Система контрольно-оценочной деятельности на уроках русского языка
опыты и эксперименты
В данной методической разработке даны способы оценивания в табличной форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_kontrolno-otsenochnoy_deyatelnosti.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Система контрольно-оценочной деятельности педагога в условиях реализации ФГОС.
Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие методической базы оценивания эффективности урока тормозят внедрение новых форм и технологий.
Цель: Создание единой системы контроля и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучения русскому языку при переходе на ФГОС.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Разработать и внедрить критерии оценивания образовательного результата в условиях преемственности в начальной и основной школе.
2. Внедрить алгоритм организации преемственности в образовательный процесс в условиях принятия педагогами начальной, основной школы общих целей, использования единых инструментариев.
3. Подобрать пакет контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих оценку результатов
учебных достижений в условиях преемственности между ступенями начальной и основной школой.
4. Разработать и апробировать методическое обеспечение для основной школы.
Этапы реализации:
1. Определение экспериментального класса (5 класс).
2. Анализ единой образовательной среды при переходе в пятый класс: дидактический, психологический, методический уровень.
3. Апробация и применение технологии оценивания образовательных достижений.
4. Исследование влияния технологии оценивания образовательных достижений на качество обученности.
5. Создание пакета учебно-методических материалов:
(рабочий журнал учителя с таблицами требований, разделы-таблицы дневника школьника основной школы, портфолио)
6. Обработка полученных результатов.
7.Подготовка методических рекомендаций на основе полученных результатов.
Область применения:
1. Использование единого механизма контроля и оценивания образовательных достижений в начальной и основной школе
2. Сокращение сроков адаптации учащихся 5- го класса.
3. Удовлетворенность родителей и учащихся образовательным процессом и результатом.
4. Профессиональная «комфортность» педагогов, работающих в 5-м классе.
Сегодня учитель обладает определённым уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик – субъект» учебной деятельности; владеет мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ- средствами.
Внедрение ФГОС ООО выявило проблему такого характера: сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие методической и технической базы тормозят внедрение новых форм и технологий. Это происходит ещё и из-за того, что в представлении учителя, переходящего на работу по новым стандартам нет чёткого представления данной системы. В настоящий момент есть огромное количество разрозненного материала, который не дает чёткой картинки – отсюда и основные затруднения в работе.
Коллективом начальной школы проделана значительная работа в рамках реализации технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов), которая направлена на формирование самооценки и самоконтроля младшего школьника.
На протяжении 4 лет ведётся постепенное внедрение технологии оценки образовательных достижений учащихся в практику педагогов. Процесс внедрения осуществляется через практикумы, круглые столы, уроки с применением данной технологии в рамках постоянно-действующего семинара «От теории к практике».
Одновременно с внедрением технологии на уроках в начальной школе, педагоги осваивают работу с дневником школьника, основные разделы которого направлены на формирование ключевых компетенций.
Учителя начальной школы успешно транслируют свой опыт по реализации технологии оценивания образовательных достижений в рамках мероприятий разного уровня:
Педагогические советы, открытые уроки, мастер-класс (школьный уровень).
Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель достижений (портфолио). Основными разделами портфолио являются показатели предметных результатов, показатели метапредметных результатов, показатели личностных результатов во внеучебной деятельности. Наряду с портфелем достижений педагоги заполняю таблицы образовательных результатов (таблицы предметных результатов, таблицы метапредметных результатов, таблицы личностных результатов), которые также являются накопителем отметок и оценок.
В рамках урока обучающиеся учатся самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки», также самооценка и самоконтроль формируется через занятия внеурочной деятельности.
Поэтому требуется учителям среднего звена уточнить или заново решить ряд вопросов, связанных с организацией итогового контроля, содержанием контрольно-измерительных материалов, технологией проведения контрольных срезов, системой оценивания уровня достижения требований госстандарта.
Контроль — это важная составляющая процесса обучения. На уроках русского языка так же, как и на уроках по другим предметам, контроль выполняет две функции - собственно проверочную и диагностическую. В первом случае целью контроля является определение уровня подготовки учащихся по русскому языку, во втором — выявление недостаточно прочно усвоенных тем, выяснение причин, затрудняющих усвоение материала.
В любом случае контроль обеспечивает обратную связь: он вовремя сигнализирует учителю об успехах или пробелах в знаниях учащихся, о необходимости вернуться со всем классом к ранее пройденному и недостаточно освоенному большинством учащихся материалу или оказать своевременную помощь отдельным отставшим ученикам.
Общеизвестна также обучающая и воспитывающая роль контроля. Регулярно проводимый тематический и итоговый контроль организует труд учащихся и учителя, обеспечивает достаточно высокий уровень преподавания всех разделов курса, способствует систематизации знаний учащихся, выработке у них более прочных умений и навыков, помогает детям объективно оценивать свои успехи, порождает стимулы к учению, формирует ответственное, уважительное отношение к собственной учебной деятельности.
По месту в учебном процессе выделяют стартовый, текущий (тематический) и итоговый контроль. Стартовый проводится в начале учебного года. Текущий контроль проводится в процессе изучения той или иной темы и, как правило, заключается в проверке усвоения нового материала. Итоговый контроль, как ясно из названия, проводится в конце изучения темы, раздела, всего курса русского языка и проверяет усвоение всех основных, базовых понятий, изученных ко времени проведения проверки, и овладение ведущими целевыми умениями.
В качестве измерителей уровня подготовки по русскому языку в школе традиционно использую следующие виды работ: устный опрос, диктант, изложение, сочинение, различные виды работ, связанные с анализом текста (вопросы по содержанию текста, формулирование темы и основной мысли высказывания, составление плана текста, тезисов и т. п.).
В последнее время к указанным измерителям прибавились тесты.
Ни один из указанных измерителей не является универсальным, однако, использованные в комплексе, они дают возможность проверить подготовку учащихся с достаточной полнотой.
Выбор измерителя обусловлен проверяемым объектом и условиями проверки. Знания и учебные умения проверяются с помощью устного опроса или тестирования; практическая грамотность (орфографическая, пунктуационная, культурно-речевая) — посредством письменной работы того или иного вида (диктанта, изложения, сочинения), рецептивные коммуникативные умения - посредством анализа текста, продуктивные коммуникативные умения — путем создания текста (сочинения) или устного высказывания.
Выбранный для проверки измеритель должен соответствовать целям проверки и проверяемому объекту.
Для проверки практической грамотности (навыков) следует пользоваться другими измерителями - диктантом, изложением или сочинением. Практика, в том числе и трехлетний опыт проведения Единого государственного экзамена, показывает, что одни и те же учащиеся, неплохо выполнившие тестовые задания по орфографии, допустили много орфографических ошибок в сочинении.
Таким образом, проверяя правописную подготовку учащихся, различаю два уровня грамотности -уровень орфографических умений и уровень орфографических навыков. Каждый из них проверяется «своим» измерителем: первый посредством тестирования, второй при помощи письменной работы.
В качестве стартовой диагностики, как правило, использую диктант.
Стартовая работа
Диктант
Дивная пора
У осени свои краски, свои птицы, свои бабочки и свои цветы. Лето капризное. Летом дождь, гроза и пожары. Комарьё всякое в лесу покоя не даёт. А осень! Всё кровь молодит!
Целый день ты бродишь по осеннему лесу, радуясь тишине. Отдыхаешь на опушке. Совсем ряжом начинается поле звенящего овса. Над этим бесконечным полем висит чистое, без единого облачка осеннее небо.
Человек стареет, его глаза с годами выцветают. А вот небо не стареет, оно вечно молодое. На опушке тепло, тихо, солнечно. «У осени всё своё»,- тихо повторяет Семён и смотрит на дальние перелески.
Грамматические задания
Вариант№1 Вариант№2
1. Синтаксический разбор предложения.
Целый день мы бродим Человек стареет, его глаза с годами
по осеннему лесу. выцветают.
2. Фонетический разбор.
Даёт Комарьё
3. Разбор слов по составу.
Осенний Бесконечный
смотрит перелески
бродим стареет
тепло выцветают
повторяет тихо
С помощью изложения, например, проверяется ряд умений в двух видах речевой деятельности — слушании и письме: умения понять и запомнить содержание высказывания, воспринятого на слух или зрительно, усвоить логику развития мысли, удержать в памяти наиболее характерные языковые средства, создать на основе услышанного более или менее адекватный вторичный текст, на основании которого можно будет сделать вывод о том, как ученик владеет речью, в частности нормами литературного языка, и какова его орфографическая и пунктуационная грамотность.
При использовании комплексного измерителя критериально-ориентированным должен быть анализ работы и ее оценка, т. е. проверять и оценивать нужно не изложение (или сочинение) в целом, а те навыки и умения, которые с его помощью проверяются. Именно поэтому в действующих «Нормах оценки...» рекомендуется каждое изложение и сочинение оценивать по меньшей мере двумя отметками («за содержание и речь» и «за грамотность»).
Анализ диктанта по русскому языку в 5 Б классе
Автор учебника: Т.А. Ладыженская
Учитель _______________________________
Дата | |||||
Количество учеников по списку | |||||
Писали работу | |||||
Написали без ошибок | |||||
Написали с 1-2 ошибками | |||||
Написали с 3-5 ошибками | |||||
Допустили более 5 ошибок | |||||
Ошибки, допущенные в диктанте | |||||
Андреева Лена | Ахмедшин Слава | Астраханцев Дима | Борисов Влад | Братолюбов Максим | |
Оформление предложения | - | - | - | - | 1 |
Запятая при однородных членах | 1 | - | - | - | 1 |
Пропуск, замена и перестановка букв | - | - | - | - | - |
Перенос слов | - | - | 1 | - | - |
Гласные после шипящих | - | - | 1 | - | 1 |
Ь и Ъ разделительные | - | - | 1 | - | - |
Двойные согласные | 1 | - | 1 | - | - |
Звонкие и глухие согласные | 1 | 1 | - | - | 2 |
Безударные гласные, проверяемые ударением | - | - | 1 | 2 | 1 |
Непроверяемые написания | - | - | 1 | - | 1 |
Непроизносимые согласные | - | - | 1 | - | 1 |
Предлоги и приставки | - | - | 1 | - | 1 |
Существительные с шипящими на конце | 1 | 1 | - | - | - |
Родовые окончания имен прилагательных | - | 1 | - | - | - |
НЕ с глаголами | 1 | - | 1 | 1 | 2 |
Падежные окончания имен существительных | - | - | 1 | - | - |
Падежные окончания имен прилагательных | - | - | - | 1 | - |
Личные окончания глаголов | 1 | - | - | - | 1 |
6 ошибок | 3 ошибка | 10 ошибок | 4 ошибки | 11 оибок | |
Выполнение заданий | |||||
Выполнил все задания полностью и без ошибок | 2 | 2 | |||
Выполнил задания полностью с ошибками | |||||
Выполнил задания не полностью | 1 | 1 | |||
Не приступил к выполнению заданий | 0 | ||||
Уровень обученности | |||||
Уровень качества ЗУН |
Анализ грамматического задания диктанта
по русскому языку в 5Б классе
Автор учебника: Учитель:
№ | Дата Контролируемый элемент | |||||
1 | Кол-во уч-ся, вы полн. работу | |||||
2 | Вся работа без ошибок | |||||
3 | Допустили ошибки: | |||||
Андреева ЛенаЛена | Ахметшин | Астраханцев | Борисов | Братолюбов | ||
- фонетический разбор | 2 | 2 | 1 | 2 | 0 | |
- разбор по членам предлож. | ||||||
- определение части речи | ||||||
- разбор слов по составу | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | |
- подбор однокоренных слов | ||||||
- синтаксический разбор | 2 | 1 | 0 | 1 | 0 | |
- нахожд. мягк. и твердых согл. | ||||||
- нахождение гласных | ||||||
- деление слов на слоги | ||||||
- ударение | ||||||
- определение склонения | ||||||
- определение падежей | ||||||
- определение спряжения | ||||||
- нахождение слов | ||||||
с орфограммой-гласной | ||||||
- нахождение слов с орфограммой-согласной | ||||||
6 | 4 | 1 | 4 | 0 | ||
2 балла | 1 балл | 0 баллов | 1 балл | 0 баллов | ||
Творческие задания: | ||||||
4 | Вся работа без ошибок | |||||
5 | Допустили ошибки: | |||||
- работа со словом | ||||||
- работа с предложением | ||||||
- работа с текстом | ||||||
6 | Оценка за задание: | |||||
«5» | ||||||
«4» | ||||||
«3» | ||||||
«2» | ||||||
% успеваемости | ||||||
% качества | ||||||
СОУ |
Проверочная работа № 2
«Может ли одна и та же гласная буква обозначать разные звуки?»
Задание № 1.
Из списка выпишите БУКВАМИ только те слова, в которых есть позиционно чередующиеся звуки. Укажите, какие именно звуки чередуются.
[сом] - [сам]
[сом] - [самы]
[полка] - [палка]
[полк] - [палк'и]
Задание № 2.
Отгадайте загадки и запишите отгадки:
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.
Задание № 3.
Обведи предложение, которое правильно записано с пропусками ОСП
В тени под дубом росли ландыши.
В т_ни п_д дуб_м р_сли ландыш_.
В т_ни под дуб_м росл_ л_нд_ши.
Задание № 4.
Найди ошибки в тексте и исправь их:
Стаят силные марозы. На диревьях лижат сниговые шабки. Дятел насасне стучит. На рике застыл лёт. Белый халодный кавёр лёг наземлю.
Задание № 5*.
Выбери нужную букву, подобрав проверочное слово:
С_ды - ___, цв_ток - ___, з_ма - ____, к_тята - ___, д_ма - ___, б_льной - ___, м_ря - ____, б_льшой - ___.
Задание № 6*.
Найди и обведи лишнее слово, объясни выбор:
Кот, кошечка, котёночек, кошелёк, кошачий, котята, котик, котёл.
Оценочный лист | |
Умения | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
6*. Выбрать букву, подбирая проверочное слово | |
7*.Ввидеть лишнее слово среди родственных слов |
Проверочная работа № 5
Тема: Способы проверки ОСП
Задание № 1.
Запиши как можно больше изменений каждого слова.
Ученик готовлю кафе пустой
Задание № 2.
Заполни пропуски. Укажи способ проверки (1, 2, 3).
З_ма́. Ду́_т ре́зкий ве́тер. Н_ дв_ре́ б_льш_́й мя́_к_й сугро́ _.
Задание № 3.
В книге А. Милна «Вини-Пух и все-все-все» в пересказе Бориса Заходера Сова жила в великолепном замке «Каштаны» или это только казалось Вини-Пуху. На двери замка был звонок с кнопкой и колокольчик со шнурком.
Под звонком было прибито объявление: «Прошу нажать если не аткрывают. Сава».
А под колокольчиком другое объявление: «Прашу падёргать если не открывают. Сова».
Почему в двух объявлениях одни и те же слова написаны по-разному? Какого закона русского письма не знает Сова? А как эти объявления напишешь ты?
Задание № 4.
Запиши словосочетания. Слова в звуковой записи обозначь буквами.
[р'э́ск'ий'] ве́тер
[ско́л'скай'а] доро́жка
[гла́тк'ий'] лёд
Се́рая [лаша́тка]
[бл'и́ск'ий']друг
Задание № 5.
Вставь пропущенные буквы, устно проверяя орфограммы, используя все известные тебе способы проверки:
В наш_м дв_ре рос б_льшой клён. В зимние дни на клён пр_л_тал_ стая г_лодных др_здов. Р_бята п_вес_л_ птицам к_рмушку. Н_сып_ли туда разных зёр_н и крош_к хлеба. Птиц_ были рады вкусн_му _беду. Х_рош_ _ друзья у птиц!
Оценочный лист к работе
№ Задания | Кол-во баллов | Моя оценка | Оценка |
| |||
2.1. Умею проверять орфограммы слабых позиций | |||
2.2. Умею выбирать способ проверки | |||
3.1. Умею определять границу своего знания-незнания | |||
3.2. | |||
4.1. Умею переводить звуковую запись в буквенную | |||
4.2. Умею грамотно писать орфограммы слабых позиций согласного звука | |||
| |||
Итого: |
Для текущей проверки знаний и умений использую и устный опрос, и тестирование. Для итогового контроля наиболее удобным измерителем представляется тест. С помощью хорошо составленного итогового теста можно проверить подготовку каждого учащегося по всем основным разделам курса. Преимущества тестовой проверки по сравнению с устным опросом в этом случае очевидны. По той же причине тестирование представляется наиболее удобной формой проверки компетенций - лингвистической и языковой. Сразу отметим, что для проверки продуктивных коммуникативных умений тестовый контроль не годится.
Тестирование обеспечивает:
- валидность проверки, полноту охвата контролируемого объекта — компетенции, раздела или целого курса;
- демократичность процедуры: все ученики находятся в равных условиях, выполняя одни и те же (аналогичные) задания;
- чистоту результата: рядом сидящие учащиеся выполняют разные варианты одного и того же теста;
- объективность оценки и существенную экономию времени, затрачиваемого на проверку, особенно в том случае, если для обработки результатов используются компьютеры;
- возможность аттестовать учащегося на основе интегральной оценки - суммы набранных им баллов за выполнение работы, охватывающей полный курс русского языка.
Эти достоинства тестирования в сумме перекрывают такие его слабые стороны, как невозможность обеспечить глубину проверки и избежать определенной доли ответов-угадываний.
Лист индивидуальных достижений учащихся
(тестовые работы)
Класс 5 Б
Учащаяся: Роговцева Ада
Дата проведения | Задание | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Сумма баллов | Отметка ученицы | Отметка учителя |
№варианта | ||||||||||||||
№1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
№2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | ||||
№3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
№4 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
№5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | ||||
№6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
При проведении такой работы использую в качестве измерителей различного рода тестовые задания: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом (сочинение).
Меняется также и система оценивания работы: вместо обобщенной, фактически качественной характеристики результатов работы посредством пятибалльной школьной шкалы используется аналитическая количественная характеристика всех компонентов, которая синтезируется и позволяет более точно и объективно оценить ту или иную компетенцию. Такой подход (в сочетании с возможностью использования компьютерной техники) обеспечивает значительно большую объективность результатов.
При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:
• Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
• Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
• Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
• Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
Учебный материал по русскому языку в 5 классе разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.
В практике работы очень эффективным элементом для оценивания является оценочный лист учащегося.
В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данному блоку.
Карта знаний (Карта личных затруднений)
Класс 5 Б
Учащаяся: Роговцева Ада
№ п/п | Орфограммы | Знаю | Сомне ваюсь | Не знаю | Виды работ по коррекции | ||
1. | Проверяемые гласные в корне слова | + | Словарная работа | ||||
2. | Личные окончания глаголов | ! | Упражнения с учителем | ||||
3. | Правописание окончаний прилагательных | + | тест |
Инсерт:
+ – я это знала
- вызывает затруднение
?- вызывает вопрос
!- нужна помощь
При этом неудовлетворительные оценки ученик может исправить в течении семи дней с момента их оглашения учителем. Предметом контроля и оценки со стороны учащихся являются: собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления; прогностическая оценка возможности действий; уровень изучения темы; личные достижения в изучении русского языка.
1. Что оцениваем?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные.
Результаты ученика - это освоение действий по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе).
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников.
2. Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по заданному алгоритму самооценки и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменно выполненные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, выполнив дополнительные задания по данному учебному разделу.
3. Сколько ставить отметок?
По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4. Где накапливать оценки и отметки?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в портфолио достижений.
Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. В них выставляются отметки (баллы) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц: предметных, метапредметных и личностных результатов. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.
Отметки заносятся в таблицы результатов:
Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения.
Портфолио достижений – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Пополнять портфолио и оценивать его материалы должен, прежде всего, ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть и по собственному желанию, а в остальном - обучает ученика порядку заполнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию по выбранной качественной шкале.
5. Когда ставить отметки?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы - обязательно.
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает действиями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел действиями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право улучшить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование системы творческих заданий в процессе образовательной деятельности на уроках русского языка и литературы с целью развития креативных способностей учащихся
Проблема творческой самореализации личности учащихся в современном мире является основной. На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с т...
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. ЛИТЕРАТУРА
Комплект оценочных средств предназначен для оценки освоения итоговых образовательных результатов по дисциплине Русский язык и литература. Литература. Оценка проводится методом сопостав...
Система работы "Инновационная деятельность на уроках русского языка и литературы"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12666630","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"330","style":"width: 500px; height: 344px;","width":"480"}}]]Ссылка на материал с пр...
Контрольно-оценочные средства по ОУД.01 "Русский язык"
Контрольно-оценочные средства по ОУД.01 "Русский язык"...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ РУССКИЙ ЯЗЫК
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины русский язык.КОС включают контрольные материалы д...
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплина ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (экзамен) 2020-21
КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА дисциплина ОУД. 01 РУССКИЙ ЯЗЫК специальность 31.02.03 Лабораторная диагностика I курс 2 семестр (экзамен) 2020-21...