Задания 1-19 тестовой части ЕГЭ по русскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ф.И. _________________________________
Ответ ______________________________________
- Какое из приведенных ниже слов должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
Однако
Это
Так как
Поэтому
Если
Ответ ___________________
- Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КРОШКА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
- Маленький кусочек хлеба. Птицы клевали хлебные крошки.
- Мельчайшая часть, крохотный кусочек чего-нибудь. Ваза разбилась на крошки
- Маленький ребенок. Крошка споткнулась, упала в лужу и разревелась
Ответ._______________________________-
- В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
жалюзИ
позвонИшь
дОсуг
слИвовый
укрАла
Ответ _______________________________
- В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Кирибеевич пошатнулся и упал замертво.
Остап во время своей казни ни разу не выкрикнул от боли.
Курагины органично вписываются в общество Шерер.
Бабушка пыталась оградить Алешу от побоев.
Ответ ________________________________________
- В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Береговые КАТЕРА
Скоро ВЫЗДОРОВЕЕТ
ТРОЕ братьев
У новых ТУФЛЕЙ
Ответ _______________________________
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. Побывав в Москве, у иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом. Б. График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. В. Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывал ни с чем не сравнимое блаженство. Г. Из-за моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших снежных шапок. Д. Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа в спортплощадку. |
существительного с предлогом
|
А | Б | В | Г | Д |
- Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Г..рлянда
Подр..внять
Атт..стат
Пропол..скать
Прик..снулся
Ответ ________________________________
- Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
Ответ _______________________________________
Претерт..вать Привередл..вый Задумч..вый Успока..ваться Ответ ___________________________________
Омыва..мый Шепч..шься Подстрел..нный Озадач..вший Вид..вший Ответ __________________________________
| ||
1) (Ни) кто не сочувствует Игорю. 2) Походили ребята по лесу и ушли ни(с) чем. 3) Изведал враг в тот день (не) мало. 4) Отдыхать (не) когда. Ответ ____________________________ 13.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 1) В ответ на веские доводы доктор согласился быть моим секундантом; я дал ему ТАК(ЖЕ) несколько наставлений (НА) СЧЁТ условий поединка. 2) (В) ТЕЧЕНИЕ суток М.В. Ломоносов наблюдал прохождение Венеры по солнечному диску и (В) ПОСЛЕДСТВИИ опубликовал свои выводы в специальной работе. 3) (В) СЛЕДСТВИЕ того что работа электрических потенциальных сил не зависит от формы пути единичного заряда, на каждом из параллельно соединённых проводников возникает одно и ТО(ЖЕ) напряжение. 4) Нет возможности рассмотреть на картине фигуру блудного сына, лица его почти не видно, но (В) СЛЕД за ним мы мысленно падаем на колени и ТАК(ЖЕ) переживаем встречу с отцом, как и вернувшийся сын. | ||
Ответ _____________________________________
Она пересекла площадь, вымоще(1)ую крупным глянцевым булыжником, миновала стари(2)ые торговые ряды и вышла на тихую, затенё(3)ую тополями улицу, которая была назва(4)а именем великого писателя. Ответ______________________
|
1) В музее есть картины и игрушки и предметы быта XV века.
2)В Москве и других городах со снегом и льдом на дорогах борются химическими способами.
3) Нужно быть вежливым как среди посторонних людей так и в домашнем кругу.
4) То справа то слева то сбоку слышался какой-то шум.
5) Он мечтал горевал и плакал.
Ответ _______________________________________
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пушкин (1) воспитанный на «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина (2) сказал по поводу русской истории (3) своё собственное слово (4) во многом превзошедшее карамзинское.
Ответ ____________________________________
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.
Ответ _________________________
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.
Ответ____________________
- Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
Ответ ______________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания А1, А3 (орфоэпия и грамматика) по русскому языку.
Данный материал содержит 20 тестовых заданий по орфоэпии и грамматике русского языка (задания №1 и №3 части "А" ЕГЭ). 2 вариант тестов, размещённых ранее....
Тестовые задания для проведения контроля знаний по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Тест по дисциплине «Русский язык и культура речи» содержит 25 вопросов. Каждый из них имеет четыре варианта ответов, один из которых является правильным. Верные ответы выделены жирным шрифтом....
"Подготовка учащихся 9 класса к выполнению тестовой части ОГЭ по русскому языку"
В данной разработке вы найдете теоретический минимум и по три-четыре варианта работы, составленной в форме экзаменационных заданий, к каждому из вопросов тестовой части ОГЭ. Без теор...
Памятка для подготовки к тестовой части ОГЭ по русскому языку
Материал содержит алгоритмы и основной теоретический материал для решения каждого задания. В памятке приведены разные формулировки заданий одного типа, а также примеры из заданий актуальной базы ...
Алгоритм работы при выполнении тестовой части ЕГЭ - 2017 русский язык
В материале даны образцы заданий ЕГЭ по русскому языку 2017. Показан рекомендуемый алгоритм выполнения заданий....
Подготовка к тестовой части ОГЭ по русскому языку
Подборка материала для подготовки к тестовой части ОГЭ по русскому языку....
Использование элементов блочно-модульной технологии при подготовке к тестовой части ОГЭ по русскому языку. Модуль «Грамматическая основа»
В 2020 году формат ОГЭ по русскому языку претерпел изменения. Вместо 13 заданий тестовой части осталось 7. Обновленный формат итоговой аттестации базируется на основополагающих разделах ли...