род имён существительных
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
открытый урок
Форма: Урок - соревнование (игра).
Род имен существительных.
1. Цели: 1) образовательные; повторение сведений о родах имен
существительных; закрепление умения определять род имен
существительных.
2) развивающие; развитие логического мышления, речи и
языковой памяти.
3) воспитательные:
- воспитание любви к родному языку, привитие интереса к
его познанию;
- воспитание эстетического отношения к слову;
- формирование самостоятельности мышления, творческих
способностей;
2. Оборудование урока: тексты упражнений 500. 50 1, 502, 503 (учебннк).
Ордена «Умник», «Умница», короны победителей.
Ход урока:
I. Оргмомент.
Мобилизация внимания учащихся, создание мотивации к действиям на уроке.
I) Слово учителя:
Мы с вами путешествуем по стране под названием «Морфология» и сейчас находимся в гостях у Имени Существительного, самой представительной и существенной части речи. Ведь почти каждое второе слово в нашей речи -существительное. Продолжим наше знакомство с Существительным. Тема нашего урока сегодня: Род имен существительных.
II. Проверка домашнего задания, (Домашнее задание дано учащимся заранее) Проверка подготовки учащихся к уроку
(стихотворение - приветствие.)
Определение целей и задач урока.
Сегодня на уроке мы должны знать: о принадлежности имени существительного к одному из трех родов.
уметь: определять род имени существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами существительными.
Слово учителя:
Давайте покажем наши знания и умения. Для этого я предлагаю вам игру «Умники и умницы»
III. Закрепление изученного.
Игра - соревнование «Умники и умницы»
-Оценивать ваши знания будет почетный ареопаг (т.е. судейская коллегия), состав которого… мы приглашаем всех присутствующих гостей.
Итак. I Агон
Задание № 1 Вот стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета, которое почти
целиком состоит из одних только существительных, а нам все понятно,
а) ваша задача - посчитать, сколько существительных в этом
стихотворении.
Шепот, робкое дыханье. Свет ночной, ночные тени.
Т рели соловья. Тени без конца.
Серебро и колыханье Ряд волшебных изменений
Сонного ручья Милого лица.
- Если учащиеся не смогли правильно посчитать
существительные, учитель читает текст повторно (в тексте 14(13) существительных.) Вручение орденов.
б) Запишем эти существительные правильно и определим их род..
в) Проверим, правильно ли мы определили их род. Для этого я
попрошу вас на полях записать код к заданию
(Ж; С; М )
Вручение орденов учащимся.
г) А теперь проверим, правильно ли мы записали слова.
(орфографическая работа) — комментирование слов по цепочке.
II Агон
Динамическая пауза. А теперь с новыми силами приступим к работе с учебником. Стр. 192 Упр. 500. (по заданию учебника.)
Мы будем работать со словосочетаниями и посмотрим, как имена прилагательные помогают нам определить род имен существительного. Вручение орденов учащимся.
III Агон
В русском языке род необходим для того, чтобы грамматически
согласовывать существительные с другими частями речи, например, глаголами.
Выполняется упражнение 501.
(Данные в скобках глаголы учащиеся должны поставить в прошедшем времени и согласовать их с существительными, необходимо указать род имен существительных, выделить окончание глаголов.) Работа со слабыми учащимися.
(У доски) •■ по образцу.
Вручение орденов учащимся.
Думаю, что уже пора подводить итоги... Финалисты определяются по количеству полученных орденов.
Разыгрываются дорожки: красная, желтая, зеленая.
Финал
Финалисты получают карточки с заданием. Остальные учащиеся выполняют упражнение 502 по заданию учебника.
IV. Выводы по уроку.
Пока финалисты работают, подведем итоги урока. (Смотри выводы в начале урока).
V. Подведение итогов урока.
(Комментирую поставленные оценки)
VI. Задание на дом. (вариативное)
Упр. 505 «4»- составить словосочетание с данными существительными.
«5»- составить предложения с данными существительными. Объяснение домашнего задания.
VII. Судейская коллегия проверяет работы финалистов, объявляется
победитель, которому торжественно вручается корона победителя:
«Умник» или «Умница»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модельный урок по технологии развития критического мышления "Словообразование имён существительных"
Урок создан по модельной технологии развития критического мышления. Включает разнообразные приёмы работы....
степени сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных
сводная таблица степеней сравнения имён прилагательных, притяжательный падеж имён существительных, по которым ученики могут формулировать правила, а также использовать на уроке....
Презентации "Образование множественного числа английских имён существительных. Существительные-исключения."
Презентация "Образование множественного числа английских имён существительных. Существительные-исключения."...
Конспект урока по русскому языку в 6-ом классе Имя существительное. Постоянные признаки имён существительных».
Урок повторения и систематизации полученных знаний с применением сингапурской методики....
правописание окончаний имён существительных и имён прилагательных
Дидактический материал по орфографии. И, Е в окончаниях существительных. Правописание окончаний имён прилагательных....
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.
Тема: Три склонения имён существительных. Существительные 1-го склонения. Определение склонения имён существительных по начальной форме.Цель: повторение изученного по теме “Склонения имен сущест...
Конспект урока "Род имён существительных. Имена существительные общего рода"
Род имён существительных. Имена существительные общего родаЦель: закрепить знания о категории рода существительных; приучать к соблюдению языковых норм; познакомить с категорией общего рода ИС; повтор...