ЭТОТ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОГО ЭКЗАМЕНА, А ТАКЖЕ ПЛАН ПОДГОТОКИ К огэ
консультация по русскому языку (9 класс) на тему
Анализ работы по подготовке к ГИА по русскому языку в 2012- 2013 учебном году выпускников 9 класса учителем Гимадиевой Г.Н.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Проведение консультаций по предмету.
- Обучение учащихся 9 класса по заполнению бланков ответов ГИА.
- Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_podgotovke_k_gia_po_russkomu_yazyku_v_2012.docx | 18.84 КБ |
gia.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы по подготовке к ГИА по русскому языку в 2012- 2013 учебном году выпускников 9 класса учителем Гимадиевой Г.Н.
- Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
- Проведение консультаций по предмету.
- Обучение учащихся 9 класса по заполнению бланков ответов ГИА.
- Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.
Учащиеся 9 класса выполняют зачеты, контрольные и диагностические, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.
По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации. ( Гимадиева Лейсан, Валиев Ильдус. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации.
Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.
Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ГИА-9.
Рекомендации для учащихся:
- при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку, которые оказались усвоенными хуже других;
- обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором цитаты, уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;
- аргументируя собственную позицию, опираться на примеры из исходного текста;
- помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;
- проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
- повторить разделы программы по русскому языку, вызвавшими наибольшее количество ошибок:
- правописание приставок;
- основа предложения;
- односоставные предложения;
- местоимение (особенно разряды местоимений);
- словосочетание;
- правописание омонимичных частей речи (союз и местоимение с предлогом, производный предлог и существительное с предлогом, наречие);
- сложноподчиненное предложение, знаки препинания в сложноподчиненном предложении, виды придаточных.
Темы консультаций с учащимися
- Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
- Диагностика уровня подготовки.
- Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Работа с КИМами по предмету.
сроки | Содержание работы |
в течение учебного года | 1. Посещение практикумов по предмету. 2. Посещение консультаций, организованных для подготовки к ГИА. 4. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании. |
сентябрь октябрь | 1. Ознакомление с результатами ГИА в новой форме прошлых лет, типичными ошибками. 2. Работа с демонстрационными версиями ГИА |
ноябрь декабрь | 1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ГИА в новой форме. 2. Индивидуальное консультирование для учащихся. |
январь февраль | 1. Работа с заданиями КИМов различной сложности. |
март апрель | 1. Работа с образцами бланков ответов по ГИА в новой форме. 3.Участие в репетиционных экзаменах. 2. Работа с демонстрационными версиями ГИА в новой форме, кодификаторами и спецификацией. 3. Тестовые полугодовые контрольные работы по предмету. |
май | 1. Изучение нормативных документов по ГИА. 2. Индивидуальные консультации по подготовке к ГИА в новой форме. |
Учитель /Гимадиева Г.Н./
Предварительный просмотр:
План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 классов
№п/п | Мероприятия | Сроки проведения | Форма реализации |
1 | Знакомство с образцами КИМов, предназначенных для проведения письменного экзамена в 9 классе в 2015году, структурой экзаменационной работы. | сентябрь, 2014 г. | уроки русского языка, |
2 | Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации. | ||
3 | Понятие об изложении . Алгоритм написания изложения. | ||
4 | Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста. | ||
5 | Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение. | ||
6 | Подготовка рабочих материалов к изложению | ||
7 | Сжатое изложение. Особенности сжатого изложения. | ||
8 | Приемы компрессии текста. | ||
9 | Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста. | октябрь, 2014 г. | уроки русского языка, занятия » |
10 | Работа над ошибками. Редактирование текста. | ||
11 | Практикум. Обучающее изложение. | ||
12 | Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения. | ||
13 | Решение тренировочных упражнений по основным разделам школьного курса русского языка. | в течение года | уроки русского языка |
14 | Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок». | ноябрь, 2014 г. | занятие-консультация |
15 | Кодификатор тестовых заданий части 1-8 Анализ тестовых заданий данной группы. | ноябрь, 2014г. | уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку» |
16 | Кодификатор тестовых заданий части 8-15 Анализ тестовых заданий данной группы. | ноябрь, 2014 г. | |
17 | Контрольное изложение. | декабрь, 2014 г.; февраль, 2015 г. | уроки русского языка |
18 | Анализ контрольного изложения. Работа над ошибками. | ||
19 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 15.1 Алгоритм написания. | декабрь, 2014 г. | уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку» |
20 | Сочинение-рассуждение по данному тексту 15.2 Алгоритм написания. | декабрь, 2014 г. | уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку» |
Контрольное сочинение-рассуждение. | октябрь, 2014г.; март, 2015 г. | уроки русского языка | |
21 | Ознакомление с демонстрационной версией ОГЭ по русскому языку 2015 года (составляющие экзамена, особенности 1,2,3 частей) | январь, 2015 г. | занятие-консультация |
22 | Решение тренировочных вариантов заданий по типу ОГЭ. | январь – май 2015 г. | уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку», |
23 | Анализ заданий КИМов 2014-2015 года. | в течение года | уроки русского языка |
24 | Контрольное тестирование | декабрь, 2014 г. ; май, 2015 г. | уроки русского языка |
25 | Инструктаж по проведению областного пробного тестирования по русскому языку. | март, 2015 г. | занятие-консультация |
26 | Пробное тестирование. | тестирование | |
27 | Ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными и распорядительными документами по организации и проведению ГИА по русскому языку за курс основной школы в 2015 г. | апрель, 2015 г | родительское собрание, занятие-консультация |
28 | Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению экзаменационной работы по русскому языку 4 июня 2015 года. | май, 2015 г. | занятие-консультация |
29 | Консультация по выполнению экзаменационной работы. | 2 июня, 2015 г. | занятие-консультация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Отчёт о проведённых методических мероприятий по плану в октябре 2013 г.
Отчёт о проведённых методических мероприятиях в октябре...
Анализ проведённого внеклассного мероприятия "Праздник осени" 28.10.2015
Анализ внеклассного мероприятия для начальных классов "Праздник осени", проведённого 28.10.2015 в МКОУ "Школа - интернат № 10" города Городца Нижегородской области...
Анализ проведённого внеклассного мероприятия "День матери" 28.11.2015
Анализ внеклассного мероприятия "День матери", проведённого 28.11.2015 в МКОУ "Школа- интернат № 10" города Городца Нижегородской области...
Методический материал , содержит информацию о деятельности К.В. Россинского
материал поможет преподавателям подготовить урок -вобщение, посвященный деятельности просветителя Кубанской земли...
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"
Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"...
Данный материал содержит информацию о профессии "Флорист"
Данный материал содержит информацию о профессии "Флорист"....