Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка
статья по русскому языку (5 класс) на тему
Примеры нестандартных заданий для обучающихся 5-7 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_uchashchikhsya_interesa_k_izucheniyu_russkogo_yazyka.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка
Решая проблему воспитания у учащихся интереса к изучению русского языка, следует учитывать, что русский язык – предмет огромного мировоззренческого потенциала, большой функциональной значимости. Следовательно, воспитание интереса к изучению русского языка должно способствовать формированию всесторонне развитой личности.
Проблема интереса к изучению русского языка связывается, прежде всего, с нестандартностью подхода к содержанию и организации изучения предмета, ведущей к активизации мыслительной деятельности обучающихся. Нестандартность работы помогает возбуждению эмоций у выполняющих ее – удивление перед необычным, нередко радостного чувства в процессе деятельности, удовольствия от полученного результата.
.
Примеры нестандартных заданий для обучающихся 5-7 классов
- Есть ли в русском языке слова, которые состоят из одного звука?
- Установите количество звуков [з ] – Зина обратилась с просьбой к Лизе.
- Какие слова получатся из данных, если звонкие согласные в них заменить соответствующими им глухими: груба, дубить, обрызгать?
- С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье.
- Как инструмент меня ты ценишь
В искусной плотничьей руке.
Но если Д на Т заменишь,
Во мне утонешь, как в реке.
- «Орфоэпические бои». На таблице, изображающей поле боя, пишутся слова, вызывающие трудности в произношении. Выходя к доске, учащиеся молча указывают друг другу на слова, которые нужно произнести вслух. Если учащийся ошибается, ошибку исправляют.
- Прочитайте стихотворение О. Высотской «Мягкий знак»:
Он очень вежлив,
Мягкий знак.
Не любит споров он и драк.
Он всем старается помочь.
Он в слове мать и в слове дочь,
И в тихом лунном слове ночь.
Чтоб никого не огорчить,
Он всех старается смягчить:
Отрежь – отрежьте!
Поешь – поешьте!
Исправь – исправьте!
Оставь – оставьте!
Так мягко просит Мягкий знак,
Что отказать нельзя никак.
Найдите в этом стихотворении фонетические неточности и прокомментируйте их.
- Из названий каких двух букв можно приготовить пищу?
- Названия каких двух букв составляют целую эпоху?
- Какие буквы обижаются, что их не пишут в начале слова?
- В каких случаях используется омонимия, а в каких многозначность?
Орел, а не птица.
Такса, а не собака.
Какой мех не бывает покровом животного?
Какую строчку нельзя прочитать?
Вода, а не жидкость?
- В магазине продают мясо свиньи – свинину, барана - баранину, коровы –говядину. Почему не коровину?
- Продолжите предложение, не изменяя форму слов: Я ИДЕТ…
- Как написать в «Песне о вещем Олеге» или в «Песни о вещем Олеге»?
- Можно ли по одной из значимых частей слова определить часть речи?
- Два ученика затеяли спор. Один утверждал, что слова тепло, лихо, зло, подряд – существительные, а другой доказывал, что это наречия. Каково ваше мнение?
- Почему глаголы в повелительном наклонении часто особенно часто употребляются в форме 2 лица ед. числа?
- Почему производные предлоги используются обычно с одним каким-либо падежом, хотя многие непроизводные предлоги могут употребляться с разными падежами?
- Почему служебные слова не являются членами предложения?
- Для чего нужно знание русского языка при изучении различных предметов школьного курса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Важная задача учителя увлечь детей за собой, поэтому каждый урок требует чего -то нового, интересного. Моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и...
Исследовательская работа как способ развития интеллектуального потенциала учащихся при изучении русского языка
Из опыта работы....
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ
Из опыта работы по выявлению интересов, возможностей, потребностей учащихся при изучении русского языка и литературы с помощью ИКТ учителя МКОУ Брединской СОШ №2 Матушкиной Татьяны Ивановны...
Метапредметность как способ повышения мотивации учащихся при изучении русского языка
Мотивация, или желание учиться – ключевое понятие в педагогике. Вопрос повышения мотивации на уроках русского языка связан с проблемой формирования и поддержания интереса ученика к предмету.Осно...
«Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наследие региона»
«Живописное полотно, воздействуя на чувства учащихся яркими, запоминающимися образами, способствует развитию у них духовно ориентированного мышления, обогащению их словарного запаса. Это особенн...
Мастер класс: "Исполльзование современных методов обучения для повышения мотивации учащихся к изучению русского языка"
Цель данного мастер класса: представить техниику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка....
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений живописи с учетом расширения форм работы и социокультурное наслед
Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательного интереса учащихся к изучению русского языка на уроках развития речи посредством опоры на нестандартное использование произведений ...