Задания 1-19 тестовой части ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Задания 1-19 тестовой части ЕГЭ по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tren_test.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И. _________________________________

(1)Алмазы, ценные, но вместе с тем довольно широко распространённые минералы, – чрезвычайно твёрдые камни.(2) (…) их часто используют не только для производства бриллиантов, но и для изготовления режущих и точильных дисков, кругов и другого инструмента. (3)Например, всем знакомый зубоврачебный бор покрыт алмазной крошкой.

  1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  

 1) 

Алмазы используют для производства бриллиантов и зубоврачебной техники.

  

 2) 

Алмазная крошка из-за своей твёрдости используется в качестве основного компонента зубоврачебного бора.

  

 3) 

Алмазы, обладающие особой твёрдостью, используются для производства бриллиантов и при изготовлении режущих и точильных инструментов.

  

 4) 

Всем известный зубоврачебный бор, как и многие другие режущие инструменты, покрыт бриллиантовой крошкой.

Ответ ______________________________________

  1. Какое из приведенных ниже слов должно стоять на месте пропуска во втором  (2) предложении текста?  Выпишите это слово.

Однако

Это

Так как

Поэтому

Если

Ответ ___________________

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРОШКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
  1. Маленький кусочек хлеба. Птицы клевали хлебные крошки.
  2. Мельчайшая часть, крохотный кусочек чего-нибудь. Ваза разбилась на крошки
  3. Маленький ребенок. Крошка споткнулась, упала в лужу и разревелась 

Ответ._______________________________-

  1. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

жалюзИ

позвонИшь

дОсуг

слИвовый

укрАла

Ответ _______________________________

  1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Кирибеевич пошатнулся и упал замертво.

Остап во время своей казни ни разу не выкрикнул от боли.

Курагины органично вписываются в общество Шерер.

Бабушка пыталась оградить Алешу от побоев.
Ответ ________________________________________

  1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Береговые КАТЕРА

Скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ

ТРОЕ братьев

У новых ТУФЛЕЙ

Ответ _______________________________

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. Побывав в Москве, у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.

Б. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

В. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство.

Г. Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок.

Д. Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа в спортплощадку.

  1. нарушение в построении предложения с причастным оборотом
  2. нарушение в построении предложения с однородными членами
  3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  4. неправильное построение предложения с косвенной речью
  5. нарушение в употреблении предлога
  6. неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

  1. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

А

Б

В

Г

Д

  1. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Г..рлянда

Подр..внять

Атт..стат

Пропол..скать

Прик..снулся

Ответ ________________________________

  1. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
  1. Пр..крепить, пр..восходно
  2. В..бить (перину), в..третить (друга)
  3. По..писать (документ), на..кусить (пирожок)
  4. ..делать (уроки), бе..вкусный (салат)

Ответ _______________________________________

  1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Претерт..вать

Привередл..вый

Задумч..вый

Успока..ваться

Ответ ___________________________________

  1. Выпишите слова, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Омыва..мый

Шепч..шься

Подстрел..нный

Озадач..вший

Вид..вший

Ответ __________________________________

  1. Определите предложение, в котором НЕ(НИ) со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

  1) (Ни) кто не сочувствует Игорю.

  2) Походили ребята по лесу и ушли ни(с) чем.

  3) Изведал враг в тот день (не) мало.

  4) Отдыхать (не) когда.

Ответ ____________________________

13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка.

  2) (В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе.

  3) (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение.

  4) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын.

  Ответ _____________________________________

  1. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Она пересекла площадь, вымоще(1)ую крупным глянцевым булыжником, миновала стари(2)ые торговые ряды и вышла на тихую, затенё(3)ую тополями улицу, которая была назва(4)а именем великого писателя.

Ответ______________________

  1. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.

2)В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.

3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.

4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.

5) Он мечтал горевал  и плакал.

Ответ _______________________________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.

Ответ ____________________________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

Ответ _________________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.              

Ответ____________________

  1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.

Ответ ______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания А1, А3 (орфоэпия и грамматика) по русскому языку.

Данный материал содержит 20 тестовых заданий по орфоэпии и грамматике русского языка (задания №1 и №3 части "А" ЕГЭ). 2 вариант тестов, размещённых ранее....

Тестовые задания для проведения контроля знаний по дисциплине «Русский язык и культура речи»

Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....

"Подготовка учащихся 9 класса к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку"

В данной разработке вы найдете теоретический минимум  и по три-четыре варианта  работы, составленной в форме экзаменационных заданий, к каждому из  вопросов тестовой части ОГЭ. Без теор...

Памятка для подготовки к тестовой части ОГЭ по русскому языку

Материал содержит алгоритмы и основной теоретический материал для решения каждого задания. В памятке приведены разные формулировки заданий одного типа, а также примеры из заданий актуальной базы ...

Алгоритм работы при выполнении тестовой части ЕГЭ - 2017 русский язык

В материале даны образцы заданий ЕГЭ по русскому языку 2017. Показан рекомендуемый алгоритм выполнения заданий....

Подготовка к тестовой части ОГЭ по русскому языку

Подборка материала для подготовки к тестовой части ОГЭ по русскому языку....

Использование элементов блочно-модульной технологии при подготовке к тестовой части ОГЭ по русскому языку. Модуль «Грамматическая основа»

В 2020 году формат ОГЭ по русскому языку претерпел изменения. Вместо 13 заданий тестовой части осталось 7. Обновленный формат итоговой аттестации базируется на  основополагающих разделах ли...