план-конспект урока русского языка в 5 классе
план-конспект урока (русский язык, 5 класс) по теме
План-конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Однородные члены предложения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 17.11 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка в 5 классе.
Тема урока: Предложения с однородными членами.
Цель урока:
- Сформулировать понятие однородных членов предложения;
- Выработать навыки соблюдения перечислительной интонации при однородных членах предложения;
- Сформировать пунктуационную грамотность.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение предыдущего материала.
Распространите текст с помощью обстоятельств, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания.
Миша …встал оделся и выск_льзнул … .Улица, широкая и пустая, др_мала, с_гретая ранним утренним со_нцем. Лишь перекл_кались п_тухи да … дон_сился кашель сонное борм_тание – первые звуки пр_буждения в про_хладной тишине покоя.
Миша жмурил гл_за ёжился. Его т_нуло …,но мысль о рогатке,которой хвстался рыж_й Генка,з_ставила его …встр_хнуться.
III. Изучение нового материала.
Учитель. Какие члены предложения встретились в 1-3 предложениях?
Ученики. Однородные члены предложения.
Учитель. Это и будет темой нашего сегодняшнего урока.
Учитель. Изучите правило на с.133 об однородных членах предложения и заполните таблицу
Однородные члены предложения | 1. |
2. | |
3. |
Учитель. Из нескольких предложений вам нужно будет сделать одно с однородными членами.
В вазе лежали груши. В вазе лежали яблоки. В вазе лежали апельсины. В вазе лежали бананы.
Погода стояла жаркая. Погода стояла солнечная. Погода стояла хорошая.
В саду росли гвоздики. В саду росли лилии. В саду росли ирисы.
IV. Закрепление изученного.
Работа с учебником.
Учитель. Найти смысловые отрезки – однородные члены предложения в упр.249, определить по какой схеме они соединяются, какие знаки препинания их разделяют.
Учитель. Теперь давайте сравним ваши записи с записью на доске(взаимопроверка) .
Творческое списывание упр.250.
Списать текст и дописать однородные члены предложения. Графически показать, какие члены предложения являются однородными. Составить схемы двух любых предложений с однородными членами.
V. Физкультминутка.
У реки росла рябина(из положения упор-присев постепенное выпрямлении туловища, руки вперед. вверх)
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук)
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые)
Там гуляла ры-би-на (приседания)
Эта рыба- рыбий царь (прыжки)
Называется – пескарь (ходьба на месте)
Творческий диктант.
Из набора слов на доске составить предложения с однородными членами.
Качели дворе стояли во горка.
Клумбе росли на цветы тюльпаны красивые розы незабудки.
VI. Подведение итогов и выставление оценок за работу на уроке.
Учитель. Чему сегодня научились на уроке? Что помогало?
Подведение итогов |
|
VII. Домашнее задание. § 26; упр.252
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
План-конспект урока русского языка 8 класс "Интонация, логическое ударение"
Разработка урока русского языка для аттестации на соответствие занимаемой должности...
План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)
Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по камушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессловесный язык природы. И только человек м...
План-конспект открытого урока русского языка в 6 классе с использованием приёмов ТРКМ по теме: "Склонять или не склонять? Вот в чём вопрос ("Несклоняемые имена существительные"")
Цель: познакомить учащихся понятием «несклоняемые имена существительные» а) уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; б) учить детей иссл...
План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов
Сценарий поможет заинтересовать прекрасным миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....
План – конспект вводного урока английского языка 2 классы
План – конспект урока английского языка 2 классыТема урока: Водный урок «Давайте познакомимся!» Ознакомление учащихся с новым учебным предметом «Английский язы...