ЭТОТ МАТЕРИАЛ СОДЕРЖИТ АНАЛИЗ ПРОВЕДЁННОГО ЭКЗАМЕНА, А ТАКЖЕ ПЛАН ПОДГОТОКИ К огэ
консультация по русскому языку (9 класс) на тему

Гимадиева Гульгена Нурулловна

Анализ работы по подготовке к ГИА по русскому языку в 2012- 2013 учебном году выпускников 9  класса учителем  Гимадиевой Г.Н.

  • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  • Проведение консультаций по предмету.
  • Обучение учащихся 9 класса по заполнению бланков ответов ГИА.
  • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_po_podgotovke_k_gia_po_russkomu_yazyku_v_2012.docx18.84 КБ
Microsoft Office document icon gia.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы по подготовке к ГИА по русскому языку в 2012- 2013 учебном году выпускников 9  класса учителем  Гимадиевой Г.Н.

  • Подбор материалов по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
  • Проведение консультаций по предмету.
  • Обучение учащихся 9 класса по заполнению бланков ответов ГИА.
  • Работа с Интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации.

 Учащиеся 9 класса выполняют зачеты, контрольные и диагностические, тренировочные работы. С учащимися, безответственно относящимися к этому виду подготовки к итоговой аттестации, проводится разъяснительная индивидуальная работа. Своевременно ставятся в известность о недостатках подготовки к итоговой аттестации учащихся их родители.

По итогам диагностических работ выявлены учащиеся, имеющие низкие баллы как следствие недостаточной подготовки учащихся по предмету и низкой мотивации. ( Гимадиева Лейсан, Валиев Ильдус. С родителями учащихся и с учащимися проведена работа по разъяснению сложившейся ситуации.

Необходимо в оставшееся до основного экзамена время продолжить подготовку учащихся к единому государственному экзамену по русскому языку.

Учащиеся и родители осведомлены о сайтах, рекомендованных Министерством образования для подготовки к ГИА-9.

Рекомендации для учащихся:

  • при подготовке к экзамену обратить особое внимание на те разделы программы по русскому языку, которые оказались усвоенными хуже других;
  • обратить внимание на следующие требования к сочинению: необходимость формулировать проблему, поставленную автором цитаты, уяснить понятия: «проблема», «комментарий», «позиция», «аргумент»;
  • аргументируя собственную позицию, опираться на примеры из исходного текста;
  • помнить о необходимости строго соблюдать орфографические, пунктуационные, языковые, речевые нормы;
  • проявлять уважение к автору исходного текста, не забывая в сочинении называть его фамилию, не искажая ее и не путая с фамилиями других авторов.
  • повторить разделы программы по русскому языку, вызвавшими наибольшее количество ошибок:
    - правописание приставок;
    - основа предложения;
    - односоставные предложения;
    - местоимение (особенно разряды местоимений);
    - словосочетание;
    - правописание омонимичных частей речи (союз и местоимение с предлогом, производный предлог и существительное с предлогом, наречие);
    - сложноподчиненное предложение, знаки препинания в сложноподчиненном предложении, виды придаточных.

  • Темы консультаций с учащимися
  • Знакомство с источниками информации и Интернет - ресурсами.
  • Диагностика уровня подготовки.
  • Формирование индивидуальной и дифференцированной программы подготовки.
  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  • Работа с КИМами по предмету.

сроки

Содержание работы

в течение учебного года

1. Посещение практикумов по предмету.

2. Посещение консультаций, организованных для подготовки к  ГИА.

4. Участие в компьютерном и дистанционном тестировании.

сентябрь октябрь

1. Ознакомление с результатами ГИА в новой форме прошлых лет, типичными ошибками.

2. Работа с демонстрационными версиями ГИА

ноябрь декабрь

1. Работа по тренировке заполнения бланков ЕГЭ и ГИА в новой форме.

2. Индивидуальное консультирование для учащихся.

январь

февраль

1. Работа с заданиями КИМов различной сложности.

март

апрель

1. Работа с образцами бланков ответов по ГИА в новой форме.

3.Участие в репетиционных экзаменах.

2. Работа с демонстрационными версиями ГИА в новой форме, кодификаторами и спецификацией.

3. Тестовые полугодовые контрольные работы по предмету.

май

1. Изучение нормативных документов по ГИА.

2. Индивидуальные консультации по подготовке к ГИА в новой форме.

                                 Учитель                                   /Гимадиева Г.Н./



Предварительный просмотр:

План подготовки к итоговой аттестации обучающихся 9 классов

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Форма реализации

1

Знакомство  с образцами КИМов, предназначенных  для проведения письменного экзамена в 9 классе в 2015году, структурой экзаменационной работы.  

сентябрь,

2014 г.

уроки русского языка,

2

Рекомендации для учащихся по подготовке к итоговой аттестации.

3

Понятие об изложении . Алгоритм написания изложения.  

4

Приемы работы, направленные на первичное восприятие текста. Разбор текста.

5

Составление плана текста. Выделение микротем в тексте. Абзацное членение.

6

Подготовка  рабочих материалов к изложению

7

Сжатое изложение.  Особенности сжатого изложения.  

8

Приемы компрессии текста.

9

Практикум. Решение упражнений по формированию навыка сокращения текста.

октябрь,

 2014 г.

уроки русского языка, занятия »

10

Работа над ошибками. Редактирование текста.

11

Практикум. Обучающее  изложение.  

12

Проверка и оценка сжатого изложения. Памятка для анализа изложения.

13

Решение тренировочных упражнений по основным разделам школьного  курса русского языка.

в течение года

уроки русского языка

14

Семинар «Классификация речевых и грамматических ошибок».

ноябрь,

2014 г.

занятие-консультация

15

Кодификатор тестовых заданий части 1-8

Анализ тестовых заданий данной группы.

ноябрь,

2014г.

уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку»

16

Кодификатор тестовых заданий части 8-15

Анализ тестовых заданий данной группы.

ноябрь,

2014 г.

17

Контрольное изложение.

декабрь,

2014 г.; февраль,

2015 г.

уроки русского языка

18

Анализ контрольного изложения.  Работа над ошибками.

19

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 15.1

Алгоритм написания.  

декабрь,

 2014 г.

уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку»

20

Сочинение-рассуждение по данному тексту 15.2

Алгоритм написания.  

декабрь,

2014 г.

уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку»

Контрольное сочинение-рассуждение.

октябрь,

2014г.;

март,

2015 г.

уроки русского языка

21

Ознакомление  с демонстрационной версией ОГЭ по русскому языку 2015 года (составляющие экзамена, особенности 1,2,3 частей)

январь, 2015 г.

занятие-консультация

22

Решение тренировочных вариантов заданий по типу ОГЭ.

январь – май 2015 г.

уроки русского языка, занятия «Практикума по русскому языку»,

23

Анализ заданий КИМов 2014-2015 года.

в течение года

уроки русского языка

24

Контрольное тестирование

декабрь,

2014 г. ;

май,

2015 г.

уроки русского языка

25

Инструктаж по проведению областного  пробного тестирования по русскому языку.

март, 2015 г.

занятие-консультация

26

Пробное тестирование.

тестирование

27

Ознакомление обучающихся и их родителей с нормативными и распорядительными документами по организации и проведению ГИА по русскому языку за курс основной школы в 2015 г.

апрель,

2015 г

родительское собрание,

занятие-консультация

28

Ознакомление с формой бланков, инструкцией по выполнению экзаменационной работы по русскому языку 4 июня 2015 года.

май,

2015 г.

занятие-консультация

29

Консультация по выполнению экзаменационной работы.

2 июня,

2015 г.

занятие-консультация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

Отчёт о проведённых методических мероприятий по плану в октябре 2013 г.

Отчёт о проведённых методических мероприятиях в октябре...

Анализ проведённого внеклассного мероприятия "Праздник осени" 28.10.2015

Анализ внеклассного мероприятия для начальных классов "Праздник осени", проведённого 28.10.2015 в МКОУ "Школа - интернат № 10" города Городца Нижегородской области...

Анализ проведённого внеклассного мероприятия "День матери" 28.11.2015

Анализ внеклассного мероприятия "День матери", проведённого 28.11.2015 в МКОУ "Школа- интернат № 10" города Городца Нижегородской области...

Методический материал , содержит информацию о деятельности К.В. Россинского

материал  поможет преподавателям подготовить урок -вобщение, посвященный деятельности просветителя Кубанской земли...

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"

Представленный материал содержит рабочую программу по биологии для 9 класса в системе "Алгоритм успеха"...

Данный материал содержит информацию о профессии "Флорист"

Данный материал содержит информацию о профессии "Флорист"....