Рабочая программа по курсу "Подготовка к ГИА по русскому языку"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по курсу "Подготовка к ГИА по русскому языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Подготовка к ГИА по русскому языку" | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу «Подготовка к ГИА по русскому языку».
Цели и задачи курса
Целью курса является обеспечение подготовки учащихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации.
Задачей курса является формирование навыков, обеспечивающих успешное прохождение итоговой аттестации. В ходе занятий учащиеся должны научиться:
работать с тестовыми заданиями (внимательно читать формулировку задания и понимать её смысл (без возможности обратиться за консультацией к учителю);
четкое следовать инструкциям, сопровождающим задание;
выполнять различные типы тестовых заданий;
самостоятельно распределять время на выполнение заданий;
четко писать печатные буквы в соответствии с образцом, указанным в бланке;
хорошо ориентироваться в полях заполняемого на экзамене бланка;
правильно отмечать в бланке вариант ответа;
вносить исправления в бланк экзаменационной работы;
сосредоточенно работать в течение временного интервала, превышающего 45 минут.
Примечание. При составлении программы элективного курса учитывалась логика построения курса русского языка в 9 классе. Работа над 1 и 3 частями экзаменационной работы проводится в I полугодии. Работа над 2 частью экзаменационной работы отнесена во II полугодие, так как это к этому времени будет изучена значительная часть нового учебного материала, что позволит учащимся выполнять тестовые задания, связанные с темой «Сложное предложение».
№ | Тема занятия | Форма занятий | Виды деятельности | Дата проведения План | |
1 | Структура экзаменационной работы в формате ГИА. Число и вид заданий. Знакомство с демонстрационным вариантом 2009. Особенности заполнения бланков экзаменационной работы. | Мини-лекция практикум | Работа с демонстрационным вариантом. | ||
2 | Знакомство с критериями оценки выполнения заданий с развернутым ответом. Требования к полноте и правильности записи развернутого ответа. | Мини-лекция практикум | Работа в группах, анализ сочинений. | ||
Часть 1 | |||||
3 | Задание С1. Сжатое изложение. Что такое микротема. Учимся находить микротемы исходного текста. Абзацное членение текста. | Мини-лекция практикум | Работа с текстом, создание текста. | ||
4 | Задание С1. Сжатое изложение. Приемы сжатия текста. Отработка приёма ОБОБЩЕНИЕ. | Мини-лекция практикум |
| ||
5 |
| Практикум, изложение | Создание текста, оценивание | ||
Часть 3 | |||||
6 | Задание С2.1. Сочинение на лингвистическую тему. Критерии оценки задания С2.1. Структура сочинения на лингвистическую тему. | Практикум |
| ||
7 | Задание С2.1. Учимся формулировать тезис | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
8 | Задание С2.1. Учимся аргументировать | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
9 | Задание С2.1. Учимся писать вывод сочинения на лингвистическую тему. |
| Элементы сочинения, анализ текстов | ||
10 | Задание С2.2. Сочинение-рассуждение по тексту. Критерии оценивания. | Мини-лекция, практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
11-12 | Задание С2.2. Учимся формулировать тезис сочинения-рассуждения | Практикум | Самостоятельная работа | ||
13 | Задание С2.2. Учимся аргументировать | Практикум | Элементы сочинения, анализ текстов | ||
14 | Задание С2.2. Учимся писать вывод сочинения-рассуждения. | Практикум | Самостоятельная работа | ||
Часть 2 | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | |||
15 | Понимание текста. Задание А1. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
16 | Целостность текста. Задание А2. | Практикум |
| ||
17 | Извлечение информации. Задание А3 | Практикум | Работа с текстом, заполнение бланков | ||
18 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. Задание А4. | Практикум | Работа с тестом, | ||
19 | Лексическое значение слова. Задание А5 | Практикум | Работа с тестом | ||
20 | Повторение по теме «Морфология». Лексический анализ слова.. Задание А6. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
21 | Выразительные средства. Задание А7. |
| Работа с тестом, заполнение бланков | ||
23 | Правописание корней. Задание В2 | Практикум | Работа с тестом. | ||
24 | Правописание приставок. Задание В3. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
25 | Правописание суффиксов. Задание В4. | Практикум | Работа с тестом, заполнение бланков | ||
26 | Знаки препинания в простом осложненном предложении. Задание В5. |
| Работа с тестом, заполнение бланков | ||
27 |
|
|
| ||
28 | Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Задание В7 |
|
| ||
29 |
|
|
| ||
30 |
|
|
| ||
31 |
|
|
| ||
32 |
|
|
| ||
33 |
|
|
| ||
34 | Итоговый урок. |
Литература
1.Цыбулько И.П., Степанова Л.С. Государственная итоговая аттестация - 2009: Экзамен в новой форме: Русский язык: 9 класс: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме Федеральный институт педагогических измерений. Издательство АСТ, Астрель
2.Сычева В.П.Единый государственный экзамен: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Типовые тестовые задания: 10 вариантов заданий; Ответы; Критерии оценок ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
3.Иванова С.Ю. ЕГЭ: Русский язык: 9 класс: Государственная итоговая аттестация (по новой форме): Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ 9 класс. Издательство «Экзамен»
4.Львова С.И., Замураева Т.И. ГИА 2009: Русский язык: Тренировочные задания: 9 класс (по новой форме) Государственная итоговая аттестация. Издательство «Эксмо».
5.Егораева Г.Т. Русский язык. 9 класс. Типовые тестовые задания: Государственная итоговая аттестация (в новой форме) ГИА. Издательство «Экзамен»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по проф...
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»
Срок реализации программы (октябрь-май) на учебный курс отводится 32 час (из расчета 1 час в неделю)....
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...