Тренировочные тесты 9 класс (подготовка к ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Батманова Александра Игоревна

Здесь вы найдете тестовые задания по вариантам для закрепления сложных тем курса: "Словосочетание", "Обособленные члены предожения", "Грамматическая основа". "Средства выразительности речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_raboty_9_klass.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

А3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1. Чего она мне нервы мотает?

2.  По дому плавали запахи и крики.

3.  Болело сердце, вернее, он его чувствовал, как будто в грудь положили тяжёлый булыжник.

4.  Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретруха».

А 6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 разговариваешь                       2 отворилась

3 поднимет                                 4 сделать

В1. Замените просторечное слово «ляпнет» в предложении 18 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 18) Она вечно что-нибудь ляпнет, что всем неудобно…

В 2. Замените словосочетание «посмотрел с тоской», построенное на основе управления, синонимичным сочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 41.

(41) Чтобы не пропустить возможных осложнений.

В4. Среди предложений 36-46 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

(36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, — именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, — пришёл, ушёл. (38) А стационарно. (39) Каждый день. (40) Под неусыпным наблюдением. (41) Чтобы не пропустить возможных осложнений. (42) А осложнения, как он понимал, грядут. (43) Позвонили в дверь. (44) Оксану сдуло как ветром вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос — тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. (45) С ней было всё в порядке. (46) Впереди праздник, и жизнь — как праздник.

В 5. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. Ответ запишите цифрой.

(4) Конфликт состоял в том, что Надежда хотела сидеть за столом вместе с молодёжью, а Оксана именно этого не хотела и приводила в пример других матерей, которые не только не сидят за столом, но даже уходят из дома.

Вариант 2

А3. Укажите предложение, в котором нет фразеологического оборота.

1. Скрепя сердце я поплелся в кабинет.

2. И когда на смену гусиным перьям пришли стальные, против них ополчились все учители чистописания.

3. Они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк.

4. Все учители будут говорить в один голос, что эта новая выдумка только почерк портит.

А 6. В каком слове правописание приставки зависит от последующего согласного звука?

1 подходила            2 отдал              3 сделала             4 вспоминала

В 1. Замените разговорное слово «жутко» в предложении 37 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (37) Было очень жутко.

В 2. Замените словосочетание «мамины родственники», построенное на основе согласования, синонимичным сочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

В3. (5) Преступление мое было тяжким. Выпишите грамматическую основу предложения 5.

В 4. Среди предложений 48-52 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.

 (49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.

В5. Укажите количество грамматических основ в предложении 48. Ответ запишите цифрой.

(48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык  по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике

5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...

Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Тест предназничен для подготовке к ЕГЭ по биологии. Он содержит задания по различным темам курса ботаники....

Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ (В3-В16)

Задания В3-В16 часто вызывают сложности у учащихся,поэтому  необходима практика. для этого и был написан тренировочный тест....

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии : подборка заданий части В по органической химии.

Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства...

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Конституция РФ" (11 класс)

Тесты по теме "Конституция РФ" (модуль "Право") предназначены для проведения занятий по подготовке к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе  и для удобства использования представлены в форме презентац...