Урок "Группы приставок по значению"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Иванова Татьяна Ивановна

Представленный материал содержит подробный план урока по данной теме и презентацию к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppy_pristavok.rar1.66 МБ

Предварительный просмотр:

Тема. Группы приставок по значению.

Цели: повторить изученное о группах приставок по значению, отработать навык правописания приставок различных групп, проверить умения правописания корней (буквы Ы,И на стыке корня и приставки, продолжать работу над анализом текста.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Начнем.

  1. Проверка д/з

- упр.11 стр. 13:

  • Устный ответ на 1-й вопрос
  • Какие затруднения встретились при выполнении письменной части?
  • В каких предложениях встретились вводные слова? (2,5)
  • Какие значения они имеют? (утверждения)
  • В каком предложении встретилось сравнение? (7) Почему автор использовал именно его?
  • Какую ошибку допустили авторы учебника? (В 7 предложении ставится ?)
  • Как на письме выделяются вводные слова и сравнительные обороты? Исправьте ошибки, если они есть.
  1. Повторение о правописании Ы,И на стыке корня и приставки.

-Прочитайте правило на стр.20-21.

-Когда пишется Ы?И?

-Выполните упр.27

-Проверьте по образцу. (на доске – запись упр. со вставленными орфограммами).

  1. Работа над темой урока (& 4 стр.24)
  • Работа по презентации Потаповой.
  • Работа с правилом на стр. 26
  • Закрепление.

Правописание приставок на З,С.

- Объяснительный словарный диктант: 
Безбрежный простор, ранний рассвет, пышно расцвели, исследовать местность, бесчисленные богатства, возвышаются вдали, испуганные птицы, взлетела на сосну, бескрайние поля. 
- задания продвинутого уровня предлагаются тем, кто считает возможной для себя самостоятельную творческую работу. 
Используя некоторые из предложенных слов, составьте продолжение текста «Водопад». Вставьте в слова пропущенные буквы. 
Во…вышаются, во…ходит, бе…шумно, в…дрогнуть, ра…щелина, ра…глядеть, в…карабкаться, во…клицания, в…помнить, ра…сказать. 

Правописание неизменяемых приставок иноязычного происхождения. (упр. 40   стр.27, задание 2).

  • Правописание приставок ПРЕ_,ПРИ.

-Вспомните правописание приставок ПРЕ_,ПРИ_.

-Сверьте свои ответы с правило на стр.25 в упр. 36.

-Прочитайте текст.

-Самостоятельная работа.(ОТКРЫВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД)

2) Пр…красным вечером Василисе Пр…мудрой пр…снился пр…чудливый сон. Пр…забавные и пр…хорошенькие зайчата скакали впр…прыжку по поляне. Вдруг солнце закрыла пр…огромная туча. Это пр…летел злой-пр…злой Змей Горыныч. Пр…землился он, пр…сел на травку и пр…задумался. Пр…казал ему Кащей Василису Пр…мудрую найти, пр…пугнуть, к нему пр…вести. Но возникли на пути Змея Горыныча непр…одолимые пр…пятствия.

             - Самопроверка по образцу.

  1. Работа с текстом упр. 41
  • Тип речи (Описание современных раскопок)
  • Стиль (научно-популярный)
  • Докажите (термины, написано несложным для понимания языком)
  • Ответ на 2 вопрос.
  1. Итог урока. Предпоследний СЛАЙД ПРЕЗЕНТАЦИИ.
  2. Д/з упр. 36 (не выше «4») или 41(на «5», если верно выполнено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-паззл"Значения приставок ПРЕ- и ПРИ-"

https://learningapps.org/display?editapp=595941...

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)».

«Правописание неизменяемых на письме приставок (на-, с-, до-, пере-и приставок на з/с)»....

Конспект и материалы к уроку в 10 классе "Правописание приставок.Буквы ы-и после приставок"

Предлагается конспект и необходимы материалы для интерактивной доски...

Значение приставок в биологических терминах

Учу детей, используя знания о значении приставок, понимать незнакомые биологические термины и понятия или хотя бы примерно догадываться о их значении. Но, в целом, эти знания универсальны. Их ученик м...

урок русского языка "Путешествие по городу приставок при- и пре-" по теме "Правописание приставок при- и пре-"

2. Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме «Гласные в приставках пре- и при-»Тема: Путешествие по городу приставок пре- и при-.Цель: научить учащихся грамотно писать.Задачи:О...

Приставка как словообразующая морфема. Значения приставок. Правописание приставок.

Урок повторения, обобщения и углубления изученного. Учащиеся выделяют приставку в словах, определяют значение приставки на основе лексического значения слова....