Авторские тексты для написания сочинений в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему
Продолжение для публикации текстов по подготовке к написанию сочинения части С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prestuplenie.docx | 28.59 КБ |
tatu.docx | 16.57 КБ |
ulitsy.docx | 22.13 КБ |
khatyn.docx | 22.02 КБ |
napoleon.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Преступление и покаяние?!
(1)В марте 2012 года посмотрела журналистское расследование Эдуарда Петрова «Честный детектив», в котором рассказывалось, как в академгородке стали происходить жестокие убийства детей, одиноких стариков, бомжей. (2)Первой жертвой стал двенадцатилетний парнишка, который пошел кататься на горку и не вернулся.(3) Мать, разыскивая дитя, металась по городку до тех пор, пока его тело не нашли с проломленным черепом.(4) Следующей жертвой нападавших стала пенсионерка, одиноко сидевшая около своего подъезда. (5)Ей нанесли удары тяжелым предметом по голове.(6) К счастью, ее крик о помощи был услышан жильцами соседнего дома и скрип открывающейся двери балкона спугнул нападавших. (7)Женщина осталась жива, но ужас, пережитый ею, равнодушие соседей, покрытая шрамами голова – все это оставило глубокий след в ее душе.
(8)По городку ползли слухи о маньяках. (9) Люди боялись за жизни близких, обращались с письмами о защите в полицию, однако жертв не удалось избежать. (10)Следующими жертвами стали бомжи.
(11)Выйти на след преступников помог случай. (12)В отдел полиции обратился некий гражданин, принесший флешку, на которой двое молодых людей совершают убийство бомжихи, а затем начинают издеваться над ее телом: выкалывают глаз, отрезают ухо. (13)Режут руку. (14)Убийцами оказались семнадцатилетний Лыткин и бывший студент медицинского университета Ануфриев.
(15)Зачем я об этом пишу?(16) Меня поразила не только жестокость, с которой убивали людей в мирное время, но и причина, по которой совершались убийства. (17)На вопрос следователей Лыткин ответил: «Интересно посмотреть, как умирает человек».
(18)Такой цинизм! (19)Действительно, интересно посмотреть, как мучается котенок, которому надели на шею петлю и повесили.(20) Интересно посмотреть, как голубь с отрезанными лапками мучается, так как не может нигде присесть.(21) Нам книжки читать не интересно! (22)Нам надо видеть шоу!(23) Омерзительное, грязное шоу, чтобы кровь стыла в жилах!
(24)Вы думаете, Ануфриев раскаивается в совершенном преступлении? (25)Он - несостоявшийся хирург. (26)Он не считает себя маньяком.(27) А слово «убийца» из его уст звучит почти как «герой». (28) Сейчас они сидят за решеткой, но ни у одного, ни у другого не возникло чувство раскаяния за совершенное преступление перед обществом, перед матерью убитого ребенка, перед самим собой.
(29)Возникает вопрос: что же такое наказание?
(30)Может быть, как в Белоруссии нужно оставить смертную казнь?(31) Как говорится, око за око, зуб за зуб? (32)Когда убийца будет знать, что за жизнь человека у него заберут его собственную жизнь?
(33)В заключение хочу привести слова американского актера Джона Кьюсака: «Наказание по-русски, когда человек через покаяние переживает преступление». (34)К сожалению, у этих нелюдей ни чувства стыда, ни покаяния я не увидела. (Дубовицкая Е.А.)
А28 . Какое высказывание противоречит содержанию текста?
1. Автора поразила жестокость убийств в мирное время.
2. Равнодушие соседей «ранило» пенсионерку.
3. Герои рассказа испытали чувство раскаяния.
4. Смерть людей вызывает интерес у Лыткина и Ануфриева.
А29. Какой (-ие) тип (-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 11-14?
- Описание
- Рассуждение
- Рассуждение и повествование
- Повествование.
А30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
- 6 2. 17 3. 28 4. 31
В1. Из предложения 33 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
В2. Из предложения 12 выпишите все местоимения.
В3. Из предложения 4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
В4. Среди предложений 1-9 найдите простое, односоставное неопределенно-личное.
В5. Среди предложений 1-10 найдите предложения с обособленным определением.
В6. Среди предложений 12-21 найдите сложные предложения, в состав которых входят придаточные определительные.
В7. Среди предложений 8-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора.
В8. Автор текста использует такие синтаксические средства, как ____________ ( предложении 12,13) и ___________ ( предложения 6,30,31,34), передавая искренность и глубину своего чувства, а также такой прием, как __________ (в предложениях 17,33).
Такая стилистическая фигура, как ___________ («перед обществом, перед матерью убитого ребенка, перед самим собой» в предложении 28) создает нарастание кульминационного момента текста.
Список терминов:
- Градация
- Эпитет
- Метафора
- Вводные слова
- Цитирование
- Парцелляция
- Ряды однородных членов
- Риторические вопросы
- Анафора
Работа с текстом.
1. Определить тему текста.
-О чем ведет речь автор?
Для этого необходимо сжать текст, посмотреть его план.
2. Сжатие текста.
1. Череда убийств.
2. Жестокость преступников.
3. Цинизм.
4. Проблема наказания преступников.
(Ключевые слова: семнадцатилетний, несостоявшийся хирург, наказание, осознание преступления: стыд, переживание, раскаяние, покаяние )
Лексическая работа:
Стыд – чувство сильного смущения от осознания предосудительности поступка, вины.
Переживание – душевное состояние, вызванное какими-нибудь сильными ощущениями, впечатлениями.
Раскаяние - чувство сожаления по поводу своего поступка, проступка.
Покаяние – добровольное признание в совершенном преступлении, в ошибке.
3.Определите основную проблему текста.
- На какой вопрос ищет ответ автор?
1). В обществе все чаще встречается равнодушие людей к проблемам других.
(Пенсионерка сидит у своего подъезда, но на ее крик отреагировали из соседнего дома)
2). Жестокие убийства происходят в мирное время.
3). Цинизм людей («Интересно посмотреть, как умирает человек» ).
4).Что является наказанием за совершенное преступление.
-Какое предложение отражает эту позицию автора?
Предложение 28: «чувство раскаяния перед обществом… перед самим собой»
Предложение 33: «через покаяние переживает преступление»
Предложение 34: «чувство стыда, покаяние»
- Докажите, что эта проблема одна из главных в тексте. (Текст строится на контрасте:
совершают несколько убийств , однако не считают себя маньяками, не раскаиваются за совершенные преступления
4.Работа над вступлением к своему сочинению.
Вступление | Литературные аргументы |
Проблема нравственности всегда была ведущей в русской литературе. | |
В своей статье Дубовицкая Екатерина Алексеевна ставит перед читателем проблему наказания за совершенное преступление. | Проблема наказания за совершенное преступление была ведущей еще с древних времен. Вспомним библейскую легенду о братьях Каине и Авеле. В романтическом рассказе М.Горького «Старуха Изергиль» Ларра, совершивший убийство девушки. Всем этим героям придумали наказание – вечную жизнь, т.к. считали, что именно осознание преступления есть самое большое наказание, а для понимания этого необходимо время. |
Работы учащихся.
№1
Автор Дубовицкая Е.А. затрагивает одну из острых проблем в обществе. В данном тексте затронута проблема жестокости и наказания.
Дубовицкая Е.А. рассказывает о журналистском расследовании Эдуарда Петрова «Честный детектив». В академгородке зверски убивают и издеваются над своими жертвами: выкалывают глаза, отрезают ухо, режут руку. Разве это нормально?! А убийцами оказались мои ровесники, у которых вся жизнь впереди. Чего им не хватает? Зачем они совершают такие деяния? Им просто стало интересно посмотреть, как умирает человек. Это омерзительно и бесчеловечно!
Автор считает, что таких людей нужно наказывать: как в Белоруссии нужно оставить смертную казнь. «Как говориться, око за око, зуб за зуб».
Я отчасти согласна с автором. С одной стороны, человек, который убил один раз, убьет и в другой. Но с другой - вспомните серийного маньяка Чикатило, который жестоко убил несколько десятков жертв, а наказание за него понес невиновный человек. Смертная казнь была исполнена. Так что судебная ошибка может лишать жизни и невиновных. А вот то, что эти нелюди не испытывают чувства вины ни перед матерью убитого ребенка, ни перед самим собой, действительно, страшно!
В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников убил старуху-процентщицу и долгое время испытывал муки совести. Он страдал, мучился, и только через раскаяние пришел к душевному спокойствию. Даже американский актер Джон Кьюсак сказал: «Наказание по-русски, когда человек через покаяние переживает преступление».
(Силина Маша. 11 «Б», 2012г.)
№2
Автор предложенного текста раскрывает проблемы нашего времени. Автор поднимает проблему жестокости и наказания.
Ужасает тот факт, что до сих пор есть преступники, живодеры. Они считают, что это в пределах разумного взять и уничтожить чужую собаку; надеть на шею котенку петлю, повесить и смотреть, как он мучается. Им ничего не интересно, а ведь в жизни есть столько поистине прекрасных занятий: рисовать, писать стихи, сочинять музыку. При этом хотя бы никто не пострадает. Они не раскаиваются в своих преступлениях. Они – «герои». Это зараза земли, им не стоит быть рядом с нами. Автора поражает жестокость этих людей. На вопрос следователей убийца ответил: «Интересно посмотреть, как умирает человек». И самое главное, эти люди не осознают, что они «выродки», которые не достойны жизни.
Автор обращается к нам с вопросом о смертной казни для таких людей. А может быть им все равно! И смертная казнь их не пугает.
Я считаю, нужно разрешить смертные казни лишь тем преступникам, кто не раскаивается. Для остальных есть тюрьма, где они осознавали бы свои ошибки и вставали на путь истинный.
Вспомним роман Достоевского «Преступление и наказание». Когда Раскольников убил старушку-процентщицу, чтобы самоутвердиться. Но если мы все начнем так самоутверждаться! Иногда, когда бываешь в гневе, тоже готов убить. Но понимаешь, что перед тобой живой человек со своими чувствами и видением мира. Кто ты такой, чтобы отнять чужую жизнь?! Поэтому важно искать пути, этические методы для решения проблемы.
Один философ сказал: «Из любой безвыходной ситуации есть выход». Главное, его найти.
(Алифанов Никита, 11 «Б», 2012)
Предварительный просмотр:
Отдыхая на море, я заметила, как часто у иностранцев встречаются татуировки на теле. Конечно, это сейчас модно! Часто можно встретить изображение японских или китайских иероглифов. Они в большинстве случаев символизируют силу и огонь. Некоторые носят кельтские орнаменты, которые не имеют толкований, а служат украшением человеческого тела. Идет молодая девушка, а тело выглядит как огромный синяк! Ничего не скажешь - красота!
Интересен тот факт, что в 1947 году при раскопках Пазырыкских могильников на Алтае были найдены три мумии Vв. до н.э. с татуировками, которые расположены на плечах и предплечьях, на больших пальцах рук, а у мужской мумии также на голенях и спине. На безымянных пальцах одной из мумий показаны растительные узоры в виде стилизованных бутонов лотоса. Эти рисунки представляют различных животных: хищников - тигров и барсов; копытных - лошадей, архаров, косуль; птиц и фантастических существ (копытных с птичьей головой, крылатых хищников). Все изображения выполнены в особой художественной манере, характерной для пазырыкского искусства, в скифо-сибирском зверином стиле. Они передают образы отдельных животных и сюжеты нападения хищников на копытных, "сцены терзания".
А вы обратили внимание, что у русских, как правило, тело не «изрисовано»? Тогда откуда пришли тату? Это «наследие» воровского арго. Это уникальный язык символов и передаваемые в устной традиции правила их «чтения». Татуированное тело вора «изображает» как бы официальный мундир, покрытый знаками чинов и отличий. На теле также изображаются перстни, нательные кресты с цепочкой, кандалы, кистевые браслеты, нагрудные звезды и короны. Фактически весь послужной список вора, вся его биография воплощается в таких татуировках. Здесь все его взлеты и падения, назначения на новые должности и разжалования, тюремные «командировки» и переходы на новую «работу». Воровские татуировки - это одновременно и «паспорт», и «досье», и «орденские книжки», и «грамоты», и «эпитафии». Всевозможные кресты на теле вора могут иметь самые разные смысловые оттенки. Одни кресты – знаки воровской масти, другие – «ходки в зону», третьи – клятвы мести, четвертые – символы преданности воровской идее, пятые – необходимость беречь воровскую честь до самой смерти.
Сейчас можно увидеть массу салонов, где предлагают сделать яркую необычную тату. Говорят, что с помощью тату можно развить в себе особенные качества: Орел символизирует благородство, гордость, а изображение Волка – уверенность, целенаправленность, силу. Хочу привести вам пример, который я слышала. Молодая девушка сделала красивую тату в виде бабочки. К несчастью, случилось так, что девушка оказалась в тюрьме. Ее символ был прочитан как «ночная бабочка», т.е. путана. Сокамерницы ее изнасиловали.
А побывав в Центральном музее Вооруженных сил в Москве, я была шокирована тем, что фашисты снимали кожу с людей, имевших татуировки, чтобы сделать из нее обложку для записных книжек.
Рассуждать о татуировках можно много, но я считаю, что тело в современной цивилизации – самый ценный объект, который нельзя «портить».
(Дубовицкая Е.А.)
Предварительный просмотр:
(1)В нашем обществе в последнее время все чаще поднимается проблема отношения к историческому наследию. (2)История нашей страны богата. (3)Она нашла отражение в топонимических названиях станций метро, улиц, городов. (4)Старомосковские названия улиц рассказывают историю. (5) Как правило, название улиц «росло» у народа. (6) Так улица, на которой стоял дом генерал-губернатора Москвы В.А. Долгорукова, называли Долгоруковская. (7) Есть улицы тесно связанные с названиями церквей, стоящих на них: Воздвиженка (сейчас улица 1905года), Покровская, Божедомка (сейчас улица Достоевского).(8) Кроме этого, названия улиц, связанные с ремеслами: Кожевническая улица (жили мастера-кожевники), Хамовническая набережная («хам»- льняная ткань, поэтому район, где жили ткачи, назвали Хамовники), Мневники (от рыбы «мень» - налим), Таганская улица («таганы»- подставки под котлы), Солянка (находились склады и торговали солью).
(9)Вообще до 1917 года в Москве не было традиций переименования. (10)Хотя есть исключение из правила: в честь генерал-губернатора Москвы В.А. Долгорукова были переименованы две улицы Новослободская и Живодерка.
(11)Все «поломала» Советская власть. (12) Оказалось, что одним из действенных видов пропаганды нового времени служат названия улиц, городов в честь героев-революционеров. (13)Так появились города: Куйбышев, Свердловск, Сталинград, Ленинград, Горький. (14)Хотя сам Максим Горький был против переименования Нижнего Новгорода. (15) Или, например, именем Петра Войкова названы в Москве и станция метро «Войковская», и улица Войкова. (16)Кто же такой Войков, раз его именем названы улицы в 25 городах России?(17) Петр Войков – цареубийца. (18)Он не только участвовал в расстреле царской семьи, но и штыками добивал дочерей императора. (19)Конечно, чтить и помнить не одно и то же. (20)Однако мнимые герои стали олицетворением Советской власти.
(21)Напомню, что по указу Никиты Сергеевича Хрущева город Сталинград был переименован в Волгоград. (22)Однако за названием Сталинград тоже стоит историческая память народа. (23)Именно битва за Сталинград стала переломной в ходе Великой Отечественной войны. (24)А Анатолий Собчак вернул историческое название Санкт-Петербургу. (25)Но ведь народ помнит блокаду Ленинграда, когда 900 дней и ночей город не покорялся врагу
(26)Следующая волна тотальных переименований уже была в перестройку, когда менялись «новые» названия на «старые»: «Калининская» станция метро стала «Александровским садом», а станция «Проспект Маркса» переименовали в «Охотный ряд » - десять станций метро сменили названия. (27) И в погоне за новой модой в центре Москвы исчезли улицы Пушкина, Горького, Чехова, Толстого. (28)Зато получился такой парадокс: на улице Ленина стоит памятник Николаю II.
(29)Несомненно, советская история – часть российской истории. (30) А теперь задумайтесь, сколько было затрачено денег налогоплательщиков на переименование не одной, а многих улиц! (31)Сейчас такая инициатива стоит 300 000руб. за изменение названия одной улицы. (32)А во сколько обойдется смена паспортов, юридических адресов, выпуск новых топонимических карт?! (33)И за чей счет это будет проводиться?
(34)Поэтому спустя 100 лет важно дать правильную оценку героям и событиям. (35)Названия улиц, станций должны соответствовать историческим событиям, а географическая карта должна быть картой, а не рекламной кампанией какой-либо партии!
(Дубовицкая Е.А.)
Работы учащихся.
Я с большим интересом прочитала статью Дубовицкой Е.А. В ней автор поднимает проблему переименования улиц, станций метро и прочих мест.
Автор четко определяет свою позицию по отношению к проблеме: почти никогда присвоение нового названия различным объектам не выглядит лучшим решением. Она упоминает, что традиция переименования появилась лишь после 1917 года и являлась одним из мощных видов советской пропаганды. Именно так некоторые улицы и станции метро были названы в честь «ложных» героев (например, в честь цареубийцы Петра Войкова).
Лично я полностью согласна с мнением Е.А. Дубовицкой. Названия мест должны отражать важные исторические события, а не быть отражением власти политиков, пришедших к правлению в определенный период времени. Впрочем, возвращение к оригинальным названиям тоже не всегда бывает удачным. Зачем переименовывать город, если люди привыкли и полюбили его «новое» название. Что касается наименования новых улиц и станций метро, я считаю, что решение должно быть коллективным. Власти могут предложить выбрать жителям самим выбрать в честь кого или каких событий будут названы улицы, станции. Это поможет свести недовольство людей к минимуму, а также найти красивые и запоминающиеся варианты.
В любом случае, главное – любить свой город и пытаться всеми силами его улучшить. (Кофанова Виктория )
Проблема переименования улиц, поселков, даже городов – это сложный вопрос. Стоит ли менять название, может быть, веками существовавшее на карте государства? У каждого названия своя история, ведь события, которые заставили людей дать определенные названия, в частности улицам, были важными и имели большое значение.
В связи с увеличением московского метро сейчас встает вопрос о названиях новых станций. Как сделать так, чтобы пассажирам, ежедневно входящим в метро, было не стыдно за названия станций? Я думаю, что можно провести соцопросы, затем, обобщив результаты и сделав выводы, представить на голосование несколько названий, чтобы затем окончательно определиться.
Я считаю, что переименовывать улицы, города и станции – в некоторой степени проявлять неуважение к историческим событиям страны. (Вишнева Лиза)
Я с большим удовольствием прочитала статью Е.А. Дубовицкой, в которой автор поднимает актуальную проблему. Это проблема переименования улиц. Автор уверена, что не стоит затрачивать деньги налогоплатильщиков лишь для того, чтобы изменить название улицы.
Я полностью согласна с позицией автора и считаю, что советская история – это часть прошлого нашей страны, поэтому переименовывать улицы , названия которых связаны с именами известных советских деятелей, не надо. Но, тем не менее, есть улицы, которые названы в честь убийц, не сделавших за свою жизнь ничего хорошего. Например, в тексте упоминается имя Петра Войкова, в честь которого названы улица и станция метро. Но этот человек был цареубийца, поэтому я считаю, что лучше переименовать названия улицы и станции и назвать в честь какого-либо художника, музыканта, писателя, ученого.
Сейчас в Москве открываются новые станции метро. Я считаю, что они должны быть названы в честь каких-то исторических событий (например, в честь Куликовской битвы станция метро «Куликовская») либо в честь людей, сделавших так много для своей страны, что о них должны помнить потомки. (Черняк Юлия)
Предварительный просмотр:
(1)Чем дальше мы от даты 9 мая 1945 года, тем чаще видим снос памятников и мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне.(2) Я говорю о январе 2007 года, когда парламент Эстонии принял закон "О защите воинских захоронений", который позволяет сносить памятники советским солдатам, в частности, перезахоронить останки советских солдат из Братской могилы на холме Тынисмяги в Таллине и демонтировать Бронзового солдата - монумент Воину-освободителю.(3) Я говорю об апреле 2009 года, когда власти города Стрые Львовской области решили демонтировать памятник советскому Воину-освободителю, чтобы отправить в музей тоталитаризма в качестве экспоната, так как, по словам депутата радикальной националистической партии «Свобода» Олега Панькевича, «памятник негативно влияет на формирование национального сознания, и его устранение станет одним из актов утверждения национал-государственных символов».(4) Я говорю о декабре 2009 года, когда в Грузии, городе Кутаиси, был снесен Мемориал Славы, посвященный советскому народу-победителю в Великой Отечественной войне.
(5)Да, наверное, молодому поколению без разницы: есть мемориал или его нет!(6) А я хочу лишь напомнить.(7) Ещё 30 марта 1941 года на совещании высшего командного состава вермахта Гитлер заявил, что война против СССР будет вестись на уничтожение, что это будет истребительская война в полном смысле слова. (8)«У тебя, - говорилось в обращении фашистского командования к солдатам, - нет сердца, нервов, на войне они не нужны. (9)Уничтожай в себе жалость и сочувствие – убивай всякого русского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик…».
(10)В Домачевском детском доме Брестской области Белоруссии находилось 100 детей в возрасте до 12 лет. (11)Уже в первый день войны, 22 июня 1941 года, гитлеровцы застрелили трех ребят и двух ранили.(12) Вечером 23 сентября 1942 года в детдом прибыла пятитонная машина с шестью вооруженными гитлеровцами.(13) Воспитателям объявили, что детей перевозят в Брест. (14)Только двоим детям удалось бежать. (15)Остальные 54 ребенка и воспитательница были погружены в машину и увезены в направлении станции Дубица. (16)Возле пограничного дзота, в 800 метрах от реки Западный Буг, их расстреляли.
(17)22 марта 1943 года небольшую белорусскую деревню Хатынь окружил карательный батальон войск СС особого назначения. (18)Каратели врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу.(19)Жителей сгоняли в сарай. (20)В нем становилось все теснее. (21)Матери пытались успокоить детей, но, чувствуя что-то страшное, сами не могли сдержать слез. (22)Люди в сарае не догадывались о своей участи. (23)Они надеялись на лучшее. (24)Ведь надежда умирает последней.(25) Обреченные не видели, что каратели обложили сарай соломой, облили бензином, подожгли. (26)Страшная догадка обожгла сознание каждого взрослого.(27) Их сжигают живыми! (28)Многие пытались вырваться из огня. (29)Тщетно! (30)Эсесовцы хладнокровно, без промаха расстреливали из автоматов.(31) Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним в их жизни. (32)Мучительную смерть приняли 75 детей.
(33)Чудом выжил Иосиф Каминский. (34)Израненный, обгоревший, он нашел в себе силы подняться, когда каратели покинули деревню. (35)Поднялся и среди трупов отыскал изувеченное тело сына Адама.(36) Он умирал у него на руках…(37) «В огне погибли четверо моих детей и жена. (38)От деревни остались лишь печные трубы да пепел. (39)Люди, не допустите больше такого!» - сказал И.И. Каминский при открытии хатынского мемориала 5 июля 1969 года, в день празднования 25-летия освобождении Белоруссии от фашистских захватчиков.
(40)Сейчас мемориал занимает 50 га. (41)Комплекс имеет планировку бывшей деревни Хатынь и состоит из отдельных фрагментов. (42)В центре возвышается бронзовая скульптура Непокоренного Человека с убитым мальчиком на руках. (43)Справа от скульптуры увековечено место сожжения хатынцев. (44)Черные гранитные плиты символизируют обрушившуюся крышу сарая. (45)Клинообразная дорога из белого мрамора, обрываясь у крыши-плиты, напоминает о последнем пути жителей Хатыни.(46) На братской могиле жителей деревни Венок памяти из белого мрамора со словами наказа мертвых живым: (47) «Добрые люди, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и Вас, дорогие.(48) Мы сгорели живыми в огне. (49)Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. (50)Чтобы отныне нигде и никогда в вихре пожаров жизнь не умирала!» (51) На месте каждого из 26 сгоревших домов лежит первый венец сруба. (52)Только теперь он сделан не из дерева – после сожжения Хатыни от бревен остались лишь обуглившиеся головешки, - а из бетона серо-пепельного цвета. (53)Внутри сруба – обелиск в виде печной трубы, увенчанный колоколом. (54)На обелиске - мемориальная плита с фамилиями и именами заживо сожженных.
(55)Хатынь – это напоминание всем живущим о необходимости сделать все возможное для того, чтобы никогда и нигде подобная трагедия не повторилась, чтобы не возродился фашизм, чтобы был сохранен мир на земле.
(56)Немецко-фашистские оккупанты уничтожили только в Белоруссии 186 деревень вместе с их жителями.(57) Пепелища, пепелища…(58) Эту страшную картину увидели воины-освободители, когда они очищали землю от фашистов.
(Дубовицкая Е.А.)
А-28 Какой информации нет в тексте?
- Почему гитлеровцы уничтожали мирных жителей?
- Почему был построен хатынский мемориал.
- Почему в Грузии снесен Мемориал Славы.
- Зачем в г. Стрые хотели демонтировать памятник Воину-освободителю.
А-29.
Какое из утверждений является ошибочным?
- В предложениях 1-4 представлено рассуждение и повествование.
- Предложения 17-23 содержат повествование.
- Предложение 57 подтверждает суждение, данное в предложении 54
- Предложения 42-46 содержат описание.
А-30.
Укажите слово, использованное в прямом значении.
- Очищали (предложение58) 3. Надеялись (предложение 23)
- Возродился (предложение 55) 4. Умирает (предложение 24 )
В1. Из предложения 51 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
В2. Из предложения 9 выпишите местоимения.
В3. Выпишите словосочетание со связью управление из предложения 38.
В4. Среди предложений 7-11 найдите односоставное определенно-личное.
В5. Среди предложений 17-27 выпишите предложение с обособленным обстоятельством.
В6. Среди предложений 47-57 найдите сложное с однородным подчинением.
В7. Среди предложений 33-42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи наречия и форм одного и того же слова.
В8. «Использование такого приема, как ______ (предложения 5-6) позволяет Дубовицкой Е.А. обратить внимание читателя на то, что важно для автора. Описывая разрушение памятников, автор использует такой прием, как ______ (например, «я говорю…» в предложениях 2-4). Эмоциональность речи придает такой прием, как _______ (в предложениях 5,27, 29, 39). Редко, но встречается такой троп, как _____ («не возродился фашизм», «надежда умирает» в предложениях 55, 24).
- устаревшие слова
- метафора
- эпитеты
- риторический вопрос
- восклицательные предложения
- противопоставление
- ряды однородных членов
- фразеологизм
- анафора
Предварительный просмотр:
Наполеон умер 5 мая 1821 года на острове Святой Елены от рака желудка, но только в сентябре 1840 г. французский корабль привез останки Наполеона в Гавр, а затем медленно двинулся вверх по Сене к Парижу. 15 декабря, несмотря на снежную бурю, почти весь город присутствовал на похоронах императора. Скорбный кортеж медленно начал шествие вдоль бульваров, прошел под Триумфальной аркой, спустился по Елисейским полям.
Останки императора, как и останки египетского фараона, были замурованы в шесть гробов: первый – из жести, второй – из красного дерева, третий и четвертый – из свинца, пятый – из эбенового дерева, шестой – из дуба. Гробы были помещены в большой саркофаг из красного гранита в Крипте, специально созданной для этого знаменитым архитектором Висконти. Двенадцать колоссальных крылатых Побед – произведение скульптора Прадье – сторожат вечный сон императора.
За что так любили французы императора Наполеона I?! Кто же он, талантливый генерал или гениальный злодей?
Наполеоне Бонапарте (так его имя произносилось приблизительно до 1800 г.) свою профессиональную военную службу начал в 1785 году в чине младшего лейтенанта артиллерии. Причем благодаря победе (которой Наполеон был очень удивлен) в конкурсе «Ожерелье королевы» он был принят в Королевскую кадетскую школу (École royale militaire) в Париже. Там он изучал следующие предметы: гидростатика, дифференциальное исчисление, вычисление интегралов, а также государственное право. Гуманитарные науки, напротив, давались ему с трудом. Например, в латыни он был настолько не силён, что учителя даже не допускали его до экзаменов.
«В моем словаре нет слова “невозможно”, »- говорил Наполеон.
В период Великой французской революции он совершает головокружительную карьеру. После взятия Тулона достигает чина бригадного, а затем дивизионного генерала. В ноябре 1799 года совершил государственный переворот, в результате которого стал первым консулом. 18 мая 1804 года провозгласил себя императором. Установил диктаторский режим. Наполеон в корне изменил государственное устройство страны. Внутренняя политика Наполеона состояла в укреплении его личной власти как гарантии сохранения результатов революции: гражданских прав, прав собственности на землю крестьян, а также тех, кто купил во время революции национальные имущества, то есть конфискованные земли эмигрантов и церкви. Провёл ряд реформ (принятие гражданского кодекса (1804), основание Французского банка (1800) и др.). Административные и правовые нововведения Наполеона заложили основу современного государства, многие из них действуют и по сей день. Именно тогда была создана система средних школ — лицеев и высшие учебные заведения — Нормальная и Политехническая школы, до сих пор остающиеся самыми престижными во Франции.
Победоносные наполеоновские войны, особенно первая австрийская кампания 1805 г., прусская кампания 1806 г., польская кампания 1807 г., способствовали превращению Франции в главную державу на континенте. Но поражение Великой Армии в войне 1812 против России положило начало крушению империи Наполеона I. После «битвы народов» под Лейпцигом Наполеон уже никак не мог противостоять союзникам. Вступление в 1814 г. войск антифранцузской коалиции в Париж вынудило Наполеона I отречься от престола. Он был сослан на о. Эльба. Вновь занял французский престол в марте 1815 г. (Сто дней). После поражения при Ватерлоо вторично отрёкся от престола (22 июня 1815). Последние годы жизни провёл на острове Св. Елены пленником англичан. Но как красиво! 3000 солдат охраняли дом и территорию, которые были окружены каменной стеной протяжённостью шесть километров. Вокруг стены были расставлены часовые так, чтобы видеть друг друга. На вершинах окрестных холмов размещались дозорные, сообщавшие сигнальными флажками все действия Наполеона. Англичане сделали всё, чтобы побег Бонапарта с острова стал невозможен.
( Дубовицкая Е.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Различные пути в подготовке учащихся к написанию сочинения (в формате ЕГЭ)
Различные пути в подготовке учащихся к написанию сочинения(в формате ЕГЭ) Часть 2 –написание сочинения...
Авторские тексты для написания сочинений в формате ЕГЭ
Проработав много лет филологом, считаю , что сочинение будет удачным, если проблема волнует ученика или наталкивает на размышление. Поэтому мои авторские тексты посвящены именно этим проблемам....
Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Примерный образец сочинения.
Данный материал может помочь в подготовке к написанию сочинения на ЕГЭ. Тема его не совсем стандартна, она относится, скорее, к категории нравственно- эстетических и может вызвать некоторые затруднени...
Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Примерный образец сочинения. Одиночество.
В работе представлен текст и сочинение по нему. Тема текста - одиночество современного человека и его причины....
Конспект урока русского языка в 11 классе по теме: «Подготовка к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Работа с текстом художественного стиля.»
Данный урок обучает комплексному анализу текста художественного стиля, прививает навык и написания сочинения-рассуждения по тексту данного типа речи. Дети учатся отбирать материа...
Формирование и совершенствование навыков написания сочинения в формате ЕГЭ; определение проблемы, поставленной автором текста, её комментирование; формулировка позиции автора; аргументация обучающимися своего мнения; развитие устной и письменной речи
Личностные:осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стр...
Особенности работы с текстом при написании сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ 2024г.
Подготовка к сочинению ЕГЭ предполагает работу с текстами публицистического и художественного стилей. В данной разработке предлагается алгоритм работы над текстами публицистического и научного стилей....