Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)

Рапопорт Вероника Леонидовна

Урок русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие. Закрепление изученного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_deeprichastie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку по теме

«Закрепление темы «Деепричастие», проведенный в 7Б классе

Учитель Рапопорт Вероника Леонидовна

Цель урока: Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте, выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; различать деепричастные и причастные обороты.

Работа по развитию речи: преодоление ошибок в употреблении деепричастий. Повторение: правописание НЕ с различными частями речи; орфограммы в корне.

Ход урока.

  1. Реализация домашнего задания.
  1. Опрос-самопроверка (два ученика поочередно задают вопросы по теме «Деепричастие» и отвечают на них).

В это время два человека выполняют морфологический разбор деепричастий из домашнего упражнения.

  1. Проверка домашнего задания. Учащиеся читают вслух подобранные дома стихотворные тексты с деепричастиями. Класс находит эти деепричастия.
  1. Основная часть урока - выполнение различных, упражнений.
  1. Распределить данные слова на три группы, где 1) НЕ - частица; 2) НЕ - приставка; 3) НЕ - часть корня. Указать часть речи (слова записаны на доске).

(Не)преодолимая преграда, (не)прекращающееся ненастье, шалаш (не)построен, (не)преодолев препятствия, (не)доумевая, (не)навидя врага, (не)шелохнулся, (не)освещенный солнцем лес, (не)проверив работу, (не)подозревая об опасности.

  1. В это время часть учащихся работает, выполняя задание по карточкам.
  2. Выборочный диктант. Выписать в два столбика словосочетания совершенного и несовершенного вида. Выделить суффиксы. Объяснить орфограммы в корне.

Расплетая косы, увлекая за собой, легко скользя, постепенно замирая, разгораясь на солнце, положив документы, запивая водой, подстелив подстилку, увидев мать.

  1. Записать предложения, предварительно исправив ошибки. Объяснить знаки препинания.

Вася, вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать. Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

Выполнение этого упражнения направлено на предупреждение ошибок в употреблении деепричастий в качестве сказуемого.

  1. Объясбительный диктант. Обозначить деепричастные и причастные обороты как члены предложения.

Заря, лениво обходя кругом, осыпает ветки новым серебром. Внимая песням, с берегами, ласкаясь, шепчется река. В поле, склоняясь к побегам, ходят грачи в полосе. А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам.

  1. Проверочная работа.

Цель работы: проверить умение различать причастные и деепричастные обороты.

  1. Найти предложения с причастными оборотами.
  1. Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.

Б) Бабочка, летающая над костром, была необычайно красива.

  1. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.

Г) Поднявшись, он быстро подошел к окну.

  1. Найти предложения с деепричастными оборотами.
  1. Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.

Б) Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню.

  1. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт.

Г) Потрескивая, горел костер.

  1. Игра-эстафета «Кто быстрее».

Образовать деепричастия от глаголов, определить их вид.

Бросать - бросая Положить - положив Убить - убив

Рассмеяться - рассмеявшись Отключить - отключив

  1. Итоги урока
  2. Домашнее задание: повторить теорию, упражнение 150.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»

Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...