Образец написания сочинения-рассуждения задания 15.1 ( тренировочная работа по подготовке к ОГЭ от 15.12.2014; вариант 1)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Помощь учащимся в написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: "Сравнение - одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передать свои мысли и чувства"- на примере отрывка из научно-фантастического романа "Человек-амфибия" А.Р. Беляева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnenie_15.1.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренировочная работа по подготовке к ОГЭ по русскому языку 15 декабря 2014 года.
Вариант 1.
«Сравнение – одно из самых выразительных языковых средств, которым часто пользуются поэты и писатели, чтобы точнее и образнее передавать свои мысли и чувства,» -утверждает русский лингвист С.И. Львова.
Действительно, сравнение помогает поэтам и писателям передавать точно образы, чувства героев. Обратимся к предложенному для анализа фрагменту текста из научно-фантастического романа «Человек-амфибия» популярного советского писателя-фантаста А.Р. Беляева.
Молва окрестила Ихтиандра «морским дьяволом». Почему так случилось? Ловцы жемчуга увидели дельфина, на котором сидело странное существо. В предложении 4 автор пишет: «Чудовище обладало телом человека, а на лице виднелись преогромные, как старинные часы-луковицы, глаза, сверкавшие в лучах солнца подобно фонарям автомобиля». Александр Беляев, описывая чудовище, для его точного представления сравнивает глаза с часами-луковицами, что не могло вызвать чувства изумления у ныряльщиков. Поэтому, несмотря на спасение одного из ловцов жемчуга, спасенный ныряльщик называет спасителя «чудовищем». Ведь он собственными глазами видел, что морское существо имело странный вид: «лапы, как у лягушки; сам блестит, как рыба чешуей» (пишет автор в предложениях 43,44). Такое сравнение помогает представить образ «морского дьявола».
Таким образом, одно из самых выразительных языковых средств языка – сравнение – помогает точно и выразительно описывать героев, их чувства. (178 слов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАПИСАНИЯ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ ПО ПРОЧИТАННОМУ ТЕКСТУ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Новая форма государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по русскому языку включает задание творческого характера — сочинение-рассуждение на заданн...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Открытый урок по теме: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)»
Открытый урок развития речи в 9 классе по теме: "Что такое человечность"...
Написание сочинения-рассуждения ОГЭ Задание 15.3
Сочинение на предложенную тему является важной частью государственной итоговой аттестации по русскому языку, без качественного выполнения которой невозможно претендовать на высокий балл по экзамену. Н...
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ
«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку ( задание 15.3)» с использованием ИКТ...
Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).
Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ задание 15.3)
Урок нацелен на формирование у школьников навыка написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9 классе (задание 15.3)...