Урок русского языка
план-конспект урока по русскому языку (7 класс)
Урок русского языка в 7 классе по теме "Деепричастие. Закрепление изученного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_deeprichastie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку по теме
«Закрепление темы «Деепричастие», проведенный в 7Б классе
Учитель Рапопорт Вероника Леонидовна
Цель урока: Обобщение и систематизация сведений о деепричастии и деепричастном обороте, выработка практического умения находить деепричастные обороты и ставить знаки препинания при них; различать деепричастные и причастные обороты.
Работа по развитию речи: преодоление ошибок в употреблении деепричастий. Повторение: правописание НЕ с различными частями речи; орфограммы в корне.
Ход урока.
- Реализация домашнего задания.
- Опрос-самопроверка (два ученика поочередно задают вопросы по теме «Деепричастие» и отвечают на них).
В это время два человека выполняют морфологический разбор деепричастий из домашнего упражнения.
- Проверка домашнего задания. Учащиеся читают вслух подобранные дома стихотворные тексты с деепричастиями. Класс находит эти деепричастия.
- Основная часть урока - выполнение различных, упражнений.
- Распределить данные слова на три группы, где 1) НЕ - частица; 2) НЕ - приставка; 3) НЕ - часть корня. Указать часть речи (слова записаны на доске).
(Не)преодолимая преграда, (не)прекращающееся ненастье, шалаш (не)построен, (не)преодолев препятствия, (не)доумевая, (не)навидя врага, (не)шелохнулся, (не)освещенный солнцем лес, (не)проверив работу, (не)подозревая об опасности.
- В это время часть учащихся работает, выполняя задание по карточкам.
- Выборочный диктант. Выписать в два столбика словосочетания совершенного и несовершенного вида. Выделить суффиксы. Объяснить орфограммы в корне.
Расплетая косы, увлекая за собой, легко скользя, постепенно замирая, разгораясь на солнце, положив документы, запивая водой, подстелив подстилку, увидев мать.
- Записать предложения, предварительно исправив ошибки. Объяснить знаки препинания.
Вася, вспомнив о забытом мяче, и отправился за ним. Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать. Я, взяв рюкзак, и надел кеды.
Выполнение этого упражнения направлено на предупреждение ошибок в употреблении деепричастий в качестве сказуемого.
- Объясбительный диктант. Обозначить деепричастные и причастные обороты как члены предложения.
Заря, лениво обходя кругом, осыпает ветки новым серебром. Внимая песням, с берегами, ласкаясь, шепчется река. В поле, склоняясь к побегам, ходят грачи в полосе. А месяц будет плыть и плыть, роняя весла по озерам.
- Проверочная работа.
Цель работы: проверить умение различать причастные и деепричастные обороты.
- Найти предложения с причастными оборотами.
- Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам.
Б) Бабочка, летающая над костром, была необычайно красива.
- Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх.
Г) Поднявшись, он быстро подошел к окну.
- Найти предложения с деепричастными оборотами.
- Клюшка, вырвавшись из рук игрока, покатилась по льду.
Б) Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню.
- Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт.
Г) Потрескивая, горел костер.
- Игра-эстафета «Кто быстрее».
Образовать деепричастия от глаголов, определить их вид.
Бросать - бросая Положить - положив Убить - убив
Рассмеяться - рассмеявшись Отключить - отключив
- Итоги урока
- Домашнее задание: повторить теорию, упражнение 150.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результативность инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"
Материалы обмена опытом инновационной деятельности "Открытые образовательные технологии на уроках русского языка и литературы", представленные на окружном семинаре по теме «Применение и результа...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...