Строение сложноподчиненного предложения
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Мария Александровна Свич

Строение сложноподчиненного предложения. Основные группы СПП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon stroenie_slozhnopodchinennogo_predlozheniya.ppt253 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Строение сложноподчиненного предложения. Основные группы СПП. Учитель русского языка Свич Мария Александровна МКОУ Покровская ООШ.

Слайд 2

Сложноподчиненное предложение состоит: Из главного предложения(может существовать как законченное предложение) Из придаточного предложения(не может существовать самостоятельно)

Слайд 3

Например: Я не знал, что он собирается делать уроки.

Слайд 4

В данном примере Я не знал… – главное предложение … что он собирается делать уроки.- придаточное предложение

Слайд 5

Средствами связи частей сложно подчиненного предложения являются: Союзные слова( кто , какой, который, чей, куда, куда…) Союзы(пока, чтобы, если, хотя, так как, словно, так что…) В главном предложении часто бывают указательные слова(тот, там, туда)

Слайд 6

Примерная схема сложноподчиненного предложения: [ главное ] , (что…)

Слайд 7

Основные группы СПП по их значению Сложноподчиненные предложения С придаточными определительными С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельственными С придаточными присоединительными


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме: "Виды и строение сложноподчиненных предложений."

Урок русского языка в 9 классе. Тема: "Виды и строение сложноподчиненных предложений." Это повторительно-обобщающий урок пл СПП....

Урок русского языка 9 класс Тема "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"

Урок русского языка 9 класс. Тема  "Строение сложноподчиненного предложения. Главные и придаточные предложения в его составе"....

Технологическая карта урока "Строение сложноподчиненного предложения" (9 класс).

Урок усвоения новых знаний через работу с информативными источниками. Развитие критического мышления через чтение и письмо. Цели урока: - Познакомить со строением сложноподчиненного предложения. - Сфо...