Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цель: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать; воспитывать уважительное отношение к партнеру, аккуратность, честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе
Повторение и систематизация знаний
по теме «Причастие»
Урок разработала:
Рогачева Дарья Сергеевна, учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Применение проектной технологии обучения на уроке русского языка в 7 классе
Тема. Повторение и систематизация знаний по теме "Причастие"
Цели: направить внимание учащихся на обобщение и систематизацию знаний о причастии; продолжить формирование орфографических и пунктуационных навыков; углубить умения и навыки по использованию в устной и письменной речи причастий и причастных оборотов, по предупреждению грамматических ошибок; развивать умения обобщать и сравнивать; воспитывать уважительное отношение к партнеру, аккуратность, честность.
Оборудование: интерактивная доска, словари, фотографии и рисунки о природе, раздаточный материал, ватман, фломастеры, карандаши.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Оргмомент.
Учебно-воспитательная задача: обеспечить переход к практической деятельности.
Учитель. Задача нашего урока — обобщить знания о причастиях, подготовиться к контрольной работе.
Наш урок необычен. Мы будем работать в группах над изданием детской газеты.
(Дети предварительно поделены на смешанные группы. Учитель знакомит детей с ходом урока.)
План работы:
- каждой группе необходимо подготовить стенную газету;
- жюри определит победителей;
- само- и взаимооценка;
- подведение итогов урока.
Памятка 1 (по организации работы в группе).
Уважаемые ребята, не забывайте, что главное в деле — дружба. Умейте помочь товарищу, поддержать при необходимости, высказать свое мнение, прислушаться к мнению одноклассников. Успехов вам, дорогие ребята!
- Выберите редактора вашей газеты. Редактор осуществляет руководство группой.
- Редактор назначает (выбирает) корректора, журналистов, художника.
- Редактор распределяет обязанности в группе.
- Группа определяет цель.
- Приступайте к работе.
Памятка 2.
- Газета должна иметь название.
- Материалы статей должны быть интересны читателям.
3.Писать в газете необходимо грамотно и разборчиво.
- Не забудьте оставить свой адрес.
2.. Систематизация и обобщение знаний.
Учебно-воспитательная задача: в ходе создания проекта учащиеся систематизируют знания по теме, отрабатывают навыки работы с текстом. Учитель координирует деятельность групп, создает условия для самореализации ученика.
Все выполняемые задания необходимо помещать в газету.
Задание 1.
Повторите трудные случаи написания причастий. Слушайте ответ одноклассника внимательно, дополните, если отвечающий не рассказал главное. Задайте вопросы, если вы что-то не поняли. Создайте кластер.
Задание 2.
Друзья! Вам необходимо пройти лабиринт.
Лабиринт пройдет тот, кто правильно заполнит таблицу.
Где н? | Где нн? | Не- слитно? | Не-раздельно? |
1.Собран(нн)ый урожай. 2.Кошен(нн)ый по росе. 3.Мочён(нн)ое яблоко. 4Поляна освещен(нн)ая. | 1.Ломан(нн)ые прутья. 2.Книга прочитан(нн)а. 3.Просеян(нн)ая мука. 4.Вязан(нн)ая кофта. | 1.(Не)улетающие синицы. 2.(Не)улетающие осенью птицы. 3.Деревья (не)посажены. 4.Никем(не) замеченные следы. | 1.(Не)доумевающий взгляд. 2. (Не)кошеная садовником трава. 3.(не)кипячёная вода. 4.(Не)навидящий ложь. |
Задание 3.
Озаглавьте статью, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания, допишите несколько предложений, ответив на вопросы: Какие вы знаете весенние цветы? (нарциссы, ландыши, анютины глазки) Какие цветы издают аромат? Какие цветы вы любите больше всего? Почему? К какому стилю относится данный текст? Назовите тип речи.
Какие изобразительные средства представлены в данном отрывке?
Поместите фотографию или рисунок.
Знаете ли вы цветы появляюшиеся в лесу ран(нн)ей весной? Вот на открытой п…лянке цветёт гусин(нн)ый лук. Хорошо видны среди кустарников нежно-лиловые цветы- хохлатки.
Возле ручья р…стёт никем (не)замеч…нная целая семья ж…лтых цветов мать-и-мачехи.
Под сводами д…ревьев струит(ть)ся чудес…ный аромат- это цветёт белый душ…стый колокольчик-ландыш.
Задание 4
1.Поместите в газету интервью журналиста на тему: "Нужно ли соблюдать
произносительную норму в речи?" (Не забудьте, речь должна идти о причастиях.)
2. Восстановите стихотворение Н.А.Некрасова « Железная дорога»
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд……..на речке студеной,
Словно как ……. сахар лежит
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор! –
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат как ковер...
Задание 5.
Ребята, вам пришло письмо.
Дорогие друзья! Здравствуйте! Пишет вам Вася Шустрик.
Помогите, я забыл некоторые правила образования причастий.
Искренне благодарю за помощь.
Вася
Замените выделенные слова причастиями.
1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой.
2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны.
3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, которые покрылись снегом.
4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.
Задание 6.
В предложении допущены грамматические ошибки. Запишите правильно в рубрику "Говорите правильно".
Восьмилетний Вася написал письмо своему учителю и подписался:
« Любимый и уважаемый Ваш ученик В.Петров». Все стали смеяться над ним и шутить. Почему подпись вызвала смех окружающих? В какой форме надо было употребить причастие? Как должен подписаться ученик? Запишите. Аргументируйте.
Задание7.
Ребята, дома вы должны были написать сочинение на одну из предложенных тем: "Веселый случай на уроке", "Мой друг", "Любимый уголок".
Для придания образности речи необходимо было использовать причастия
Лучшее сочинение поместите в газету.
Задание 8.
Вам необходимо представить газету жюри, защитить ваш проект. Оцените объем и качество выполненной вами работы, отметки занесите в протокол. Проведите обсуждение отметки каждого участника в группе, выставьте в протокол.
III. Итог урока.
Цели: определить степень участия каждого
ученика, дифференцировать домашнее задание. Учить самооценке ученика на уроке.
Оценка знаний, полученных на уроке с помощью рефлексивных карточек.
1.Хорошо знаю тему и могу помочь другим. | Оценка за урок | |
2.Нуждаюсь в помощи, так как многого не понимаю. | ||
3Мне нужно самому разобраться в данной теме, я недостаточно работал над ней |
Дорогие ребята, редакция благодарит вас за работу.
Домашнее задание.
1-й уровень. Повторить правила, подготовиться к контрольной работе.
2-й уровень. Повторить правила, составить словарный диктант по теме "Трудные случаи написания причастий".
3-й уровень. Сделать проектную работу в электронном варианте по теме:
« Причастие»
(Жюри подводит итоги. Лучшие газе ты помещаются в классном уголке.)
Учитель. Какое задание было самым интересным?
Определите самое трудное задание, отметьте его номер.
С каким настроением вы уходите c урокa?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии обучения на уроках русского языка
Какие же технологии и их приемы я использую на своих уроках?1. Игровые технологии.2. Дифференцированное обучение3. Технология модульного обучения4. Здоровьесберегающие технологии5. Информационно-комму...
Игровые технологии обучения на уроках русского языка
Перефразируя шутку Вольтера о стихах можно сказать: «Все уроки хороши, кроме скучных». А скучно не бывает только в игре. Поэтому на уроках в 5-8 классах я использую игровые т...
Применение личностно–ориентированных технологий обучения на уроках русского языка в коррекционном ОУ
Статья отражает основные педагогические принципы личностно-ориентированного подхода к учащимся коррекционной школы VI вида. Дети с ограниченными возможностями здоровья требуют особого отношения, особо...
Современные образовательные технологии обучения на уроках русского языка и литературы
Автор рассказывает из опыта работы о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....
Доклад на тему "Использование современных технологий обучения на уроках русского языка и литературы для детей с ОВЗ"
Доклад на тему "Использование современных технологий обучения на уроках русского языка и литературы для детей с ОВЗ"...
Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы в школе
Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы...