Часть С
консультация по русскому языку (11 класс) на тему

Как написать сочинение-рассуждение. Консультация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_chastyu_s3_-_kopiya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с Частью С3

Типы проблем

философские

социальные

политические

нравственные

экологические

эстетические

Самые общие вопросы развития общества, природы, человека

Устройство и жизнь общества

Деятельность государственной власти

Духовная жизнь человека, взаимоотношения людей

Взаимодействие человека и окружающей  

среды

Восприятие человеком  прекрасного

  • Смысл жизни
  • Познание и  самопознание
  • Свобода и ответственность
  • Человек и история
  • Человек и  культура
  • Социальная справедливость /несправедливость
  • Создание

Правового

государства

  • Соблюдение прав  человека
  • Прогресс и общество
  • Наука и общество
  • Политика в жизни  общества
  • Гражданское общество
  • Демократия
  • Международные конфликты
  • Разоружение
  • Терроризм
  • Национализм
  • Шовинизм
  • Эгоизм и гуманизм
  • Доброта и жестокость
  • Духовность и бездуховность
  •   Честь и бесчестие
  • Интеллигентность и  хамство
  • Дружба и предательство
  • Любовь и ревность
  • Конфликт поколений (отцы и дети)
  • Взаимосвязь человека и природы
  • Глобальная экологическая катастрофа
  • Потребительское отношение к природе
  • Экология и культура
  • Экология языка
  • Восприятие искусства
  • Восприятие эстетического вкуса
  • Духовность в искусстве
  • Чтение, роль книги в жизни человека
  • Массовая культура, телевидение, интернет

Алгоритм систематизации прочитанного текста

Тема

Проблема (-ы)

Автор (название произведения)

Композиция сочинения

Проблема

Комментарий к проблеме

Позиция автора

Собственное мнение

Аргумент 1

Аргумент 2

Вывод

Виды и формы вступления

Проблемный вопрос

Общие сведения о проблеме

Ссылка на авторитетное мнение по вопросу,

близкому к обсуждаемой проблеме

Создание определенного эмоционального настроя

Описание чувств, мыслей, впечатлений,

которые возникли после чтения

Цитата из исходного текста (или другого источника),

связанная с рассматриваемой проблемой

Обращение к фактам биографии автора, его взглядам,  убеждениям

Виды заключения

Обобщение основных мыслей автора

Вопросительное предложение, в том числе риторический вопрос

Призыв, обращение к читателю

Использование цитат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как найти часть от целого и целое по его части"

Мультимедийная разработка урока к учебнику  "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

"Формула длины окружности. Урок-практикум." (часть 1, часть 2, часть 3)

Презентация разбита на три части из-за невозможности сжать её до необходимого размера....