Проверочная работа по теме "Односоставные предложения"
план-конспект урока (русский язык, 11 класс) по теме

Мансурова Елена Александровна

Проверочная работа по теме "Односоставные предложения" состоит из 4 вариантов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 1

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Увы, я не пророк! (Луговской)
  2. Вот мельница. За нею  -  огород с посаженными ровными рядами капусты и лука.
  3. Складно сказано, отец Варлаам!
  4. Нет денег на покупку велосипеда.
  5. Красуйся, град Петров! (Пушкин)
  6. На рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками (Пришвин)
  7. Москва! Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось. (А.С. Пушкин)
  8. На следующий день судьи не стало (Короленко)
  9. Знойно. Мухи. В поварне стучат ножами. (А. Н. Толстой)
  10. Ясный зимний полдень. Мороз крепок. Пришел  из церкви. На душе легко и радостно.
  11. «Скорая лингвистическая». Так назвали эту новую службу помощи, которая появилась в Ленинграде.
  12.  В комнате накурено.
  13. Ночь тихая, дивная.
  14. В доме праздник.
  15. День прозевал – урожай потерял.
  16. Всем молчать!
  17. Ветром сорвало крышу у соседнего дома.
  18. Перекусишь на привале, а потом опять пойдешь.
  19. В дверь негромко постучали.
  20. Дедушку знобило, и внучек принес ему овчинный полушубок.

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 2

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Мне надо идти. Скоро увидимся вновь.
  2. Золотая роза Шамета! Она отчасти представляется мне прообразом нашей творческой деятельности (К.Г. Паустовский)
  3. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле. (Тургенев)
  4. Чистые пруды… Для иных это просто улица, бульвар, пруд, а для меня – средоточие самого прекрасного, чем было исполнено мое детство, самого радостного и самого печального, ибо печаль детства тоже прекрасна. (Ю. Нагибин)
  5. Ехал в Казань, а заехал в Рязань.
  6. Быть грозе!
  7. Кинематограф. Три скамейки. (О.Мандельштам)
  8. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете. (Трифонов)
  9. Ему коня подводят. (Пушкин)
  10. Тихо и торжественно в лесу. Пробираюсь по занесенной снегом тропинке, любуюсь деревьями–великанами в белых шапках.
  11. На траве  след от колес телеги.
  12. Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. (Блок)
  13. Светает. Исхода нет.
  14. В тени у высокой колонны дрожу от скрипа дверей. (Блок)
  15. У меня хандра.
  16. Никогда не исчезнуть из моей памяти этому мрачному утру. (Федосеев)
  17. Выпил несколько чашек, думал о каждом из нас; любовался анютиными глазками.
  18. Чудесно пахло хвоей.
  19. Снегири! Как же я не замечал их раньше! (А.И. Солженицын)
  20. Не думается сегодня о прошлом, не тревожится нынче ничуть!

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 3

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Ласковым словом и камень растопишь.
  2. Собирают клюкву поздней осенью. (Пришвин)
  3. Слово! Язык! Об этом нужно писать не короткие статьи, а страстные воззвания к писателям, обширные монографии, тончайшие исследования (К.Г. Паустовский)
  4. Темнело быстро, по-осеннему. (Паустовский)
  5. Снежная пороша. В лесу очень тихо и так тепло, что только вот не тает. Деревья окружены снегом, если свесили громадные, тяжелые лапы, березы склонились и некоторые согнулись макушками до самой земли и стали кружевными арками. (М. Пришвин)
  6. Другого сторожа на место Антипыча не назначили. (Пришвин)
  7. В комнате свечи нет. (Гоголь)
  8. Подошла. Я волненья не выдал.

 Села, словно фарфоровый идол,

в позе, выбранной ею давно. (А. Ахматова)

  1. Приезжай, попьем вина, закусим хлебом или сливами. Расскажешь мне известья. (И. Бродский)
  2. Все вокруг тает. Весна пожаловала!
  3. На улице холодно и неуютно.
  4. Думается сегодня только о хорошем.
  5. Поехать бы к морю, понежиться на горячем золотом песке!
  6. От сказанного слова не отвяжешься!
  7. Щепки волной прибило к берегу.
  8. На столе – хлеб и фрукты.
  9. Мягкий лунный свет.
  10. В кухне зажгли огонь. (Шолохов)
  11. Лунин... Нет, не могу не остановиться здесь на судьбе этого великого соотечественника (Вл. Чивилихин)
  12. Закрыла на минутку глаза, представила рядом тебя.

Проверочная работа по теме «Односоставные предложения» (11 класс)

Вариант 4

Спишите предложения, определите их вид: двусоставное, односоставное               (неполное, определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное). Подчеркните грамматическую основу, укажите, чем выражены главные члены.  Выполните  полный анализ подчеркнутого предложения.

  1. Белье на речке полощу, два цветика моих ращу... (М.Цветаева)
  2. Воздух дрожит от зноя.
  3. Позвоню завтра, как только приеду.
  4. Любишь кататься – люби и саночки возить!
  5. Кругом зима. Жестокая пора. (А.Фет)
  6. Славный снег! Какая роскошь!... (К. Случевский)
  7. Одуванчики! Кто не знает этих простых, похожих на солнышки цветов!
  8. Младенца отнесли на гору Иду и бросили там. (О. Левинская)
  9. Солдатами не рождаются.
  10. Приехала поздно, негромко постучала в ближнее окно.
  11. Пороша – слой только что выпавшего снега. Порошить – падать, посыпать мелким снегом
  12. Лодку унесло на середину реки.
  13. Можно закрывать дверь.
  14. Темнеет. Становится прохладно.
  15. Чтобы простить человека, надо его понять.
  16. Труднее всего было в шумерском письме изображать абстрактные понятия, имена собственные, а также различные служебные слова и морфемы.
  17. Дом на горе. Справа – пустырь, слева – заброшенный сад.
  18. Туман.  Бреду почти на ощупь по дорожке сада.
  19. Вечером пригнали стадо с колхозного пастбища.
  20. Воспитанный человек…  Если о вас скажут такое, считайте, что удостоились похвалы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Предложение"

Проверочная работа по теме "Предложение" (2 варианта)...

Проверочная работа "Знаки препинания, предложения с разными видами связи"

Проверочная работа "Знаки препинания, предложения с разными видами связи" для 11 класса при подготовке к ЕГЭ...

Проверочные работы по сложносочиненному предложению

Проверочные работы по сложносочиненному предложению...

Проверочная работа по теме: "Предложения с однородными членами"

Проверочная работа по указанной теме, предложенная в 2-х вариантах, предназначена для контроля знаний и умений учащихся как в 8 классе после изучения раздела, так и в 9 классе при подготовке к ОГЭ - в...

Проверочная работа по теме "Предложения с вводными конструкциями и обращением"

Проверочная работа по указанной теме, предложенная в 2-х вариантах, предназначена для контроля знаний и умений учащихся как в 8 классе после изучения раздела, так и в 9 классе при подготовке к ОГЭ (за...

Проверочная работа по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"

Работа предназначена для осуществления контроля знаний учащихся по теме "Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями"....