Тематические тесты 11 класс
тест по русскому языку (11 класс) на тему
Тематические тесты составлены в соответствии с демоверсией 2015 года, могут помочь в работе над разными заданими теста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Задание 7. Нарушение синтаксических норм
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) На последних соревнованиях автомобиль «Жигули» пришли первыми. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б)Согласно приказа ректора заведующая кафедры уехала в командировку. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Сосед по парте спросил, кто пойдет со мной на футбол. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Когда солнце поднялось из-за моря, оно осветило горные вершины, покрываемое снегом. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Склон горы, по которому мы спускались и поросший густыми папоротниками, был очень крутым. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Создавая экологический прогноз, требуются специальные знания. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Он мало внимания уделял на это задание. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказу -емым |
В) Ему вспомнилась тайга и как он охотился на медведя. | 3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением |
Г) Пламя перебежало на хвою и, раздуваемое ветром, разгоралось со стоном и свистом. | 4) ошибка в построении предложения с однород- ными членами |
Д) Кто бы ни приезжали в наш город, восхищались его провинциальной стариной. | 5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с кос- венной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) В рассказе «Попрыгунье» Чехов осуждает праздность. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказу -емым |
В) Его постоянно спрашивали, что будет ли он завершать начатую книгу. | 3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением |
Г) Такое поведение не свойственно для образованного человека. | 4) ошибка в построении предложения с однород- ными членами |
Д) Все, кто в других странах любят русскую культуру, знают имена великих поэтов и писателей - Толстого, Тургенева, Достоевского. | 5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с кос- венной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Поэма «Мертвые души» были последним художественным произведением Н.В.Гоголя. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Дети редко прислушиваются и выполняют советы родителей. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказу -емым |
В) Гарибальди возглавил движение итальянцев, сражавшегося за независимость своей родины. | 3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением |
Г) По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет. | 4) ошибка в построении предложения с однород- ными членами |
Д) Грустные мысли связаны с одиночеством, когда человек закрывается в своем маленьком мирке и которому не с кем поговорить. | 5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с кос- венной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) В журнале «Образовании» появились новые материалы о ЕГЭ. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Много путешествуя по Италии, искусство этой страны обогатило Дюрера. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказу -емым |
В) Когда у него спросили, что какой твой любимый герой в романе, он сказал, что еще не знает. | 3) нарушение в построении предложения с несог- ласованным приложением |
Г) Эти факты говорят за то, что молодежь совершенно перестали читать классику. | 4) ошибка в построении предложения с однород- ными членами |
Д) Летом я поеду до дедушки в деревню. | 5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с кос- венной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Одним из самостоятельных видов искусства, существующего с конца XV века, является графика. | 1) неправильное построение предложения с кос- венной речью |
Б) Сочинительный союз употребляется и соединяет однородные члены предложения. | 2) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом |
В) Я написала подруге, что очень скучаю за ней. | 3) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Г) Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал ее поэтичность и живописность. | 4) ошибка в построении предложения с однород- ными членами |
Д) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историче -скую грамматику русского языка». | 5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом |
6) нарушение связи между подлежащим и сказу -емым | |
7) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | |
8) нарушение в построении предложения с несог ласованным приложением |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) К.Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество. | 1) неправильное построение предложения с кос- венной речью |
Б) В эпоху Екатерины II в Кремле было воздвигнуто одно из величественнейших и значи- тельнейших по исторической судьбе зданий, долгое время называвшееся Сенатом. | 2) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом |
В) Расположившись на земляной насыпи, игры проходили под одобрительные или возмущённые крики зрителей. | 3) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Г) Сосед по купе спросил попутчицу, я не из Саратова ли. | 4) ошибка в построении предложения с однород- ными членами |
Д) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом. | 5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом |
6) нарушение связи между подлежащим и сказу -емым | |
7) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | |
8) нарушение в построении предложения с несог ласованным приложением |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Одним из интеллигентнейших людей, обладавшим уважением к культуре прошлого, терпимостью к чужому мнению, был Дмитрий Сергеевич Лихачев. | 1) неправильное построение предложения с кос- венной речью |
Б) Выбрав пьесу, была назначена первая репетиция. | 2) нарушение в построении предложения с при -частным оборотом |
В) Благодаря искусства Микеланджело современные художники и скульпторы умеют выражать в масштабных формах свои мысли и чувства. | 3) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Г) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран. | 4) ошибка в построении предложения с однород- ными членами |
Д) Академик Ф.И. Буслаев часто говорил, что я убеждён в необходимости основательного преподавания языка. | 5) неправильное построение предложения с дееп- ричастным оборотом |
6) нарушение связи между подлежащим и сказу -емым | |
7) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом | |
8) нарушение в построении предложения с несог ласованным приложением |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
Предварительный просмотр:
Задание 7. Нарушение синтаксических норм
Вариант 1
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Молодой парень, играющий на гитаре в рекреации и который увлекался классической музыкой, понравился всем. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Те, кто побывали на другом континенте, знают, как живут другие люди. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Базаров описывается истинным нигилистом в произведении И.С. Тургенева «Отцы и дети». | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Самое интересное зрелище в Лондоне, привлекающих туристов, связано со знаменитой башней Биг-Бен. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) По прибытию в Италию она решилась пройти по магазинам. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) В журнале «Камере» разместили красивые фотографии. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) По завершению учебы я пошел на курсы по подготовке к ЕГЭ. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Те, кто слышал это произведение, знал об его авторе. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Нам как интересна их работа, так и их доход. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) В своих афоризмах Лермонтов писал, что всегда «счастье только там, где любят нас, где верят нам». | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА |
А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Был ли иной выход у Катерины в поэме «Грозе». | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
5. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Вернувшись домой, кот встретил меня ласково. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Мужчина, сидевший за столом и который хорошо разговаривал, всем понравился. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) В произведении А.И. Куприна «Олеси» молодой мужчина очаровывается красотой внучки старухи. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Приобщенье Павла к революционному кружку изменяют его жизнь. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
6. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) По приезду из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б)Страницу паспорта, содержавшего закодированные сведения о его владельце, заполнят методом лазерного гравирования. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Из всех, кто играли в спектакле, на меня произвел впечатление Андрей Миронов. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева следует отметить книгу «Историческую грамматику русского языка». | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Его спросил, что будет ли что-то еще. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Человек, который много бегает и плавающий часто, вынослив. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Многие читатели знают писателя Гавриила Троепольского по его книге «Белому Биму Черное Ухо». | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Вчера рассказывали, будто перед этим я выпил целый бочонок вина. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Из пламя костра то и дело выскакивают искры. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал ещё в детстве. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций, в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Людям, увлекающимся туризмом и которые пожелают увидеть эту удивительную землю, автор предлагает множество интересных туристических маршрутов. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвященного новому учебному году, на 28 августа. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Пациент обратился и прошел лечение в хорошей клинике вовремя. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Благодаря таланта дирижёра, удалось ощутить своеобразие музыки А.П.Чайковского. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Те, кто думает, что хорошие манеры существуют в отрыве от реальной жизни, ошибается. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Узкая дорожка была покрыта снегом проваливающимся под ногами. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Нужно помнить о тех, кто боролся и победил фашизм. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Сразу по приезду в штаб фронта Жуков потребовал доложил оперативную обстановку. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г)Вернувшись домой, пес встретил меня радостным лаем. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) легенда гласит, что никто из тех, кто ушел на поиски этих сокровищ, не вернулись назад. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
Задание 7. Нарушение синтаксических норм
Вариант 2
1. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Гуров рассказал. что я москвич, по образованию филолог, но служит в банке; готовился когда-то петь в частной опере, но бросил, имеет в Москве два дома. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Живопись обогащает не только эмоционально, но и заставляет думать. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Текя на север, река у нашего села вдруг резко сворачивает к востоку. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Не подкрепленные слова фактами ничего не стоят. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
2. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Благодаря таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Изучая историю, есть возможность гордиться её прошлым. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Как только мы сели отдохнуть, но вдруг на поляну выбежал заяц. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде в Канаде. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
3.Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Мы любим и гордимся творениями А.П. Чехова. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Многие из тех, кто любят Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю её создания. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В)Антипова спросила, позволю ли я расспросить его обо всех частностях. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Насыпав муку, размешивая её в миске, не забудьте добавить дрожжи. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Преподаватель считает, что будто мы недостаточно готовимся к занятиям. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Девушка заявила мне довольно резко, что это вас не касается. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Студенты спешат к реке, приехавшие в лагерь. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Мы любили и часто ходили в походы. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) По завершению студентом работы, руково- дитель подписывает ее и передает в учебную часть. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Те, кто серьезно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Все, кто пришли на матч, остались довольны игрой нашей футбольной команды. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Студенты группы приняли на себя следующие обязательства: ликвидация академической задолженности; поднять дисциплину в группе; соблюдать порядок и чистоту в общежитии | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Мне немало в жизни пришлось повидать хороших людей и которые никогда не отказывали в помощи. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) В журнале «Новом мире» впервые была опубликована повесть А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Большинство ребят согласились с учителем. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современ- ников. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В турнире участвовали представители многих стран: Австрия, Венгрия, Россия, Румыния. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Сделавшись 50 – 100 тысяч лет назад творцом, художником, у первобытного человека изме- нилось сознание. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Согласно сложившихся выборов, занятия в школах были отменены. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В своих афоризмах Лермонтов писал «Счастье только там, где любят нас, где верят нам». | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Дети часто не слушают и не понимают советы родителей. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Все, кто посещал музей Достоевского, проникал духом его творчества. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Был ли иной выход у Катерины в поэме «Грозе». | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) В журнале «Деловой Москвы» обсуждают тему экономики. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Петька сказал, что я ещё не готов к экзамену. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) Высота скульптуры «Рабочего и колхозницы» составляет 25 метров, а общий вес – около 185 тонн. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) Благодаря технологий, ученые получили результат. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Говоря о подготовке к экзаменам, в классе поднялся шум. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
- Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А) Автор затрагивает проблему, что в обществе отсутствует взаимопонимание между поколениями. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом |
Б) По окончанию урока я быстро побежал домой. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В) Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, сквере. | 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением |
Г) В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий веселый ковер с нарядным орнаментом. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д) Набоков писал о «Шинели», что «подайте мне читателя с творческим воображением – эта повесть для него». | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью | |
8) нарушения при построении сложного пред -ложения |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ОТВЕТ:
А | Б | В | Г | Д |
Предварительный просмотр:
Задания 1-3. Информационная обработка текста
I. 1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)Вспомним историю русской письменности. (2)Она «импортирована» к нам, <…. > ко многим восточнославянским народам, с Балканского полуострова.(3) Там она была создана, во-первых, под сильным влиянием и по прямому образцу греческого, византийского, письма, а во-вторых, с основной целью сделать возможным перевод на славянские языки книг, написанных именно по-гречески.
1) Русская письменность создана для перевода на славянские языки книг, написанных по-гречески.
2) Русская письменность создана под влиянием греческого письма.
3) Ко многим восточнославянским народам письменность импортирована с Балканского полуострова.
4) Русская письменность «импортирована» с Балканского полуострова и создана по прямому образцу греческого письма для перевода книг с греческого языка.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
как однако поэтому как и хотя
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НАРОДАМ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
НАРОД, -а (-у), м. 1. (-а). Население государства, жители страны. Российский н. 2. (-а). Нация, национальность или народность. Русский н. Северные народы, 3. (-а), ед. Основная трудовая масса населения страны. Трудовой н. Выходцы из народа. Простой н. 4. ед. Люди, группа людей. В зале много народу. Площади заполнены народом. При всем честном народе (при всех; разг.). мальчишки - озорной н. Ну и н.1 (неодобрение, порицание). || уменьш. народец, -дца, м. (к 4 знач.). || прил. народный, -ая, -ое (к 1,2 и 3 знач.). Народное ополчение. Народная интеллигенция. Народное искусство. Народное торжество.* Народная медицина - лечение, основанное на опыте и практике народа.
II. 1. В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)Нужно раз и навсегда запомнить твердое правило языкознания: никогда не путайте две совсем разные вещи — букву и звук. (2)Верно: они связаны друг с другом. (3)Но связь эта не так проста и не так пряма, как мы обычно думаем. (4) <….>люди и не могут писать так, как они говорят и слышат. (5)Именно поэтому и нужны нам уроки правописания.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста? Выпишите это слово.
Однако поэтому наверное именно поэтому хотя
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЛЮДИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвертом (4) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЛЮДИ, людей, людям, людьми, о людях. 1. Мн. ч. от человек ( в 1 знач.). Люди планеты Земля. Раненый зверь идет к людям. Первобытные люди. 2. обычно с определением. Лица, принадлежащие к какой-н. общественной среде, группе, имеющие какой-н. общий признак. Л. труда. Л. науки, искусства. Л. доброй воли. Молодые л. (молодые мужчины, а также вообще молодежь). Простые л. (небогатые и непритязательные, а также вообще трудовой народ). 3. Все другие, кроме тебя, меня и тех отдельных лиц, о которых идет речь. Думать о людях (т. е. не только о себе). Что л. скажут? (упрек; разг.). Все не так, как у людей (осуждение; разг.). Все как у людей (похвала, одобрение; разг.). Ни себе, ни людям (о том, кто не пользуется сам и не дает пользоваться другим; разг. неодобр.). Стесняться при людях (в присутствии других). Л. пахать, а мы руками махать(посл.). 4. В действующих боевых соединениях: живая сила, личный состав. Потери в людях и технике. 5. То же, что кадры (во 2 знач.). Предприятию нужны л. Бригада пополнилась людьми. 6. В дворянском, богатом доме: слуги (устар.). Господа и их люди. Изба для людей (людская). * Вывести в люди кого (устар.) - помочь занять хорошее общественное положение. Выйти, (выбиться, пробиться) в люди (устар.) - достичь после усилий хорошего общественного положения. Дворовые люди - живущие в качестве слуг при господском доме крепостные крестьяне, лишенные земельных наделов. Добрые люди (разг.) - 1) люди, доброжелательно, сочувственно настроенные. Добрые люди помогли. Свет не без добрых людей (посл.); 2) обращение, призыв к окружающим. Люди добрые, помогите! Жить в людях (устар.) - работать, жить работником у нанимателя, хозяина. Жил в людях учеником сапожника. На людях и на людях (прост.) - в присутствии других, так, что все видят, слышат. Пристыдить кого-н. на людях. На люди показаться (появиться, выйти) (прост.) - показаться другим, появиться среди других. В таком наряде на люди показаться не стыдно. Посадские люди (спец.) - в России до 1775 г.: торгово-ремесленное городское население, облагавшееся денежными и натуральными налогами. Уйти в люди (устар.) - уйти из родного дома на заработки. || уния. людишки, -щек (к 1 и 6 знач.). || прил. людской, -ая, -ое. Род л. (люди, человечество; устар. и ирон.). Людские пороки (общечеловеческие). Л. поток (движущаяся толпа). Людские судьбы. Суд л. Людские ресурсы. Людские потери в боях. Людская изба. Людская молва что морская волна (посл.). Людское счастье что волна в бредне (посл.). Жить по-людски (нареч.; так, как принято у всех, как другие люди). Поступил не по-людски (нареч.) ютю-м. (плохо).
III. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)Кто - то сказал: новорождённый похож на чистый лист бумаги. (2)Он никакой. (3)Не плохой, нехороший — просто никакой. (4)Но вот вопрос: откуда берутся подлецы, из кого вырастают благородные люди? (5)Человек сам делает себя, сам формирует свою личность, потому что он — человек. (5)Не думайте, что всё самое тёмное, что есть на земле, создано людьми глупыми и слабыми. (6) <….>, сила есть и у злобы и подлости. (7)Точно так же, как есть сила у доброго и прекрасного.(8) Весь вопрос в том, какой силы в человеке больше.
(По Д. Лихачёву)
- В каждом человеке гораздо больше доброго и прекрасного.
- Человек сам формирует свою личность: он может стать как благородным, так и подлым.
- Всё тёмное, что есть на земле, создано людьми далеко не самыми глупыми и слабыми.
- Новорождённый похож на чистый лист бумаги.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении текста? Выпишите это слово.
однако прежде всего напротив пожалуй одним словом
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПОДЛОСТИ . Определите значение, в котором это слово употреблено во шестом (6) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПОДЛОСТЬ, -и, ж. 1. Низкий в нравственном отношении, бесчестный. П. человек. П. поступок. . 2. Подлый поступок. Сделать п. П. не прощается. * По закону подлости (разг. шутл.) - как будто нарочно не везет, поджидает неудача.
IV. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)Распространение системного подхода в самых различных областях человеческой деятельности, разумеется, не случайно. (2)Успехи современной науки, техники убедительно свидетельствуют, что окружающий нас мир, как материальный, так и духовный, состоит не из отдельных, изолированных друг от друга компонентов – предметов, явлений, процессов, а представляет совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих объектов, то есть определённого рода систем, целостных образований. (3) <….> закономерно возникает задача – исследовать эти совокупности, эти системы как сами по себе, так и в их связях и взаимоотношениях с другими системами. (4)Научное познание окружающего нас мира ныне невозможно без раскрытия сущности систем и многообразных проявлений, классификаций их, без чёткого установления их сходства и различия, без вскрытия внутренней диалектика функционирования и развития, их взаимодействия с внешней средой
1) Распространение системного подхода в самых различных областях человеческой деятельности, разумеется, не случайно.
2) Закономерно возникает задача исследовать все совокупности, все системы как сами по себе, так и в их связях и взаимоотношениях с другими системами.
3) Окружающий нас мир системен, поэтому необходимо исследовать эти системы как сами по себе, так и в их взаимоотношениях с другими системами – без этого невозможно сейчас его научное познание.
4) Научное познание окружающего нас мира ныне невозможно без раскрытия сущности систем и их многообразных проявлений.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
хотя поэтому наверное однако именно поэтому
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАДАЧА . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗАДАЧА, -и, ж. 1. То, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Выполнить задачу. Боевая з. (поставленная командиром для достижения определенной цели в бою). 2. Упражнение, к-рое выполняется посредством умозаключения, вычисления. Арифметическая, алгебраическая з. Шахматная з. 3. Сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения. Научная з. 4. О чем-н. трудновыполнимом, сложном (разг.). Нужно успеть в разные места. 3.!
V. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)Для закладки промышленных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, <…> он даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций, механизировать обработку междурядий, обрезку и уборку плодов. (2)Под сады следует выделять в первую очередь равнинные участки, речные долины и террасы с хорошей дренированностью. (3)При плохом дренаже полив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели плодовых деревьев.
- Закладывая промышленные сады, необходимо учитывать, что при плохом дренаже подив сада приводит к быстрому поднятию грунтовых вод и гибели деревьев.
- Для закладки крупных промышленных садов более всего подходит равнинный рельеф, причём следует выбирать участки с хорошей дренированностью почвы.
3. Для закладки крупных промышленных садов наиболее благоприятен равнинный рельеф, так как это даёт возможность создавать насаждения любых размеров и конструкций.
4. При закладке крупных промышленных садов необходимо учитывать особенности плодовых растений и уровень грунтовых вод.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в первом (1) предложении текста? Выпишите это слово.
хотя потому что так как ибо но
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКЛАДКА . Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ЗАКЛАДКА. 1. что. Положить за что-н. 3. подушку за голову. 3. руки за спину. 2. что. Положить внутрь, вглубь чего-н. 3. арматуру в бетонную конструкцию. Куда ты заложил книгу? (куда убрал, спрятал?). 3. куда-н. книгу. 3. что. Кладя, занять, заполнить пространство чем-н. 3. стол книгами. 3. вход камнями. 4. что. Положив основу, начать постройку, устройство чего-н. 3. фундамент. 3. питомник, парк, сад. В ребенке заложено доброе начало (перен.). 5. что. Положить, поместить для хранения (спец.). 3. картофель на зиму. 3. силос. 6. кого-что. Запрячь, впрячь (в экипаж); приготовить запряжку (в 3 знач.). 3. тройку. 3. коляску. 7. что. Вложить закладку (во 2 знач.). 3. нужное место в книге. 8. что. Отдать в залог! (в 1 знач.), в качестве залога(во 2 знач.). 3. часы. 9. безл., что. Об ощущении болезненной тяжести в груди, носу, ушах (разг.). Нос, горло заложило. * Заложить за воротник (прост.) - то же, что заложить за галстук. || несов. закладывать, -аю, -аешь. || сущ. закладка, -и, ж. (к 4, 5 и 6 знач.). || прил. закладной, -ая, -ое (ко 2 и 8 знач.; спец.). Закладные детали. Закладная квитанция.
VI. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)50—60 миллионов лет назад север Европы был покрыт сплошными хвойными лесами. (2)Здесь росли четыре вида сосны и один вид пихты, которые теперь уже не существуют. (3)Из трещин в коре деревьев по мощным стволам стекала смола. (4)Её застывшие капли и комки во время половодья попадали в реки и выносились в море. (5)В солёной воде на протяжении веков смола твердела, превращаясь в янтарь. (6)Самые мощные россыпи янтаря находятся на побережье Балтийского моря вблизи Калининграда. (7)Красивые жёлтые «камни» скрыты от глаз в мелкозернистых песках морского происхождения. (8)Будучи <….> немного тяжелее воды, янтарь рано или поздно выбрасывается волнами на пляж. (9)Здесь его и находили древние жители Балтийского побережья.
- Древние хвойные деревья, четыре вида сосны и один вид лиственницы, образовывавшие некогда целые леса на севере Европы, теперь не существуют.
- На побережье Балтийского моря находятся самые мощные россыпи янтаря, где его с древнейших времён находят жители Балтийского побережья.
- Янтарь, который находят на побережье Балтийского моря, представляет собой отвердевшую в морской воде смолу древних хвойных деревьев, некогда росших на севере Европы.
- Янтарь скрыт от глаз в мелкозернистых песках морского происхождения, однако там, где янтароносный слой разрушается волнами, куски породы попадают в воду, а затем выбрасываются на берег.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в восьмом (8) предложении текста? Выпишите это слово.
же лишь исключительно только едва ли
- Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВОЛНАМИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в восьмом (8) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВОЛНА, -ы, мн. волны, волн, волнам и волнам, ж. 1. Водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. Шум волн. Гребень волны. Цвет морской волны (зеленовато-голубой). 2. Колебательное движение в физической среде, а также распространение этого движения. Звуковая в. Передача на короткой волне. Воздушная в. 3. перен., кого-чего. О том, что движется друг за другом во множестве на нек-ром расстоянии; о массовом проявлении чего-н. В. бегущих, наступающих. В. возмущения. В. героизма. || прил. волновой, -ая, -ое (к 1 и 2 знач.; спец.).
VII. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)В далёкие геологические эпохи, произрастая на открытой территории, виноград выработал в себе высокую требовательность к свету. (2)Это свойство сохранилось у него в дальнейшем и в лесном сообществе. (3)Борьба за свет стимулировала растение винограда вырабатывать в себе особенности, позволяющие успешно конкурировать с крупными лесными породами — постоянно размещаться поверх их кроны. (4)Одной из них является способность винограда к лазанью, определившая его свойства как лианы. (5)Побеги его отличаются сильным ростом, имеют изогнутую книзу верхушку, позволяющую без поломки обогнуть встретившееся препятствие. (6)Усики быстро и прочно прикрепляются к близко расположенным ветвям. (7) <….> ценой малых затрат пластических веществ виноград быстро достигает вершин деревьев.
- Высокая требовательность к свету определила развитие винограда как лианы, которая благодаря способности к лазанью легко достигает вершин деревьев и размещается поверх их кроны.
- В далёкие геологические эпохи, произрастая на открытой территории, виноград выработал в себе высокую требовательность к свету и сохранил это свойство во время жизни в лесном сообществе.
- Побеги винограда отличаются сильным ростом, усики этой лианы позволяют легко прикрепляться к близко расположенным ветвям и быстро достигать вершин деревьев.
- Виноград успешно конкурирует с крупными лесными породами, благодаря лазанью размещаясь поверх их кроны.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в седьмом (7) предложении текста? Выпишите это слово.
следовательно итак таким образом наконец в конце
- Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЦЕНОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в седьмом (7) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи
ЦЕНА, -ы, вин. цену, мн. цены. цен, ценам, ж. 1. Денежное выражение стоимости товара. Образование цен. Рост, снижение, колебание цен. Мировые цены. 2. Денежное возмещение за товар, услуги, плата. Назначить цену. Ц. за проезд. Набить цену (поднять, повысить; разг.). Сойтись в цене (условиться о цене, сторговаться; разг.). 3. перен. То. чем окупается, возмещается что-н. (книжн.). Любой ценой добиться че-го-к. (большими усилиями, идя на жертвы), Ц. потерь (то, во что обходятся потери). Ц. предательства (то, чем оборачивается предательство для кого-н.). 4. перен. Роль, значение чего-н. Знать цену времени. Его обещания потеряли всякую цену. Ц. любви, дружбы. 5. ценой (-ою) чего, в знач. предлога с род. п. Посредством чего-н., ка-ким-н. способом. Добиться ценой больших усилий. Спастись ценой измены. * В цене (разг.) - высоко ценится, очень дорог. кружева нынче в цене. Знать себе цену (разг.) - высоко себя ценить. Набить себе цену (разг. неодобр.) - возвысить себя во мнении других. Цены нет каму-чему - очень ценен, очень хорош. || прил. ценовой, -ая, -ое (к 1 знач.; спец) и ценностный, -ая, -ое (к 1 энач.; спец.). Ценовая политика. Ценовые скидки.
VIII. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)Уральский хребет сложен мощной толщей пород палеозойского возраста и почти исключительно морского происхождения. (2)Это свидетельствует о том, что на месте Урала в палеозое было море, на дне которого происходили извержения подводных вулканов и мощные излияния лав. (3)Мощность палеозойских отложений на Урале велика: она достигает 10—12 км.(4) <….> можно объяснить только тем, что по мере накопления осадков здесь происходило опускание морского дна.(5) В конце палеозойской эры слои, отлагавшиеся в течение многих миллионов лет, были смяты в складки и со дна Уральского моря поднялись могучие горные хребты.
- Уральский хребет сложен из пород, имеющих морское происхождение, что объясняется существованием на Урале в период палеозоя древнего моря.
- Уральские горы возникли в результате накопления осадочных пород на дне древнего Уральского моря.
- Мощность палеозойских отложений на Урале объясняется опусканием дна древнего Уральского моря по мере накопления осадков.
- Уральские горы сформировались в конце палеозойской эры в результате процессов складкообразования на месте древнего Уральского моря.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвертом (4) предложении текста? Выпишите это слово.
однако поэтому это потому что хотя
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕРЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в четвертом (4) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи
МЕРА, -ы, ас. 1. Единица измерения. Квадратные меры. М. длины. М. веса. 2. Граница, предел проявления чего-н. Знать меру. Чувство меры. Без меры (очень). Сверх меры (слишком). В меру (как раз). В какой мере (насколько). 3. Средство для осуществления чего-н., мероприятие. Меры предосторожности. Решительные меры. Принять нужные меры. 4. Старая русская единица емкости сыпучих тел, а также сосуд для измерения их. М. овса. * В полной мере - вполне. В полной мере удовлетворен. По мере того как, союз - в течение того времени, в к-рое что-н. происходит. По мере того как поступают новые сведения, обстановка проясняется. По мере чего, предлог с род. п. - в соответствии с чем-н., совпадая с чем-н. По мере приближения к дому беспокойство усиливалось. Помогать по мере сил, по мере возможности. По крайней мере - хотя бы только; не меньше чем. Не мог прийти, по крайней мере мог бы позвонить. Ехать осталось по крайней мере километр. || прил. мерный, -ая, -ое (к 1 и 4 знач.).
IX. В каком из приведённых предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
(1)Если условия существования и направление действия естественного отбора сходны у животных различных групп, то в процессе эволюции они иногда приобретают сходные приспособления к среде обитания. (2)Этот процесс получил название схождения признаков (конвергенции). (3)<….>, передние роющие конечности крота и медведки очень сходны, хотя эти животные относятся к разным типам. (4)Сильно напоминают друг друга по форме тела китообразные и рыбы, сходны конечности у плавающих животных, относящихся к разным классам.
- Сходные условия существования и направление действия естественного отбора определяют сходство формы тела китообразных млекопитающих и рыб.
- Сходство передних роющих конечностей крота и медведки, относящихся к разным типам, объясняется сходными условиями существования.
- Конвергенция — это процесс схождения признаков близкородственных групп животных, объясняющийся сходными условиями существования.
- Конвергенция — схождение признаков в пределах неродственных групп животных — объясняется действием сходных условий существования на течение естественного отбора.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово
Следовательно таким образом например наверное итак
3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИПАМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи
ТИП, -а, м. 1. (вин. п. тип). Форма, вид чего-н., обладающие определенными признаками, а также образец, к-рому соответствует известная группа предметов, явлений. Типы рельефов. Славянский т. лица. Т. автомобиля. 2. (вин. п. тип). Высшее подразделение в систематике животных, объединяющее близкие по происхождению классы. 3. (вин. п. тип). Разряд, категория людей, объединенных общностью каких-н. внешних или внутренних черт. Он очень замкнут - я не люблю людей этого типа. 4. (вин. п. тип). Образ, содержащий характерные, обобщенные черты какой-н. группы людей. Гоголевские типы в русской литературе. 5. (вин. п. типа). Человек, отличающийся какими-н. характерными свойствами, приметами (чаще отрицательными) (разг.). Забавный т. Отвратительный т. Приходил какой-то странный т. Ну и т. ты! (осуждение). 6. типа кого-чего, в знач. предлога срод. п. Вроде, наподобие кого-че-го-н. Устройство типа центрифуги. Гостиница типа пансионата. Люди типа Самгина. || уменыи. типик, -а, м. (к 5 знач.) и типчик, -а, м. (к 5 знач.). || прил. типовой, -ая, -ое (к 1 знач.) и типический, -ая, -ое (к 4 знач.). Типовой проект. Типовой договор. Типический образ.
Ответы:
I | 1.4 |
2. как и | |
3.2 | |
II | 1. |
2.именно поэтому | |
3. | |
III |
|
| |
3. | |
IV |
|
2.поэтому | |
3. | |
V | 1.2 |
| |
3. | |
VI | 1.3 |
2.лишь | |
3. | |
VII | 1.1 |
2.таким образом | |
3. | |
VIII | 1.4 |
2.это | |
3. | |
IX | 1.4 |
2.например | |
3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 11 класс
Одной из современных технологий оценки учебных достижений учащихся является форма контроля в виде тестовых заданий - тестовая технология. Достоинствами...
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ПО ФИЗИКЕ - 10 класс
Предлагаю тематические тесты по физике для учащихся общеобразовательных школ и средних профессиональных учреждений.Такие тесты могут быть использованы как для контроля знаний учащихся после изуч...
Тематический тест 7 класс "Предлог"
тест к уроку зачёту в 7классе по теме "Предлог"...
тематические тесты по математике 5 класс
тесты для проверки знаний...
Тематические тесты по теме « Основы генетики и селекции» Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015г.
Тесты составлены в формате ЕГЭ 2015. Состоят из двух вариантов . Могут быть использованы как контрольная рабоа по теме:" Основы генетики и селекции"...
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Простейшие"
Тесты предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....
Тренировочный тематический тест для подготовки к ЕГЭ по биологии в 10 классе. Тесты к теме: "Тип Плоские черви"
Разноуровневые задания предназначены для подготовки к ЕГЭ по зоологии в 10 классе....