Задания на повторение
материал по русскому языку (5 класс) на тему

повторение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_v_5-6_klassakh_rabochaya_tetrad.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

ФОНЕТИКА И ГРАФИКА                                                    ВАРИАНТ 1

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ

1. Из чего состоят гласные звуки?

________________________________________________________________

2. Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные в слове тетрадь.

3. Подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные в слове трепещет.

4. Вставьте, если нужно, ь:

камен_щик, солнеч_ный, луч_ше.

5. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

метель, семья, подъем, юг, въезд, мятный.

6. Поставьте ударение в словах:

алфавит, километр, магазин.

7. Подчеркните слово, в котором буква д произносится как звук [т]:

завод, заводы, заводить

8. Какие твердые согласные не имеют парных мягких звуков?

________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9. Сделайте фонетический разбор слова вьюн.

10. Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам?

 [   ]           [   ]         [   ]

река         вода          сбить

11. Какие буквы не обозначают звуков?

________________________________________________________________

ФОНЕТИКА И ГРАФИКА                              ВАРИАНТ 2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Из чего состоят согласные звуки?

_______________________________________________________________

2. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные в слове линейка.

3. Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные в слове алфавит.

4. Вставьте, если нужно, ь:

гвоз_ди, встреч_ный, мощ_ность.

5. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:

деревня, съемка, вьюга, елка, вел, комья.

6. Поставьте ударение в словах:

на доску, портфель, сантиметр.

7. Подчеркните слово, в котором буква б произносится как звук [п]:

дуб, дубовый, дубняк.

8. Какие мягкие согласные не имеют парных твердых звуков?

_______________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9. Сделайте фонетический разбор слова ежик.

10. Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам.

[   ]                    [   ]             [   ]

 сдача           ручка           перо

11. Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков?

________________________________________________________________

ЛЕКСИКА                                                               ВАРИАНТ 1

                                           

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Что такое лексическое значение? __________________________________________________________________

2. Приведите примеры слов:

а) многозначное _________________________________________________;

б) однозначное __________________________________________________.

3. Придумайте и запишите предложения со словом везет в разных значениях.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запишите словосочетания, употребив в них омонимы:

а) ______________________________________________________________

б) ______________________________________________________________

в) ______________________________________________________________

г) ______________________________________________________________

5. Запишите антонимы к словам:

а) вверх –  ____________________;  

б) молодой – __________________;

в) счастье – __________________ .

6. Составьте предложение со словом земля, употребив его в таких значениях:

а) почва,

б) страна.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напишите над выделенными словами, какое значение они имеют – прямое или  переносное:

язык пламени – язык коровы;

мягкая трава – мягкая улыбка;

воет ветер – воет волк.

8. Приведите примеры синонимов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9. Определите лексическое значение слова склад.

__________________________________________________________________

10. Запишите антонимы парами:

вниз, низкий, вверх, высокий, высота, низ.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Вставьте один из синонимов: спасти, выручить, вызволить.

Сам погибай, а товарища _______________________ .

ЛЕКСИКА                                                         ВАРИАНТ 2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ

1.Что называется лексикой?

_________________________________________________________________

2. Приведите примеры слов:

а) однозначное ____________________________________________________;

б) многозначное __________________________________________________.

3. Придумайте и запишите предложения со словом хрустальный:

а) в прямом значении;

б) в переносном значении.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Подберите синонимы к словам:

свежий – _________________________________________________________;

смеяться – ________________________________________________________.

5. Запишите антонимы к словам:

а) быстро __________________;

б) подниматься – _____________;

в) день – _____________________.

6. Составьте предложение со словом земля, употребив его в таких значениях:

а) планета,

б) суша.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Напишите над выделенными словами, какое значение они имеют – прямое или  переносное:

железный стержень – железный характер;

подошва горы – подошва ноги;

мальчик спрятался солнце спряталось.

8. Приведите примеры омонимов.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

9. Определите лексическое значение слова пенал.

__________________________________________________________________

10. Запишите синонимы парами:

быстрый, быстро, быстрее, скорый, скорее, скоро.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Вставьте один из синонимов: бродить, слоняться, шляться.

Неутомимый охотник ________________ по полям и лесам.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ   И   ОРФОГРАФИЯ

ВАРИАНТ 1

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором 

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. При помощи каких частей слова образуются новые слова?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Без какой части не может быть слова?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие слова называются родственными?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый – формы одного и того же слова:

поле, мороз, полевой, полевка, морозный, подморозить, поля, морозы.

Однокоренные слова                      Формы слова

6. Постройте словообразовательную цепочку для слова небестолковый.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В каких словах а – о чередующиеся, а в каких – проверяемые ударением?

    Укажите значком  чередующиеся корни:

К__саюсь мяча рукой;

к__сой дождь;

к__сить траву;

не прик__сайтесь к проводам;

к__снулись этого вопроса.

8. Вставьте пропущенные буквы:

коричневый заг__р, сильно заг__реть, чуть приг__реть, уг__рный газ.

9. Каким способом образовано слово радостный? Обведите кружком правильный  ответ:      а) приставочным;

б) суффиксальным;

в) приставочно-суффиксальным.

10. В каком слове после приставки пишется буква и? Обведите кружком правильный ответ:     а) без_нициативный;

б) под_грать;

в) контр_гра;

г) роз_ск.

11. Выделите приставку и укажите ее значение: присоединение; приближение; близость; неполнота действия; очень; пере-.

пр__рвать - ____________________________________

пр__винтить - _________________________________

пр__ехать - ____________________________________

Пр__азовская - _________________________________

пр__поднять - _________________________________

пр__мудрый - __________________________________

12. Составьте сложные слова с корнями: -ход-, -вед-, -мер-.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

13. Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого (да, нет)?

речка – речонка (_________);

лес – лесной (__________).

14. Вставьте пропущенные буквы:

пр__кратить, пр__готовить, пр__вратить, пр__-обрести, пр__выкать.

15. Восстановите словообразовательные цепочки, вписав пропущенные слова:

пень – пенечек

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ледник – доледниковый

____________________________________________________________________________________________________________________________________

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ

ВАРИАНТ 2

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Раздел науки о языке, который изучает, как построены слова и как они образованы, называется_______________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какая часть слова не образует новых слов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Какая часть в слове самая главная?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Чем родственные слова отличаются от однокоренных?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый – формы одного и того же слова:

страна, лесной, странник, лесник, страны, лес, страной, лесом.

Однокоренные слова                      Формы слова

6. Постройте словообразовательную цепочку для слова осторожно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. В каких словах а – о чередующиеся, а в каких – проверяемые ударением?

    Укажите значком  чередующиеся корни.

Линии соприк__саются;

слегка к__сался веток;

к__согор;

к__снется раны;

к__сые лучи.

8. Вставьте пропущенные буквы:

запах г__ри, заг__рать на пляже, совершенно выг__реть, ог__рок свечи.

9. Каким способом образовано слово подосиновик? Обведите кружком правильный ответ:     а) приставочным;

б) суффиксальным;

в) приставочно-суффиксальным.

10. В каком слове пишется после приставки буква и? Обведите кружком правильный ответ:      а) без__дейный;

б) сверх__нтересный;

в) из__скивать;

г) раз__грать.

11. Выделите приставку и укажите ее значение: присоединение; приближение; близость; неполнота действия; очень; пере-.

пр_увеличить - _______________________________

пр_крыть - __________________________________

пр_двинуть - _________________________________

пр_-крутить - ________________________________

Пр_каспийская - ______________________________

12. Составьте сложные слова с корнями:

-вод-, -коп-, -вар-

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

13. Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого (да, нет)?

пруд – прудик (_________);

ягодка – ягодный (_________).

14. Вставьте пропущенные буквы:

пр__образовать, пр__способить, пр__одолеть, пр__годиться, пр__казать.

15. Восстановите словообразовательные цепочки, вписав пропущенные слова:

интересный – небезынтересный;

____________________________________________________________________________________________________________________________________

краса – раскрасавец

____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для повторения.

Задания для повторения....

ГИА-2012, задание А3 (повторение перед экзаменом)

Разработка дидактического материала по подготовке к ГИА (2012), задание А3. Словарь выразительных средств языка поможет вспомнить основные понятия по теме, выполнение практической работы по распознава...

Презентация "Задания для повторения курса алгебры 7 класса"

В работе подобраны задания для повторения следующих тем: "Функции и графики", "Линейные уравнения", "Система линейных уранений" и "Алгебраические преобразования"...

Задания на повторение темы tag-questions

Задания на повторение темы tag-questio...

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 5 классе

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал  для уроков повторения в конце учебного года. Тринадцать вариантов разноуровневых заданий охватывают большинство ...

Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе

Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал  для уроков повторения в конце учебного года. Несколько вариантов разноуровневых заданий помогут  ученику по...