Тесты для 7 класса
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Харебина Виктория Николаевна

Тесты по темам "Союз" и "Частица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_soyue_i_chastitsa.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «Союз».

Вариант 1

А1 Дайте верную морфологическую характеристику слова ИТАК (предложение4)

  1. Местоимение                                                3)Составной союз
  2. Наречие                                                         4) простой союз

А2 Укажите предложение, в котором соединительный союз соединяет однородные сказуемые и дополнения.

  1. 9          2) 4           3)10               4)2

А3 Укажите предложение, в котором соединительный союз соединяет однородные сказуемые.

            1)4                       2)1                       3)2                  4)10

А4 В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  1. (И)так, миражи бывают в пустыне, но, что(бы) увидеть их, не обязательно ездить туда, потому что в жаркий день их можно заметить и в городе.
  2. (И)так, миражи озадачивают путешественников, потому(что) являются загадкой.
  3. (И)так, миражи – явление так(же) хорошо изученное, как молния и гром.
  4. Что(бы) рассказать ещё о миражах, которые сегодня так(же) загадочны, как и в далёком прошлом.

А5 Укажите, каким членом предложения является слово ХОТЯ (предложение1).

        1)дополнение   2)определение   3)обстоятельство 4)не является членом предложения

В1 Из предложений1-3 выпишите союз, в котором звуков меньше, чем букв.

В2 В предложениях1-2 найдите союз, происходящий от глагольной формы. Напишите этот союз.

В3 Из предложений 4-5 выпишите союзы-синонимы.

В4 Из предложений 4-5 выпишите составной союз.

В5 Из 4 предложения выпишите простые союзы.

В6 В предложениях 4-7 найдите союз, имеющий значение «в качестве». Укажите номер предложения, содержащего этот союз.

В7 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую, которая выделяет в составе сложного предложения простое предложение, к которому можно задать вопрос ПОЧЕМУ?

Итак,(1) миражи бывают в пустыне,(2) но,(3) чтобы увидеть их,(4) не обязательно ездить туда,(5) потому что в жаркий день их можно заметить и в городе.

В8 В предложении 9 пронумеруйте (устно) все запятые и выпишите цифру, обозначающую запятую перед подчинительным союзом.

Тест по теме «Союз»

 Вариант 2

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова ЧТО (предложение10)

  1. Относительное местоимение                          3) наречие
  2. Сочинительный союз                                      4) подчинительный союз

А2 В каком варианте ответа правильно указаны все номера предложений, в которых противительный союз употребляется при однородных членах предложения?

         А предложение1                                    В предложение5

         Б предложение7                                    Г предложение 8

  1. БВ             2) АБ              3)АВ              4)БГ

А3 В каком варианте ответа правильно указаны все номера предложений, в которых соединительный союз И употребляется при однородных членах предложения?

         А предложение7                                     В предложение14

         Б предложение9                                      Г предложение16

  1. АБВ          2) АБГ            3) БВ                 4) АГ

А4 Укажите, в каком предложении все выделенные слова пишутся слитно, потому что являются союзами.

  1. То(же), по-видимому, старался сделать и старик, но то(же) ничего не видел.
  2. Трудно решать, (от)чего мы не заметили поворота: (от)того ли, что было очень темно, или (от)того, что кучер, вопреки моему приказанию, продолжал дёргать вожжами и править.
  3. Собаки, спокойно следившие в течение нашего разговора (за)тем, что происходило перед их глазами, бросились вслед за дрожками и преследовали их так(же), как и в первый раз.
  4. Мы должны были, по объяснению мальчика, (за)тем поворотом переехать надломленную берёзу, (за)тем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге.

А5 Укажите, каким членом предложения является слово ТАКЖЕ (предложение1)

  1. Определение  2) дополнение  3) обстоятельство 4) не является членом предложения

В1 Из предложений 1-2 выпишите союз, в котором имеется сочетание звуков (шт)

В2 Из предложений 14-15 выпишите подчинительный союз образа действия и степени.

В3 В предложениях 13-17 найдите устаревший союз, используемый в значении «чем». Напишите этот союз.

В4 В предложениях 3-4 найдите составной союз. Напишите этот союз.

В5 Из предложений 5-6 выпишите все сочинительные союзы.

В6 В предложениях 10-12 найдите сочинительный разделительный союз. Напишите этот союз.

В7 В предложениях 5-7 найдите противительный союз. Напишите номера предложений, в составе которых имеется этот союз.

В8 В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, которая выделяют в составе сложного предложения простое предложение, отвечающее на вопрос ЗАЧЕМ?

   Собаки,(1) спокойно следившие в течение нашего разговора за тем,(2) что происходило перед их глазами,(3) бросились вслед за дрожками и преследовали их так же,(4) как и в первый раз.

Вариант 1

(1) Известно, что путешествующие по пустыням не раз обманывались водными оазисами, хотя на самом деле поблизости ничего не было: ни реки, ни озерка, ни арыка. (2) Ложное впечатление, будто вдали находится долгожданное озеро, из которого поднимаются горы и скалы и в котором отражаются деревья и дома, создаётся преломлением световых лучей в нагретом воздухе. (3) Эти иллюзии есть не что иное, как мираж.

(4) Итак, миражи бывают в пустыне, но, чтобы увидеть  их, не обязательно ездить туда, потому что в жаркий день их можно заметить и в городе. (5) По словам автомобилистов, иногда на шоссейных дорогах появляются миражи луж, однако подъехать к ним не удаётся: они убегают от приближающейся машины.

(6) Долгое время миражи были как удивительная загадка, но сейчас причина их появления известна. (7) Тем не менее, они до сих пор поражают наше воображение.

(8) Существует легенда, связанная с королём Артуром. (9) Злая фея Моргана, сестра Артура, умела создавать призрачные видения и, вызывая воздушные замки, обманывала, пугала путешественников и рыцарей тогда, когда они собирались по вечерам за круглым столом у Артура. (10) Её дворцы появлялись как бы из ничего и были, пожалуй, совершенно не похожи на то, что их вызывало.

(11) И так стали называть миражи «Фата- моргана», то есть видения феи Морганы.

                                                                                                          (По Е. Оснач)

     

Вариант 2

(1)Мы ехали полем, поросшим бесконечным кустарником, а также низким березняком. (2) Я лишь одного опасался, что мой старик не сумеет найти поворот среди этой тьмы.

(3)  И действительно, мои опасения сбылись: поворот к усадьбе мы пропустили, потому что ни зги не видать было вследствие тьмы. (4) Судя по тому, сколько мы проехали березняком, можно было предположить, что от поворота мы отъехали версты четыре.

(5) Как я ни напрягал своё зрение и слух, но ничего не мог разглядеть. (6) То же, по-видимому, старался сделать и старик, но тоже ничего не видел. (7) Мы молча ехали с полчаса, понапрасну прислушиваясь и присматриваясь, как вдруг послышался вблизи собачий лай, который с каждой минутой становился слышнее.

(8) Я велел остановиться и окликнул прохожего. (9) К нам подошёл мальчик лет пятнадцати и отозвал собаку. (10) Я спросил, далеко ли до поворота к усадьбе, на что он ответил, что мы его уже проехали. (11) Трудно решать, отчего мы не заметили поворота:  от того ли, что было очень темно, или от того, что кучер, вопреки моему приказанию, продолжал дёргать вожжами и править. (12) Вернее всего, что от того и другого вместе.

(13) Мы тронулись. (14) Собаки, спокойно следившие в течение нашего разговора за тем, что происходило перед их глазами, бросились вслед за дрожками и преследовали их так же, как и в первый раз.

(15) Мы должны были, по объяснению мальчика, за тем поворотом переехать надломленную берёзу, затем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге. (16) Как нарочно, берёзки росли здесь немного  гуще, нежели в других местах, оттого мы сначала и не заметили поворота.

(17) Итак, дорога была найдена.

                                                   

                                             (По С. Бородину)

Тест по теме: «Частица».

Вариант 1

   (1)У Шаляпина был объёмистый кожаный портфель, оклеенный множеством пёстрых ярлыков туристических фирм, отелей, стран и городов, в которых гастролировал артист. (2) Все годы, прожитые за границей, Шаляпин возил портфель с собой, никому его не доверял и почти никогда не выпускал из рук.

   (3) В портфеле вместе с самыми необходимыми вещами лежал небольшой ящичек. (4) Не только люди, работающие с Шаляпиным, даже родные не имели ни малейшего представления о его содержимом. (5) Они лишь недоумевали, наблюдая, как Шаляпин, приезжая в новый город и входя в приготовленный ему номер, прежде всего бережно вынимал из портфеля ящик и ставил его под кровать. (6) Зная крутой нрав Шаляпина,  никто не осмеливался расспрашивать его о ящике. (7) Когда однажды не в меру услужливый администратор попытался перенести ящик в угол комнаты, Шаляпин рассвирепел и, не говоря ни слова, тут же водворил его на прежнее место.

    (8) Это было таинственно и непостижимо.

     (9) После смерти артиста его вдова – Мария Валентиновна Шаляпина – вскрыла ящик (он было наглухо, почти герметически заколочен).

    (10) Тайна стала явной. (11) В нём оказалась горсть земли, взятая Шаляпиным перед отъездом за границу с могилы своей матери, - горсть русской земли.

                                                                                          (По А. Лессу)

 

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова ДАЖЕ (пред.4)

1)местоимение2)наречие3)формообразующая частица4)усилительная частица

А2 Укажите предложение, в котором отрицательная частица НЕ входит в состав однородных членов предложения.

1)2                   2)4                         3)7                                   4)8

А3 Укажите, в каком словосочетании частица НЕ относится к деепричастию.

1)не в меру услужливый                               2) не только люди

3)не говоря ни слова                                     4) не имели представления

А4 Укажите, в каком выделенном слове, взятом из текста, частица НИ не является приставкой.

1)(ни)кому не доверял                          2) (ни)кто не осмеливался

3)не имели (ни)малейшего представления 4) (ни)когда не выпускал

А5 Укажите, в каком варианте ответа правильно указаны все словосочетания, в которых правописание выделенного слова соответствует правилу: «Частица НЕ пишется со словом слитно, если слово без этой частицы не употребляется».

А.(Не)большой ящичек                Б.(Не)обходимыми вещами

В.(Не)осмеливался расспрашивать       Г. Лишь (не)доумевали

1)АБВ       2)АГ           3)АВ         4)БГ

В1 Из предложений 2-4 выпишите частицу, в которой все согласные звуки глухие.

В2 Из предложений 3-7 выпишите усилительную частицу, образованную слиянием двух частиц.

В3 Замените частицу ЛИШЬ (пред.5) на частицу-синоним. Напишите эту частицу.

В4 Из предложений 6-8 выпишите усилительную частицу.

В5 Среди предложений 3-5 найдите предложение, в котором имеется частица, усиливающая отрицание. Напишите номер этого предложения.

В6 Из предложений 3-4 выпишите слова, в которых отрицательные частицы выполняют функцию приставки.

В7 В предложениях 7-9 найдите ограничительную частицу. Напишите номер предложения, содержащего эту частицу.

В8 Укажите разряды частиц, входящих в устойчивое словосочетание НЕ ГОВОРЯ НИ СЛОВА (предложение 7).

Тест по теме «Частица»

Вариант 2

       (1)Это озеро не отыщешь на карте. (2) Небольшое оно. (3) Небольшое, зато памятное Васютке. (4) Ещё бы. (5) Мала ли честь для тринадцатилетнего мальчика озеро, названное его именем? (6) Пускай оно невелико, не то, что, скажем, Байкал, но Васютка сам нашёл его и людям показал. (7) Да, да, не удивляйтесь и не думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название. (8) Много ещё, даже очень много в нашей стране безымянных озёр и речек. (9) Потому что велика наша родина, и сколько по ней ни броди, всё будешь находить что-нибудь новое, интересное…

      (10) Впереди берег. (11) Вода! (12) Не веря своим глазам, Васютка остановился. (13) Так он простоял некоторое время и почувствовал, что ноги его вязнут. (14) Неужели болото? (15) Болота чаще всего бывают у берегов озёр. (16) Губы у Васютки задрожали: «Нет, неправда, бывают болта возле Енисея тоже». (17) Несколько прыжков через чащу, крапиву, кусты – и вот он на берегу.

      (18) Нет, это не Енисей. (19) Перед глазами Васютки небольшое унылое озеро, подёрнутое у берегов ряской.

                                                                          (По В. Астафьеву)

А1 Укажите верную морфологическую характеристику слова ДАЖЕ (пред.8)

1)определительное местоимение  2)наречие образа действия

3)подчинительный союз                4)усилительная частица\

А2 Укажите, в каком предложении частица НЕ пишется с выделенным(-и) словом(-ами) слитно, потому что его(их) можно заменить синонимом.

  1. Это озеро (не)отыщешь на карте.
  2. Перед глазами Васютки (не)большое унылое озеро, подёрнутое у берегов ряской.
  3. Да, да, (не)удивляйтесь и (не)думайте, что все озёра уже известны и что у каждого есть своё название.
  4. (Не)веря своим глазам, Васютка остановился.

А3 Укажите, в каком ряду выделенное слово пишется слитно.

1)мала (ли) честь 2)что(нибудь) новое 3)ещё(бы) 4)(не)ужели болото

А4 Укажите предложение, в котором имеется вопросительная частица.

  1. 1          2) 5                   3)7                                        4)19

А5 Укажите, каким членом предложения является слово ПУСКАЙ (пред.6)

1)сказуемое 2)дополнение 3)определение 4)не является членом предложения

В1 Из предложений 10-18 выпишите частицу, в которой все согласные звуки звонкие.

В2  В предложениях 6-8 найдите усилительную частицу. Укажите номер предложения, в состав которого она входит.

В3 В предложениях 6-16 найдите частицы, которые являются антонимами. Укажите номера предложений, содержащих в своём составе эти частицы.

В4  В предложениях 10-14 найдите частицу, выполняющую функцию приставки. Выпишите слово, имеющее в своём составе эту частицу.

В5 В предложениях 6-9 найдите слово, в котором частица выполняет функцию суффикса. Выпишите слово, содержащее эту частицу.

В6 Из предложений 6-9 выпишите слово, которое в речи может быть утвердительной частицей или союзом.

В7 Из предложений 15-19ивыпишите указательную частицу.

В8 Укажите, какое значение имеет частица НИ в девятом(9) предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

лексико-грамматический тест 11 класс

Лексико-грамматический тест по немецкому языку для учащихся старшей ступени обучения с целью общей проверки знаний. А также можно использовать как одно из заданий школьной олимпиады....

Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Файловая структура", Устройства ПК", "Итоговый тест 7 класс".

архиве содержится комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Файловая структура", "Устройства ПК", "Итоговый тест...

тесты 8 класс и лабораторные работы 6 и 9 класс

В кабинете биологии не всегда, к сожалению , достаточно раздаточного материала для лабораторных работ. Поэтому приходится разрабатывать инструктивные карточки. Некоторые из них я предлагаю вашему вним...

Компьютерный тест 9 класс ОБЖ итоговый тест за 2 четверть

Время проведения - 12 мин.; перемешивание вариантов ответов.    Показать результаты по окончании тестирования: итог в процентах; оценка; сумма набранных баллов.    Шкала ...

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест.

Тест 11 класс По новой Истории. Итоговый Тест....