выступление фсп Индивидуальные образовательные маршруты подготовка старшеклассников
консультация по русскому языку на тему

Ильяшенко Евгения Александровна

выступление фсп Индивидуальные образовательные маршруты подготовка старшеклассников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Каждый год мы встречаемся с трудностями при подготовке учащихся к ЕГЭ. Как подготовить учащихся и слабого и сильного. И это обязывает нас, учителей русского языка и литературы, искать свои пути, свои методики, свои секреты, которые помогут подготовить учеников к трудному экзамену,  Решением этой проблемы для себя я вижу в использовании ИОМ

Цель учителя:

Создать условия для правильного выбора индивидуального маршрута подготовки;

Задачи:

Сформировать мобильные индивидуальные образовательные маршруты;

Создать методическую модель индивидуальных маршрутов подготовки к итоговой аттестации;

Скоординировать деятельность учащихся на элективном ,факультативном курсах предметной направленности,

Использовать современные технологии обучения и сопровождения учащихся по ИОМ;

Использовать современный диагностический инструментарий как средство оценивания качества подготовки школьников, отслеживания их движения по ИОМ.

Мой педагогический принцип «Учить не всех, но каждого»

Сначала проводила диагностику всех учеников класса по качеству усвоения каждой темы, входящей в материалы ЕГЭ. Эта диагностика осуществлялась   в течение обучения в 10 классе
По результатам этой диагностики  
определился набор тем, хорошо усвоенных и, так сказать, провальных для всего класса и для каждого ученика в отдельности.
В соответствии с этим
спланировала временное и тематическое распределение материала на этап заключительного повторения.

Технология создания индивидуального образовательного маршрута:
Индивидуальный образовательный маршрут — это система, изучения, закрепления или повторения какой-либо темы, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний. Такой маршрут может разрабатываться для слабого ученика, для сильного ученика, для часто болеющего ученика. Индивидуальных образовательных маршрутов для одного класса может быть составлено несколько, но, как показывает практика, не более трех, Работа этих учеников должна очень жестко контролироваться, а это очень затруднительно при большем количестве таких детей.

Маршруты могут быть короткими и длинными. Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике. Ребенок учится плодотворно работать и достигать успеха.


— Индивидуальные образовательные маршруты составляются по темам, слабо усвоенными учащимися. По остальным темам эти ученики работают вместе со всем классом.

— Для успешной работы требуется ежеурочный контроль деятельности этих учащихся.

— Когда итоговое повторение курса русского языка будет завершаться, необходимо индивидуально побеседовать с каждым из этих учеников, указать на их сильные стороны, темы, наиболее успешно освоенные. Надо посоветовать именно на эти задания обратить наибольшее внимание при сдаче  ЕГЭ.




                                                   
АЛГОРИТМ

                построения индивидуального образовательного маршрута

                                                       
(в помощь ученику)


1. Сформулируй свою образовательную цель


Цель – это субъективный образ желаемого, предполагаемый результат деятельности. Поставить цель – значит предсказать, спрогнозировать предполагаемый результат. Цель должна быть конкретной, т. е. необходимо указать:

определенный срок;

успехи, которых желаешь достичь в целом и по отдельным направлениям;

способы получаемого образования после школы.


2. Определи задачи – пути достижения цели


Задачи – план твоих действий по достижению поставленной цели, который разрабатывается:

на определенный срок;

по конкретным видам деятельности;

по отдельным предметам.


3. Выбери формы и методы обучения


Выбери те формы и методы обучения, которые помогают тебе эффективно усваивать учебный материал, или предложи свои. Ты должен:

знать, чему и каким образом тебя обучают на уроках;

уметь сформулировать предложение для учителя по применению наиболее эффективных способов обучения;

уметь определить формы самообразования.


4. Определи формы и методы контроля


Выбери предпочтительные для себя формы и методы контроля:

как часто тебя надо проверять, чтобы ты хорошо учился;

каким способом лучше проверять твои знания ;

каким образом ты должен осуществлять самоконтроль.


5. Спланируй свою учебную деятельность.

6. Скорректируй ИОМ
                         Индивидуальный образовательный маршрут

                                         
по подготовке к ЕГЭ по русскому языку

                               
учащегося 11в  класса Чернова Александра


1. Цели образования (Цель – это субъективный образ желаемого. Укажи свою цель на этот учебный год – в целом, по отдельным предметам.) _- подготовиться к сдаче ЕГЭ по русскому языку. 
2. Задачи образования (Задача – это часть цели. Определи, как ты будешь добиваться своей цели.)

Прежде всего хочу научиться писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему и по данному тексту


 3. Формы и методы обучения – объяснение учителя, самостоятельная работа с измерительным материалом, написание пробных сочинений, компьютерное тестирование.


4. Формы и методы контроля (в целом, по отдельным предметам). Для меня предпочтительнее: письменная работа по вопросам, тест, устный ответ по вопросам, работа с измерительными материалами, пересказ по учебнику, компьютерный контроль, поиск ответа в учебнике, зачет (по теме), проект, реферат, эссе (подчеркни), другое (допиши)


Как часто тебя надо проверять: поурочный контроль,
тематический контроль, четвертной контроль и др.


Дата ____________________________


Подпись учащегося ________________


Подпись родителей _______________

Подпись учителя


                           Индивидуальный образовательный маршрут Чернова Александра

                                       
на второе полугодие 2012-2013 учебного года


Содержание деятельности


Домашнее

задание


Сроки осуществления


1.Диагностика. Тренировочная работа № 1 по типу ЕГЭ в полном объеме.

Время на выполнение работы 100-110 минут. При выполнении работы желательно создать условия, максимально приближенные к требованиям сдачи ЕГЭ.


Не задано


20.01.11.


2.Анализ результатов тренировочной работы: проверенные работы с подсчитанными баллами и оценкой выдаются ученице, оглашаются критерии оценивания, на доске демонстрируются правильные ответы, идет процесс самопроверки, чтобы исключить случайные ошибки учителя.


Сделать работу над ошибками


27.01.11.


3. Методы и приемы работы над сочинением на лингвистическую тему.

Структура сочинения рассуждения. Шаблоны для написания. Пробное написание под руководством учителя.


Написать сочинение Вариант 17,19.


14.02 2011


4.Самостоятельная работа. Промежуточный контроль.


Не задано


21.02. 2011.


5. Приемы работы с сочинением-рассуждением. Задание ЕГЭ – С.


Выучить шаблоны для написания


1.03. 2011


6. Пробное написание сочинения по тексту Варианта-17


Не задано


15.03. 2011


7. Самостоятельная работа. Промежуточный контроль. Анализ написанного сочинения. Соответствие критериям проверки.


Написать сочинение Вариант - 10


23.03.2011


8. Пробное компьютерное тестирование в полном объеме



10.04.2011


9. Самостоятельная работа. Еженедельное написание сочинений. Проверка и консультация учителя.



Апрель-май 2011.




 Реализация индивидуального образовательного маршрута


Чтобы индивидуальный образовательный маршрут был пройден, мы с Александром систематически работали, я вовлекала его в рефлексивную деятельность, своевременно оказывала консультационную помощь.

В ходе работы мы анализировали и оценивали образовательные продукты, созданные в ходе выполнения индивидуального учебного плана, анализировали результаты прохождения индивидуального образовательного маршрута.


 Рефлексивно-оценочная деятельность


Самоанализ и самооценка в ходе продвижения по индивидуальному образовательному маршруту:


1. Насколько успешно моё продвижение?

2. Какие затруднения испытываю?

3. Какие ошибки допускаю?

4. В чём их причина?

5. Что необходимо сделать для преодоления затруднений и исправления ошибок?


Этап предъявления, анализа и оценки результатов реализации индивидуального учебного плана


1. Какие образовательные продукты мне удалось создать?

2. Насколько они соответствуют моему первоначальному замыслу?

3. Нуждаются ли они в доработке, совершенствовании?

4. Что во мне изменилось?

5. Каковы цели и перспективы моего дальнейшего обучения?

В результате работы по данному маршруту Чернов А. при сдаче ЕГЭ справился с заданием, написав сочинение НА 19 БАЛЛОВ

Анализируя опыт работы по ИОМ Чернова Александра, я сделала вывод, что ИОМ поможет не только сильному, но и слабому ученику в подготовке части А И В. В этом году 15% учащихся будут готовиться к ЕГЭ по ИОМ. Мы начали уже работать над составлением ИОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося группы риска при подготовке к ЕГЭ по математике...

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике ( базовый уровень)

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ по математике на базовом уровне предусматривает зачётную систему по теоретическому и практическому материалу....

Индивидуально-образовательный маршрут подготовки к ЕГЭ

Индивидуальный маршрутный лист  подготовки к ЕГЭ  состоит из таблицы, в которой занесены основные элементы содержания по модулям «Алгебра», «Геометрия». Такой лист помогает отследить результ...

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) подготовки к ЕГЭ по русскому языку, 11 класс

Данная работа поможет выпускнику самостоятельно выявить пробелы в знаниях и целенаправленно работать над ними...

Индивидуальный образовательный маршрут. Подготовка школьника к олимпиаде по литературе.

Цель работы: Развитие коммуникативных навыковЗадачи:-научить рассматривать произведение как единство художественного содержания и его   словесного выражения,-освоить понятие художе­...

Индивидуальный образовательный маршрут подготовки к ВПР

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПОДГОТОВКИ К ВПР 7-8 КЛАСС...