МАСТЕРКЛАСС
материал на тему

Ильяшенко Евгения Александровна

мастеркласс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klasss.rar11.39 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

 « Каждый ребенок - есть однажды случившееся чудо» 

Э. В. Ильенков

Цель: Формирование компетентности классных руководителей через активные формы работы.

Задачи:

- формировать представление о новых формах проведения родительских собраний;

- развивать личностную и познавательную рефлексию, потребность в познании, самопознании и творческую активность;

- популязировать социально-психологические знания среди педагогов.

Материальное обеспечение: пластилин, доски  и инструменты для лепки (стеки, шпатели).

Ход занятия

Ведущий 

Добрый день, уважаемые участники и уважаемые члены жюри!

Я рада приветствовать Вас на мастер - классе.

Прежде чем мы начнем работу, я предлагаю познакомиться. Я привезла с собой любимую игрушку-талисман, и предлагаю, передавая её друг другу, назвать три прилагательных, которые охарактеризуют Вас и ваше отношение к своей профессии

Мы все очень разные. Но всех нас объединяет преданность к своей профессии и безграничная любовь к детям…

Появление на свет, первые шаги, произнесенное  «мама».  А первая пятерка?

 Наша память бережно хранит эти минуты счастья.  

Моя работа предполагает встречу  с  родителями, которые так же, как и мы разные, непохожие друг на друга, имеющие свою веру, надежду, любовь, свои цели и свои взгляды на воспитание собственных детей. Есть среди них те, которые забывают  эти волшебные мгновения. И моя задача как классного руководителя помочь вспомнить родителям это утраченное ощущение чуда.

 Тогда я возвращаю их к  одной загадочной  истории. А вас попрошу, слушая её, понять заложенную в ней мудрость жизни

       Гончар сидел на табуретке и уныло смотрел на осколки любимой кружки. Кому, как не ему, знать, что кружки разбиваются? И гончар, вздохнув, стал сметать  осколки.

Потом он сел и задумался. Говорят, что кружки, как и всякая посуда, бьется к счастью. Но никакого счастья гончар не испытывал. С этим определенно надо было что-то делать. Через пару дней он нечаянно уснул и во сне придумал, как исправить эту большую несправедливость с битой посудой.  Проснувшись, он первым делом полез на чердак и долго громыхал там всяким старым хламом, чихая от пыли. А потом спустился, держа в руках старую шкатулку со своими детскими «богатствами». Он внимательно рассмотрел находящиеся в  ней предметы, нашел много всего интересного, вспомнил детство.   А потом раскрутил свой гончарный круг взял глину и начал лепить. И в каждый кувшин, кружку, вазочку или горшочек он старательно упрятывал какое-то из детских сокровищ: монетку с дыркой, цветной камешек, стеклянную бусину или обкатанное морем стеклышко, перламутровую ракушку...

Люди  в его деревне на самом деле больше не сильно расстраивались, разбив глиняную посудину. Ведь среди осколков всегда находилось что-нибудь интересное. А гончар всё лепил свои горшки и кружки, запекая в них не только монетки, но и грибные дожди, хорошие сны, нечаянные удачи, запах свежескошенной травы, аромат цветов…. Говорят, в особо понравившийся ему горшок он запек даже упавшую с неба звездочку. Так что если у вас разобьется любимая кружка, посмотрите внимательно в осколках и там обязательно найдется что-то хорошее. Недаром в народе говорят, что посуда бьется к счастью.

Ведущий  Какую мудрость жизни Вы для себя поняли?

Да! Он вернул людям веру в то, что безвыходных ситуаций не бывает.

Иногда родители в воспитании своих детей заходят в тупик, им кажется, что дети не оправдывают их ожидания, эгоистичны. Чтобы восстановить утраченную гармонию в семье, необходимо родителям снова ощутить себя детьми. Давайте и мы попробуем вернуться в детство.

Я предлагаю каждому из вас стать волшебником и совершить чудо….  Гончарного круга нет. Но есть наши волшебные пальчики, которые могут превратить  простой пластилин в горшочек, кружку, вазочку.

Ведущий предлагает выполнить задание

Возьмите пластилин и начинайте лепить. Но помните обязательное условие – чтобы ваше творение приобрело волшебную силу, в него надо вложить  ваши самые светлые детские воспоминания: ласковые слова, которые говорила вам мама, папа или бабушка с дедушкой, самый веселый праздник, минуты счастья, радужные мечты, любимые игрушки, неожиданные подарки. …

У вас на столах лежат листочки. Напишите, пожалуйста, на листочке то ценное, ту жемчужину, которую Вы хотели бы передать своим детям, и вложите в свой сосуд

  Практическая работа  

(Звучит музыка)

Ведущий : Представьте, пожалуйста, свое творение

-Что интересного Вы вложили в свое изделие?

-Какие добрые мысли, чувства сделают Ваше изделие волшебным?

Какие замечательные получись сосуды, наполненные самым лучшим и сокровенным. 

Вы только что создали неповторимый сосуд, в  котором заложены лучшие основы воспитания. Он уникален, как и наши дети. Возьмите их с собой, поставьте дома на видное место, когда вы будете на них смотреть, вспомните и расскажите вашим детям о том, что вложили в свои поделки. Эти изделия  неповторимы, уникальны, как и наши с вами дети, которые и есть однажды случившееся чудо. Помните об этом всегда, не утрачивайте ощущение чуда в жизни, и вы будете счастливы

А на память я оставляю Вам эту историю

 

                                       

Гончар сидел на табуретке и уныло смотрел на осколки любимой кружки. Кому, как не ему, знать, что кружки разбиваются? И гончар, вздохнув, стал сметать  осколки.

Потом он сел и задумался. Говорят, что кружки, как и всякая посуда, бьется к счастью. Но никакого счастья гончар не испытывал. С этим определенно надо было что-то делать. Через пару дней он нечаянно уснул и во сне придумал, как исправить эту большую несправедливость с битой посудой.  Проснувшись, он первым делом полез на чердак и долго громыхал там всяким старым хламом, чихая от пыли. А потом спустился, держа в руках старую шкатулку со своими детскими «богатствами». Он внимательно рассмотрел находящиеся в  ней предметы, нашел много всего интересного, вспомнил детство.   А потом раскрутил свой гончарный круг взял глину и начал лепить. И в каждый кувшин, кружку, вазочку или горшочек он старательно упрятывал какое-то из детских сокровищ: монетку с дыркой, цветной камешек, стеклянную бусину или обкатанное морем стеклышко, перламутровую ракушку...

Люди  в его деревне на самом деле больше не сильно расстраивались, разбив глиняную посудину. Ведь среди осколков всегда находилось что-нибудь интересное. А гончар всё лепил свои горшки и кружки, запекая в них не только монетки, но и грибные дожди, хорошие сны, нечаянные удачи, запах свежескошенной травы, аромат цветов…. Говорят, в особо понравившийся ему горшок он запек даже упавшую с неба звездочку. Так что если у вас разобьется любимая кружка, посмотрите внимательно в осколках и там обязательно найдется что-то хорошее. Недаром в народе говорят, что посуда бьется к счастью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчетное выступление по результатам мастеркласса (2009 год)

Отчетное выступление по результатам моего мастеркласса, проведенного в 2009 годуhttp://www.youtube.com/watch?v=NtySVAw46ZU&feature=plcpМастеркласс проводился в течении 10-ти дней. Длительность каж...

мастеркласс по баскетболу

Мастеркласс по баскетболу..Все,  что  необходимо. Практика  сотрудников Института.....

Мастеркласс

Планирование урока русского языка в 5 классе по ФГОС...

Мастеркласс на конкурс "Самый классный классный"

Цель: • Развитие умений анализировать конфликтные ситуации и разрешать спорные вопросы. Задачи: • уяснить сущность понятия «конфликт»; • через проигрывание конфликтной ситуации находить...

Мастеркласс по точечной росписи

В презентации описаны разные виды декоративно-прикладного искусства и представлен пошаговый мастеркласс по точечной росписи...

Мастеркласс по пластилинографии

картины из пластилина...