Конспект урока: сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

Ермакова Наталия Ивановна

В данном уроке учитель знакомит учеников с произведением художника Т.Н. Яблонской. На основе ее картины ученики пишут сочинение. В начале урока учитель вместе с учениками обсуждает картину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_utro.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.

                                               В здоровом теле – здоровый дух
                                                     
Цели: 

  1. Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему. 
  2. Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся. 
  3. воспитывать любовь к  спорту

Оборудование: репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”, аудиозапись утренней зарядки, компьютерная презентация

                                                                                             Ход урока 

  1. Оргмомент.
  2. Слово о художнике.

3. Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.
Что нарисовано на картине? (перечислить неодуш. предметы: комната, мебель, цветы, утро и т.д.)

-Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”

Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? (обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта)
-Кто является главным героем картины? Как вы определили? (девочка в центре, на переднем плане картины)

-О чём говорит поза девочки? (делает зарядку, упражнение “ласточка”) 
-Чем можно зарядиться? (энергией здоровья)
А вам не захотелось, глядя на картину, тоже сделать это физическое упражнение? Попробуйте выполнить его прямо сейчас.

-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине? 

(аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица).
-Почему же  картина называется “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”? 

3.Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение? ( Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.)

На картине есть ещё одна “говорящая деталь” – красный пионерский галстук.

 Это говорит о том, что девочка является членом Всесоюзной пионерской организации, которая была образована 19 мая 1922 года и носила имя В.И. Ленина. Право стать пионером и носить на груди кумачовый галстук представлялось лучшим из лучших учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Пионер в переводе означает “первый”, всем пример. Примером может стать жизнь самой Татьяны Ниловны, матери трёх детей, которая смогла многого достичь в жизни: стала известным художником, лауреатом Государственной премии, депутатом Верховного Совета Украины. Но самые светлые воспоминания в памяти художницы оставило детство. Потому-то главные герои её картин – дети.

^ 4.Что ещё свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье? (свежий воздух – проветривание, чистота в комнате, цветы, лёгкий завтрак на столе)

^ 5.Какие ещё утренние процедуры необходимо выполнять каждому человеку, чтобы поддерживать своё физическое здоровье? Что осталось “за кадром”? 

 Словарно-семантическая работа
-Подберите синонимы к слову
художник
(
 мастер кисти, автор картины, живописец)
-Замените глагол
изобразила синонимами
( показала, передала, запечатлела, создала, написала)
-Подберите однокоренные слова к слову “зарядка” (заряд, зарядиться)

 -Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”.

 Написание сочинения- описания на основе личных впечатлений по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.

                       Памятка «Проверка сочинения»

1.        Проверь:

- соответствует ли написанное сочинение и его название теме, которая была выбрана;

- ясно, понятно ли выражена главная идея сочинения;

- соблюдается ли композиция (план) сочинения (введение – основная часть – заключение);

- соблюдается ли размер каждой части сочинения? Связаны ли части друг с другом по смыслу;

- соответствует ли язык  и стиль сочинения выбранной теме;

- достаточно ли цитат в сочинении (если используешь), и грамотно ли они оформлены.

2.  Проверь грамотность: проанализируй трудные случаи написания слов (сверься с орфографическим словарем), расставь знаки препинания.

3.Приступай к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. Переписывай аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы.

4. Время, которое осталось после переписывания, используй для проверки и перепроверки написанного сочинения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"

Сочинение на тему: «Утро».   Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит  школьная форма.  За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет ...

Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"

Сочинение на тему: «Утро».   Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит  школьная форма.  За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет ...

Конспект урока с презентацией по развитию речи "Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»"

Данный материал представляет собой архив, в который входит конспект урока, презентацию и примерные сочинения учащихся по картине Татьяны Ниловны Яблонской «Утро»....

Урок развития речи в 6 классе Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.

Цели:1.    Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.2.    Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.3...

Конспект урока ""Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»"

quot;Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»"...

Презентация к уроку по подготовке у сочинению-описанию картины Т.Н. Яблонской "Утро"

Презентация к уроку по подготовке у сочиенеимю-описанию картины Т.Н. Яблонской "Утро"Краткий конспект урока...