10. Укажите верное объяснение пунктуации в предложении:

Они плохо переносят изматывающую жару ( ) и работа движется очень медленно,        i

1) Предложение сложное, поэтому перед союзом И нужна запятая.

2)  Предложение простое, осложненное однородными членами, поэтому перед союзом И нужна запятая.

  1. Предложение сложное, сложносочинённое, есть общий второстепенный член, поэтому перед союзом И запятая не ставится.
  2. Предложение простое с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненное предложение

Тест 14

1.    Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным.

1) Вдоль аллеи, которая вела к старой усадьбе, росли вековые деревья,

2) В доме было чисто и уютно, хотя хозяйки давно в нем не было.

3) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.

4) Когда заиграла музыка, гости стали танцевать.

2.    Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.

  1. Горько думать, что пройдет жизнь без горя и без счастья, в суете дневных забот.
  1. Когда труд — удовольствие, жизнь хороша.
  2. Вспомни песни, которые пел соловей.
  3. Я уверен в том, что наши дети мир увидят в золотом расцвете.

3.    Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:
Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.

  1. условное        
  2. определительное
  3. места
  4. изъяснительное

4.    Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:

Часто   люди   гордятся   чистотой   своей   совести только потому, что они обладают короткой памятью

1) времени

2) уступки

3) изъяснительное

4) причины

5.    Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:

Эти снега горели румяным блеском так весело, что кажется, тут бы и остался жить навеки.

  1. условное
  2. причины
  3. степени
  4. места

6.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:

И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал.

  1. условное
  2. изъяснительное
  3. времени
  4. места

7.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:        j

О такой дружбе, которая не выдерживает прикосновения голой правды, не стоит и жалеть.

  1. места
  2. времени
  3. уступки
  4. определительное

8.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:

Мы все пришли на собрание, хотя многие и не хотели этого делать.

  1. места
  2. времени
  3. уступки
  4. определительное

9.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:

Когда мы вошли в дом, хлынул ливень.        \

  1. места
  2. времени
  3. уступки
  4. определительное

10.   Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении:        *

Я не хочу там бывать, потому что эти люди мне неприятны

  1. причины
  2. места
  3. уступки
  4. изъяснительное



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненное предложение

Тест 15

1.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Я знаю край, где все обильем дышит

  1. определительное
  2. изъяснительное
  3. места
  4. образа действия

2.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Когда я вышел, были зори, белело утро впереди.

  1. определительное
  2. времени
  3. места
  4. образа действия

3.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Если бы я был где-нибудь государем, я бы дал повеление жениться всем.

1) определительное

2) времени

3) условное

4) образа действия

4.    Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Впереди виднелась белая пелена, будто река вышла из берегов.

1)     определительное

2)     следствия

  1. сравнительное
  2. образа действия

5     Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Хороши летние туманные дни, хотя охотники их не любят.

  1. определительное
  2. времени
  3. образа действия
  4. уступительные

6.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Я говорю, чтобы вы меня хорошо слышали.

  1. определительное
  2. цели
  3. образа действия
  4. условное

7.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Брат настолько исхудал, что я его сразу не узнала.

  1. определительное
  2. времени
  3. меры и степени
  4. образа действия

8.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Сам виноват, так что пеняй теперь на себя.

  1. определительное
  2. следствия
  3. условное
  4. образа действия

9.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Лес стоял такой, потому что главные певцы улетели.

  1. определительное
  2. времени
  3. причины
  4. образа действия

10.        Укажите вид придаточного в сложнопод-чиненном предложении

Дергач .кричит, будто в самом деле кто-то дергает за старую железную скобу.

1) определительное

2) сравнительное

3) изъяснительное

4) образа действия



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненное предложение

Тест 16

1.        Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Деревня (1) где скучал Евгений (2) была прелестный уголок.

Дом (3) в котором мы поселились (4) находился в живописном месте.

  1. 1, 2, 3, 4        3) 3, 4
  2. 2, 3,4        4) 1, 4

2.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Дождь (1) который начался еще вчера вечером (2) не закончился и к полудню.

Старая ель (3) что росла около нашего дома (4) была видна (5) еще с дороги.

  1. 1, 2, 3, 4, 5        3) 3, 4, 5
  2. 2, 3, 4, 5        4) 1, 2, 3, 4

3.        Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Речка (1) в которой отражалось (2) и солнце (3) и небо (4) и деревья (5) была великолепна.

  1. 1, 2, 3, 4, 5        3) 1, 4, 5
  2. 1, 3, 4, 5        4) 1, 2, 3

4.        Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. В доме стояла тишина, которую иногда нарушал маленький котенок, играющий со своим хвостом.
  2. Речку переходить было еще опасно, потому, что лед был хрупким.
  3. Несмотря на то что с утра лил дождь, путники шли не останавливаясь.

4) Казаки сообщили, что видели много звериных следов, и стали проситься на охоту.

5.        Укажите предложение с пунктуационной ошибкой

  1. Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно.
  2. Мы редко вспоминаем, о том, что американские телевизоры и японские магнитофоны имеют русское происхождение.
  3. Не удивляйтесь, если в маленьком провинциальном городке с вами будут здороваться совсем не знакомые люди.
  4. Никогда не отказывайтесь от малого в работе, ибо из малого строится великое.

6.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Что с ней тогда происходило (1) я не берусь рассудить.

Я помню (2) как еще детьми (3) мы бегали по этим уютным улочкам.

  1. 1, 2, 3        3) 1, 2
  2. 1, 3        4) 2, 3

7.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Он видел (1) как солнце заходило за горизонт (2) и садилось в море.

Где стоит только догадаться (3) за дело просто взяться.

  1. 1, 2, 3        3) 1, 3
  2. 2, 3        4) 2, 2

8.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

В том краю (1) где желтая крапива и сухой плетень (2) приютились к вербам сиротливо избы деревень.

Как аукнется (3) так и откликнется.

  1. 1, 2, 3        3) 1, 3
  2. 2, 3        4) 1, 2

9.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Если сухие деревья (1) в тихую погоду валятся (2) будет дождь.

Раз обещал это сделать (3) то слово свое сдержи.

  1. 2, 3        3) 1, 3
  2. 1, 2        4) 2, 3

10.        Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые

Удивительно (1) ли (2) что «Горе от ума» еще в рукописи (3) было выучено наизусть целою Россиею!

  1. 1, 2 ,3        3) 2
  2. 2,3        4) 1



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненное предложение

Тест 17

1.        Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Не стыдно говорить (1) коли правду хочешь объявить.

Если (2) массу электрона принять за единицу (3) то масса протона составит 1836 электронных масс.

  1. 1, 2, 3        3) 1, 3
  2. 2, 3        4) 3

2.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Пусть бы не любили (1) только бы боялись.

Несмотря на то (2) что ежевику посадили весной (3) она принималась плохо.

  1. 1,3        3) 1
  2. 2, 3        4) 3

3.        Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые.

Нередко мы (1) хотя того не примечаем в себе (2) в других охотно величаем.

Циннии (3) хотя и теплолюбивые цветы (4) хорошо растут и в наших краях.

  1. 1, 2, 3.        3) 1, 3,4
  2. 1, 2, 3, 4        4) 1, 2

4.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Как ни был Хорь умен (1) водились и за ним некоторые предрассудки.

Через полчаса в доме все успокоились (2) хотя дети еще не спали.

Восторг его гас (3) как гаснет свеча (4) от сильного порыва ветра

  1. 1, 2, 3        3) 1, 3
  2. 1, 2, 3, 4        4) 2

5.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Боюсь (1) что многим покажется (2) будто (3) я пытаюсь все выставить в выгодном для меня свете.

Это лучше (4) нежели было в прошлый раз.

  1. 1, 2, 3, 4        3) 3, 4
  2. 2, 3, 4        4) 1,2, 4

6.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Несмотря на то (1) что был еще ранний час (2) солнце пекло сильно.

Чтобы (3) укрыться от дождя (4) мы встали под большую сосну.

  1. 1, 2, 3, 4        3) 2, 4
  2. 2, 3, 4        4) 3

7.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Немного отдохнув (1) отец пошел дальше (2) так как в город ему нужно было попасть до ночи.

Вечер (3) который опускался на горы (4) был великолепен.

  1. 1, 2, 3, 4        3) 3, 4
  2. 2, 3, 4        4) 1, 3, 4

8.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые

Фильм (1) который вчера показали в нашем кинотеатре (2) получил на фестивале первую премию.

Расскажите (3) где вы еще побывали.

  1. 1, 2, 3        3) 1, 3
  2. 2, 3        4) 1, 2

9.        Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые

Когда все вышли (1) Николай отошел в угол комнаты и (2) задумался.

Покажите (3) какие еще картины выставлены в нашем музее.

Как только гости разошлись (4) отец сел за работу.

  1. 1, 2, 3, 4        3) 1, 3, 4
  2. 2, 3        4) 1, 2

10.        Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые.

Как (1) только ночь опустилась на землю (2) село осветил тонкий месяц.

Каждый (3) кто хоть однажды побывал на водопаде (4) не забудет этого зрелища.

  1. 1, 2, 3, 4        3) 3, 4
  2. 2, 3, 4        4) 1, 4



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненное предложение

Тест 18

1.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Внимание матросов (1) привлекла мачта корабля (2) на верхушке которой (3) перепуганно орал огромный черный кот.

1) 1, 2, 3

2) 2, 3

3) 3

4) 2

2.         В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

На  конкурсе музыканты должны были играть (1) фортепьянную пьесу Прокофьева (2) последняя часть (3) которой (4) считается очень трудной для исполнения.

1) 1, 2, 4

2) 2

3) 2, 3

4) 2, 4

3.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Передо мной было большое круглое болото (1) занесённое снегом (2) из-под белой пелены (3) которого (4) торчали редкие кочки.

  1. 1, 3
  2. 1, 2
  3. 1, 2, 3
  4. 2, 4

4.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим весёлым огнём.

  1. 1, 3
  2. 1, 2, 4
  3. 2, 3, 4
  4. 1, 4

5.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Мысли о неуклонном расширении Вселенной (1) высказаны в работах некоторых астрофизиков (2) исследования которых (3) представляют несомненный интерес для всех ученых мира.

  1. 2, 3
  2. 2
  3. 1, 2
  4. 1, 2, 3

6         В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять; запятые?

Ищите людей (1) разговор (2) с которыми стоил бы хорошей книги (3) и книги (4) чтение которых стоило бы любого разговора.

  1. 1, 2, 3
  2. 2, 3,4
  3. 1, 3
  4. 1, 3, 4

7.         В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Принесен был к чаю черничный пирог (1) от вида которого все оживились (2) задвигались (3) и весело заговорили.

  1. 3
  2. 1, 2
  3. 1, 3
  4. 2, 4

8.         В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В гостиной с большого портрета смотрело весьма выразительное (1) женское лицо (2) красотою (3) которого (4) нельзя было не восхититься.        \

  1. 1, 4
  2. 1, 2
  3. 1, 3
  4. 2

9.         В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы поехали в музей (1) экспозиция (2) которого (3) была обновлена (4) и интересно составлена.

  1. 1, 3
  2. 2
  3. 3, 4
  4. 1

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В начале проспекта (1) стоит большое высотное здание (2) у подножия (3) которого (4) приютилась маленькая церковь.

  1. 2, 4
  2. 4
  3. 1, 3.
  4. 2



Предварительный просмотр:

Сложноподчиненное предложение

Тест 19

1.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Из всех народов (1) первым будет всегда тот (2) который опередит другие в области мысли (3) и умственной деятельности.

1) 2, 3

2) 2

3) 1, 2, 3

4) 1, 3

2.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Доброта — качество (1) излишек (2) которого не вредит (3) никому (4) и никогда.

  1. 2, 3, 4
  2. 1
  3. 1, 2, 4
  4. 2

3 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Сэрстон предложил вам приобрести (1) совместно с ним (2) южноафриканские (3) ценные бумаги (4) которые поступят в продажу через месяц..        j

  1. 1, 2, 3, 4
  2. 4
  3. 1,2,4
  4. 1, 4

4.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Огнем горят золоченые церковные главы (1) кресты (2) зеркальные стекла дворца (3) и длинного ряда высоких домов (4) которые струной вытянулись по венцу горы.

  1. 1, 2, 4
  2. 1, 2, 3, 4
  3. 1, 2, 3
  4. 2, 4

5.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Несчастны те люди  (1) которым все ясно (2) и которые никогда не сомневаются (3) в своей правоте.

  1. 1
  2. 1, 3
  3. 1, 2, 3
  4. 1, 2

6.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?        j

История научной фантастики это история идей (1) которые (2) изменяли мир (3) но (4) которые сначала были осмеяны и отвергнуты.        \

  1. 1, 3, 4
  2. 1, 3
  3. 1, 2, 3
  4. 1, 2, 3, 4

7.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Эти события (1) свидетелем которых (2) я стал (3) случились незадолго до известного бунта Емельки Пугачева.

  1. 1, 3
  2. 1, 2, 3
  3. 3
  4. 1

8.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Страна (1) которая (2) не развивает науку (3) неизбежно (4) превращается в колонию.

  1. 1, 3
  2. 1, 3, 4
  3. 1
  4. 1, 4

9.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Существуют ученые (1) которые (2) охотнее выискивают ошибки в чужих работах (3) нежели устанавливают истину.

  1. 1, 3
  2. 1, 2, 3
  3. 1
  4. 2, 3

10.        В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Не так уж трудно построить серию выводов (1) в которой (2) каждый последующий (3) простейшим образом (4) вытекает из предыдущего.

  1. 1
  2. 1, 2
  3. 1, 2, 3
  4. 1, 2, 4



Предварительный просмотр:

Бессоюзные сложные предложения

Тест 28

1.   Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Он чувствовал себя нехорошо: тело было слабо, в глазах ощущалась тупая боль.

  1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения  поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.
  2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
  3. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.
  4. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2.   Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Будут билеты ( ) поедем на всё лето к Черному морю.

  1. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
  2. Ставится тире, первая часть бессоюзного предложения обозначает условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
  3. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
  4. Ставится двоеточие, вторая часть раскрывает утверждение в первой части.

3.   Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении.

Поехать к нему — значит помириться.

1) Тире разделяет подлежащее и сказуемое.

2) С помощью тире обособляется приложение.

3) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения со значением условия.

4) Тире ставится на месте пропущенного члена в неполном предложении.

4.   Как объяснить постановку двух тире в данном предложении?

Сердце ваше томится ожиданием, и вдруг — но одни охотники поймут меня — вдруг в глубокой тишине раздается особого рода карканье и шипенье, слышится мерный взмах проворных крыл, и вальдшнеп, красиво наклонив свой длинный нос, плавно вылетает из-за темной березы навстречу вашему выстрелу.

  1. Это предложение с прямой речью, если слова автора стоят внутри её.
  2. Выделяется с двух сторон приложение, имеющее пояснительный характер.
  3. Это неполное предложение.
  4. Выделяется с двух сторон вставное (вводное) предложение.

5.        Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Науку надо любить ( ) у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

  1. Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного : предложения имеет значение причины.
  2. Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
  3. Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.
  4. Ставится тире, так как в первой части сложного  предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.

6.        Укажите верное объяснение пунктуации в данном предложении:

В сказках Андерсена обретают дар речи не только цветы, ветры, деревья — в них оживает и домашний мир вещей и игрушек.

1) Тире стоит после однородных членов перед обобщающим словом.

2) Тире разделяет подлежащее и именное сказуемое.

3) С помощью тире выделяется обособленное приложение.

4) Тире разделяет части бессоюзного сложного предложения.

7.        В каком предложении вместо тире нужно поставить двоеточие?

1) Богатому не спится — богатый вора боится.

2) Это было не только горе — это была полная перемена жизни всего будущего.

3) Двухмесячное пребывание в деревне, чистый воздух, свобода, уженье — всё это разнилось с нашей городской жизнью.

4) Все холостяки, жившие в доме, щеголявшие в казацких свитках, лежали здесь почти целый день на лавке, под лавкою, на печке — одним словом, везде.

8.        В каком предложении не должно ставиться тире?

1) Художник Коровин был талантлив во всем — он прекрасно пел, играл в любительских спектаклях, писал воспоминания.

2) Простить виноватого — верное решение.

3) Единственный признак жизни — бесконечное кружево заячьих следов, изредка пересекаемых глубокой волчьей тропой.

4) Вот у кур есть курятник, у лошадей — стойло, у собаки — конура, а только я один должен был скитаться где попало.

9.   Укажите правильное объяснение постановки тире в предложении:

Под крыльцом из неотесанных бревен воет по ночам голодный Лыско — одна из самых лучших охотничьих собак в Тычках.

  1. Тире между подлежащим и сказуемым.
  2. После обобщающего слова следуют однородные члены.
  3. Выделяется обособленное приложение.
  4. Разделяются части бессоюзного сложного предложения.

10. Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:

Воображение моё так живо воспроизводило лица любимых моих героев () Мстиславского, Курбского и Палецкого.

  1. Ставится двоеточие так как вторая часть предложения поясняет содержание первой части.
  2. Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.
  3. Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.
  4. Ставится тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными.



Предварительный просмотр:

Бессоюзные сложные предложения

Тест 29

1.   В каком примере недостаёт второго тире?

1) Охотиться волку на крупных животных — на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов нельзя без напарников.

2) «Чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать, понукать и оскорблять», — считал А.П.Чехов.

3) Всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормой — всё говорило о любви, о блаженной любви!

4) На востоке страна граничит с Испанией, на юге — с Францией.

2.        Укажите правильное утверждение о постановке тире в данном ниже предложении.

Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров — «юным богом».

  1. В первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.
  2. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
  3. Ставится тире в неполном предложении.
  4. Содержание второй части предложения противопоставляется содержанию первой.

3.        Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Наша борзая погналась за лисой () не тут-то было.

  1. Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.
  2. Ставится тире, содержание второй части противопоставляется содержанию первой.

  1. Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.
  2. Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

4.        В каком предложении нужно поставить двоеточие? (Знаки не расставлены.)

1) Яков запел все замерли.

2) Самое главное в человеке доброе сердце.

3) Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.

4) У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.

5.        Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение изъяснения.

4) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

6.        В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1) Я встал подошёл к окну за окнами всё было снежно и безмолвно.

2) Андрей Матвеевич был известный донской атаман.

3) Д.С.Лихачев утверждает «Память это преодоление времени преодоление смерти».

4) Рыбаку дождь не помеха.

7.        Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:

Запомните () ни один злой человек не бывает счастлив.

  1. Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение пояснения, дополняет, раскрывает содержание первой части.
  2. Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.
  3. Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
  4. Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

8.        Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок в предложении:

Поэт Н. Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой ( ) он соблюдает достоинство сельского жителя, он разборчив по отношению к словам.

  1. Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.
  2. Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию другой.
  3. Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.
  4. Ставится тире, так как в первой части сложного предложения говорится об условии действия, описанного во второй части.

9.        Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, героях-космонавтах, великих ученых, прославленных полководцах.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содержание первой части.

2) Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

10. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Солнце дымное встает () будет день горячий.

  1. Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.
  2. Ставится тире, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.
  3. Ставится тире, так как содержание второй части противопоставляется содержанию первой.
  4. Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Сложное предложение"

Данный тест по русскому языку поможет проверить и закрепить знания учащихся 8 класса при изучении пунктуации сложного предложения....

Подготовка к ГИА. Тест по теме "Сложное предложение". 9 класс

Тест по теме « Сложное предложение» . 9 класс.Вариант 1. Задание 1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах...

тест по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

Тест по теме «Сложные предложения с различными видами связи» можно использовать как форму проверки при повторении изученного по теме «Сложные предложения с различными видами связи&ra...

тест по теме "Сложное предложение с разными видами связи"

Тест для проверки знаний. Материалы можно использовать для закрепления темы "Сложное предложение с разными видами связи"...

Тест по теме «Сложное предложение»

Тест пригодится для учащихся 9 класса....

тест по теме "Сложные предложения"

Тест содержит 4 задания разного характера....