ЕГЭ русский язык. Образец сочинения-рассуждения.
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) на тему

Хабирова Гюзель Барыевна

ЕГЭ русский язык. Образец сочинения-рассуждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образец написания сочинения задания ЕГЭ по русскому языку

Часть

Содержание

Баллы

Вступление

           Долгое время каждый с гордостью произносил: “Широка страна моя родная, много в ней лесов, полей и рек....” Если много — значит ли это, что природные богатства не надо беречь? Безусловно, люди сегодня сильнее природы, и перед их ружьями, бульдозерами и экскаваторами она устоять не может.  

Формулировка проблемы

Игорь Федорович Смольников затрагивает злободневную экологическую проблему сохранения  природы.

1

Комментарий

Описывая исчезающие природные богатства страны, автор обращается к плачевной ситуации: гидроэлектростанции заполонили все реки, тем самым  подвергнув водных и подводных обитателей опасности исчезновения: «На Волге запретили ловить рыбу. Теперь она, набравшая выше всякой нормы ртуть, отравлена». Писатель акцентирует внимание на том, какой река была во времена Пушкина, какой она была прекрасной: «Слова  слагались  народом о прекрасной реке».

Но сейчас мы ее такой уж больше не увидим.

2

Авторская позиция

Публицист подводит читателя к мысли о том, что бездумное отношение человека к природе, загрязнение природной среды может привести не только к истощению ее ресурсов, но и к экологической катастрофе. Поэтому люди должны бережно относиться к ее красоте и богатству.

1

Собственное мнение (согласие/несогласие)

Я полностью согласна с мнением автора и считаю, что человечество  должно пересмотреть свое потребительское отношение к природе. Бесцеремонное вмешательство человека в сложную жизнь природы может привести к непредсказуемым последствиям.

Аргументы

1

Данная проблема нашла свое отражение в произведении Чингиза Айтматова «Плаха». Он предупреждает человека о том, что мир может исчезнуть. На примере волчьей стаи автор показал гибель дикой природы от хозяйственной деятельности человека. И как страшно становится, когда видишь, что хищники выглядят более гуманными, чем сам «венец творения».

3

2

            В  произведении Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» главный герой Егор Полушкин беспредельно любит природу, работает всегда на совесть, живёт смирно, а всегда виноватым оказывается. Причиной этому то, что  не мог Егор нарушить гармонию природы, боялся вторгаться в живой мир. Но люди не понимали его, считали не приспособленным к жизни. Он говорил, что человек никакой не царь природы,  а её сын.  В конце он погибает от рук тех, кто не понимает красоту природы, кто привык только покорять её.

Заключение

         В заключение   хочется сказать, что все, что нас окружает: горы, леса, поля и водоемы – необходимо сохранять. Заботиться о природе надо бескорыстно, чтобы наша голубая планета Земля оставалась надолго живой, чтобы наши потомки могли любоваться ее красотой, ее голубым небосводом, звонкими ручьями, пением птиц. Эту важную миссию должен выполнить человек! Как сказал Е.Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей в природе,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

(автор: Губина Светлана, ученица МОБУ СОШ № 21 г.Белорецк  РБ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЕГЭ по русскому языку. Схема сочинения-рассуждения

Данная схема призвана помочь учащимся не допустить ошибок при построении текста сочинения-рассуждения на ЕГЭ по русскому языку....

Методические рекомендации. Подготовка учеников 9 класса к ОГЭ по русскому языку. Написание сочинения-рассуждения. С 15.3.

Методические рекомендации для обучающихся  9-х классов по подготовке к написанию сочинения-рассуждения (15.3) представляют собой презентацию по разбору структуры написания сочинения данного типа....

Подготовка к экзамену по русскому языку. Образец сочинения- рассуждения 15.1,15.2,15.3

Образец сочинений-рассуждений по русскому языку 15.1Смысл высказывания В.Г.Короленко можно объяснить следующим образом: слово - это инструмент, который помогает людям выражать свои мысли, чу...

«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ»

В процессе подготовки школьников к ЕГЭ, я обнаружила их затруднения в выполнении задания типа С.  Это вызвано теме, что выпускники, выполняющие это задание, должны, во-первых, проанализировав пре...

Учимся писать сочинение (Из опыта работы по подготовке к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения-рассуждения к заданию 15.3.).

Хочу поделиться некоторыми трудностями и находками подготовки к выполнению части 3 задания 15.3. Надеюсь, что мой опыт будет вам интересен и полезен. ...