Литературно-музыкальная композиция, посвящённая Дню славянской письменности и культуры.
материал по русскому языку на тему

Ежегодно 24 мая в нашей стране отмечается День славянской письменности и культуры. Связан этот праздник с именами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – славянских просветителей, создателей славянской азбуки, проповедников христианства, первых переводчиков богослужебных книг с греческого на славянский язык.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая  Дню славянской письменности и культуры.

«Перед лицом всего мира горжусь языком твоим, славная Русь!»

Ведущий 1  (9 «Б» класс): «Перед лицом всего мира горжусь языком твоим, славная Русь!»

Ведущий 2  ( 9 «Б» класс) : Ребята! У нас сегодня праздник, посвящённый Дню славянской письменности и культуры.

Чтец в руках «Азбука».

Вот азбука – начало всех начал.

Открыл букварь – и детством так и дунуло!

А Константин-философ по ночам

Не спал, наверно, буковки выдумывал.

Шептал. Перо в чернила окунал.

Он понимал, что буковки – основа

Грядущего неписанного слова,

Великого, как Тихий океан.

В 1.Ежегодно 24 мая в нашей стране отмечается День славянской письменности и культуры. Связан этот праздник с именами святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия – славянских просветителей, создателей славянской азбуки, проповедников христианства, первых переводчиков богослужебных книг с греческого на славянский язык.

В 2. Именно они , болгарские просветители Кирилл и Мефодий, создали первую славянскую азбуку, которой мы пользуемся по сей день. Азбука получила свое название от имени младшего из братьев — кириллица.
История кириллицы неразлучно связана с православием. Пользуясь созданной азбукой, братья выполнили перевод с греческого языка Священного Писания и ряда богослужебных книг.

В1. Первыми словами, написанными славянской азбукой, были начальные строки пасхального Евангелия от Иоанна:
В начале было Слово,
И Слово было у Бога,
И Слово было Бог.

В2. Жизненный подвиг Кирилла и Мефодия неслучайно приравнивают к апостольскому, именуя их «первоучителями» славян. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века.

 ( слайд) Торжественное празднование памяти святых Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году 11 мая по старому стилю, 24 мая по новому стилю.

В 1. Праздник славянской письменности напоминает об истоках нашей духовности, о том, что русская культура наследует древние и великие традиции славянской культуры, о роли письменности в ее становлении и развитии.

В 2. В 2014 году исполняется 1151 год  со времени возникновения славянской письменности – 24 мая 863 года в городе Плиске, тогдашней столице Болгарии, солунские братья Кирилл и Мефодий огласили изобретение славянского алфавита.

В1:  Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых удобных систем письма. А имена Кирилла и Мефодия, «первоучителей словенских», стали символом духовного подвига.

В2.: И каждый человек, изучающий русский язык, должен знать и хранить в своей памяти святые имена первых славянских просветителей - братьев Кирилла и Мефодия.

Чтец . 7 «А», 7 «Б» классы
По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий 
За труды свои прославляются.
Чтец .
Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных, равноапостольных,
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии.
Хвалят братьев премудрых в Болгарии,
В Украине, Хорватии, Сербии!

Чтец

Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.

В1: Послушайте слова гимна «Кирилл и Мефодий», написанного Стояном Михайловским в Болгарии, где очень любят и чтут братьев-просветителей:

 

Чтец

Вставай, народ, вздохни всей грудью,

Заре навстречу поспеши.

И Азбукой, тебе подаренной,

Судьбу грядущую пиши.

    Надежда, вера греет души.

Наш путь тернистый – путь вперёд!

Лишь тот народ не погибает,

Где дух Отечества живёт.

 Чтец

Пройдя под солнцем просвещенья

Из дальней славной старины,

Мы и сейчас, славяне-братья,

Первоучителям верны!

    К апостолам высокославным

Любовь святая глубока.

Дела Мефодия, Кирилла

В славянстве будут жить века!

Чтец   (Валентина Сидорова «Кириллица»)

            Так вот они – наши истоки,

            Плывут, в полумраке светясь,

            Торжественно – строгие строки,

            Литая славянская вязь.

            Так вот где, так вот где впервые

            Обрёл у подножия гор

            Под огненным знаком Софии

            Алмазную твёрдость глагол.

            Великое таинство звука,

            Презревшее тленье и смерть,

            На синих днепровских излуках

            Качнуло недвижную твердь.

            И Русь над водой многопенной,

            Открытая вольным ветрам,

           «Я есмь!» - заявила Вселенной,

           «Я есмь!» - заявила векам.

В2. Сегодня мы с вами совершим путешествие во времени, чтобы узнать, как возник русский язык, как называлась наша Родина на протяжении веков.

В1. Родина! Ничто в мире не звучит так гордо, как это короткое , но необычайно ёмкое слово!

В2.Родина! Это наш общий дом, место, где мы родились и живём, земля, по которой ходим, язык, на котором мы говорим и думаем, читаем и пишем.

В1. Родина- это движение народа по своей земле из глубин веков к желаемому будущему, это те берега полноводных рек и лесные поляны, куда пришёл наш пращур жить навечно.

Чтец.

Он был силён и бородат, в посконной длинной рубахе, солёной на лопатках, смышлён и нетороплив, как вся дремучая природа вокруг него. На бугре, над рекою, он огородил тыном своё жилище и поглядел по пути солнца в даль веков… и ему померещилось многое…И красные щиты Игоря в половецких степях, и стоны русских на Калке, и установленные под хоругвями Дмитрия мужицкие копья на Куликовом поле, и кровью залитый лёд Чудского озера, и Грозный царь, раздвинувший пределы земли от Сибири до Варяжского моря…

Чтец. 7 «А», «Б» кл.

      И снова дым и пепелища великого разорения… Но нет такого лиха, которое уселось бы на плечи русского человека…Ничего, мы сдюжим!

Чтец. Дивной вязью наш предок плёл невидимую сеть русского языка : яркого, как радуга, меткого, как стрелы, задушевного, как песня над колыбелью…

Чтец. Он назвал все вещи именами и воспел свой труд. И дремучий мир, на который он накинул волшебную сеть слова, покорился ему, и стал его достоянием, и для потомков его Родиной – землёй «оттич и дедич».

 Чтец.Нет, он от века не отстал.

 Здесь что ни слово – то кристалл.

 Да что там слово – буквы в нем

 Горят божественным огнём!

Чтец.Я прислушиваюсь к словам:

 Открывается в них Россия,

 Жизнь и счастье дающая сила,  

 Легендарная быль славян.

Учёный-лингвист   :  Рось – Русь….Простое совпаденье? Давний спор об именах и названиях…Откуда, возникшее в 9 веке, понятие «Русь»?

(Сидит, листает книги.Музыка, засыпает) Ролик

  Чтец. 8 класс.        В монастырской келье узкой

                                  В четырех глухих стенах,

                                  О земле о древнерусской

                                  Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Озаренный тусклым светом,

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

          О нашествии Батыя

          Написал он в грозный час.

          И слова его простые

          Сквозь века дошли до нас.        Древняя Русь.

Летописец пишет пером:« Словенский язык в Руси». Да, было три брата: Чех,Лях,Русь. Братья покинули Паннонию и зажили по отдельности: Чех- в Чехии, Лях- в Польше, Русь – на Руси. ( Задумывается, затем торжественно произносит):«О, светлая и прекрасно украшенная земля русская. Многими красотами прославлена ты: озерами многими славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими и князьями грозными, боярами честными, вельможами многими. Всем ты преисполнена , земля Русская, о, православная вера христианская!»

Пробуждается учёный-лингвист: Странный сон. 9 век – Русь…АРось? Не от того ли, что росы на Руси сверкают на траве, былинках, листьях, как алмазы? ( листает этимологический словарь) «Роса – слово общесвлавянское. Исходное значение – влага. Может, с него пошла Рось- Россия? Реки,озёра. Моря – всё это «влага». Которая орошает нашу землю.

Приходит студент. 8 класс.

- Чем заняты, профессор?

Профессор: Вы, молодой человек, когда-нибудь задумывались, как и почему наша Родина стала именоваться Рось-Россия?

Студент:Да, интересный вопрос. Читал у Ломоносова « Оду на победу над турками и татарами и на взятие Хотина, 1739года»:

Крепит Отечества любовь

Сынов Российских дух и руку.

Пускай земля, как Понт, трясётся,

Пускай везде громады стонут,

И мрачный дым покроет свет,

В крови Молдавски горы тонут:

Но вам не может то вредить,

ОРоссы, вас сам рок покрыть

Желает для счастливой Анны!

Профессор:Везде загадки во тьме веков! Российский дух, россы у Ломоносова. У Пушкина: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Загадки лингвистики! Кто их разгадает? Может быть, вы ,ребята, заглянете в даль веков и шаг за шагом пройдёте по следам «оттич и дедич»?

Студент: Сегодня мы вам расскажем, как становился русский язык, государственный язык Российской Федерации, язык, на котором творили русские классики : поэты и писатели.

В1. Русский язык…Какой долгий путь суждено было ему пройти, чтобы стать точным и ясным, при необходимости гневным и резким, а когда нужно – мелодичным и нежным.

В2. Есть родственники у людей, есть родственники и у языков. Все мы знаем, что на русский язык похожи белорусский и украинский языки. И это не случайно.

В1. Когда-то их общим предком был древнерусский язык – язык Киевской Руси ( показывает на карту). Киев в 10 веке стал центром Киевской Руси. Никто не говорил «Киевская земля». Княжество-государство именовалось Русью или Русской землёй. В летописи написано : «Киев – матерь городов русских».

В 2. Как известно есть и другие славянские языки: болгарский, польский, чешский, словацкий, сербский, хорватский. Они наши «родственники».

В 1. Слова :« дом, село, окно, овца, липа, сила, мать, брат, сестра, молоко»- понятны без перевода в Москве, Киеве, Минске, Софии.

Профессор: Однако среди наших соседей по Европе есть народы, которые говорят на языках  ну совсем не похожих на русский язык. Возьмём для эксперимента английский язык. Как будет по-английски «сестра?».

Из зала:  «Систэр».

Профессор: Брат?

-  «Бразэ»

Проф.: А молоко?

- «Милк»

Проф.: А вода?

- «Уотэ».

Профессор: Это не случайное совпадение. У европейских языков был общий предок. Этот праязык, от которого пошли многие языки Европы, Индии, Ирана, учёные назвали индоевропейским. На нём говорили примерно 7 000 лет назад племена , обитавшие на территории современной Венгрии и северных Балканах.

В 1. Уважаемый профессор, проведём викторину среди ребят. Выявим знатоков русского языка.

Профессор: Я готов задать вопросы. А вы,ребята, готовы отвечать?

Из зала: Да!

Профессор:  На Руси герои, богатыри  проходили 3 испытания. И вам я приготовил 3 испытания.  Итак, первое испытание. Назовите слово по его лексическому значению.

1.Место стоянки судов (пристань)

2.Глава государства (президент)

3.Опытный, бывалый, в боях испытанный воин (ветеран)

4.Человек, совершивший подвиг (герой)

5.Руководитель предприятия (директор)

6.Работник, ведущий деловую переписку в учреждении (секретарь)

7.Человек, совершающий поездку в поезде, теплоходе, самолёте (пассажир)

8.Победитель в спортивных соревнованиях на первенство страны, мира (чемпион)

9.Больной, лечащийся у врача (пациент)

10.Титул древнеегипетских царей (фараон)

11.Группа морских островов (архипелаг)

12.Песчаный наносной холм в пустынях (бархан)

13.Перерыв в занятиях в учебных заведениях на летнее или зимнее время (каникулы)

14.Фигура в форме человеческого тела для примерки и показа платьев, костюмов (манекен)

15.Временное помещение из натянутой ткани, обычно брезента (палатка)

16. Смотр войск (парад)

17.Вещь, хранимая как память о прошлом, часто не имеющая ценностей в денежном выражении (реликвия)

18.Лечебное заведение, оборудованное для лечения и отдыха (санаторий)

19.Дарование, выдающие способности, данные природой (талант)

20.Устное народное творчество (фольклор)

21. Машина для уборки хлеба (комбайн)

22.Место на реке, где её можно перейти (брод)

23.Общая часть родственных слов (корень)

24.Отверстие вулкана (кратер)

25.Место, где скрещиваются улицы (перекрёсток)

26.Часть слова, стоящая за корнем (суффикс)

27.Маленькие ячейки из,воска куда пчёлы кладут мёд (соты)

28.Раздел науки о языке, изучающий звуки речи (фонетика)

29.Верблюды, идущие в пустыне друг за другом (караван)

30.Научный опыт (эксперимент)

31.Научное справочное пособие (энциклопедия)

32.Раздел науки о языке, изучающий части речи (морфология)

33.Герой русских былин (богатырь)

34.Военнослужащий, стоящий на посту (часовой)

35.Команда, личный состав танка, самолёта, корабля (экипаж)

36.Землеройная машина (экскаватор)

37.Отличительный знак государства, изображённый на флагах, монетах (герб)

38.Порядок, обязательный для всех (дисциплина)

Профессор: Молодцы, ребята. А теперь следующее испытание.

Замените фразеологизмы синонимами или близкими по значению выражениями:

-денег куры не клюют,

-на все руки мастер,

-водить за нос

-заруби себе на носу

-это рукой подать,

-от корки до корки,

-держать язык за зубами,

-делать из мухи слона.

Профессор: Третье испытание.  На доске даны слова из стихотворений, написанных знаменитыми поэтами, а ваша задача вспомнить и прочитать стих-е, из которого они взяты. Назвать произведение и  его автора.

1. Зелёный,златая, ходит, русалка.

У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том…

(А.С. Пушкин “ Руслан и Людмила”)

Чтец «У Лукоморья дуб зелёный…» (

2. Очарованье, краса, 
увяданье, леса.

Унылая пора, очей- очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
(В багрец и золото, одетые леса.) (

(А.С. Пушкин “ Унылая пора”)

Чтец «Унылая пора,очей очарованье…» (

3. Береза, окно, серебро

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.

(С. Есенин “Белая береза”)

Чтец «Белая берёза».

Профессор: Вы прошли 3 испытания. Подведём итоги. Кто у нас набрал больше всех баллов? Наш герой-….имя. Награждаем медалью «Любитель русской словесности».

В2. Почему русский язык называют великим?Потому что на нем писали великие русские поэты и писатели, творили знаменитые ученые. Это язык великого народа.

Выходит Ломоносов.

В1. Михаил Васильевич Ломоносов .Известен как физик,химик,геолог,поэт,художник,филолог, астроном, географ и технолог, литератор, историк и философ.

В2. Что вы, Михаил Васильевич, писали о родном языке?

Ломоносов: В 1755 году в Посвящении к «Российской грамматике» мною записано: Повелитель многих языков, язык российский, не токмообширностию мест, где он господствует, но купно и собственным своим пространством и довольствием велик перед всеми в Европе. Невероятно сие покажется иностранным и некоторым природным россиянам, которые больше к чужим языкам, нежели к своему, трудов прилагали.

Карл Пятый, римский император, говаривал, что ишпанским языком с богом, французским -- с друзьями, немецким -- с неприятельми, италиянским -- с женским полом говорить прилично.1Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие ишпанского, живость французского, крепость немецкого, нежность италиянского, сверх того богатство и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языка». 

- Сыны мои! Возвращаясь в глубь веков, сие реку:

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте ныне ободренны

Раченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов9

И быстрых разумом Невтонов10

Российская земля рождать.

В1 Наш язык Тургенев называет могучим.Как вы понимаете это слово?

Могучий – значит « мощный, сильный».

В2.Вы знаете, что настоящий кладезь мудрости содержится в пословицах и поговорках, которые хранят опыт народный, дают советы на все случаи жизни, учат и воспитывают нас. Знать много пословиц и поговорок - значит не только хорошо владеть родным языком и средствами его выразительности, но и быть человеком мудрым.

В 1. Мы вам предлагаем   закончить  пословицы и поговорки.

1. Друзья познаются (в беде). (

2. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей). (

3. Как аукнется, (так и откликнется). (

4. С глаз долой (из сердца вон) (

5. Работа не волк (в лес не убежит) 

6. Не спеши языком (торопись делом) (

7. Дружба дружбой (а служба службой) (

8. Волков бояться (в лес не ходить) (добавить)

Профессор: А с этим заданием лучше всех справился ….Награждаем медалью «Знатокпословиц и поговорок». Награждение.

В2.Язык делает человека, слово доброе освещает его изнутри, кладет благодатную печать на весь образ его , побуждает к добролюбию и доброделанию, к творческому созиданию.

В1. Язык есть важнейший инструмент формирования культуры общества. И  созидание христианской культуры  у славян началось именно с перевода текстов Священного Писания  Кириллом и Мефодием на славянский язык, т. е. с языка.

В2. Святое слово –молитва- делает человека духовно чистым.(ролик  «Богородица, дева, радуйся»).

В1. Удивительно проникновенно звучит русское слово в песнях наших поэтов. Послушаем песню на слова С.Есенина «Отговорила роща золотая»  ( ролик).

В2. В языке— всё: и вера, и обычай, и молитва и песня, и воззрение на мир и его осмысление.

В1. Язык есть стержень русской культуры. Это  и воздух, который вдыхает народ, и дух, которым он дышит, которым рождает и порождает в движении жизни своей все новые витки  культуры. Вся история наша (путь культуры) — в истории языка русского. По образному выражению П. А. Вяземского: «Язык есть исповедь народа, в нем слышится его душа, его природа и быт родной».

В2. Одновременно язык — это и зеркало культуры.  Это дивный, многоцветный и сложный по узорочью своему орнамент, постичь до края тайны которого, верно, невозможно, но стремиться к этому должно. 

К. Бальмонт «Русский язык». Чтец 1.   Язык, великолепный наш язык.

                Речное и степное в нем раздолье,

               В нем клекоты орла и волчий рык,

               Напев и звон и ладан богомолья.

 

              В нем воркованье голубя весной,

              Взлет жаворонка к солнцу - выше, выше.

              Березовая роща. Свет сквозной.

             Небесный дождь, просыпанный по крыше.

 Чтец 2.

Журчание подземного ключа.

Весенний луч, играющий по дверце.

В нем Та, что приняла не взмах меча,

А семь мечей - в провидящее сердце.

  (Девочки 6-ых,  7-ых классов  водят хоровод). Музыка «Киевская Русь».

И снова ровный гул широких вод.

Кукушка. У колодца молодицы.

Зеленый луг. Веселый хоровод.

Канун на небе. В черном - бег зарницы.

 Чтец 3.

Костер бродяг за лесом, на горе,

Про Соловья-разбойника былины.

«Ау?» в лесу. Светляк в ночной поре.

В саду осеннем красный грозд рябины.

 

Соха и серп с звенящею косой.

Сто зим в зиме. Проворные салазки.

Бежит савраска смирною рысцой.

Летит рысак конем крылатой сказки.

 

Чтец 4. Пастуший рог. Жалейка до зари.

Родимый дом. Тоска острее стали.

Здесь хорошо. А там - смотри, смотри.

Бежим. Летим. Уйдем. Туда. За дали.

 

Чу, рог другой. В нем бешеный разгул.

Ярит борзых и гончих доезжачий.

Баю-баю. Мой милый! Ты уснул?

Молюсь. Молись. Не вечно неудачи.

 

Я снаряжу тебя в далекий путь.

Из тесноты идут вразброд дороги.

Как хорошо в чужих краях вздохнуть

О нем - там, в синем - о родном пороге.

 

Чтец 5. Подснежник наш всегда прорвет свой снег.

В размах грозы сцепляются зарницы.

К Царьграду не ходил ли наш Олег?

Не звал ли в полночь нас полет Жар-птицы?

 

И ты пойдешь дорогой Ермака,

Пред недругом вскричишь: «Теснее, други!»

Тебя потопит льдяная река,

Но ты в века в ней выплывешь в кольчуге.

 

Чтец 6. Поняв, что речь речного серебра

Не удержать в окованном вертепе,

Пойдешь ты в путь дорогою Петра,

Чтоб брызг морских добросить в лес и в степи.

 

Гремучим сновиденьем наяву

Ты мысль и мощь сольешь в едином хоре,

Венчая полноводную Неву

С Янтарным морем в вечном договоре.

 

Чтец 7. Ты клад найдешь, которого искал,

Зальешь и запоешь умы и страны.

Не твой ли он, колдующий Байкал,

Где в озере под дном не спят вулканы?

 

Добросил ты свой гулкий табор-стан,

Свой говор златозвонкий, среброкрылый -

До той черты, где Тихий океан

Заворожил подсолнечные силы.

 Ты вскликнул: «Пушкин!» Вот он, светлый бог,

Как радуга над нашим водоемом.

Ты в черный час вместишься в малый вздох.

Но Завтра - встанет! С молнией и громом!

В1. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками». И.С.Тургенев 

Чтец . 6 «А».

 Я должен пращурам моим

За то, что Русь они творили,

За то, что правнукам своим

«Окно» в Европу прорубили.

Пример тому: Бородино, Полтава,

Куликово поле,

Все то же самое окно,

Что вывело Россию в море.

Мы за тебя, святая Русь,

Готовы ,как и наши предки,

Что, не жалея живота,

За Русь святую в бой ходили и иноземного врага

Не раз на поле брани били.

Великая, святая Русь,

Тысячелетья ты мужала.

Я Богу за тебя молюсь,

Чтоб ты сильней и краше стала.

И если вновь ты кликнешь нас,

Чтоб стать за Родину святую,

Идти на смерть, я в том клянусь,

Примеры в этом есть не редки.

Мы примем это, как приказ,

Как честь за нас большую.( «Отчего так в России берёзы шумят»)

Чтец. 6 «Б»                  Родная речь – Отечеству основа,

                                       Не замути Божественный родник-

                                       Храни себя – душа рождает слово-

                                       Великий  святорусский наш язык.

В 1.        Молчат гробницы, мумии и кости,-

              Лишь слову жизнь дана:

              Из древней тьмы, на мировом погосте,

              Звучат лишь Письмена.

В 2.       И нет у нас иного достоянья!

             Умейте же беречь

             Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,

             Наш дар бесценный – речь. ( Иван Бунин)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День славянской письменности и культуры"

Внеклассная работа по предмету. Устный журнал «День славянской письменности и культуры» знакомит с историей создания славянской азбуки, её основоположниками. Дается в двух папках: №1 - основной м...

Презентация: 24 мая День славянской письменности и культуры

презентация к интеллектуальной игре«Вопросы древности-ответы современности»...

Сценарий праздника, посвященного Дню славянской письменности и культуры.

Сценарий праздника, посвященного Дню  славянской письменности и культуры. Подготовила заместитель директора по ВР Костюченко Лариса Владимировна. (Мальчик Ваня разглядывает старос...

Конкурсная программа к Дню славянской письменности и культуры

Праздник и конкурсная программа с включением инсценировок...

Открытый урок по ОПК «Глаголь. Добро. Урок в славянской школе.», посвящённого Дню славянской письменности и культуры

Цели урока: приобщить подрастающее поколение к православной культуре России, в интерактивной игровой форме «урока и весёлой переменки» преподнести знания о значении письменности для народов России, о ...

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню славянской письменности и культуры «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛАВЯНСКОЙ АЗБУКИ»

24 мая, в день памяти святых равноапостольных Кирилла  и  Мефодия, Россия отмечает  День  славянской  письменности и культуры. Этот праздник восходит к церковной традиции, сущ...

«История славянской и русской письменности»: Урок-викторина для 9-11 классов, посвященный Дню славянской письменности и культуры

Цель: воспитание  уважительного отношения учащихся к трудам христианских проповедников Кирилла и Мефодия, создавших первую славянскую азбуку....