Подготовка к ГИА. Тест по теме "Сложное предложение". 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Тест по теме « Сложное предложение» . 9 класс.
Вариант 1.
Задание 1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?
В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.
- Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.
2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах.
3) Вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из первой части предложения.
4)Вторая часть предложения – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.
Задание 2. В каком предложении надо поставить тире. Объясните графически.
- Трижды девять двадцать семь.
- Дорога как стиральная доска.
- Быть молодым значит уметь удивляться.
- Терпение одна из черт его характера.
Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните условие их постановки.
- Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.
- И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
- Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.
- Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.
Задание 4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые и почему? Постройте схему предложения.
Все было мокро (1) все таяло (2) с домов капали капели (3) с тротуаров сбрасывали липкий (4) мокрый снег.
1) 1 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
Задание 5. Расставить знаки препинания. Графически обозначить главное и придаточные предложения, указать их тип.
- Отец с жаром и подробно рассказывал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод сколько озёр какие чудесные растут леса.
- Окно было приоткрыто и если встать прижавшись к стене почти зарывшись в плющ можно было заглянуть в комнату.
- Когда он был дома он всё время лежал и все постоянно в одной комнате служившей ему спальней кабинетом и приемной.
- Где властвует страх там владычествует ничтожество и Чехов хотел чтобы люди поняли эту мрачную логику эту диалектику страха.
Задание 6. Вставить пропущенные буквы на месте пропусков. Подчеркните их.
- пр…кл…мация, …лг…ритм, к…т…лический, м…р…торий,
- п…л…нез, с…рк…фаг, …нт…гонизм, к…н…нада,
- с…л…мандра, к…рб…нат, к…к…ду, к…р…ван,
- н…в…ждение, ф…р…он, тр…ф…рет, …д…птация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Два варианта | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме « Сложное предложение» . 9 класс.
Вариант 1.
Задание 1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?
В лесу зацвела сосна, ель, можжевельник, на болотах – голубика, клюква, брусника.
- Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.
2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах.
3) Вторая часть предложения – неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из первой части предложения.
4)Вторая часть предложения – неполное предложение с составным именным сказуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.
Задание 2. В каком предложении надо поставить тире. Объясните графически.
- Трижды девять двадцать семь.
- Дорога как стиральная доска.
- Быть молодым значит уметь удивляться.
- Терпение одна из черт его характера.
Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните условие их постановки.
- Эти мысли не давали покоя и днем и ночью и преследовали меня.
- И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
- Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.
- Во взгляде моего собеседника была уверенность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.
Задание 4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые и почему? Постройте схему предложения.
Все было мокро (1) все таяло (2) с домов капали капели (3) с тротуаров сбрасывали липкий (4) мокрый снег.
1) 1 2) 2,3 3) 1,2,3 4) 1,2,3,4
Задание 5. Расставить знаки препинания. Графически обозначить главное и придаточные предложения, указать их тип.
- Отец с жаром и подробно рассказывал мне сколько водится птицы и рыбы сколько родится всяких ягод сколько озёр какие чудесные растут леса.
- Окно было приоткрыто и если встать прижавшись к стене почти зарывшись в плющ можно было заглянуть в комнату.
- Когда он был дома он всё время лежал и все постоянно в одной комнате служившей ему спальней кабинетом и приемной.
- Где властвует страх там владычествует ничтожество и Чехов хотел чтобы люди поняли эту мрачную логику эту диалектику страха.
Задание 6. Вставить пропущенные буквы на месте пропусков. Подчеркните их.
- пр…кл…мация, …лг…ритм, к…т…лический, м…р…торий,
- п…л…нез, с…рк…фаг, …нт…гонизм, к…н…нада,
- с…л…мандра, к…рб…нат, к…к…ду, к…р…ван,
- н…в…ждение, ф…р…он, тр…ф…рет, …д…птация.
Тест по теме « Сложное предложение» . 9 класс.
Вариант 2.
Задание 1. Какое из объяснений постановки двоеточия в предложении является правильным?
Предметы теряли свою форму: все слилось в однородную массу.
- Это бессоюзное сложное предложение, вторая часть которого раскрывает причину того, о чем говорится в первой части.
- Это предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.
- Это бессоюзное предложение со значением противопоставления.
- Это бессоюзное предложение со значением перечисления.
Задание 2. В каком предложении надо поставить тире. Объясните графически.
- Давно уже наступили сумерки она всё ещё сидела в гостиной.
- Прошло три дня все вокруг преобразилось.
- Любить природу значит беречь её.
- На камнях на земле на берегу рос мох.
Задание 3. Расставьте недостающие знаки препинания, графически объясните условие их постановки.
1) Внезапно проводник остановился и долго не мог сделать ни шага.
2)Кончилось лето и началась долгая осень.
3) Стало душно в комнате и я решил открыть окно.
4) Неожиданно выглянуло солнце и все мгновенно преобразилось.
Задание 4. На месте каких цифр в предложении должны стоять запятые и почему? Постройте схему предложения.
Я был тогда твердо убежден (1) что всех волновал вопрос (2) о том (3) выдержу ли я экзамен (4) и хорошо ли я его выдержу.
1) 1,3 2) 1,2 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4
Задание 5. Расставить знаки препинания. Графически обозначить главное и придаточные предложения, указать их тип.
- Вчитаемся в эти строки чтобы понять как жили наши предки радуясь каждому новому дню.
- Гром уже почти обессиленный в пути оживлялся под сухой приветливой крышей и долго ходил по чердаку.
- Молодые казаки удерживали слезы так как боялись отца который тоже был несколько смущен хотя старался этого не показывать.
- Мы проходим все комнаты поднимаемся в детскую откуда открывается вид на пруд заглохший цветник.
Задание 6. Вставить пропущенные буквы на месте пропусков. Подчеркните их.
- ант…патия, абон…мент, абр…виатура,
- ампл…туда, арх…ология, арх…тектор,
- ам…тист, амф…театр, апп..ляция,
- алл…терация, ан…малист, арх…пелаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по односоставным предложениям для учащихся 8 класса.
Данный тест может быть использован на уроке в качестве проверочной работы по теме: "Односоставные предложения"....
11 класс. Тест. Средства связи предложений в тексте.
Данный тест поможет одиннадцатиклассникам в рамках подготовки к ЕГЭ проверить свои знания по теме "Средства связи предложений в тексте"....
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.
Тренировочный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.предназначен для 9 класса....
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложноподчиненное предложение, виды подчинения.
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, несколько придаточных. Виды подчинения....
Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс
Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...
Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"
На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания....
Подготовка к ЕГЭ. Тест "Пунктуация простого предложения".
Данный тест предназначен для подготовки учащихся к ЕГЭ. Он составлен с учётом спецификации тестовой части ЕГЭ....