Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе(викторина).
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Дубоносова Жанна Владимировна

Викторина по русскому языку в 7 классах(итоговое внеклассное мероприятие) на тему "Тайны русского языка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_7abv_2014.docx21.07 КБ
Файл igra-viktorina.pptx73.69 КБ
Файл dlya_zhyuri7_kl.docx15.75 КБ
Файл otvety_7_abv_2013.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРА-ВИКТОРИНА

по русскому языку в 7 классах

на тему : « ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Подготовила материал и составила игру

учитель русского языка

МБОУ СОШ № 46 г. Краснодара

Дубоносова Ж.В.

Урок- викторина в 7 классах по русскому языку на тему « Тайны русского языка».

Цель: проверить знания семиклассников по основным разделам русского языка, умение оперативно мыслить в условиях конкурса, работать в команде, верно формулировать мысли-ответы, прививать любовь у языку, возбудить желание узнать больше о тайнах русского языка.

Ход мероприятия.

1.Оргмомент .Представление команд 7 а, б, в классов членам жюри.

2.Конкурс №1 «Этимологический».

Слово является исконным и широко используется в древнерусском языке с XIII в. Оно образовано от той же основы, что и существительное «ведьма». В результате различных фонетических процессов данная основа трансформировалась в основу со значением «знаток». С течением времени лексическое значение слова изменилось, и уже с XVIII в. оно используется как синоним к словам «обходительный», «воспитанный».

3.Конкурс № 2. « Фразеологический».        

Объясните значение и происхождение фразеологизма «а всё-таки она вертится».

4.Конкурс  капитанов № 3. «Фонетический».

Определите, сколько звуков [о ] в данных строчках.

Белое облачко опустилось на веточку березки и долго качалось на ней.

5.Конкурс № 4. « Грамматический».

Найдите грамматические ошибки в выражениях.

1) их работа

2) горячие супы

3) шестистами учениками

4) косвенных падежов

5) пять блюдец

6) больше пятьдесят рублей

7) смотрев вперёд

8) на триста пятьдесят седьмой странице

9) эта работа более лучше

10) несколько мандаринов

6 .Конкурс № 5. « Орфоэпический».

  Расставь ударение в словах: искра, баловать, квартал, жалюзи, сливовый, кухонный, плесневеть, бармен, свекла, цепочка, черпать, банты, каталог, торты.

7.Конкурс № 6. «Морфологический».  

Определи части речи всех слов в предложении.

Неожиданно (         ) в (      )снятый (        )Абрикосовым(       ) номер (     )деликатно (       )постучали(       ) и (     )чей-то (      )голос(      ), прозвучав(      ) как-то(      ) громко(       ), произнес(        ): «В течение(        ) дня(      ) будет(       ) открыт(         ) бассейн(         ), хотя(      ) на (      )улице(       ) холодно(        )».

8.Конкурс №7. «Словообразовательный».

Определите способ словообразования слов.

1.Переночевав(                      ).

2.Лимонный(                  ).

3.Растаявший(                    ).

4.Паровоз(                       ).

5.Приговор(                            ).

6.Пединститут(                  ).

7.Взлететь(                                ).

8.Сияние(                       ).

9.Разгулявшегося(                       ).

10.Досуха(                            ).

10.Подведение итогов членами жюри.

ПАУЗА .Задание: отгадайте загадки.

Я оставляю тонкий след ,
Но жить он может много лет.                                        (карандаш)

Два братца, одно сердце.                                          (ножницы)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?....                                                        (тетрадь)

Сама не видит , а другим указывает.                                                (дорога)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка.

Кабы он встал – до неба достал.

Сам не ходит, а другими водит.                                        (дорога)

Краса девица, каменное сердце.                                         (вишня)

Без рук , без ног ,

А по столу ползет.                                          (тесто)

Поля стеклянные

Ограды деревянные.                                      (окно)

Маленькая кругленькая,

Из тюрьмы в тюрьму скачет

Ни к чему сама негодна

А всем нужна.                                          (монета)

Черные , кривые

От рождения все немые

Впишешь в ряд ,все заговорят.                                  (буквы)


11.Итоги. Объявление победителя. Вручение грамот и призов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРА-ВИКТОРИНА по русскому языку в 7 классах на тему : « ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА»

Слайд 2

Конкурс №1 «Этимологический » Слово является исконным и широко используется в древнерусском языке с XIII в. Оно образовано от той же основы, что и существительное «ведьма». В результате различных фонетических процессов данная основа трансформировалась в основу со значением «знаток». С течением времени лексическое значение слова изменилось, и уже с XVIII в. оно используется как синоним к словам «обходительный», «воспитанный».

Слайд 3

Конкурс №1 «Этимологический». Вежливый.

Слайд 4

Конкурс № 2. « Фразеологический » Объясните значение и происхождение фразеологизма « а всё-таки она вертится ».

Слайд 5

Конкурс № 2. « Фразеологический». Значение. Выражение верности своим взглядам. Происхождение. Фраза, произнесённая Галилео Галилеем после суда с католической церковью, на котором его вынудили отречься от учения Коперника

Слайд 6

Конкурс капитанов № 3 «Фонетический » Определите, сколько звуков [ о ] в данных строчках . Белое облачко опустилось на веточку березки и долго качалось на ней.

Слайд 7

Конкурс капитанов № 3. «Фонетический». 3 раза.

Слайд 8

Конкурс № 4. « Грамматический » Найдите грамматические ошибки в выражениях. 1) их работа 2) горячие супы 3) шестистами учениками 4) косвенных падежов 5) пять блюдец 6) больше пятьдесят рублей 7) смотрев вперёд 8) на триста пятьдесят седьмой странице 9) эта работа более лучше 10) несколько мандаринов

Слайд 9

Конкурс № 4. « Грамматический». ошибки: 3,4,6,7,9.

Слайд 10

Конкурс № 5. « Орфоэпический » Расставь ударение в словах: искра, баловать, квартал, жалюзи, сливовый, кухонный, плесневеть, бармен, свекла, цепочка, черпать, банты, каталог, торты.

Слайд 11

Конкурс № 5. « Орфоэпический». Ударения: Искра, баловАть , квартАл , жалюзИ , слИвовый , кУхонный , плЕсневеть , бАрмен , свЕкла , цепОчка , чЕрпать , бАнты , каталОг , тОрты .

Слайд 12

Конкурс № 6. «Морфологический » Определи части речи всех слов в предложении. Неожиданно ( ) в ( )снятый ( )Абрикосовым( ) номер ( )деликатно ( )постучали( ) и ( )чей-то ( )голос( ), прозвучав( ) как-то( ) громко( ), произнес( ): «В течение( ) дня( ) будет( ) открыт( ) бассейн( ), хотя( ) на ( )улице( ) холодно( )».

Слайд 13

Конкурс № 6. «Морфологический». Неожиданно ( наречие ) в ( предлог )снятый ( причастие )Абрикосовым( существ. ) номер ( существ. )деликатно ( наречие )постучали( глагол ) и ( союз )чей-то ( местоимение )голос( существ. ), прозвучав(деепричастие ) как-то( наречие ) громко( наречие ), произнес( глагол ): «В течение( предлог ) дня( существ. ) будет( глагол ) открыт( причастие ) бассейн( существ. ), хотя( союз ) на ( предлог )улице(существ. ) холодно( категория состояния )».

Слайд 14

Конкурс №7 «Словообразовательный» Определите способ словообразования слов. 1.Переночевав( ). 2.Лимонный( ). 3.Растаявший( ). 4.Паровоз( ). 5.Приговор( ). 6.Пединститут( ). 7.Взлететь( ). 8.Сияние( ). 9.Разгулявшегося( ). 10.Досуха( ).

Слайд 15

Конкурс №8. «Словообразовательный 1.Переночевав( суффиксальный ). 2.Лимонный( суффиксальный ). 3.Растаявший( суффиксальный ). 4.Паровоз( сложение ). 5.Приговор( бессуффиксный ). 6.Пединститут( сложносокращенное слово ). 7.Взлететь( приставочный ). 8.Сияние(суффиксальный ). 9.Разгулявшегося( суффиксальный ). 10.Досуха( приставочно-суффиксальный ).

Слайд 16

Задание: отгадайте загадки. Поля стеклянные Ограды деревянные.

Слайд 17

Маленькая кругленькая, Из тюрьмы в тюрьму скачет Ни к чему сама негодна А всем нужна.

Слайд 18

Черные , кривые От рождения все немые Впишешь в ряд ,все заговорят.

Слайд 19

Без рук , без ног , А по столу ползет.

Слайд 20

ОТВЕТЫ. 1.окно. 2.монета. 3.буквы. 4.тесто.



Предварительный просмотр:

ДЛЯ членов ЖЮРИ.

7 а

7 б

7 в

Конкурс №1 «Этимологический».         

Конкурс №2. « Фразеологический».

Конкурс № 3-КАПИТАНОВ «Фонетический».

Конкурс № 4 « Грамматический».

Конкурс № 5. « Орфоэпический».

Конкурс № 6 «Морфологический».  

Конкурс№7. «Словообразовательный».

итого



Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ.

1).Вежливый.

 2).Значение.  Выражение верности своим взглядам.

Происхождение. Фраза, произнесённая Галилео Галилеем после суда с католической церковью, на котором его вынудили отречься от учения Коперника.

3). 3  раза.

4). ошибки: 3,4,6,7,9.

5). Ударения: Искра, баловАть, квартАл, жалюзИ, слИвовый, кУхонный, плЕсневеть, бАрмен, свЕкла, цепОчка, чЕрпать, бАнты, каталОг, тОрты.

6). Неожиданно (   наречие  ) в (  предлог  )снятый (  причастие  )Абрикосовым(   существ.  ) номер (   существ.  )деликатно (  наречие    )постучали(  глагол   ) и (    союз )чей-то ( местоимение )голос( существ.  ), прозвучав(деепричастие      ) как-то( наречие ) громко(  наречие  ), произнес(    глагол  ): «В течение(  предлог  ) дня(   существ. ) будет(   глагол  ) открыт( причастие ) бассейн( существ. ), хотя( союз  ) на (  предлог )улице(существ. ) холодно(  категория состояния )».

7). 1.Переночевав(   суффиксальный  ).

2.Лимонный(     суффиксальный  ).

3.Растаявший(   суффиксальный  ).

4.Паровоз( сложение  ).

5.Приговор(   бессуффиксный  ).

6.Пединститут(  сложение).

7.Взлететь( приставочный  ).

8.Сияние(суффиксальный ).

9.Разгулявшегося(   суффиксальный  ).

10.Досуха(   приставочно-суффиксальный  ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку: «Берегите язык, наш великий русский язык!»

Цель данного мероприятия: дать учащимся представление о позитивных и негативных явлениях в современном русском языке, повысить эффективность работы по развитию речи. С помощью интересных, позавательны...

План-конспект занятия по русскому языку (6, 7 класс) на тему: Внеклассное мероприятие КВН русский язык "Страна русского языка" 6 - 7 классов

Сценарий поможет заинтересовать прекрасным  миром русского языка обучающихся основной школы (для 6 - 7 -х классов). Помогает развить командный дух, навыки творчества, мышления....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5 классе ФГОС " Школа России" "Лексиколёт - 1" Лексика 5 клВнеклассное мероприяти разработано на основе системно-деятельностного подхода в обучении русскому языку

Внеклассное мероприятие по лексике в 5 классе разработано на снове системно-деятельностного подхода к обучению русскому языку. используются элементы игры. ИКТ. Ребусы. Работа в группах....