Итоовый тест по русскому за 7 класс
тест по русскому языку (7 класс) на тему

Резаева Елена Юрьевна

Итоговый тест по русскому языку за курс 7 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itoovyy_test_po_russkomu_yazyku_za_7_klass.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

Часть 1

Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1-А3

А. Каждое утро на дощатый стол в саду мы насыпаем крошки и крупу.

Б. У синиц белые пушистые щеки, и когда синицы все сразу клевали, то было похоже, будто по столу торопливо бьют десятки белых молоточков.

В. Десятки шустрых синиц слетались на стол и склевывали крошки.

Г. Синицы ссорились, трещали, и этот треск, напоминавший быстрые удары ногтем по стакану, сливался в веселую мелодию.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А,Г,Б,В               2) В,А,Г,Б              3) А,В,Б,Г           4) Б, А,Г,В

А2 Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1) Предложение А – простое, повествовательное, подлежащее мы. 2) Предложение Б – сложное, состоит из четырех простых. 3) Предложение В – простое с однородными членами. 4) Предложение Г – простое с однородными членами.

А3 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Насыпали – глагол прошедшего времени. 2) Напоминавший – прилагательное в форме единственного числа. 3) Этот – указательное местоимение. 4.На – предлог.

А4 В каком ряду во всех словах пишется буква а?

1) б..гатство, к..саться, б..тальон          2) р..стительность, пл..стилин, бахр..ма

3) препод..ватель, предпол..гать, акв..рель   4) б..лкон, перег..рать. г..рмоничный

А5 Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) медвеженок             2) цыган         3) шоколадный      4) перешел

А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)раз..грать, по..грать, пред..стория     2)улыбч..вый, француж..нка, однофамил..ц

3)вознагр..ждение, запеч..тлеть, оз..риться    4) р..цион, аб..нент, к..веркать

А7 В каком ряду во всех словах пишется буква Е? (Глаголы употреблены в форме 3-го лица единственного числа).

1) раскле..т, улож..т, непромока..мый  2) обслуж..т, зажива..т, недвиж..мое (имущество)

3) посе..т, обтека..мый, уме..т 4) руга..т, неприемл..мый, постел..т

А8 В каком слове пишется удвоенная н?

1) серебря..ый шар 2) пораже..ый красотой  3) задача реше..а  4) глиня..ая ваза

А9 В каком примере не с последующим словом пишется раздельно?

1) отнюдь (не) пустое решение  2) телефон (не) установлен  3) (не) дозрелый арбуз  4)( не) греющее солнце

А 10 В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) жить (по) человечески, кто(нибудь), (по) особому распоряжению  2) (по) секрету, черно(белый), по(братски)  3) кому(то), (по)немногу, (пол)Новосибирска

4) (в)третьих, сделать (по)другому, школа(интернат)

А11 Отметьте номера слов, где пишется удвоенная согласная.

1) анте..на  2) ко..личественный  3) э..фективный     4) агре..сивный

А12 Укажите слово с нулевым окончанием.

1) стеклянный   2) лживость     3) перекручиваешь    4) говорливый

А13 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

все повара  2) более глубже  3) шестьюстами метрами  4)кладите на место

А 14 В каком слове ударение на втором слоге?

1) свекла               2) согнутый         3) понявший         4) кухонный

А15 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Догорала на горизонте заря ( ) и синим туманом окутывала степь заснеженные крыши хат.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4) Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

А16 На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Белые стволы берез (1) посеребренные луной (2) рисовались на темном фоне дуба (3) вяза (4) и кустарника.

1) 1,2,3               2) 1, 2, 3, 4                       3) 1, 3                 4) 2, 3, 4

А17 Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Человек во все времена найдет простор, дело и цель для своих мечтаний.  2)Тихая ночь, вся золотистая от полумесяца низко стоявшего над горой мешалась с тонким светом зари чуть алевшей на востоке. 3)Пригреваемые солнцем, уснули продрогшие за ночь ребятишки. 4)Сумерки приближались, и надо было торопиться.

А18 В каком предложении не нужно ставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

1) Пословица мудрость народа. 2) Лес наше богатство. 3)Россия страна загадок. 4)Река туманна и тиха.

Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В5, С

     (1) Листопад завершен. (2) Раздетый лес потемнел, просматриваясь насквозь. (3) Лишь кое-где молодые дубки гремят летними доспехами. (4) Да ведь они и в зиму зачастую уходят с сухими листьями. (5) Старые же дубы отрясли жухлую ветошь, обнажив корявые сучья, раскидали желуди на загрубелую землю. (6) Того и гляди просыплется из низких всклоченных облаков снег.

     (7) Пороша выпадает по-разному. (8) То нежданно-негаданно за ночь вывершится (насыплет снегу) по щиколотку, глубоко и прочно ложась на стылую землю. (9) Или ждем ее,  ждем, а она второпях рассыплет снежную крупу, а потом и  вовсе пропадет. (10) Вообще-то всякая зима имеет не одну снежную примерку. (11) И только на исходе ноября обыкновенно ложится снег.

     (12) А пока предзимье – время свежих ветров и легких порош. (13) Природа как бы задумалась на пороге погодных перемен и медлит отпускать загостившуюся осень.  

А19 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора, высказанным в тексте?

1) Молодые дубки отряхивают пожухлые листья.  2) Зима имеет не одну снежную примерку. 3)Снег ложится в конце ноября.  4) Осенью, в предзимье, лес темнеет.

А20 Определите тип речи текста.

1) повествование    2) описание    3) рассуждение    4) описание с элементами повествования

А21 В каком значении использовано в тексте слово (с) сухими  в предложении 4?

1) не содержащий влаги 2) лишенный влажности, не сырой 3)лишенный питательных соков, омертвевший, безжизненный  4) лишенный или лишившийся свежести, сочности, мягкости; высохший или высушенный

Часть 2

В1 Из предложений 1-3 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

В2 Укажите способ образования слова снежную.

В3 Выпишите из текста краткое страдательное причастие прошедшего времени.

В4 Укажите номера предложений, в которых есть деепричастные обороты.

В5 Среди предложений второго абзаца найдите сложное предложение, укажите его номер.

Часть3

С. Напишите сочинение, опираясь на данный текст и развивая его основную мысль. Норма сочинения 1, 5 – 2 страницы.


ЕГЭ, 7 класс

2 вариант

1 часть

Прочитайте предложения А,Б,В,Г и выполните задания А1-А3

А.На опушках лесов, по берегам рек и ручьев прежде всего распускается и цветет черемуха.

Б. Любуясь на цветущую черемуху, сам невольно начинаешь улыбаться.

В. Это очень приятное, зеленое и веселое деревцо.

Г. Оно всегда улыбается, а весною, когда пахучие белые цветы сплошь его покрывают, даже смеется.

А1 В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1) А,В,Б,Г            2)А,В,Г,Б              3) В,Г,Б,А               4) Б,А,В,Г

А2 Найдите ошибочное утверждение о предложениях текста.

1) Предложение А – простое с однородными членами. 2) Предложение Б – простое, повествовательное.

3) Предложение В – простое, невосклицательное. 4) Предложение Г – простое с однородными членами.

А3 У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1)Зеленое – имя прилагательное в форме единственного числа. 2)Оно – личное местоимение.

3)Цветущую – имя прилагательное.4) Сплошь – наречие.

А4 В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1) р..сток, ш..в, з..лотая 2) прил..гательное, г..реть, ш..рох 3)к..саться, нак..лоть дров, кв..ртал 4)изл..жение, х..хотать, подр..сти

А5 Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) опасный          2) запестрели             3) причоска          4) хорошего  

А6 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) уд..вительный, прм..рить друзей, зап..рать дверь 2) ра..колоть, и..печь, бе..заботный

3) пр..шить, пр..усадебный, пр..хороший 4) звез..ный, резиновая ло..ка, окрес..ность

А7 В каком ряду во всех словах пишется буква и? (Глаголы употреблены в форме 3-го лица единственного числа).

1) терп..т, намаж..т, оплачива..мый 2)обледене..т, гон..т, намеча..мый 3)держ..т, люб..т, завис..мый 4)наде..тся, брос..т, невид..мый

А8 В каком слове пишется удвоенная н?

1) дворы благоустрое..ы 2) встрое..ый шкаф 3)овся..ая каша 4)слое..ый пирог

А9 В каком примере не с последующим словом пишется слитно?

1) (не) навсегда 2) (не) видна голубизна 2)никем (не) разгаданная шарада 4)(не)досказанные слова

А10 В каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) мало (помалу), (по) весеннему тепло, чей (то) 2) (без) толку, строго (настрого), из(за) 3)где(либо), пол(лимона), на(ходу)

4)пол(круга), жар(птица), юго(западный)

А11 Отметьте номера слов, где пишется удвоенная согласная.

1) ал..юминий           2) гам..а         3) орфограм..а         4) кол..рит

А12 Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?

1) раскидали        2) буфетчица             3) мячик               4) диковатый

А13 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) шоферы   2) в семистах шагах    3) нет новых носок     4) глубочайший

А14 В каком слове ударение на втором слоге?

1) занята            2) квартал               3) столяром                  4) облегчить

А15 Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Тихо ночь ложится на вершины гор ( ) и луна глядится в зеркало озер.

1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна.

3)Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

4)Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

А16  На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Ослепительные тугие облака ( 1) похожие то на ветки с яблоневыми цветами   (2 ) то на белогрудых лебедей (3) плыли в просторном небе.

1) 1, 2,3                        2) 1,2                    3) 1,3                    4) 2,3

А17  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1)Усталый и зноем томимый, он в роще дубовой прилег.

2)Овраг заросший ольхой походил на длинный крылатый коридор, устланный толстым слоем побуревших старых листьев.

3)Вдруг все ожило: и леса, и пруды, и степи.

4)Кругом было пусто, шумел ветер.

А18  В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены).

1) Небо высокое и прозрачное. 2)Светает рано. 3) Земля наш общий дом. 4)Весела весна в лесу!

Прочитайте текст и выполните задания А19-А21, В1-В5, С

    (1) После небольших заморозков прошелестел последний золотой дождь. (2) Оголились в парках и сразу стали беззащитными стройные березки. (3) На их белоствольном фоне еще темнее и кряжистей выглядят дубы-великаны, покачивающие корявыми лапищами.

     (4) В эту пору предзимья природа готовится к длительному покою. (5) Лишь неугомонный дятел с утра затевает на сухом стволе свое неизменное «стакатто», да любопытная белочка, свесившаяся с ветки, чем-то залюбовалась внизу. (6) Уж не этими ли сказочными цветами, брызнувшими, словно из-под земли, бледно-сиреневыми лепестками?

     (7) И откуда только они взялись в такую позднюю пору? (8) Да это же безвременники, цветы-неувяды. (9) Ранней весной у них появляются коробочки с семенами. (10) А поздней осенью они выстреливают вдруг из-под травы, засохшие великолепными цветами. (11) И кажется на миг, что нежданно вернулась весна.

А19 Какое из утверждений не соответствует мыслям автора. Высказанным в тексте?

1)Чем-то залюбовался любопытный дятел.

2)У цветов-неувяд весной появляются коробочки с семенами.

3)Природа поздней осенью готовится к покою.

4)Осенью березы становятся беззащитными.

А20 Определите тип речи текста.

1) повествование     2) описание   3) рассуждение  4) описание с элементами повествования

А21 В каких предложениях текста автор употребляет антонимы?

1) 2,3                   2) 9,10                       3) 4, 5                  40 3,4  

Часть 2

В1 Из предложений 1-2 выпишите слова, в которых происходит оглушение согласных.

В2 Укажите способ образования слова белоствольном.

В3 Выпишите из текста действительное причастие настоящего времени

В4 Укажите номера предложений, в которых есть причастные обороты.

В5 Найдите в тексте сложное предложение, укажите его номер.

Часть 3

С. Напишите сочинение, опираясь на данный текст и развивая его основную мысль. Норма сочинения 1,5 – 2 страницы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словосочетание. Тест по русскому языку в 8 классе

Презентация в форме тестовых заданий помогает определить уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по русскому языку за первую четверть для 5 класса

Данный тест проводится в конце первой четверти по изученныму материалу....

Тесты по русскому языку 4 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

     В архиве представлена подборка тестов, которые помогут проверить учителю качество усвоения учащимися тем первой  четверти как фронтально, так и индивидуально. Можно рекомендовать их и как трениро...

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Тест по русскому языку для 9 класса. Тема "Повторение за курс 5-8 класса"

В работу входят 2 варианта теста по двадцать заданий (19 с вариантом выбора, 1  - дать полную характеристику предложения), ответы и кодификатор заданий.Цель работы:выявить уровень овладения учащи...

тест по русскому 6 класс

тест по русскому 6 класс...

Дидактический материал -ТЕСТ по русскому 5 класс "Глагол". для работы на интерактивной доске

Данный тест можно проводить не обязательно затрачивая бумагу и потом проверку работ ребят. Я провожу тестирование с применением интерактивной доски пультов из начальных классов. Это закрепление при по...