Задания на повторение
материал по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА ВАРИАНТ 1 |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
1. Из чего состоят гласные звуки? ________________________________________________________________ 2. Подчеркните буквы, обозначающие твердые согласные в слове тетрадь. 3. Подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные в слове трепещет. 4. Вставьте, если нужно, ь: камен_щик, солнеч_ный, луч_ше. 5. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: метель, семья, подъем, юг, въезд, мятный. 6. Поставьте ударение в словах: алфавит, километр, магазин. 7. Подчеркните слово, в котором буква д произносится как звук [т]: завод, заводы, заводить 8. Какие твердые согласные не имеют парных мягких звуков? ________________________________________________________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
9. Сделайте фонетический разбор слова вьюн. 10. Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам? [ ] [ ] [ ] река вода сбить 11. Какие буквы не обозначают звуков? ________________________________________________________________ |
ФОНЕТИКА И ГРАФИКА ВАРИАНТ 2 |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
1. Из чего состоят согласные звуки? _______________________________________________________________ 2. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные в слове линейка. 3. Подчеркните буквы, обозначающие звонкие согласные в слове алфавит. 4. Вставьте, если нужно, ь: гвоз_ди, встреч_ный, мощ_ность. 5. Подчеркните слова, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука: деревня, съемка, вьюга, елка, вел, комья. 6. Поставьте ударение в словах: на доску, портфель, сантиметр. 7. Подчеркните слово, в котором буква б произносится как звук [п]: дуб, дубовый, дубняк. 8. Какие мягкие согласные не имеют парных твердых звуков? _______________________________________________________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
9. Сделайте фонетический разбор слова ежик. 10. Укажите в квадратных скобках, какие звуки соответствуют выделенным буквам. [ ] [ ] [ ] сдача ручка перо 11. Какими буквами обозначается мягкость согласных звуков? ________________________________________________________________ |
ЛЕКСИКА ВАРИАНТ 1 |
|
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
1. Что такое лексическое значение? __________________________________________________________________ 2. Приведите примеры слов: а) многозначное _________________________________________________; б) однозначное __________________________________________________. 3. Придумайте и запишите предложения со словом везет в разных значениях. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Запишите словосочетания, употребив в них омонимы: а) ______________________________________________________________ б) ______________________________________________________________ в) ______________________________________________________________ г) ______________________________________________________________ 5. Запишите антонимы к словам: а) вверх – ____________________; б) молодой – __________________; в) счастье – __________________ . 6. Составьте предложение со словом земля, употребив его в таких значениях: а) почва, б) страна. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Напишите над выделенными словами, какое значение они имеют – прямое или переносное: язык пламени – язык коровы; мягкая трава – мягкая улыбка; воет ветер – воет волк. 8. Приведите примеры синонимов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
9. Определите лексическое значение слова склад. __________________________________________________________________ 10. Запишите антонимы парами: вниз, низкий, вверх, высокий, высота, низ. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Вставьте один из синонимов: спасти, выручить, вызволить. Сам погибай, а товарища _______________________ . |
ЛЕКСИКА ВАРИАНТ 2 |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
1.Что называется лексикой? _________________________________________________________________ 2. Приведите примеры слов: а) однозначное ____________________________________________________; б) многозначное __________________________________________________. 3. Придумайте и запишите предложения со словом хрустальный: а) в прямом значении; б) в переносном значении. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Подберите синонимы к словам: свежий – _________________________________________________________; смеяться – ________________________________________________________. 5. Запишите антонимы к словам: а) быстро – __________________; б) подниматься – _____________; в) день – _____________________. 6. Составьте предложение со словом земля, употребив его в таких значениях: а) планета, б) суша. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Напишите над выделенными словами, какое значение они имеют – прямое или переносное: железный стержень – железный характер; подошва горы – подошва ноги; мальчик спрятался – солнце спряталось. 8. Приведите примеры омонимов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
9. Определите лексическое значение слова пенал. __________________________________________________________________ 10. Запишите синонимы парами: быстрый, быстро, быстрее, скорый, скорее, скоро. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. Вставьте один из синонимов: бродить, слоняться, шляться. Неутомимый охотник ________________ по полям и лесам. |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ |
ВАРИАНТ 1 |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
1. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. При помощи каких частей слова образуются новые слова? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Без какой части не может быть слова? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Какие слова называются родственными? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый – формы одного и того же слова: поле, мороз, полевой, полевка, морозный, подморозить, поля, морозы. Однокоренные слова Формы слова 6. Постройте словообразовательную цепочку для слова небестолковый. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В каких словах а – о чередующиеся, а в каких – проверяемые ударением? Укажите значком ∩ чередующиеся корни: К__саюсь мяча рукой; к__сой дождь; к__сить траву; не прик__сайтесь к проводам; к__снулись этого вопроса. 8. Вставьте пропущенные буквы: коричневый заг__р, сильно заг__реть, чуть приг__реть, уг__рный газ. 9. Каким способом образовано слово радостный? Обведите кружком правильный ответ: а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным. 10. В каком слове после приставки пишется буква и? Обведите кружком правильный ответ: а) без_нициативный; б) под_грать; в) контр_гра; г) роз_ск. 11. Выделите приставку и укажите ее значение: присоединение; приближение; близость; неполнота действия; очень; пере-. пр__рвать - ____________________________________ пр__винтить - _________________________________ пр__ехать - ____________________________________ Пр__азовская - _________________________________ пр__поднять - _________________________________ пр__мудрый - __________________________________ 12. Составьте сложные слова с корнями: -ход-, -вед-, -мер-. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
13. Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого (да, нет)? речка – речонка (_________); лес – лесной (__________). 14. Вставьте пропущенные буквы: пр__кратить, пр__готовить, пр__вратить, пр__-обрести, пр__выкать. 15. Восстановите словообразовательные цепочки, вписав пропущенные слова: пень – пенечек ____________________________________________________________________________________________________________________________________ ледник – доледниковый ____________________________________________________________________________________________________________________________________ |
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ И ОРФОГРАФИЯ |
ВАРИАНТ 2 |
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
1. Раздел науки о языке, который изучает, как построены слова и как они образованы, называется_______________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Какая часть слова не образует новых слов? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Какая часть в слове самая главная? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Чем родственные слова отличаются от однокоренных? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Выпишите в левый столбик однокоренные слова, а в правый – формы одного и того же слова: страна, лесной, странник, лесник, страны, лес, страной, лесом. Однокоренные слова Формы слова 6. Постройте словообразовательную цепочку для слова осторожно. ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. В каких словах а – о чередующиеся, а в каких – проверяемые ударением? Укажите значком ∩ чередующиеся корни. Линии соприк__саются; слегка к__сался веток; к__согор; к__снется раны; к__сые лучи. 8. Вставьте пропущенные буквы: запах г__ри, заг__рать на пляже, совершенно выг__реть, ог__рок свечи. 9. Каким способом образовано слово подосиновик? Обведите кружком правильный ответ: а) приставочным; б) суффиксальным; в) приставочно-суффиксальным. 10. В каком слове пишется после приставки буква и? Обведите кружком правильный ответ: а) без__дейный; б) сверх__нтересный; в) из__скивать; г) раз__грать. 11. Выделите приставку и укажите ее значение: присоединение; приближение; близость; неполнота действия; очень; пере-. пр_увеличить - _______________________________ пр_крыть - __________________________________ пр_двинуть - _________________________________ пр_-крутить - ________________________________ Пр_каспийская - ______________________________ 12. Составьте сложные слова с корнями: -вод-, -коп-, -вар- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
13. Можно ли сказать, что в паре слов одно образовано от другого (да, нет)? пруд – прудик (_________); ягодка – ягодный (_________). 14. Вставьте пропущенные буквы: пр__образовать, пр__способить, пр__одолеть, пр__годиться, пр__казать. 15. Восстановите словообразовательные цепочки, вписав пропущенные слова: интересный – небезынтересный; ____________________________________________________________________________________________________________________________________ краса – раскрасавец ____________________________________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для повторения.
Задания для повторения....
ГИА-2012, задание А3 (повторение перед экзаменом)
Разработка дидактического материала по подготовке к ГИА (2012), задание А3. Словарь выразительных средств языка поможет вспомнить основные понятия по теме, выполнение практической работы по распознава...
Презентация "Задания для повторения курса алгебры 7 класса"
В работе подобраны задания для повторения следующих тем: "Функции и графики", "Линейные уравнения", "Система линейных уранений" и "Алгебраические преобразования"...
Задания на повторение времен
Упражнения...
Задания на повторение темы tag-questions
Задания на повторение темы tag-questio...
Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 5 классе
Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал для уроков повторения в конце учебного года. Тринадцать вариантов разноуровневых заданий охватывают большинство ...
Задания для повторения изученного материала за курс русского языка в 6 классе
Данные задания составлены с целью помочь учителю подобрать дидактический материал для уроков повторения в конце учебного года. Несколько вариантов разноуровневых заданий помогут ученику по...