Конспект урока в 8 классе "Обстоятельство" с презентацией
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Участвовала в конкурсе "Учитель года". Давала открытый урок в 8 классе. Тема "Обстоятельство" . Предлагаю конспект урока с небольшой презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obstoyatelstvo.pptx | 234.31 КБ |
конспект урока "Обстоятельство" 8 класс | 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обособление способ выделения и уточнения высказывания Облака, подобные низкому дыму, быстро летели по небу.
Обстоятельство. Второстепенный член предложения, обозначающий признак действия или другого признака. Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения
Способ выражения обстоятельства Наречие Деепричастие Деепричастный оборот Существительное в косвенном падеже Существительное с предлогом Он плохо спал последнее время Вскоре он, распрощавшись , ушел к себе. Приняв из моих рук кружку чая , пастух сделал глоток. При сильной засухе (при каком условии?) урожай может погибнуть Вопреки предсказанию моего путника, погода прояснилась и обещала нам тихое утро
Обособляются Не обособляются Обстоятельства, -выраженные одиночными деепричастиями Паровоз , пыхтя , втаскивал на запасной путь второй эшелон ; -деепричастными оборотами Наевшись мяса до отвала , Пушок отошел и стал облизывать свои лапы ; -существительными с предлогом несмотря на В домах , несмотря на ранний час, горели лампы существительными с производными предлогами вопреки, благодаря и т.д. Благодаря заботе и помощи друзей, Иван быстро поправлялся. Обстоятельства, превратившиеся в: - наречие образа действия Чьи-то глаза смотрели не мигая ( не мигая = пристально ) - во фразеологизмы Мы слушали рассказ о подвиге разведчика затаив дыхание
Подъезжая к лесу, выскочил заяц. Прыгая с ветку на ветку, мы наконец поймали белку.
Предварительный просмотр:
Урок в 8 классе
Тема: «Обособленные обстоятельства»
Цели:
- Повторить сведения об обстоятельствах как второстепенном члене предложения, о разных способах его выражения.
2.Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах.
Применять полученные знания при пунктуационном оформлении письменного текста
3.Воспитывать любовь к русскому языку
Формы работы:
- индивидуальная работа,
- фронтальная работа,
Оборудование:
- интерактивная доска, презентация PowerPoint (Приложение), учебник Бархударова «Русский язык. 8 класс»
Ход урока
1. Организационный момент. Добрый день! Сегодня с вами буду работать я, учитель русского языка, Белова Марта Николаевна. Уверена, что мы с вами поработаем плодотворно.
2. Актуализация знаний. Работа с текстом (текст спроецирован на экране (слайд 1)
Смеясь, он дерзко презирал земли чужой язык и нравы. (М.Ю.Лермонтов).
- Давайте, ребята, мы с вами разберем предложение (грамматическую основу, второстепенные члены предложения) и попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока.
Посмотрите, пожалуйста, на доску. Нужна ли запятая в этом предложении? Почему? Какой второстепенный член обособляется в этом предложении?
3.Формулировка темы урока, повторение.
Сделаем вывод: тема урока – «Обособленные обстоятельства».
Прежде чем перейти непосредственно к изучению темы сегодняшнего урока, давайте определим, о чем же мы будем сегодня говорить.
1.-Вспомните: что такое обособление? (слайд 2) С какими видами обособленных членов предложения вы уже знакомы? Что называется обстоятельством? Слайд3. Чем может быть выражено обстоятельство? (Слайд 4). Какова роль деепричастия и деепричастного оборота в предложении? Вывод: деепричастие имеет значение добавочного сказуемого, всегда подчинено сказуемому.
Исходя из всего сказанного, можно сформулировать цель нашего урока: Повторение сведений об обособленном обстоятельстве.
2. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. (Записываем в тетрадь, один ученик работает у доски).
- Собака грызла кость, ворча.
- Блестя на солнце, снег лежит.
- Несмотря на ранний час, улицы были полны народа.
- Я сидел молча.
- И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.
Их задача – подчеркнуть обстоятельства, определить, чем они выражены и к какому слову относятся.
Вывод (Слайд 5): обособляются обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами, с производными предлогами благодаря, вопреки и т.д., существительными с предлогом несмотря на; не обособляются деепричастия, превратившиеся в наречие образа действия, фразеологизмы.
А теперь проверим правильность наших выводов. Для этого обратимся к учебнику стр. 163–164, параграф 34.
4. Тренировочные упражнения (закрепление). Потренируемся? (2 ученика у доски, остальным раздать карточки)
1) Расставим знаки препинания в предложениях, докажем правильность своего ответа, подчеркнем обстоятельство, определим, чем оно выражено.Запись предложений.
Читать лежа вредно (наречие образа действия). Лежа на песке, мы слушали шум прибоя (дееприч.оборот). Он ушел к себе несолоно хлебавши (фразеолог.оборот). Впреки мнению Чижа, Бакланов начал нравиться Мечику (сущ.+предлог ). Несмотря на все усилия, ящик сдвинуть не удалось (предлог).
Проверим себя. Теперь, я надеюсь, вы не ошибетесь?
2) Чтобы немного переключиться, давайте рассмотрим некоторые предложения.(слайд 6). Подъезжая к лесу, выскочил заяц.
Прыгая с ветки на ветку, мы наконец поймали белку.
- Все ли в этих предложениях записано верно, нет ли какой ошибки?
5. Подведение итогов урока: Какой материал сегодня мы с вами вспомнили?
Вспомнили все об обстоятельствах, узнали основные условия их обособления, плодотворно поработали. Было интересно? Спасибо большое за урок.
6. Домашнее задание: параграф 34, упражнение 283.
Расставим знаки препинания в предложениях, докажем правильность своего ответа, подчеркнем обстоятельство, определим, чем оно выражено.
Читать лежа вредно ( ). Лежа на песке мы слушали шум прибоя ( ). Он ушел к себе несолоно хлебавши ( ). Вопреки мнению Чижа Бакланов начал нравиться Мечику ( ). Несмотря на все усилия ящик сдвинуть не удалось ( ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока физики с презентацией по теме "Лазеры", 11 класс
Конспект урока в 11 классе по базовой двухчасовой программе, учебник Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, «Физика-11» для базового уровня – М.: Илекса, 2007 г. В презентации, используемой в качестве сопр...
конспект урока по истории +презентация
конспект урока по теме Народные движения "бунташного века" с презентацией, историческими документами, сообщениями учащихся...
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
План-конспект урока-лекции с презентацией на тему "БИОНИКА".
Еще Эйнштейн утверждал, что в природе нет ничего случайного, а если нам что-то кажется случайным, то это лишь результат нашего неполного знания. Человек всегда интересовался строением живых объектов, ...
Конспект урока и мультимедийная презентация к уроку на тему "Муравьиная кислота- знакомая и незнакомая".
В 10-м классе изучение темы "Карбоновые кислоты" включает в себя в основном изучение материала на примере уксусной кислоты. Муравьин...
Конспекты уроков, фрагменты и презентации к урокам литературы, формирующие экологическую культуру учащихся.
Папка содержит разработки уроков и фрагменты уроков литературы в 5 - 11 классах, формирующие экологическую культуру учащихся:Родная природа в стихотворениях поэтов 19 века. ( конспект для 6 и 7 классо...
Конспект урока сбор семян, презентация к уроку
Формирование навыков коллективного труда.Задачи:•Знакомить детей с правилами сбора и хранения семян. ...