Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Гаппарова Малинур Тохтахуновна

 

Тема:  Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении  ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП

Задачи

 образовательные:

 знать определение ССП с разделительными союзами;  закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;

развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;

 развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.

Тип урока: изучение новой темы

Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: ЭУ,  раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_9_klasse.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 9А классе                                                                17.10.14г.

Тема:  Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Цель: дать общее понятие о сложносочинённом предложении с разделительными союзами; вооружить учащихся знаниями о значении  ССП с разделительными союзами, повторить СП, виды СП, ССП

Задачи

 образовательные:

 знать определение ССП с разделительными союзами;  закрепить навыки интонационного и пунктуационного оформления ССП с разделительными союзами;

развивающие: развивать навыки монологической речи, парной и групповой работы;

 развивать творческие способности; навыки самостоятельных действий;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.

Тип урока: изучение новой темы

Основа технологии: трёхфазовая структура (вызов, осмысление, рефлексия)

Форма работы: групповая, парная, индивидуальная.

Методы обучения: частично- поисковый, исследовательский

Ресурсы: ЭУ,  раздаточный материал с таблицей «Знаю – Хочу знать – Узнал», интерактивная доска, слайды, мини тест.

Этапы урока

Форма  работы

Роль учителя    

Действия учеников

 Орг. момент.

Деление на группы по разноцветным фишкам

Раздаю фишки…

Разъясняю, как будут оценивание деятельности уч-ся.(раздаю оценочные листы с критериями оценивания)

Ученики распределяются по группам:

1группа – желтые фишки

2 группа – красные фишки

3группа – зеленые фишки.

I. Стадия вызова  

Приём «Мозговой

штурм».1. Индивидуальная работа.

Раздаю листы с пустой таблицей «ЗХУ». Запишите в таблице, в графе «Знаю», что вы знаете о

сложном предложении.

- Мы проверили знания,

полученные на прошлых

уроках.

Положения записывают в колонку «Знаю».

Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих

ответов.

Знаю

1. СП состоят из двух или нескольких ПП.

2. ПП в составе СП объединяются в одно предложение и соединяются с помощью сочинит. и

подч.союзов, союзных слов и бессоюзно.

3. ПП в составе СП отделяются друг от друга запятыми

4. Сложные союзные предложения делятся на 2 вида: ССП,СПП

5. ССП- это СП, в которых ПП равноправны по смыслу и связаны сочинительными

союзами.

6. В ССП с противительными союзами а, но, да, однако, зато, же одно явление

противопоставляется другому

7. ССП с соединительными союзами и,тоже, также, ни..ни обозначают явления,

которые происходят одновременно или следуют одно за другим

 

 

2. Групповая работа.

На этом этапе у учащихся формируется

собственное представление по теме, умение самостоятельно

сформулировать постановку вопросов.

Теперь нужно заполнить

колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. Откройте учебники стр. 51-52.

Самостоятельно изучите

новую тему «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».

Сформулируйте вопросы.

Ученики обсуждают в группе. Затем записывают их в колонку «Хочу

знать».

Хочу знать

1.Что такое ССП с разделительными союзами?

2. Какие значения выражаются в них ?

3. Есть ли сходство таких предложений в казахском языке?

4. Какие знаки препинания ставятся в ССП с разделительными союзами?

 

II. Стадия осмысления. 1.Групповая работа

с таблицей.

2. Демонстрация теоретического материала по ЭУ

Чтобы найти ответы на

поставленные вопросы,

прочитайте правило.

Дети обсуждают узнанное в группе и записывают ответы в колонку

«Узнал». Проверка колонки «Узнал».   Одна группа  задаёт вопросы с колонки «Хочу знать», другая отвечает с колонки

«Узнал».

Слайд №

2. Применение

правила на практике.

1)выполнение заданий по ЭУ

Озвучиваю критерий

оценивания, по

которым будет

проверяться работа.

– Правильное

использование союзов и

расстановка  знаков

препинания в СПП.

Уч-ся задания выполняют на компьютере.

2)Цифровой диктант. Распределить в 1 столбик предложения, в которых явления чередуются, во 2 – из двух явлений возможно одно

3. «Лучший переводчик». Кто быстрей переведет предложения и запишет без ошибок. Упр.54.

4. Парная работа.

Слайд №5-6. Расставьте знаки препинания и составьте схемы предложений.

5. Мини тест (5 вопросов за 3 минуты)

Читаю критерий

оценивания:

Правильное распределение  данных

предложений  по столбикам.

Критерий оценивания: правильная расстановка знаков препинания и составление схем.

Ученики по очереди выходят к доске. После выполнения работы правильный

вариант высвечивается на интерактивной доске.

 

Ученики проверяют свою работу, оценивают себя.

Ученики читают свои переводы, затем на доске высвечивается правильный перевод, дети сравнивают со своими записями и оценивают себя.

(Взаимооценивание)Уч-ся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга работы и оценивают другу друга (если в 3-х и больше предложениях справились правильно ставят себе балл)

Ключ ответов потом высветится на доске.

.Домашнее задание:1. Упр.57 (выучить пословицы); 2. стр. 56, упр.62-63.; читать §8

 

III. Рефлексия  

1.  За 5 минут составить 5 ССП о сегодняшнем уроке.

Упражнение «Цена улыбки» (по Д.Карнеги)

Выберите ту, которая подходит вам, и объясните, почему вы остановили свой выбор на этом выражении.


  • Улыбка ничего не стоит, но много дает.

  • Улыбка длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда.

  • Улыбка создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей.

  • Улыбка – вдохновение для уставших, дневной свет для тех, кто пал духом, солнечный луч для опечаленных, а также лечшее противоядие, созланное природой от неприятностей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку (с презентацией) по теме "Сложносочинённые предложения с разделительными союзами" (9класс)

Урок с презентацией по теме «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами» (9 класс)  Тип урока: изучение нового материала Цели урока: - повторить теоретический материал...

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

Данная методическая разработка урока по русскому языку  позволяет ученикам 9 класса  расширить знания  о сложносочиненном предложении и  совершенствовать навыки постановки знаков п...

Урок русского языка по технологии ТРКМПЧ Класс: 9 Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Урок  русского языка по технологии ТРКМПЧКласс. 9Тема урока: Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложенияПланируемые образовательные результатыПредметные – знать, ч...

Конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе II вида по тема: «Сложносочинённые предложения с разделительными союзами».

Конспект урока по теме "Сложносочинённые предложения с разделительными союзами" публикуется в помощь учителю русского языка в школе для слабослышащих детей (2 вид)....

Проверочная работа по теме "Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении" для 5 класса

Проверочная работа по теме "Союз И при однородных членах предложения и в сложносочиненном предложении" для 5 класса...

Урок русского языка в 9 классе по теме: "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях"

Презентация к уроку русского языка "Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки в сложносочиненных предложениях" (9 класс)...