Комплект контрольно-оценочных средств по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Контрольно-оценочные средства по русскому языку для студентов 1 курса СПО (социально-экономический профиль)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosy_russkiy_yazyk.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК
основной профессиональной образовательной программы
по специальностям
социально-экономического профиля
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
1.1 Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Русский язык»;
КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме письменного экзамена (тестирование);
КОС разработаны в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальностям социально-экономического профиля; рабочей программой учебной дисциплины «Русский язык»
Область применения контрольно-оценочных средств: КОС могут использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (объекты оценивания) | Основные показатели оценки результатов |
УМЕНИЯ: У1- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач | - определение правильности и аргументированности, выбранных/использованных элементов, соблюдение требований культуры речи; -анализ видов речевой деятельности, речевой ситуации, ее компонентов; - преобразование монологической речи в диалогическую и наоборот |
У2 - анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка | - соблюдение социальных аспектов культуры речи; - аргументированное обоснование выбора стилевой принадлежности текста; - самостоятельность выводов и новизна иллюстративного материала; - выявление стилистических ошибок |
У3 - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях | - аргументирование выбора словаря, согласно поставленным задачам; - умение работать с первоисточником для решения профессиональных задач |
У4- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения | - преобразование устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров |
У5- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка | - соблюдение основных литературных норм в практике речевого общения; -аргументированность использования основных лексических единиц |
У6- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка | - использование орфографических и пунктуационных норм литературного языка в практике письма |
У7- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем | - следование нормам речевого поведения в различных сферах и ситуация; -умение самостоятельно определить свою личностную позицию и корректно выразить ее, соблюдая нормы речевого поведения. |
У8 - использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста | - владение основными приемами информационной переработки текста (составление сложного плана, выделение тезисов, анализ текста по алгоритму и т.д.); - умение использовать различные виды записи (например, план) при выражении собственного мнения по той или иной проблеме. |
ЗНАНИЯ: З 1 - знание связи языка и истории, культуры русского и других народов
| - воспроизведение знаний о связи языка и истории, культуры русского и других народов, о национальном своеобразии русского языка |
З 2 - знание смысла понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи | - систематизация основных понятий успешного общения: знание основных, наиболее значимых норм современного русского языка, практическое владение ими, умение фиксировать их нарушения и умение себя контролировать. |
З 3- знание основных единиц и уровней языка, их признаков и взаимосвязи | - распознание основных единиц языка, определение их роль в устном и письменном общении; - разграничение основных уровней языка; - осознание взаимосвязи единиц и уровней языка и применение полученных знаний на практике. |
З 4 - знание орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка; норм речевого поведения в социо-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.
| - соблюдение требований культуры речи, правильность выбора знаков препинания и орфограмм, полнота сведений об орфографии и пунктуации |
обозначения:
У – умение
З - знание
1.3. Распределение типов контрольных заданий на текущей аттестации по элементам знаний и умений
Содержание учебного материала по программе учебной дисциплины | ||||||||||||
Тип контрольного задания | ||||||||||||
У1 | У2 | У3 | У4 | У5 | У6 | У7 | У8 | З1 | З2 | З3 | З4 | |
Тема 1. Язык и речь. Функциональные стили речи. | Зад. 34, 35 | Зад. 34, 35 | Зад. 34, 35 | |||||||||
Тема 2 Лексика и фразеология | Зад.5 | Зад. 5-8 | Зад.6,7,8 | Зад. 6,7,8 | Зад.5-8 | |||||||
Тема 3 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография | Зад. 9,10 | Зад. 10, 15-17 | Зад. 9,10,15-17 | |||||||||
Тема 4. Морфемика. Словообразование. Орфография. | Зад. 11, 15-24 | Зад.11, 15-24 | ||||||||||
Тема 5. Морфология и орфография. | Зад. 12-14 | Зад.18-24 | Зад.12-14, 18-24 | |||||||||
Тема 6 . Служебные части речи. | Зад.23-24 | |||||||||||
Тема 7. Синтаксис и пунктуация. | Зад. 31-32 | Зад. 1-4, 26, 27 | Зад. 1-4, 31-33 | Зад.1-4, 28-30, 32 | Зад. 33 | Зад.1-4, 26-33 | ||||||
Условные сокращения:
Зад. - задание
2.Пакет экзаменатора
2.1 Условия проведения
Порядок проведения: экзамен проводится одновременно для всей учебной группы путем выполнения тестовых заданий. Ответы предоставляются письменно на листах со штампом учебного отделения.
Количество вариантов для экзаменующегося: 35
Время выполнения заданий: 2 академических часа
Требования к содержанию, объему, оформлению и представлению контрольных заданий: тест состоит из 35 заданий с тремя вариантами ответа. Все ответы уже сформулированы. Студенту необходимо выбрать только один правильный ответ.
Условия приема контрольных заданий преподавателем: к экзамену допускаются студенты, получившие ежемесячную аттестацию по русскому языку.
Оборудование: бланк с тестовыми заданиями, листок со штампом отделения, ручка
Порядок подготовки и проведения аттестации: проведение консультаций по экзаменационным материалам.
2.2. Критерии и система оценивания:
Критерии оценки
Всего 35 правильных ответов.
«5» – 35-34 баллов (выполнено не менее 96%)
«4» – 33-28 баллов (выполнено не менее 80%)
«3» – 27-21баллов (выполнено не менее 60%)
«2» – 20 баллов и меньше (выполнено менее 60%)
Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Автотранспортный и электромеханический колледж»
Перечень заданий для экзамена
по дисциплине
РУССКИЙ ЯЗЫК
Специальности социально-экономического профиля
Курс 1
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выберите один из вариантов ответа
3. Вы можете воспользоваться ручкой и бумагой
4. Время выполнения задания 90 минут
Прочитайте текст и выполните задания 1–5.
1. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в предложении?
3. Укажите верную характеристику предложения (простое/сложное/бессоюзное)
4. Какое сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
5. Укажите значение слова.
6. Укажите словарь (толковый/этимологический/фразеологический) в котором содержится данная словарная статья.
Укажите определение омонимов/синонимов/антонимов.
Укажите синоним/антоним слова «…».
Укажите фразеологизм, являющийся синонимом слова «…».
7. Укажите предложение, в котором вместо слова «…» нужно употребить слово «…».
8. Укажите словосочетание, в котором …(часть речи) употреблен(о/а) в прямом/косвенном значении.
9. Укажите предложение, в котором нарушена лексическая сочетаемость слов.
Укажите предложение, в котором не встречается/ встречается разговорная лексика.
10. Укажите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
11. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
Укажите слово, образованное … способом.
12. Укажите … (часть речи)
13. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
14. Укажите предложение с ошибкой в управлении/согласовании.
15. Укажите слово, в котором пишется буква «с»/ «з» (правописание приставок)
Укажите слово, в котором пишется буква «и»/ «е». ( правописание приставок)
16. Укажите слово, в котором пишется буква «и»/ «ы» (правописание приставок)
17. Укажите слово, в котором пишется буква «е»/ «и»; «о»/ «а» (проверяемая, непроверяемая, чередующиеся гласные в корне слова).
18. Укажите слово, в котором пишется буква … (суффиксы всех частей речи).
19. Укажите слово, в котором пишется «нн»/ «н» (все части речи).
20. Укажите слово, в котором пишется … (окончание глаголов).
21. Укажите слово, в котором пишется «о»/ «ё»/ «е» после шипящих ( в корне, суффиксе, окончании всех частей речи).
22. Укажите слово, в котором пишется «ь»/ «ъ» (во всех частях речи).
23. Укажите предложение, в котором «не»/ «ни» пишется раздельно/слитно.
24. Укажите слово, которое пишется слитно/через дефис (все части речи).
25. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу согласования/управления/примыкания.
26. Укажите простое/сложносочиненное/сложноподчиненное/бессоюзное предложение
27. Укажите вид односоставного предложения.
28. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (обращения, вводные слова, словосочетания, предложения)
29. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (обособленные члены предложения, второстепенные члены предложения)
30. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые (сложное предложение с разными видами связи)
31. Укажите грамматически правильное построение предложения (деепричастный оборот)
32. Какое предложение соответствует правилам замены прямой речи на косвенную.
Какое предложение соответствует правилам пунктуационного оформления прямой речи.
33. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился законченный текст.
34. К какому стилю/типу речи принадлежит данный текст.
35. Укажите жанр устной/письменной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по дисциплине Русский язык и литература. Литература. Оценка проводится методом сопостав...
Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения дисциплин ОУД.01 Русский язык., ОУД.02 Литература.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплин ОУД.01 Русский язык., ОУД.02 Литература....
Система контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка
В данной методической разработке даны способы оценивания в табличной форме...
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" 7 класс
Контрольно - оценочные материалы по предмету "Русский язык" для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации для 7 класса....
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины русский язык.КОС включают контрольные материалы д...
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 5 класс
Контрольно-оценочные материалы по русскому языку для обучающихся 5 класса со спецификациями....
Контрольно – оценочные материалы по предмету «Русский язык», 8 класс
Контрольно-оценочные материалы для обучающихся 8 класса со спецификациями....