"Глагол - это движение"
материал по русскому языку на тему
технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_-_eto_dvizhenie_upotreblenie_glagolov_v_rechi.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Русский язык | Класс | 5 | ||
Тема урока | Глагол – это движение (употребление глаголов в речи) | ||||
Цель урока | Организовать среду для обобщения, систематизации знаний, применения умений, приобретённых при изучении русского языка. | ||||
Задачи урока |
| ||||
Микроцель этапа урока | Ход занятия | Что получат ученики | Комментарии | ||
I. Организационный этап. | |||||
II. Ситуация неожиданности. | |||||
Цель: вызвать познавательный интерес к предмету | Учитель предлагает просмотр видеоряда: встает солнце, растет дерево, строится дом, идут люди, летит ракета | Дети рассуждают, что объединяет все эти изображения | |||
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | |||||
Цель: определить содержательные рамки урока | Стихотворение В.Кондрашова «Что без меня предметы?» Лишь названия. – Но я приду – все в действие придет: Летит ракета, люди строят здание, И рожь в полях растет. | Мотивация помогает создать у школьников направленность на учебную работу, стимулировать процессы обучения и учения, делать познаваемое личностно значимым. | |||
IV. Обобщение знаний о глаголе | |||||
- У людей есть документы. Даже у предметов есть паспорт, рассказывающий, где и когда они сделаны, как с ними обращаться. А мы сегодня с вами пойдём ещё дальше. И от имени глагола, который найдём в тексте, попробуем написать автобиографию по образцу: Я, ____, - глагол, так как обозначаю ____и отвечаю на вопрос ____. 1. Моя начальная форма: ____. 2. Мои морфологические признаки: а) постоянные: - ___(спряжение), ___(совершенный, несовершенный вид), ___(возвратный, невозвратный) б) непостоянные: стою в форме ___(наклонения), ___времени ___(числа), ___(лица). 3. Работаю в соседнем государстве Синтаксисе. Сегодня я играю роль ___ | Из предложенного отрывка дети выбирают глагол и по плану составляют автобиографию глагола | ||||
V . Употребление глаголов в речи | |||||
Творческое представление изученной части речи | Каким вы представляете существительное 1 группа (теоретики) – группы глаголов по значению 2 группа (математики) – частота употребления глаголов в речи в цифрах (на основе предложенного текста) 3 группа (художники) – о глаголе в красках на основе анализа текста 4 группа (писатели) – ода глаголу | ||||
VI. Творческая работа | |||||
Используя глаголы движения, напишите сочинение-миниатюру «О дожде по выбору: а) весенний дождь; б) летний дождь; в) осенний дождь. Развитие воображения, фантазии, творческого мышления. | Дети открывают иллюстрации и описывают (у каждой группы – своя иллюстрация – дождь в разное время года) | Работа записывается в тетради. | |||
VII. Анализ текста | |||||
Цель: проанализировать использование глаголов в тексте В.Бианки | Послушайте, как звучит «лесной оркестр» и выпишите глаголы, которые передают звуки леса по фрагменту рассказа Виталия Бианки. Какие глаголы, по-вашему, точнее помогают представить лесной оркестр? Глаголы какой группы использует автор? В какой форме они употреблены? Проанализируйте трудные случаи написания и произношения. | Работа выполняется самостоятельно | |||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | |||||
Подведение итогов работы на уроке. Обмен мнениями, впечатлениями по уроку. | Удалось ли нам доказать, что без глагола в тексте нет движения? Что показалось интересным, трудным на уроке? Фиксация затруднений как направление для работы на следующих уроках. | Ответы на вопросы. Оценивание своей деятельности на уроке, деятельности товарищей. | Учитель предлагает отдельным учащимся (если есть такая необходимость) доработать данную тему в дополнительное время. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка с использованием ИКТ по теме "Структура «I can … ». Глаголы движения."
Урок английского языка по УМК М.З. Биболетовой \'Enjoy English" 2 класс. Проводится для детей в возрасте 7-8 лет. Тип урока: изучение и первичное закрепление нового материала. На уроке используется сла...
Закрепление глаголов движения
Презентация для 2 класса к УМК Enjoy English Биболетовой М.З. "Закрепление глаголов движения". Также отрабатывается рассказ о себе по схемам....
Конспект урока по английскому языку во 2 классе по теме "Глаголы движения"
Конспект урока во 2 классе "Глаголы движения" подходит к УМК Биболетовой М.З. Enjoy English-2...
Глаголы движения. Конструкции Ilike to... Ican...
презентация рассчитана для 2-3 классов....
Глаголы движения
Презентация для изучения и закрепления лексики по теме "движения" во 2 классе...
Урок русского языка в 5 классе по теме Неопределенная форма глагола (с элементами повторения правил дорожного движения)
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ. Позволяет учащимся не только получить и закрепить материал по русскому языку, но и в увлекательной форме повторить правила дорожного движения для велосипедис...
тренажер по английскому языку по теме глаголы движения
данный тренажер поможет в игровой форме применять на практике изученные лексические единицы...