Компетентностно-ориентированные задания по теме "Слово в предложении"
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Предлагаются задания по теме "Слово в предложении" (учебник Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), предполагающие работу со словом, словосочетанием, предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koz_ot_myasnikovoy.docx | 19.14 КБ |
koz_ot_myasnikovoy.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированные задания
по теме «Слово в предложении» для 5 класса
(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. «Русский язык. 5 класс»)
- Выпиши из предложения все возможные словосочетания. Аргументируй свой выбор.
Между старыми яблонями и большими кустами крыжовника пестрели круглые кочаны капусты.
2. Володя делал домашнее задание. Из-за болезни он пропустил несколько уроков и, открыв страницу 186 учебника, где был написан порядок разбора простого предложения, удивился. В пункте 5 нужно было указать распространённое или нераспространённое предложение.
- Странно,- подумал Коля,- распространять можно листовки, рекламные проспекты, товар, информацию. А как можно распространять предложения? Разносить их по домам что ли? Их же никто не купит!
Мальчик вздохнул и закрыл учебник.
Как ты думаешь, в чем прав и в чем не прав Коля?
Можно ли распространять предложения?
- Основываясь на материале параграфа «Второстепенные члены предложения», заполни таблицу.
Второстепенный член предложения | Вопросы, на которые он отвечает | Чем может быть выражен | Как подчеркивается | Пример |
- Проведи исследование: в течение дня запиши обращения, которые употребляют твои родные, одноклассники при обращении к тебе. Какие выводы можешь сделать? На уроке, выслушав одноклассников, сравни выводы свои и товарищей.
- Найдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Придумайте свой пример. Составьте и запишите предложения с двумя группами слов.
Дуб, берёза, дерево, липа.
Стол, стул, мебель, шкаф.
Имя существительное, местоимение, глагол, части речи.
- Составь опорную схему для рассказа о сложных предложениях.
- Сравните предложения. Что вы можете о них рассказать?
Идёт дождь.
На улице идёт проливной дождь.
Из окна я смотрел, как на улице идёт проливной дождь.
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированные задания
по теме «Слово в предложении» для 5 класса
(Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева и др. «Русский язык. 5 класс»)
- Выпиши из предложения все возможные словосочетания. Аргументируй свой выбор.
Между старыми яблонями и большими кустами крыжовника пестрели круглые кочаны капусты.
2. Володя делал домашнее задание. Из-за болезни он пропустил несколько уроков и, открыв страницу 186 учебника, где был написан порядок разбора простого предложения, удивился. В пункте 5 нужно было указать распространённое или нераспространённое предложение.
- Странно,- подумал Коля,- распространять можно листовки, рекламные проспекты, товар, информацию. А как можно распространять предложения? Разносить их по домам что ли? Их же никто не купит!
Мальчик вздохнул и закрыл учебник.
Как ты думаешь, в чем прав и в чем не прав Коля?
Можно ли распространять предложения?
- Основываясь на материале параграфа «Второстепенные члены предложения», заполни таблицу.
Второстепенный член предложения | Вопросы, на которые он отвечает | Чем может быть выражен | Как подчеркивается | Пример |
- Проведи исследование: в течение дня запиши обращения, которые употребляют твои родные, одноклассники при обращении к тебе. Какие выводы можешь сделать? На уроке, выслушав одноклассников, сравни выводы свои и товарищей.
- Найдите «четвёртое лишнее» слово в каждой группе. Объясните свой выбор. Придумайте свой пример. Составьте и запишите предложения с двумя группами слов.
Дуб, берёза, дерево, липа.
Стол, стул, мебель, шкаф.
Имя существительное, местоимение, глагол, части речи.
- Составь опорную схему для рассказа о сложных предложениях.
- Сравните предложения. Что вы можете о них рассказать?
Идёт дождь.
На улице идёт проливной дождь.
Из окна я смотрел, как на улице идёт проливной дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура задания и презентация компетентностно-ориентированного задания
Презентация "Метапредметные результаты. Компетентностно-ориентированные задания. " Структура задания. Материал предназначен для урока биологии в 7 классе....
Реализация компетентностного подхода при обучении химии.Компетентностно-ориентированные задания для 8 и 9 класса
Данный материал содержит статью о компетентностном подходе в преподавании химии в школе и дидактические материалы для учащихся 8-9 класса....
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте»
Компетентностно-ориентированные задания по теме «Основные признаки текста. Способы связи предложений в тексте». В каждом задании содержится стимул, задачная формулировка, источники информации, модельн...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии по теме «Окружность» для 9 класса
Разработка "Компетентностно-ориентированные тестовые задания по геометрии для 9 класса по теме "Окружность". содержит 21 задание разного вида компетентностно-ориентированной направл...
Сборник компетентностно-ориентированных заданий по материалам участников телекоммуникационного проекта-конкурса «Компетентностно-ориентированный урок»
Данный сборник объединяет в себе материалы участников конкурса по практическому этапу "Компетентностно-ориентированные задания». В сборникепредставлены разработанные участниками компетентностно-ориент...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку
Компетентностно-ориентированные тестовые задания по английскому языку...
Сборник компетентностно-ориентированных тестовых заданий по русскому языку для 7 класса
Сборник включает в себя тематические тестовые задания по русскому языку для обучающихся 7 класса по следующим разделам учебника: Повторение изученного в 5-6 классахПричастие.Деепричас...