Конспект урока: сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
В данном уроке учитель знакомит учеников с произведением художника Т.Н. Яблонской. На основе ее картины ученики пишут сочинение. В начале урока учитель вместе с учениками обсуждает картину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_utro.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
В здоровом теле – здоровый дух
Цели:
- Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.
- Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.
- воспитывать любовь к спорту
Оборудование: репродукция картины Т.Н. Яблонской “Утро”, аудиозапись утренней зарядки, компьютерная презентация
Ход урока
- Оргмомент.
- Слово о художнике.
3. Работа над репродукцией картины Т.Н. Яблонской “Утро”.
Что нарисовано на картине? (перечислить неодуш. предметы: комната, мебель, цветы, утро и т.д.)
-Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”
Как удаётся автору показать, что утро яркое, тёплое, осеннее? (обратить внимание на колорит картины, “говорящие” детали: школьная форма, дверь на балкон открыта)
-Кто является главным героем картины? Как вы определили? (девочка в центре, на переднем плане картины)
-О чём говорит поза девочки? (делает зарядку, упражнение “ласточка”)
-Чем можно зарядиться? (энергией здоровья)
А вам не захотелось, глядя на картину, тоже сделать это физическое упражнение? Попробуйте выполнить его прямо сейчас.
-Что вы можете сказать о девочке, изображённой на картине?
(аккуратная, подтянутая, спортивного телосложения, стройная, школьница (ученица).
-Почему же картина называется “Утро”, а не “Девочка, выполняющая утреннюю зарядку”?
3.Какую мысль хотела донести до зрителей Т.Н. Яблонская, создавая своё произведение? ( Если хочешь добиться высоких результатов в жизни, то нужно с детства думать о своём здоровье, начинать утро с зарядки.)
На картине есть ещё одна “говорящая деталь” – красный пионерский галстук.
Это говорит о том, что девочка является членом Всесоюзной пионерской организации, которая была образована 19 мая 1922 года и носила имя В.И. Ленина. Право стать пионером и носить на груди кумачовый галстук представлялось лучшим из лучших учащихся в возрасте от 9 до 14 лет. Пионер в переводе означает “первый”, всем пример. Примером может стать жизнь самой Татьяны Ниловны, матери трёх детей, которая смогла многого достичь в жизни: стала известным художником, лауреатом Государственной премии, депутатом Верховного Совета Украины. Но самые светлые воспоминания в памяти художницы оставило детство. Потому-то главные герои её картин – дети.
^ 4.Что ещё свидетельствует о том, что героиня заботится о своём здоровье? (свежий воздух – проветривание, чистота в комнате, цветы, лёгкий завтрак на столе)
^ 5.Какие ещё утренние процедуры необходимо выполнять каждому человеку, чтобы поддерживать своё физическое здоровье? Что осталось “за кадром”?
Словарно-семантическая работа
-Подберите синонимы к слову художник
( мастер кисти, автор картины, живописец)
-Замените глагол изобразила синонимами
( показала, передала, запечатлела, создала, написала)
-Подберите однокоренные слова к слову “зарядка” (заряд, зарядиться)
-Подберите эпитеты (прилагательные) к слову “утро”.
Написание сочинения- описания на основе личных впечатлений по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
Памятка «Проверка сочинения»
1. Проверь:
- соответствует ли написанное сочинение и его название теме, которая была выбрана;
- ясно, понятно ли выражена главная идея сочинения;
- соблюдается ли композиция (план) сочинения (введение – основная часть – заключение);
- соблюдается ли размер каждой части сочинения? Связаны ли части друг с другом по смыслу;
- соответствует ли язык и стиль сочинения выбранной теме;
- достаточно ли цитат в сочинении (если используешь), и грамотно ли они оформлены.
2. Проверь грамотность: проанализируй трудные случаи написания слов (сверься с орфографическим словарем), расставь знаки препинания.
3.Приступай к переписыванию чернового варианта сочинения на чистовик. Переписывай аккуратно, внимательно, не допуская ошибок, соблюдая правила оформления письменной работы.
4. Время, которое осталось после переписывания, используй для проверки и перепроверки написанного сочинения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"
Сочинение на тему: «Утро». Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит школьная форма. За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет ...
Сочинение по картине Т.Н.Яблонской "Утро"
Сочинение на тему: «Утро». Стоит весна. Учебный год еще не закончился. На стуле лежит школьная форма. За окном ясное, солнечное утро. Дверь на балкон распахнута и с улицы веет ...
Конспект урока с презентацией по развитию речи "Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро»"
Данный материал представляет собой архив, в который входит конспект урока, презентацию и примерные сочинения учащихся по картине Татьяны Ниловны Яблонской «Утро»....
Урок русского языка в 6 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения по картине Т.Н.Яблонской "Утро"
Конспект урока+презентация...
Урок развития речи в 6 классе Сочинение по картине Т.Н. Яблонской “Утро”.
Цели:1. Обучать умению составлять связный текст по картине, сочинять текст на заданную тему.2. Развивать ассоциативное мышление, устную и письменную речь учащихся.3...
Конспект урока ""Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»"
quot;Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»"...
Презентация к уроку по подготовке у сочинению-описанию картины Т.Н. Яблонской "Утро"
Презентация к уроку по подготовке у сочиенеимю-описанию картины Т.Н. Яблонской "Утро"Краткий конспект урока...