Тематические тесты 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) на тему

Кевля Светлана Витальевна

Тематические тесты  составлены в соответствии с демоверсией 2015 года, могут помочь в работе   над  разными заданими теста. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задание 7. Нарушение синтаксических норм

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б)Согласно приказа  ректора заведующая кафедры уехала в командировку.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной на футбол.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Когда солнце поднялось  из-за моря, оно осветило горные вершины, покрываемое снегом.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Склон горы, по которому мы спускались и поросший густыми  папоротниками, был очень крутым.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Он мало внимания уделял на это задание.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказу -емым

В) Ему  вспомнилась тайга и как он охотился на медведя.

3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением

Г) Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом.

4) ошибка в построении  предложения с однород- ными членами

Д) Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной.

5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом

7) неправильное построение предложения с кос- венной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.  

2) нарушение связи между  подлежащим и сказу -емым

В) Его постоянно спрашивали, что будет ли он завершать начатую книгу.

3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением

Г) Такое поведение не свойственно для образованного человека.

4) ошибка в построении  предложения с однород- ными членами

Д) Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей - Толстого, Тургенева, Достоевского.

5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом

7) неправильное построение предложения с кос- венной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

 А) Поэма «Мертвые души» были последним художественным произведением Н.В.Гоголя.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказу -емым

В) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражавшегося за независимость своей родины.

3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением

Г) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

4) ошибка в построении  предложения с однород- ными членами

Д) Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мирке и которому не с кем поговорить.

5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом

7) неправильное построение предложения с кос- венной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказу -емым

В) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что еще не знает.

3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением

Г) Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестали читать классику.

4) ошибка в построении  предложения с однород- ными членами

Д) Летом я поеду до дедушки в деревню.

5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом

7) неправильное построение предложения с кос- венной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Одним из самостоятельных видов искусства, существующего с конца XV века, является графика.

1) неправильное построение предложения с кос- венной речью

Б) Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные члены предложения.

2) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом

В) Я написала подруге, что очень скучаю за ней.

3) нарушения при  построении сложного пред -ложения

Г) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность.

4) ошибка в построении  предложения с однород- ными членами

Д) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего  следует упомянуть его книгу «Историче -скую грамматику русского языка».

5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом

6) нарушение связи между  подлежащим и сказу -емым

7) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

8)  нарушение в построении предложения с несог ласованным приложением

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

1) неправильное построение предложения с кос- венной речью

Б) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значи- тельнейших по исторической судьбе зданий, долгое время называвшееся Сенатом.

2) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом

В) Расположившись на земляной насыпи, игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей.

3) нарушения при  построении сложного пред -ложения

Г) Сосед по купе спросил попутчицу,  я не из Саратова ли.

4) ошибка в построении  предложения с однород- ными членами

Д) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом

6) нарушение связи между  подлежащим и сказу -емым

7) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

8)  нарушение в построении предложения с несог ласованным приложением

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев.

1) неправильное построение предложения с кос- венной речью

Б) Выбрав пьесу, была назначена первая репетиция.

2) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом

В) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства.

3) нарушения при  построении сложного пред -ложения

Г) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.

4) ошибка в построении  предложения с однород- ными членами

Д) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что я убеждён в необходимости основательного преподавания языка.

5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом

6) нарушение связи между  подлежащим и сказу -емым

7) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

8)  нарушение в построении предложения с несог ласованным приложением

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д



Предварительный просмотр:

Задание 7. Нарушение синтаксических норм

Вариант 1

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Молодой парень, играющий на гитаре в рекреации и который увлекался классической музыкой, понравился всем.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Те, кто побывали на другом континенте, знают, как живут другие люди.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Базаров описывается истинным нигилистом в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети».

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Самое интересное зрелище в Лондоне, привлекающих  туристов, связано со знаменитой башней Биг-Бен.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) По прибытию в Италию она решилась пройти по магазинам.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А)  В журнале «Камере» разместили красивые фотографии.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) По завершению учебы я пошел на курсы по подготовке к ЕГЭ.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В)  Те, кто слышал это произведение, знал об его  авторе.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Нам как интересна их работа, так и их доход.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д)  В своих афоризмах Лермонтов писал, что всегда «счастье только там, где любят нас, где верят нам».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА

А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

4.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  Был ли иной выход у Катерины в поэме «Грозе».

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

5.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Вернувшись домой, кот встретил меня ласково.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Мужчина, сидевший за столом и который хорошо разговаривал, всем понравился.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) В произведении А.И. Куприна «Олеси» молодой мужчина очаровывается красотой внучки старухи.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Приобщенье Павла к революционному кружку изменяют его жизнь.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

6.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) По приезду  из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б)Страницу паспорта, содержавшего закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Из всех, кто играли в спектакле, на меня произвел впечатление Андрей Миронов.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева следует отметить книгу «Историческую грамматику русского языка».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

7.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Его спросил, что будет ли что-то еще.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Человек, который много бегает и плавающий часто, вынослив.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо».

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Вчера рассказывали, будто перед этим я  выпил целый бочонок вина.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Из пламя костра то и дело выскакивают искры.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве.

 1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций, в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную землю, автор предлагает множество интересных  туристических маршрутов.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвященного новому учебному году, на 28 августа.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Пушкин бросает вызов  обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Пациент обратился и прошел лечение в хорошей клинике вовремя.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Благодаря таланта дирижёра, удалось ощутить своеобразие музыки А.П.Чайковского.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Узкая дорожка была покрыта снегом проваливающимся под ногами.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Нужно помнить о тех, кто боролся и победил фашизм.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Сразу по приезду в штаб фронта Жуков потребовал доложил оперативную обстановку.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)Вернувшись домой, пес встретил меня радостным лаем.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) легенда гласит, что никто из тех, кто ушел на поиски этих сокровищ, не вернулись назад.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

Задание 7. Нарушение синтаксических норм

Вариант 2

1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Гуров рассказал. что я москвич, по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Живопись обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Текя на север, река у нашего села вдруг резко сворачивает к востоку.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Не подкрепленные слова фактами ничего не стоят.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

2.  Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского..

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) В пакете лежали апельсины, сок,  бананы, фрукты.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Как только мы сели отдохнуть, но вдруг на поляну выбежал заяц.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде в Канаде.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

3.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Мы любим и гордимся творениями А.П. Чехова.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Многие из тех, кто любят Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю её создания.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В)Антипова спросила, позволю  ли я  расспросить его обо всех частностях.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Насыпав муку, размешивая её в миске, не забудьте добавить дрожжи.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Преподаватель считает, что будто мы недостаточно готовимся к занятиям.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Девушка заявила мне довольно резко, что это вас не касается. 

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Мы любили  и часто ходили в походы.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) По завершению студентом работы, руково- дитель подписывает ее и передает в учебную часть.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Те, кто  серьезно готовятся  к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А)  Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся  в реставрации.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича».

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Большинство ребят согласились с учителем.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современ- ников.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изме- нилось сознание.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Согласно сложившихся выборов, занятия в школах были отменены.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) В своих афоризмах Лермонтов писал «Счастье только там, где любят нас, где верят нам».

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Дети часто не слушают и не понимают советы родителей.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Все, кто посещал музей Достоевского, проникал духом его творчества.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Был ли иной выход у Катерины в поэме «Грозе».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о  современных тенденциях в градообразовании России.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) В журнале «Деловой Москвы» обсуждают тему экономики.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Петька сказал, что я ещё не готов к экзамену.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) Благодаря технологий, ученые получили результат.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум.

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них  грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ  ОШИБКИ

А) Автор затрагивает проблему, что в обществе отсутствует взаимопонимание между поколениями.

1) неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом

Б) По окончанию урока я быстро побежал домой.

2) нарушение связи между  подлежащим и сказуемым

В) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, сквере.

3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий  веселый ковер с нарядным орнаментом.

4) ошибка в построении  предложения с однородными членами

Д) Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – эта повесть для него».

5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8)  нарушения при  построении сложного пред -ложения

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ОТВЕТ:

А

Б

В

Г

Д



Предварительный просмотр:

Задания 1-3. Информационная обработка текста

I.    1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

(1)Вспомним историю русской письменности. (2)Она «импортирована» к нам, <…. > ко многим восточнославянским народам, с Балканского полуострова.(3) Там она была создана, во-первых, под сильным влиянием и по прямому образцу греческого, византийского, письма, а во-вторых, с основной целью сделать возможным перевод на славянские языки книг, написанных именно по-гречески.

1) Русская письменность создана для перевода на славянские языки книг, написанных по-гречески.

2) Русская письменность создана под влиянием греческого письма.

 3) Ко многим восточнославянским народам письменность импортирована с Балканского полуострова.

4) Русская письменность «импортирована» с Балканского полуострова и создана по прямому образцу греческого письма для перевода книг с греческого языка.

   2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2)  предложении текста?  Выпишите это слово.

        как               однако                        поэтому                        как и                   хотя

   3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАРОДАМ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором  (2) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

НАРОД, -а (-у), м. 1. (-а). Население государства, жители страны. Российский н. 2. (-а). Нация, национальность или народность. Русский н. Северные народы, 3. (-а), ед. Основная трудовая масса населения страны. Трудовой н. Выходцы из народа. Простой н. 4. ед. Люди, группа людей. В зале много народу. Площади заполнены народом. При всем честном народе (при всех; разг.). мальчишки - озорной н. Ну и н.1 (неодобрение, порицание). || уменьш. народец, -дца, м. (к 4 знач.). || прил. народный, -ая, -ое (к 1,2 и 3 знач.). Народное ополчение. Народная интеллигенция. Народное искусство. Народное торжество.* Народная медицина - лечение, основанное на опыте и практике народа.

II.  1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

    (1)Нужно раз и навсегда запомнить твердое правило языкознания: никогда не путайте две совсем разные вещи — букву и звук. (2)Верно: они связаны друг с другом. (3)Но связь эта не так проста и не так пряма, как мы обычно думаем. (4) <….>люди и не могут писать так, как они говорят и слышат. (5)Именно поэтому и нужны нам уроки правописания.

   2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом (4)  предложении текста?  Выпишите это слово.

       Однако           поэтому               наверное                именно поэтому              хотя

      3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛЮДИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвертом  (4) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЛЮДИ, людей, людям, людьми, о людях. 1. Мн. ч. от человек ( в 1 знач.). Люди планеты Земля. Раненый зверь идет к людям. Первобытные люди. 2. обычно с определением. Лица, принадлежащие к какой-н. общественной среде, группе, имеющие какой-н. общий признак. Л. труда. Л. науки, искусства. Л. доброй воли. Молодые л. (молодые мужчины, а также вообще молодежь). Простые л. (небогатые и непритязательные, а также вообще трудовой народ). 3. Все другие, кроме тебя, меня и тех отдельных лиц, о которых идет речь. Думать о людях (т. е. не только о себе). Что л. скажут? (упрек; разг.). Все не так, как у людей (осуждение; разг.). Все как у людей (похвала, одобрение; разг.). Ни себе, ни людям (о том, кто не пользуется сам и не дает пользоваться другим; разг. неодобр.). Стесняться при людях (в присутствии других). Л. пахать, а мы руками махать(посл.). 4. В действующих боевых соединениях: живая сила, личный состав. Потери в людях и технике. 5. То же, что кадры (во 2 знач.). Предприятию нужны л. Бригада пополнилась людьми. 6. В дворянском, богатом доме: слуги (устар.). Господа и их люди. Изба для людей (людская). * Вывести в люди кого (устар.) - помочь занять хорошее общественное положение. Выйти, (выбиться, пробиться) в люди (устар.) - достичь после усилий хорошего общественного положения. Дворовые люди - живущие в качестве слуг при господском доме крепостные крестьяне, лишенные земельных наделов. Добрые люди (разг.) - 1) люди, доброжелательно, сочувственно настроенные. Добрые люди помогли. Свет не без добрых людей (посл.); 2) обращение, призыв к окружающим. Люди добрые, помогите! Жить в людях (устар.) - работать, жить работником у нанимателя, хозяина. Жил в людях учеником сапожника. На людях и на людях (прост.) - в присутствии других, так, что все видят, слышат. Пристыдить кого-н. на людях. На люди показаться (появиться, выйти) (прост.) - показаться другим, появиться среди других. В таком наряде на люди показаться не стыдно. Посадские люди (спец.) - в России до 1775 г.: торгово-ремесленное городское население, облагавшееся денежными и натуральными налогами. Уйти в люди (устар.) - уйти из родного дома на заработки. || уния. людишки, -щек (к 1 и 6 знач.). || прил. людской, -ая, -ое. Род л. (люди, человечество; устар. и ирон.). Людские пороки (общечеловеческие). Л. поток (движущаяся толпа). Людские судьбы. Суд л. Людские ресурсы. Людские потери в боях. Людская изба. Людская молва что морская волна (посл.). Людское счастье что волна в бредне (посл.). Жить по-людски (нареч.; так, как принято у всех, как другие люди). Поступил не по-людски (нареч.) ютю-м. (плохо).

III. В каком из приведённых ниже предложений  верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

(1)Кто - то сказал: новорождённый похож на чистый лист бумаги. (2)Он  никакой. (3)Не плохой, нехороший — просто никакой. (4)Но вот вопрос: откуда берутся  подлецы,  из кого вырастают благородные люди? (5)Человек сам  делает себя, сам формирует свою личность, потому что он — человек. (5)Не думайте, что всё самое тёмное, что есть на земле, создано людьми  глупыми и слабыми. (6) <….>, сила есть и у злобы и подлости. (7)Точно  так же,  как есть сила у доброго и прекрасного.(8) Весь вопрос в том, какой  силы в  человеке больше.

                                                                                                                                   (По   Д.  Лихачёву)

  1. В каждом человеке гораздо больше доброго и прекрасного.
  2. Человек сам формирует свою личность: он может стать как благородным, так и подлым.
  3. Всё тёмное, что есть на земле, создано людьми далеко не самыми глупыми и слабыми.
  4. Новорождённый похож на чистый лист бумаги.

   2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом  (6)  предложении текста?  Выпишите это слово.

  однако         прежде всего                напротив                  пожалуй                 одним словом

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДЛОСТИ . Определите значение, в котором это слово употреблено во шестом  (6) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПОДЛОСТЬ, -и, ж. 1.  Низкий в нравственном отношении, бесчестный. П. человек. П. поступок. . 2. Подлый поступок. Сделать п. П. не прощается. * По закону подлости (разг. шутл.) - как будто нарочно не везет, поджидает неудача.

IV. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

(1)Распространение системного подхода в самых различных областях человеческой деятельности, разумеется, не случайно. (2)Успехи современной науки, техники убедительно свидетельствуют, что окружающий нас мир, как материальный, так и  духовный, состоит не из отдельных, изолированных друг от друга компонентов – предметов, явлений, процессов, а представляет совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, то есть определённого рода систем, целостных образований. (3) <….> закономерно возникает задача – исследовать эти совокупности, эти системы как сами по себе, так и в их связях и  взаимоотношениях с другими системами. (4)Научное познание окружающего нас мира ныне невозможно без раскрытия сущности систем и многообразных проявлений, классификаций их, без чёткого установления их сходства и различия, без вскрытия внутренней диалектика функционирования и развития, их взаимодействия с внешней средой

1) Распространение системного подхода в самых различных областях человеческой деятельности, разумеется, не случайно.

2) Закономерно возникает задача исследовать все совокупности, все системы как сами по себе, так и в их связях и взаимоотношениях с другими системами.

3) Окружающий нас мир системен, поэтому необходимо исследовать эти системы как сами по себе, так и в их взаимоотношениях с другими системами – без этого невозможно сейчас его научное познание.

4) Научное познание окружающего нас мира ныне невозможно без раскрытия сущности систем и их многообразных проявлений.

   2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3)  предложении текста?  Выпишите это слово.

            хотя                  поэтому               наверное                однако              именно поэтому  

           

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАДАЧА . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем  (3) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗАДАЧА, -и, ж. 1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая з. (поставленная командиром для достижения определенной цели в бою). 2. Упражнение, к-рое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая, алгебраическая з. Шахматная з. 3. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная з. 4. О чем-н. трудновыполнимом, сложном (разг.). Нужно успеть в разные места. 3.!

V. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

 (1)Для закладки промышленных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, <…> он даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций, механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов. (2)Под сады следует выделять в первую очередь равнинные участки, речные долины и террасы с хорошей дренированностью. (3)При плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев.

  1. Закладывая промышленные сады, необходимо учитывать, что при плохом дренаже подив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели деревьев.
  2. Для закладки крупных промышленных садов более всего подходит равнинный рельеф, причём следует выбирать участки с хорошей дренированностью почвы.

3. Для закладки крупных промышленных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, так как это даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций.

4. При закладке крупных промышленных садов необходимо учитывать особенности плодовых растений и уровень грунтовых вод.

   2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в первом (1)  предложении текста?  Выпишите это слово.

            хотя                   потому что                  так как                ибо                   но

   3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКЛАДКА . Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗАКЛАДКА. 1. что. Положить за что-н. 3. подушку за голову. 3. руки за спину. 2. что. Положить внутрь, вглубь чего-н. 3. арматуру в бетонную конструкцию. Куда ты заложил книгу? (куда убрал, спрятал?). 3. куда-н. книгу. 3. что. Кладя, занять, заполнить пространство чем-н. 3. стол книгами. 3. вход камнями. 4. что. Положив основу, начать постройку, устройство чего-н. 3. фундамент. 3. питомник, парк, сад. В ребенке заложено доброе начало (перен.). 5. что. Положить, поместить для хранения (спец.). 3. картофель на зиму. 3. силос. 6. кого-что. Запрячь, впрячь (в экипаж); приготовить запряжку (в 3 знач.). 3. тройку. 3. коляску. 7. что. Вложить закладку (во 2 знач.). 3. нужное место в книге. 8. что. Отдать в залог! (в 1 знач.), в качестве залога(во 2 знач.). 3. часы. 9. безл., что. Об ощущении болезненной тяжести в груди, носу, ушах (разг.). Нос, горло заложило. * Заложить за воротник (прост.) - то же, что заложить за галстук. || несов. закладывать, -аю, -аешь. || сущ. закладка, -и, ж. (к 4, 5 и 6 знач.). || прил. закладной, -ая, -ое (ко 2 и 8 знач.; спец.). Закладные детали. Закладная квитанция.

     VI. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

       (1)50—60 миллионов лет назад север Европы был покрыт сплошными хвойными лесами. (2)Здесь росли четыре вида сосны и один вид пихты, которые теперь уже не существуют. (3)Из трещин в коре деревьев по мощным стволам стекала смола. (4)Её застывшие капли и комки во время половодья попадали в реки и выносились в море. (5)В солёной воде на протяжении веков смола твердела, превращаясь в янтарь. (6)Самые мощные россыпи янтаря находятся на побережье Балтийского моря вблизи Калининграда. (7)Красивые жёлтые «камни» скрыты от глаз в мелкозернистых песках морского происхождения. (8)Будучи <….> немного тяжелее воды, янтарь рано или поздно выбрасывается волнами на пляж. (9)Здесь его и находили древние жители Балтийского побережья.

  1. Древние хвойные деревья, четыре вида сосны и один вид лиственницы, образовывавшие некогда целые леса на севере Европы, теперь не существуют.
  2. На побережье Балтийского моря находятся самые мощные россыпи янтаря, где его с древнейших времён находят жители Балтийского побережья.
  3. Янтарь, который находят на побережье Балтийского моря, представляет собой отвердевшую в морской воде смолу древних хвойных деревьев, некогда росших на севере Европы.
  4. Янтарь скрыт от глаз в мелкозернистых песках морского происхождения, однако там, где янтароносный слой разрушается волнами, куски породы попадают в воду, а затем выбрасываются на берег.

   2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом (8)  предложении текста?  Выпишите это слово.

      же                      лишь                   исключительно           только                 едва ли

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНАМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в восьмом  (8) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж. 1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой). 2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в. 3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на нек-ром расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).

VII. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

(1)В далёкие геологические эпохи, произрастая на открытой территории, виноград выработал в себе высокую требовательность к свету. (2)Это свойство сохранилось у него в дальнейшем и в лесном сообществе. (3)Борьба за свет стимулировала растение винограда вырабатывать в себе особенности, позволяющие успешно конкурировать с крупными лесными породами — постоянно размещаться поверх их кроны. (4)Одной из них является способность винограда к лазанью, определившая его свойства как лианы. (5)Побеги его отличаются сильным ростом, имеют изогнутую книзу верхушку, позволяющую без поломки обогнуть встретившееся препятствие. (6)Усики быстро и прочно прикрепляются к близко расположенным ветвям. (7) <….> ценой малых затрат пластических веществ виноград быстро достигает вершин деревьев.

  1. Высокая требовательность к свету определила развитие винограда как лианы, которая благодаря способности к лазанью легко достигает вершин деревьев и размещается поверх их кроны.
  2. В далёкие геологические эпохи, произрастая на открытой территории, виноград выработал в себе высокую требовательность к свету и сохранил это свойство во время жизни в лесном сообществе.
  3. Побеги винограда отличаются сильным ростом, усики этой лианы позволяют легко прикрепляться к близко расположенным ветвям и быстро достигать вершин деревьев.
  4. Виноград успешно конкурирует с крупными лесными породами, благодаря лазанью размещаясь поверх их кроны.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом (7)  предложении текста?  Выпишите это слово.

       следовательно                итак                   таким образом          наконец         в конце

  1. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в седьмом  (7) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи

     ЦЕНА, -ы, вин. цену, мн. цены. цен, ценам, ж. 1. Денежное выражение стоимости товара. Образование цен. Рост, снижение, колебание цен. Мировые цены. 2. Денежное возмещение за товар, услуги, плата. Назначить цену. Ц. за проезд. Набить цену (поднять, повысить; разг.). Сойтись в цене (условиться о цене, сторговаться; разг.). 3. перен. То. чем окупается, возмещается что-н. (книжн.). Любой ценой добиться че-го-к. (большими усилиями, идя на жертвы), Ц. потерь (то, во что обходятся потери). Ц. предательства (то, чем оборачивается предательство для кого-н.). 4. перен. Роль, значение чего-н. Знать цену времени. Его обещания потеряли всякую цену. Ц. любви, дружбы. 5. ценой (-ою) чего, в знач. предлога с род. п. Посредством чего-н., ка-ким-н. способом. Добиться ценой больших усилий. Спастись ценой измены. * В цене (разг.) - высоко ценится, очень дорог. кружева нынче в цене. Знать себе цену (разг.) - высоко себя ценить. Набить себе цену (разг. неодобр.) - возвысить себя во мнении других. Цены нет каму-чему - очень ценен, очень хорош. || прил. ценовой, -ая, -ое (к 1 знач.; спец) и ценностный, -ая, -ое (к 1 энач.; спец.). Ценовая политика. Ценовые скидки.

VIII. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

(1)Уральский хребет сложен мощной толщей пород палеозойского возраста и почти исключительно морского происхождения. (2)Это свидетельствует о том, что на месте Урала в палеозое было море, на дне которого происходили извержения подводных вулканов и мощные излияния лав. (3)Мощность палеозойских отложений на Урале велика: она достигает 10—12 км.(4) <….> можно объяснить только тем, что по мере накопления осадков здесь происходило опускание морского дна.(5) В конце палеозойской эры слои, отлагавшиеся в течение многих миллионов лет, были смяты в складки и со дна Уральского моря поднялись могучие горные хребты.

  1. Уральский хребет сложен из пород, имеющих морское происхождение, что объясняется существованием на Урале в период палеозоя древнего моря.
  2. Уральские горы возникли в результате накопления осадочных пород на дне древнего Уральского моря.
  3. Мощность палеозойских отложений на Урале объясняется опусканием дна древнего Уральского моря по мере накопления осадков.
  4. Уральские горы сформировались в конце палеозойской эры в результате процессов складкообразования на месте древнего Уральского моря.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом (4)  предложении текста?  Выпишите это слово.

           однако                        поэтому               это                           потому что                      хотя

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова  МЕРЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвертом  (4) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи

       МЕРА, -ы, ас. 1. Единица измерения. Квадратные меры. М. длины. М. веса. 2. Граница, предел проявления чего-н. Знать меру. Чувство меры. Без меры (очень). Сверх меры (слишком). В меру (как раз). В какой мере (насколько). 3. Средство для осуществления чего-н., мероприятие. Меры предосторожности. Решительные меры. Принять нужные меры. 4. Старая русская единица емкости сыпучих тел, а также сосуд для измерения их. М. овса. * В полной мере - вполне. В полной мере удовлетворен. По мере того как, союз - в течение того времени, в к-рое что-н. происходит. По мере того как поступают новые сведения, обстановка проясняется. По мере чего, предлог с род. п. - в соответствии с чем-н., совпадая с чем-н. По мере приближения к дому беспокойство усиливалось. Помогать по мере сил, по мере возможности. По крайней мере - хотя бы только; не меньше чем. Не мог прийти, по крайней мере мог бы позвонить. Ехать осталось по крайней мере километр. || прил. мерный, -ая, -ое (к 1 и 4 знач.).

IX. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

     (1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3)<….>, передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам. (4)Сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.

  1. Сходные условия существования и направление действия естественного отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих и рыб.
  2. Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся к разным типам, объясняется сходными условиями существования.
  3. Конвергенция — это процесс схождения признаков близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования.
  4. Конвергенция — схождение признаков в пределах неродственных групп животных — объясняется действием сходных условий существования на течение естественного отбора.

    2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем  (3)  предложении текста?  Выпишите это слово

        Следовательно              таким образом               например                  наверное        итак

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИПАМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.  Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи

      ТИП, -а, м. 1. (вин. п. тип). Форма, вид чего-н., обладающие определенными признаками, а также образец, к-рому соответствует известная группа предметов, явлений. Типы рельефов. Славянский т. лица. Т. автомобиля. 2. (вин. п. тип). Высшее подразделение в систематике животных, объединяющее близкие по происхождению классы. 3. (вин. п. тип). Разряд, категория людей, объединенных общностью каких-н. внешних или внутренних черт. Он очень замкнут - я не люблю людей этого типа. 4. (вин. п. тип). Образ, содержащий характерные, обобщенные черты какой-н. группы людей. Гоголевские типы в русской литературе. 5. (вин. п. типа). Человек, отличающийся какими-н. характерными свойствами, приметами (чаще отрицательными) (разг.). Забавный т. Отвратительный т. Приходил какой-то странный т. Ну и т. ты! (осуждение). 6. типа кого-чего, в знач. предлога срод. п. Вроде, наподобие кого-че-го-н. Устройство типа центрифуги. Гостиница типа пансионата. Люди типа Самгина. || уменыи. типик, -а, м. (к 5 знач.) и типчик, -а, м. (к 5 знач.). || прил. типовой, -ая, -ое (к 1 знач.) и типический, -ая, -ое (к 4 знач.). Типовой проект. Типовой договор. Типический образ.

Ответы:

I

1.4

 2. как и

 3.2

II

1.

2.именно поэтому

3.

III

  1. 2

  1. Напротив

3.

IV

  1. 4

 2.поэтому

3.

V

1.2

  1. Так как

3.

VI

1.3

2.лишь

3.

VII

1.1

2.таким образом

3.

VIII

1.4

2.это

3.

IX

1.4

2.например

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 11 класс

Одной из современных технологий оценки учебных достижений учащихся является форма контроля в виде тестовых заданий - тестовая технология.     Достоинствами...

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 10 класс

Предлагаю тематические тесты по физике для учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учреждений.Такие тесты могут быть использованы как для контроля знаний учащихся после изуч...

Тематический тест 7 класс "Предлог"

тест к уроку зачёту в 7классе по теме "Предлог"...

тематические тесты по математике 5 класс

тесты для проверки знаний...

Тематические тесты по теме « Основы генетики и селекции» Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015г.

Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции"...

Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"

Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....