Урок "Группы приставок по значению"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Представленный материал содержит подробный план урока по данной теме и презентацию к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppy_pristavok.rar | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Группы приставок по значению.
Цели: повторить изученное о группах приставок по значению, отработать навык правописания приставок различных групп, проверить умения правописания корней (буквы Ы,И на стыке корня и приставки, продолжать работу над анализом текста.
Ход урока
- Оргмомент.
Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.
- Проверка д/з
- упр.11 стр. 13:
- Устный ответ на 1-й вопрос
- Какие затруднения встретились при выполнении письменной части?
- В каких предложениях встретились вводные слова? (2,5)
- Какие значения они имеют? (утверждения)
- В каком предложении встретилось сравнение? (7) Почему автор использовал именно его?
- Какую ошибку допустили авторы учебника? (В 7 предложении ставится ?)
- Как на письме выделяются вводные слова и сравнительные обороты? Исправьте ошибки, если они есть.
- Повторение о правописании Ы,И на стыке корня и приставки.
-Прочитайте правило на стр.20-21.
-Когда пишется Ы?И?
-Выполните упр.27
-Проверьте по образцу. (на доске – запись упр. со вставленными орфограммами).
- Работа над темой урока (& 4 стр.24)
- Работа по презентации Потаповой.
- Работа с правилом на стр. 26
- Закрепление.
Правописание приставок на З,С.
- Объяснительный словарный диктант:
Безбрежный простор, ранний рассвет, пышно расцвели, исследовать местность, бесчисленные богатства, возвышаются вдали, испуганные птицы, взлетела на сосну, бескрайние поля.
- задания продвинутого уровня предлагаются тем, кто считает возможной для себя самостоятельную творческую работу.
Используя некоторые из предложенных слов, составьте продолжение текста «Водопад». Вставьте в слова пропущенные буквы.
Во…вышаются, во…ходит, бе…шумно, в…дрогнуть, ра…щелина, ра…глядеть, в…карабкаться, во…клицания, в…помнить, ра…сказать.
Правописание неизменяемых приставок иноязычного происхождения. (упр. 40 стр.27, задание 2).
- Правописание приставок ПРЕ_,ПРИ.
-Вспомните правописание приставок ПРЕ_,ПРИ_.
-Сверьте свои ответы с правило на стр.25 в упр. 36.
-Прочитайте текст.
-Самостоятельная работа.(ОТКРЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД)
2) Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.
- Самопроверка по образцу.
- Работа с текстом упр. 41
- Тип речи (Описание современных раскопок)
- Стиль (научно-популярный)
- Докажите (термины, написано несложным для понимания языком)
- Ответ на 2 вопрос.
- Итог урока. Предпоследний СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ.
- Д/з упр. 36 (не выше «4») или 41(на «5», если верно выполнено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ход урока на тему "Правописание приставок на З-/С-. Правописание И/Ы после приставок"
Ход урока, рассчитанный на 2 академических часа....
Игра-паззл"Значения приставок ПРЕ- и ПРИ-"
https://learningapps.org/display?editapp=595941...
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».
«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....
Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"
Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...
Значение приставок в биологических терминах
Учу детей, используя знания о значении приставок, понимать незнакомые биологические термины и понятия или хотя бы примерно догадываться о их значении. Но, в целом, эти знания универсальны. Их ученик м...
урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"
2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...
Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.
Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....