Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП
Задачи
образовательные:
знать определение ССП с разделительными союзами; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;
развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;
развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.
Тип урока: изучение новой темы
Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский
Ресурсы: ЭУ, раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 9А классе 17.10.14г.
Тема: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП
Задачи
образовательные:
знать определение ССП с разделительными союзами; закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;
развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;
развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.
Тип урока: изучение новой темы
Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)
Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.
Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский
Ресурсы: ЭУ, раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.
Этапы урока Форма работы | Роль учителя | Действия учеников |
Орг. момент. Деление на группы по разноцветным фишкам | Раздаю фишки… Разъясняю, как будут оценивание деятельности уч-ся.(раздаю оценочные листы с критериями оценивания) | Ученики распределяются по группам: 1группа – желтые фишки 2 группа – красные фишки 3группа – зеленые фишки. |
I. Стадия вызова Приём «Мозговой штурм».1. Индивидуальная работа. | Раздаю листы с пустой таблицей «ЗХУ». Запишите в таблице, в графе «Знаю», что вы знаете о сложном предложении. - Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. | Положения записывают в колонку «Знаю». Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Знаю 1. СП состоят из двух или нескольких ПП. 2. ПП в составе СП объединяются в одно предложение и соединяются с помощью сочинит. и подч.союзов, союзных слов и бессоюзно. 3. ПП в составе СП отделяются друг от друга запятыми 4. Сложные союзные предложения делятся на 2 вида: ССП,СПП 5. ССП- это СП, в которых ПП равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами. 6. В ССП с противительными союзами а, но, да, однако, зато, же одно явление противопоставляется другому 7. ССП с соединительными союзами и,тоже, также, ни..ни обозначают явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим
|
| ||
2. Групповая работа. На этом этапе у учащихся формируется собственное представление по теме, умение самостоятельно сформулировать постановку вопросов. | Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. Откройте учебники стр. 51-52. Самостоятельно изучите новую тему «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами». Сформулируйте вопросы. | Ученики обсуждают в группе. Затем записывают их в колонку «Хочу знать». Хочу знать 1.Что такое ССП с разделительными союзами? 2. Какие значения выражаются в них ? 3. Есть ли сходство таких предложений в казахском языке? 4. Какие знаки препинания ставятся в ССП с разделительными союзами?
|
II. Стадия осмысления. 1.Групповая работа с таблицей. 2. Демонстрация теоретического материала по ЭУ | Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, прочитайте правило. | Дети обсуждают узнанное в группе и записывают ответы в колонку «Узнал». Проверка колонки «Узнал». Одна группа задаёт вопросы с колонки «Хочу знать», другая отвечает с колонки «Узнал». Слайд № |
2. Применение правила на практике. 1)выполнение заданий по ЭУ | Озвучиваю критерий оценивания, по которым будет проверяться работа. – Правильное использование союзов и расстановка знаков препинания в СПП. | Уч-ся задания выполняют на компьютере. |
2)Цифровой диктант. Распределить в 1 столбик предложения, в которых явления чередуются, во 2 – из двух явлений возможно одно 3. «Лучший переводчик». Кто быстрей переведет предложения и запишет без ошибок. Упр.54. 4. Парная работа. Слайд №5-6. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений. 5. Мини тест (5 вопросов за 3 минуты) | Читаю критерий оценивания: Правильное распределение данных предложений по столбикам. Критерий оценивания: правильная расстановка знаков препинания и составление схем. | Ученики по очереди выходят к доске. После выполнения работы правильный вариант высвечивается на интерактивной доске.
Ученики проверяют свою работу, оценивают себя. Ученики читают свои переводы, затем на доске высвечивается правильный перевод, дети сравнивают со своими записями и оценивают себя. (Взаимооценивание)Уч-ся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга работы и оценивают другу друга (если в 3-х и больше предложениях справились правильно ставят себе балл) Ключ ответов потом высветится на доске. |
.Домашнее задание:1. Упр.57 (выучить пословицы); 2. стр. 56, упр.62-63.; читать §8 |
| |
III. Рефлексия 1. За 5 минут составить 5 ССП о сегодняшнем уроке. Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги)
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку (с презентацией) по теме "Сложносочинённые предложения с разделительными союзами" (9класс)
Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9 класс) Тип урока: изучение нового материала Цели урока: - повторить теоретический материал...
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами
Данная методическая разработка урока по русскому языку позволяет ученикам 9 класса расширить знания о сложносочиненном предложении и совершенствовать навыки постановки знаков п...
Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения
Урок русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч...
Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе II вида по тема: «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».
Конспект урока по теме "Сложносочинённые предложения с разделительными союзами" публикуется в помощь учителю русского языка в школе для слабослышащих детей (2 вид)....
Проверочная работа по теме "Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении" для 5 класса
Проверочная работа по теме "Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении" для 5 класса...
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами ( урок на платформе CORE)
Урок на платформе для онлайн-обучения...
Урок русского языка в 9 классе по теме: "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях"
Презентация к уроку русского языка "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях" (9 класс)...