Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Имя прилагательное»
тест по русскому языку (10 класс) на тему

Егорова Светлана Алексеевна

Тест по русскому языку на тему «Имя прилагательное» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_prilagatelnoe.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

  1. предмет,
  2. признак предмета,
  3. действие предмета,
  4. признак как предмет.

2. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени.

  1. самый быстрый,
  2. красивейший,
  3. ярче,
  4. более лёгкий.

3.Укажите относительное прилагательное.

  1. лисий след,
  2. знакомый человек,
  3. железная дверь,
  4. сестрина книга.

4. В каком из указанных случаев НЕ  приставка?

  1. (не)взрачный кустарник,
  2. (не)знакомый маршрут,
  3. (не)здоровый, а больной человек,
  4. дом (не)большой, а маленький.

5. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква  н.

  1. листве..ый лес,
  2. глиня..ый сосуд,
  3. деревя..ый дом,
  4. телефо..ый справочник.

6. Укажите прилагательное с суффиксом –ов-.

  1. плюш..вый,
  2. ситц..вый,
  3. ключ..вой,
  4. свинц..вый.

7. Найдите прилагательное, которое пишется слитно.

  1. (юго)западный,
  2. (ярко)красный,
  3. (средне)вековый,
  4. (научно)фантастический.

8. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?

  1. могуч, сильное, лисий,
  2. беспощаден, выдуман, цветной,
  3. нетерпеливый, должен, хаки,
  4. одетый, несчастный, злой.

9. Сколько имен прилагательных в предложении:  Это новое одноэтажное здание видно людям, въезжающим в город, с любого пункта?

  1. 2, 
  2. 3
  3. 4, 
  4. 5.

10. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

  1. Анна в игре ловчее своих подруг.
  2. Вкус приготовленного блюда горше из-за переизбытка перца.
  3. В России нет озера глубже Байкала.
  4. Палитру на картинах начинающего художника следует признать более богаче, чем на полотнах его учителя.

11. Найдите вариант, где форма сравнительной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

  1. хороший – лучше,
  2. чистый – чище,
  3. красивый – красивее,
  4. богатый – богатее.

12. Найдите вариант, где форма превосходной степени сравнения прилагательного образована неправильно.

  1. чистый – чистейший,
  2. твердый – наиболее твердый,
  3. глубокий – глубочайший,
  4. умный – очень умный.

13. В каком варианте пишется Е?

  1. в бескрайн...м просторе,
  2. укрыться заячь...м тулупом,
  3. проснуться ранн...м утром,
  4. будь хорош...м мальчиком.

14. В каком варианте пишется И?

  1. думать о вчерашн...м событии,
  2. гордиться могуч...м богатырем,
  3. мечтать о хорош...м друге,
  4. вспоминать о син...м море.

15. В каком слове пишется Н?

  1. юн...ый,
  2. истин...ый,
  3. старин...ый,
  4. оловян...ый.

16. В каком слове пишется НН?

  1. былин...ый, 
  2. ветрен...ый,
  3. травян...ой,
  4. курин...ый.

17. В каком слове есть суффикс -СК-?

  1. матрос...кая служба,
  2. вес...ие доказательства,
  3. ни...кое давление,
  4. калмы...ие песни.

18. В каком слове пишется И?

  1. кисл...нький,
  2. географич...ский,
  3. восприимч...вый,
  4. рыж...ватый.

19. В каком слове пишется Е?

  1. вкрадч...вый,
  2. романт...ческий,
  3. коричн...ватый,
  4. увертл...вый.

20. В каком слове пишется Е?

  1. лен...вый,
  2. дожд...вые (облака) ,
  3. болтл...вый,
  4. забывч...вый.

21. В каком ряду НН пишется во всех словах?

  1. благовон...ый, традицион...ый, беспричин...ый,
  2. багрян...ый, лицензион...ый, един...ый,
  3. интонацион...ый, экзаменацион...ый, песчан...ый,
  4. торжествен...ый, сенсацион...ый, муравьин...ый.

22. В каком слове пишется НН?

  1. водян...ой,
  2. зелен...ый,
  3. бездон...ый,
  4. перепелин...ый.

23. В каком слове пишется НН?

  1. безветрен...ый,
  2. серебрян...ый,
  3. змеин...ый,
  4. румян...ый.

24. В каком слове пишется Н?

  1. недюжин...ый,
  2. песчан...ый,
  3. стеклян...ый,
  4. клюквен...ый.

25. В каком предложении нарушены грамматические нормы?

  1. Необходимо более глубокое изучение литературы.
  2. Зимой путь через горы был значительно опаснее.
  3. Дорога будет отремонтирована в самое ближайшее время.
  4. При дневном освещении рисунок казался еще более отчетливее и ярче.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест для текущего контроля по теме "Порядок прилагательных"

Данный дидактический материал можно использовать для проведения текущего контроля, при прохождении темы « Порядок имен прилагательных».Форма работы – мини-тест, работа выполняется на отдельных к...

Задачи для проведения итогового контроля по темам "Четырехугольники", "Площадь".

Приведенная подборка задач - разноуровневая (от простого к сложному), может быть использована при организации подготовки к контрольной работе по теме, в качестве домашней контрольной работы, индивидуа...

Тестовые задания для проведения контроля знаний по русскому языку по теме «Фонетика»

Тест по русскому языку на тему "Фонетика" содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Деепричастие»

Тест по русскому языку на тему «Деепричастие» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Причастие»

Тест по русскому языку на тему «Причастие» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме «Имя существительное»

Тест по русскому языку на тему «Имя существительное» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

Урок обобщающего контроля по русскому языку в 6 классе Тема: Имя прилагательное (итоговое повторение)

Цель: определить уровень усвоения изученной темы, систематизировать знания учащихся;               Закрепить умения и навыки...