Конспект урока и мультимедийная презентация к уроку на тему "Муравьиная кислота- знакомая и незнакомая".
план-конспект урока по химии (10 класс) по теме

Матеренко  Светлана  Викторовна

В  10-м  классе   изучение  темы "Карбоновые кислоты"  включает  в себя   в основном  изучение материала  на примере  уксусной  кислоты. Муравьиная  кислота  представляет  интерес  благодаря своему  практическому  применению.  Презентация  в интересной  и занимательной  форме  рассказывает  о  свойствах  и значении  этого соединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_muravinaya_kislota.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  1. Обучающие: в  занимательной  форме ознакомить учащихся  на примере муравьиной кислоты  с разнообразием и значением  кислот в природе, их распространением, практическим использованием человеком  в различных сферах,  а также  с проблемами её производства.
  2. Развивающие: развитие познавательных интересов, коммуникативных качеств.
  3. Воспитательные: воспитывать культуру общения, воспитывать у учащихся внимание, инициативу, воспитывать  способность  самостоятельно  подбирать дополнительный  учебный  материал.

Оборудование: образцы органических  кислот, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

Планируемые результаты обучения:

  1. Знать определение одноосновных карбоновых кислот
  2. Строение молекул карбоновых кислот
  3. Гомологию и изомерию карбоновых кислот
  4. Уметь называть карбоновые кислоты по международной номенклатуре.

План урока:

1. Организационный момент. 
2. Изучение новой темы «Муравьиная  кислота - знакомая  и незнакомая». 
3. Закрепление материала. 
4. Домашнее задание. 
5. Итоги  урока. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент

Вступительное слово учителя. Вещество, о котором  пойдёт  речь, могло  бы называться  «крапивная  кислота».  Поговорим  о веществе, с которым  не раз  сталкивались  в своей  жизни:  ранней  весной  наши предки  собирали  крапиву и  готовили из неё   блюда.  Не единожды  вас жалила  крапива. А в раннем  детстве вы иногда  игрались  с  муравьями.  Наша  сегодняшняя  гостья – известная  всем  муравьиная  кислота   (слайды 3-4)

2. Изучение новой темы.

  1. Нахождение  в природе:  Муравьиная  кислота  встречается  в крапиве, муравьях, медузах, выделениях пчел, хвое, ягодах   (слайды 5-9)
  2. Строение молекулы:  (слайд 10)
  3. Физические  свойства: (слайд 11)
  4. Химические  свойства: Муравьиная кислота  вещество  с «двойственной  функцией». Является  адьдегидокислотой  и единственной из предельных карбоновых кислот будет давать реакцию «серебряного  зеркала», подобную  альдегидам  (слайды 12-14)
  5. Применение: (слайды 15-18)
  6. Использование  муравьиной  кислоты для консервирования  кормов для животных (слайды 19-20).
  7. Проблемы  производства  кислоты:  Старые  процессы производства  не могут  обеспечить  достаточное её количество. Разработка  рентабельных путей производства этого вещества – одна из наиболее важных задач для химиков.  Современная  промышленность не может зависеть от такой  культуры , как крапива.(слайды 21-23)
  8. Интересная  незнакомка: рассказ  о крапиве  (слайды 24-25).
  9. Занимательные  опыты: (слайды 26-27)
  10. Вкусно, полезно, рационально:  Эти  рецепты  сберегли жизнь  нашим  родным  в  голодные   довоенные  и  послевоенные  годы. Да   и  сегодня  есть  люди, которые  с  большим  удовольствием  едят  блюда  из  молодой  крапивы.  Это  вкусно   и  полезно (слайды 28-31)
  11. Это  интересно…  Интересные  и занимательные   факты  о биологических  объектах, содержащих  муравьиную  кислоту (слайды  32-36).

3. Закрепление:  Массовые  доли  углерода, водорода  и кислорода  в карбоновой  кислоте  равны  соответственно  26,1%, 4.35%  и 69,55%.

Эта  кислота:

а) входит  в состав  жиров;

б) вступает  в реакцию  с хлором  в присутствии  фосфора;

в) даёт  реакцию «серебряного зеркала»;

г) является  ароматической.

4. Домашнее задание:   параграф  14; стр.103  упр.9

5. Итоги урока. Рефлексия.   

В конце урока учитель подводит его итог. Учащиеся отвечают на вопрос (Что мы сегодня нового узнали на уроке?) Каждый  учащийся проводит  рефлексию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование информационно-коммуникативных технологий на урокаах географии в коррекционной школе

научная разработка по использованию ИКТ на уроках географии в коррекционной школе 8 вида...

Презентация к конспекту занятия "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."

Прдеставленная презентация содержит демонстрационный материал, который можно использовать во время проведения занятия по теме "Правила общения с незнакомыми людьми. Я один дома."...

Конспект открытого урока "Насекомые знакомые и незнакомые"

Урок по зоологии для учащихся 7 класса. Тип Членистоногие. Класс Насекомые. "Насекомые знакомые и незнакомые".Является уроком изучения нового материала с использованием интерактивной доски, с проведен...

Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"

Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...

Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми".

Конспект урока по ОБЖ "Правила общения с незнакомыми людьми" предназначен для учащихся начальных классов коррекционных школ 8 вида. В доступной, занимательной форме детям  объясняются п...

План-конспект урока 7кл "Как ориентироваться в незнакомом городе".

План-конспект урока по немецкому языку 7 кл....


 

Комментарии

янись ольга вячеславовна

Я учитель математике, но мне, как обычному человеку. была интересна презнтация о "Муравьиной кислоте" Спасибо, за подборку материала