Мастеркласс
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс) на тему
Планирование урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация планирования урока | 35.49 КБ |
презентация к мастерклассу | 945 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на районном конкурсе методических служб Тепловой Г.В. – руководителя ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ «СОШ с.Максимовка»
Сценарный план урока по ФГОС
Планирование учебного процесса сегодня – это цепь тщательно отобранных и взаимосвязанных структурных компонентов, предполагающих анализ и отбор актуальных для данного этапа обучения планируемых образовательных результатов, определение видов учебной деятельности, соответствующих образовательным результатам, и средств обучения для реализации этих видов учебной деятельности.
Совершенно очевидно, что данный подход потребует от учителя переосмысления роли и характера профессиональной деятельности в условиях работы в новой информационно-образовательной среде, четкого понимания дидактических возможностей инновационных педагогических технологий, позволяющих обеспечить системно-деятельностный подход, являющийся основой реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Для учителей, работающих по новым стандартам, становится особенно актуальным умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование планируемых результатов обучения.
Одним из инновационных подходов в проектировании урока является составление технологической карты урока.
Составляя традиционный конспект урока, учитель выстраивает содержание учебного материала по вертикали, при этом прослеживается деятельность только учителя. В технологической карте содержание учебного материала представлено по горизонтали, в этом случае, учитель определяет все виды деятельности обучающихся на уроке в целом и отдельных его этапах.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность мне как учителю максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. С помощью технологической карты мне легко провести не только системный, но и аспектный анализ урока, прослеживая карту по вертикали.
Изменилась роль учителя. Обращусь к образным средствам: на классическом уроке учитель – повар, он предлагает блюдо, его цель – накормить (дать знания). В условиях реализации ФГОС учитель – дирижёр, он руководит оркестром, а каждый ученик играет свою партию сам, приобретая опыт, ошибаясь, исправляя ошибки (он учится учиться).
- Приступая к планированию урока я ,прежде всего, задумываюсь о том, к чему я хочу привести класс в итоге. Затем обдумываю пути и средства достижения этого результата. Итак урок русского языка в 5 классе по учебнику Быстровой. Тема урока: «Имя существительное как часть речи »
Цели урока:
- деятельностная: сформировать способность опознавать существительные в речи;
- развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;
- содержательная: сформировать представление о существительном как о части речи;
1этап: Мотивация к совершению учебной деятельности
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
«Ученику – удача, учителю – радость!» - определяем части речи в этой фразе. (Планирование учебного сотрудничества)
- Кто догадался, какова тема нашего урока сегодня? Да, вы правы, запишите в пустой строке тему: «Имя существительное как часть речи».
- Работать вы будете тремя группами, сядьте так, чтобы в каждой группе был красный, два синих и один жёлтый жетон. Капитаны групп – с красными жетонами.
2 этап: Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель этапа: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
Методом мозгового штурма создаётся кластер.( Анализ объекта с целью выделения признаков (познавательное).
Выражение своих мыслей, аргументация мнения)
Задание всему классу:
- Подчеркните существительные, используя при рассуждении данный кластер: ветер, буря, солнечный, снится, волшебство, смех, мирились, радость, легко, быстрый, заря.
- Затем происходит самопроверка.
3 этап: Этап определения места и причин затруднения
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления, алгоритм правильного действия.
- Сейчас проведём игру «Загадочные мешочки» (Волевая саморегуляция, коррекция.Анализ объекта)
4 этап : Построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.
Сказка.
Давным- давно все существительные были похожи. Королева Грамматика издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, будет вознаграждён»
- Перед вами на столах карточки с существительными. Кто из вас сегодня сможет выполнить приказ королевы? Подумайте, обсудите в группе и разложите карточки.
- Разноуровневое задание:
При этом высказывают версию «синие».
«жёлтые» говорят, как разложили слова, а «красные» обосновывают.
(ученики могут классифицировать существительные по родам или по склонениям).
(Аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Создание способа решения проблемы поискового характера)
5 этап: Реализация проекта выхода из затруднения.
Цель этапа: алгоритм правильного действия.
Проблемное задание.
- К нам на урок снова пришёл Петя Ошибкин . Как вы объясните Пете его ошибки, что ему делать, чтобы выбрать существительные из текста?
Задание было таким: Подчеркнуть существительные. Посмотрите, как выполнил его Петя.
Тройка, третий, три, десятка, десять, десятый, семеро, семёрка, единица, сотый, сотня.
- Ребята, давайте объясним Пете, как надо действовать, чтобы определить существительные в ряду других частей речи.
6 этап: Первичное закрепление изученного.
Цель этапа:
выявить проблемы первичного осмысления, провести коррекцию.
Задания трёх уровней.
3 уровень «зелёные»:
Выписать из текста существительные в три столбика по склонениям. Упр….
2 уровень «синие»:
Выписать из текста существительные, вставить окончания и определить род, число, падеж. Упр….
1 уровень «красные»:
Составить текст на тему «Осень в лесу», определить падежи существительных.
- Прошу встать из-за парт тех учеников, кто сможет перечислить признаки существительных.
Ученики встают.
Называют признаки существительных. (проговаривание)
Если кто-то не встал, попросим его прочесть вслух правило и тоже встать.( Контроль, коррекция (регулятивные))
Физминутка зрительная
7 этап самостоятельной работы с проверкой по словарю
Цель этапа: закрепление алгоритма действий.
- Вы «добыли» необходимые знания и сможете справиться с самостоятельной работой.
1.Задание «синим» и «жёлтым»:Выпиши из орфографического словаря по два существительных каждого рода.
2. Задание «красным»:Составь предложение со словом конве…ер, проверь написание по словарю.
(Анализ и синтез объектов с целью составления целого)
8. Этап включения нового УУД в систему знаний
1. - Подобрать синонимы к словам с приставкой . Беда – (несчастье) Ложь –(неправда)Противник – (неприятель) Враг – (недруг)
Горе – (несчастье) Рабство – (неволя)
2. Найдите пятое лишнее слово в каждом ряду.
Домашнее задание.
- Обдумайте домашнее задание, выберите задание сами.
Домашнее задание трёх уровней.
1 уровень:
Составить кроссворд на тему «Лес».
2 уровень: Составить текст по данному началу: «Только что упали последние капли дождя…».Определить падежи существительных.
3 уровень: Тест № 9 – вариант 2.
Все: п.
Прогнозирование, волевая саморегуляция,
9. Этап рефлексии
Цель этапа: осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
- Подведите итог работы в группах. Адекватное понимание причин успеха, нравственно-этическое оценивание.
- В заключении – сюрприз!
Разгадайте кроссворд и узнаете, как я оценила вашу работу на уроке.
- Как же я оцениваю вашу работу на уроке? (отлично!)
- Верными были слова в начале урока: «Ученику – удача, учителю – радость»?
Выставление оценок за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
УМК: Е.А.Быстрова Тип урока : открытие нового знания Тема урока : «Имя существительное как часть речи » Цели урока : - деятельностная : сформировать способность опознавать существительные в речи; - развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи; - содержательная : сформировать представление о существительном как о части речи; Средства обучения: компьютер, проектор, ИКТ тренажёр, учебник, тестовая тетрадь, карточки с текстом, алгоритм; словари русского языка (орфографические),цветные жетоны, «бортовые журналы»
«Ученику – удача, учителю – радость!»
«Имя существительное как часть речи»
Подчеркните существительные, используя при рассуждении данный кластер: ветер, буря, солнечный, снится, волшебство, смех, мирились, радость, легко, быстрый, заря.
Ветер, буря, солнечный, снится, волшебство, смех , мирились, радость, легко, быстрый, заря.
Игра «Загадочные мешочки»
Сказка. Давным- давно все существительные были похожи. Королева Грамматика издала приказ: «Кто придумает для моих слов-существительных знаки различия, будет вознаграждён» - Перед вами на столах карточки с существительными. Кто из вас сегодня сможет выполнить приказ королевы? Разноуровневое задание: При этом высказывают версию «синие», «жёлтые» говорят, как разложили слова, а «красные» обосновывают.
К нам на урок снова пришёл Петя Ошибкин. Посмотрите, как выполнил задание Петя: Тройка, третий, три , десятка, десять , десятый, семеро, семёрка , единица, сотый , сотня. Алгоритм 1.Задать вопрос :Кто? или Что? 2.Значение – предмет; 3.Имеет ли род, склонение? 4.Изменяется ли по числам, падежам?
«зелёные»: Выписать из текста существительные в три столбика по склонениям. Упр.77 «синие»: Выписать из текста существительные, вставить окончания и определить род, число, падеж. Упр.78 «красные»: Составить текст на тему «Осень в лесу», определить падежи существительных.
1. Задание «синим» и «жёлтым»: Выпиши из орфографического словаря по два существительных каждого рода. 2. Задание «красным»: Составь предложение со словом конве…ер, проверь написание по словарю
1. - Подобрать синонимы с приставками к словам . Беда – … Ложь –… Противник – … Свобода – … Враг – … Горе – … Рабство – … 2. - Найдите пятое лишнее слово в каждом ряду: Мастер, лошадь, бабочка, толпа, сверстница. Реклама, кукла, рябина, пейзаж, земляника.
Домашнее задание трёх уровней. 1 уровень: Составить кроссворд по теме «Имя существительное». 2 уровень: Составить текст по данному началу: «Только что упали последние капли дождя…».Определить падежи существительных. 3 уровень: Тест № 9 – вариант 2. Все: п.
1.Раздел науки о языке, изучающий части речи. 2.Падеж существительного (вижу) землю. 3.Член предложения, чаще всего выраженный существительным. 4.Падеж, обозначающий орудие действия. 5.Количество предметов у существительного. 6.Изменение существительных по родам. 7.Категория существительного, различающая нас по полу.
Морф о логия Вини т ельный Под л ежащее Твор и тельный Ч исло Скло н ение Р о д
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчетное выступление по результатам мастеркласса (2009 год)
Отчетное выступление по результатам моего мастеркласса, проведенного в 2009 годуhttp://www.youtube.com/watch?v=NtySVAw46ZU&feature=plcpМастеркласс проводился в течении 10-ти дней. Длительность каж...
мастеркласс по баскетболу
Мастеркласс по баскетболу..Все, что необходимо. Практика сотрудников Института.....
Мастеркласс.Марш Стародубского Драгунского полка.(Материал к мастерклассу)
Материал к Мастерклассу " Разучи марш"....
МАСТЕРКЛАСС
мастеркласс...
Мастеркласс на конкурс "Самый классный классный"
Цель: • Развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать спорные вопросы. Задачи: • уяснить сущность понятия «конфликт»; • через проигрывание конфликтной ситуации находить...
Мастеркласс по точечной росписи
В презентации описаны разные виды декоративно-прикладного искусства и представлен пошаговый мастеркласс по точечной росписи...
Мастеркласс по пластилинографии
картины из пластилина...