Подготовка к ГИА. Тест по теме "Сложное предложение". 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Заволжскова Наталья Александровна

 

Тест по теме « Сложное предложение» . 9 класс.

Вариант 1.

 

Задание 1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?

В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.

 

  1. Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.

2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах.

3) Вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из первой части предложения.

4)Вторая часть предложения – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.

 

Задание 2. В каком предложении  надо поставить тире. Объясните графически.

 

  1. Трижды девять двадцать семь.
  2. Дорога как стиральная доска.
  3. Быть молодым значит уметь удивляться.
  4. Терпение одна из черт его характера.

 

Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните условие их постановки.

  1. Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.
  2. И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
  3. Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.
  4. Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

 

Задание 4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые и почему? Постройте схему предложения.

 

 Все было мокро (1) все таяло (2) с домов капали капели (3) с тротуаров сбрасывали липкий (4) мокрый снег.

 

1) 1     2) 2,3       3) 1,2,3         4) 1,2,3,4

 

Задание 5. Расставить знаки препинания. Графически обозначить главное и придаточные предложения, указать их тип.

  1. Отец с жаром и подробно рассказывал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод сколько озёр какие чудесные растут леса.
  2.  Окно было приоткрыто и если встать прижавшись к стене почти зарывшись в плющ можно было заглянуть в комнату.
  3. Когда он был дома он всё время лежал и все постоянно в одной комнате служившей ему спальней кабинетом и приемной.
  4. Где властвует страх там владычествует ничтожество и Чехов хотел чтобы люди поняли эту мрачную логику эту диалектику страха.

Задание 6. Вставить пропущенные буквы на месте пропусков. Подчеркните их.

  1. пр…кл…мация, …лг…ритм, к…т…лический, м…р…торий,
  2. п…л…нез, с…рк…фаг, …нт…гонизм, к…н…нада,
  3. с…л…мандра, к…рб…нат, к…к…ду, к…р…ван,
  4. н…в…ждение, ф…р…он, тр…ф…рет, …д…птация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Два варианта22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме « Сложное предложение» . 9 класс.

Вариант 1.

Задание 1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?

В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.

  1. Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.

2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах.

3) Вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из первой части предложения.

4)Вторая часть предложения – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.

Задание 2. В каком предложении  надо поставить тире. Объясните графически.

  1. Трижды девять двадцать семь.
  2. Дорога как стиральная доска.
  3. Быть молодым значит уметь удивляться.
  4. Терпение одна из черт его характера.

Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните условие их постановки.

  1. Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.
  2. И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
  3. Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.
  4. Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

Задание 4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые и почему? Постройте схему предложения.

 Все было мокро (1) все таяло (2) с домов капали капели (3) с тротуаров сбрасывали липкий (4) мокрый снег.

1) 1     2) 2,3       3) 1,2,3         4) 1,2,3,4

Задание 5. Расставить знаки препинания. Графически обозначить главное и придаточные предложения, указать их тип.

  1. Отец с жаром и подробно рассказывал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод сколько озёр какие чудесные растут леса.
  2.  Окно было приоткрыто и если встать прижавшись к стене почти зарывшись в плющ можно было заглянуть в комнату.
  3. Когда он был дома он всё время лежал и все постоянно в одной комнате служившей ему спальней кабинетом и приемной.
  4. Где властвует страх там владычествует ничтожество и Чехов хотел чтобы люди поняли эту мрачную логику эту диалектику страха.

Задание 6. Вставить пропущенные буквы на месте пропусков. Подчеркните их.

  1. пр…кл…мация, …лг…ритм, к…т…лический, м…р…торий,
  2. п…л…нез, с…рк…фаг, …нт…гонизм, к…н…нада,
  3. с…л…мандра, к…рб…нат, к…к…ду, к…р…ван,
  4. н…в…ждение, ф…р…он, тр…ф…рет, …д…птация.

 

Тест по теме « Сложное предложение» . 9 класс.

Вариант 2.

Задание 1. Какое из объяснений постановки двоеточия в предложении является правильным?

Предметы теряли свою форму: все слилось в однородную массу.

  1. Это бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого раскрывает причину того, о чем говорится в первой части.
  2. Это предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.
  3. Это бессоюзное предложение со значением противопоставления.
  4. Это бессоюзное предложение со значением перечисления.

Задание 2. В каком предложении надо поставить тире. Объясните графически.

  1. Давно уже наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.
  2. Прошло три дня все вокруг преобразилось.
  3. Любить природу значит беречь её.
  4. На камнях на земле на берегу рос мох.

Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните условие их постановки.

1) Внезапно проводник остановился и долго не мог сделать ни шага.

 2)Кончилось лето и началась долгая осень.

3) Стало душно в комнате и я решил открыть окно.

4) Неожиданно выглянуло солнце и все мгновенно преобразилось.

Задание 4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые и почему? Постройте схему предложения.

Я был тогда твердо убежден (1) что всех волновал вопрос (2) о том (3) выдержу ли я экзамен (4) и хорошо ли я его выдержу.

1) 1,3        2) 1,2       3) 1,3,4             4) 1,2,3,4

Задание 5. Расставить знаки препинания. Графически обозначить главное и придаточные предложения, указать их тип.

  1. Вчитаемся в эти строки чтобы понять как жили наши предки радуясь каждому новому дню.
  2. Гром уже почти обессиленный в пути оживлялся под сухой приветливой крышей и долго ходил по чердаку.
  3. Молодые казаки удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого не показывать.
  4. Мы проходим все комнаты поднимаемся в детскую откуда открывается вид на пруд заглохший цветник.

Задание 6. Вставить пропущенные буквы на месте пропусков. Подчеркните их.

  1. ант…патия, абон…мент, абр…виатура,
  2. ампл…туда, арх…ология, арх…тектор,
  3. ам…тист, амф…театр, апп..ляция,
  4. алл…терация, ан…малист, арх…пелаг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по односоставным предложениям для учащихся 8 класса.

Данный тест может быть использован на уроке в качестве проверочной работы по теме: "Односоставные предложения"....

11 класс. Тест. Средства связи предложений в тексте.

Данный тест поможет одиннадцатиклассникам в рамках подготовки к ЕГЭ проверить свои знания по теме "Средства связи предложений в тексте"....

Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.

Тренировочный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.предназначен для 9 класса....

Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложноподчиненное предложение, виды подчинения.

Интерактивный тест для подготовки к ГИА, несколько придаточных. Виды подчинения....

Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс

Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...

Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"

На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания....

Подготовка к ЕГЭ. Тест "Пунктуация простого предложения".

Данный тест предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ. Он составлен с учётом спецификации тестовой части ЕГЭ....