Лингвистические разминки на уроках русского языка в 8-9 классах.
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему
Лингвистическая разминка - это 5 тестовых заданий по разным разделам русского языка, которые необходимо повторять в 8-9 класах, так как большую часть программы в них составляет "Синтаксис".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskaya_razminka.doc | 39.5 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_2.doc | 53.5 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_3.doc | 36 КБ |
lingvisticheskaya_razminkano4.doc | 36 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_5.doc | 30.5 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_6.doc | 42 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_7.doc | 35.5 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_no8.doc | 31.5 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_gia.doc | 118.5 КБ |
lingvisticheskaya_razminka_no10.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка 1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог? 2) В каком слове пишется окончание –ИТ? 3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием. 4) Найдите СГС 5) Укажите односоставные предложения: | Лингвистическая разминка 1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог? 2) В каком слове пишется окончание –ИТ? 3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием. 4) Найдите СГС 5) Укажите односоставные предложения: |
Лингвистическая разминка 1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог? 2) В каком слове пишется окончание –ИТ? 3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием. 4) Найдите СГС 5) Укажите односоставные предложения: | Лингвистическая разминка 1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог? 2) В каком слове пишется окончание –ИТ? 3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием. 4) Найдите СГС 5) Укажите односоставные предложения: |
Лингвистическая разминка 1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог? 2) В каком слове пишется окончание –ИТ? 3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием. 4) Найдите СГС 5) Укажите односоставные предложения: | Лингвистическая разминка 1)В каком слове ударение падает на 3-ий слог? 2) В каком слове пишется окончание –ИТ? 3) Укажите словосочетание с подчинительной связью примыканием. 4) Найдите СГС 5) Укажите односоставные предложения: |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка 1. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
2. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса. 1) 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё? А. парч..вый, Б. сгущ..нка, В. медвеж..нок, Г. ноч..вка 1) Б, Г 2) А, В 3) Б, В 4) А, Б, Г | Лингвистическая разминка 1. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
2. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса. 1) 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё? А. парч..вый, Б. сгущ..нка, В. медвеж..нок, Г. ноч..вка 1) Б, Г 2) А, В 3) Б, В 4) А, Б, Г |
Лингвистическая разминка 1. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
2. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса. 1) 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё? А. парч..вый, Б. сгущ..нка, В. медвеж..нок, Г. ноч..вка 1) Б, Г 2) А, В 3) Б, В 4) А, Б, Г | Лингвистическая разминка 1. В каком примере к выделенному слову применимо правило: «В суффиксе кратких страдательных причастий пишется одна буква Н»?
2. В каком ряду во всех трех словах пропущена одна и та же буква?
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Перебравшись через топь (1) мы увидели небольшую тропинку (2) протоптанную (3) какими-то животными (4) и углубились в чащу леса. 1) 2, 4 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 2, 4 4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
5. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Ё? А. парч..вый, Б. сгущ..нка, В. медвеж..нок, Г. ноч..вка 1) Б, Г 2) А, В 3) Б, В 4) А, Б, Г |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка №3 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне? А) нагр..вать, стр..мление, соч..тающий Б) под..рить, хв..стун, просл..вляя В) переб..рёшь, к..варный, ст..рона Г) об..яние, прик..снуться. л..скающий. 2. В каком слове пишется Е? А) обид..лся В) муч..вший Б) зала..ть Г) подерж..нный 3. На месте каких цифр пишется НН? Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок. 1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 3,4 4. В каком предложении ставится тире? А) Степь как море. Б) Сосна дерево долговечное. В) Ничего не видно ни скал ни лесов. Г) Пески точно море. 5.Укажите ошибку в образовании формы слова. А) много цапель Б) гораздо важнее В) две пятых потребляемой энергии Г) ехай быстрее | Лингвистическая разминка №3 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне? А) нагр..вать, стр..мление, соч..тающий Б) под..рить, хв..стун, просл..вляя В) переб..рёшь, к..варный, ст..рона Г) об..яние, прик..снуться. л..скающий. 2. В каком слове пишется Е? А) обид..лся В) муч..вший Б) зала..ть Г) подерж..нный 3. На месте каких цифр пишется НН? Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок. 1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 3,4 4. В каком предложении ставится тире? А) Степь как море. Б) Сосна дерево долговечное. В) Ничего не видно ни скал ни лесов. Г) Пески точно море. 5.Укажите ошибку в образовании формы слова. А) много цапель Б) гораздо важнее В) две пятых потребляемой энергии Г) ехай быстрее |
Лингвистическая разминка №3 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне? А) нагр..вать, стр..мление, соч..тающий Б) под..рить, хв..стун, просл..вляя В) переб..рёшь, к..варный, ст..рона Г) об..яние, прик..снуться. л..скающий. 2. В каком слове пишется Е? А) обид..лся В) муч..вший Б) зала..ть Г) подерж..нный 3. На месте каких цифр пишется НН? Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок. 1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 3,4 4. В каком предложении ставится тире? А) Степь как море. Б) Сосна дерево долговечное. В) Ничего не видно ни скал ни лесов. Г) Пески точно море. 5.Укажите ошибку в образовании формы слова. А) много цапель Б) гораздо важнее В) две пятых потребляемой энергии Г) ехай быстрее | Лингвистическая разминка №3 1. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная в корне? А) нагр..вать, стр..мление, соч..тающий Б) под..рить, хв..стун, просл..вляя В) переб..рёшь, к..варный, ст..рона Г) об..яние, прик..снуться. л..скающий. 2. В каком слове пишется Е? А) обид..лся В) муч..вший Б) зала..ть Г) подерж..нный 3. На месте каких цифр пишется НН? Мы видим, что в костя(1)ых коньках, найде(2)ых археологами на севере Европы, продела(3)ы отверстия для кожа(4)ых тесёмок. 1) 1,2 2) 2 3) 1,2,3 4) 3,4 4. В каком предложении ставится тире? А) Степь как море. Б) Сосна дерево долговечное. В) Ничего не видно ни скал ни лесов. Г) Пески точно море. 5.Укажите ошибку в образовании формы слова. А) много цапель Б) гораздо важнее В) две пятых потребляемой энергии Г) ехай быстрее |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка №4 Анализ текста А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели иные очертания, чем в наши дни. 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) А,Б,Г,В. 3) В,Г,Б,А. 2) В,А,Б,Г. 4) Г,А,Б,В. 2. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений? 1) приобрели очертания 2) космонавты могли 3) катастрофы изменяли 4) очертания имели 3. Какой частью речи является слово ЧЕМ в предложении Г? 1) местоимение 3) наречие 2) союз 4) частица 4. В каком предложении есть вводное слово? 1) А 3) В 2) Б 4) Г | Лингвистическая разминка №4 Анализ текста А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели иные очертания, чем в наши дни. 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) А,Б,Г,В. 3) В,Г,Б,А. 2) В,А,Б,Г. 4) Г,А,Б,В. 2. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений? 1) приобрели очертания 2) космонавты могли 3) катастрофы изменяли 4) очертания имели 3. Какой частью речи является слово ЧЕМ в предложении Г? 1) местоимение 3) наречие 2) союз 4) частица 4. В каком предложении есть вводное слово? 1) А 3) В 2) Б 4) Г |
Лингвистическая разминка №4 Анализ текста А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели иные очертания, чем в наши дни. 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) А,Б,Г,В. 3) В,Г,Б,А. 2) В,А,Б,Г. 4) Г,А,Б,В. 2. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений? 1) приобрели очертания 2) космонавты могли 3) катастрофы изменяли 4) очертания имели 3. Какой частью речи является слово ЧЕМ в предложении Г? 1) местоимение 3) наречие 2) союз 4) частица 4. В каком предложении есть вводное слово? 1) А 3) В 2) Б 4) Г | Лингвистическая разминка №4 Анализ текста А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания. Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её. В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли. Г. 100-150 миллионов лет назад моря и континенты имели иные очертания, чем в наши дни. 1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст? 1) А,Б,Г,В. 3) В,Г,Б,А. 2) В,А,Б,Г. 4) Г,А,Б,В. 2. Какое сочетание слов служит грамматической основой в одном из предложений? 1) приобрели очертания 2) космонавты могли 3) катастрофы изменяли 4) очертания имели 3. Какой частью речи является слово ЧЕМ в предложении Г? 1) местоимение 3) наречие 2) союз 4) частица 4. В каком предложении есть вводное слово? 1) А 3) В 2) Б 4) Г |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка №5
1. Среди предложений 5 – 9 найдите сложное, частью которого является односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(5) «А вдруг мама не приедет за мной? – беспокойно, в сотый раз спрашивал сам себя Буланин. – (6) Может быть, она не знает, что нас распускают по субботам? (7) Или вдруг ей помешает что-нибудь?»
(8) Шестой урок в этот день был настоящей пыткой для новичков. (9) Они совершенно не могли усидеть на месте, поминутно вертелись и то и дело со страстным ожиданием оглядывались на дверь.
2. Выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
«Неужели обо мне забыли? – шепчет в тревоге Буланин, но тотчас пугается своей мысли.
3. Из предложений 14 – 16 выпишите краткое причастие.
(14) Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15) Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлен, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16) Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра.
Лингвистическая разминка №5
1. Среди предложений 5 – 9 найдите сложное, частью которого является односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(5) «А вдруг мама не приедет за мной? – беспокойно, в сотый раз спрашивал сам себя Буланин. – (6) Может быть, она не знает, что нас распускают по субботам? (7) Или вдруг ей помешает что-нибудь?»
(8) Шестой урок в этот день был настоящей пыткой для новичков. (9) Они совершенно не могли усидеть на месте, поминутно вертелись и то и дело со страстным ожиданием оглядывались на дверь.
2. Выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
«Неужели обо мне забыли? – шепчет в тревоге Буланин, но тотчас пугается своей мысли.
3. Из предложений 14 – 16 выпишите краткое причастие.
(14) Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15) Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлен, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16) Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра.
Лингвистическая разминка №5
1. Среди предложений 5 – 9 найдите сложное, частью которого является односоставное неопределенно-личное предложение. Напишите номер этого сложного предложения.
(5) «А вдруг мама не приедет за мной? – беспокойно, в сотый раз спрашивал сам себя Буланин. – (6) Может быть, она не знает, что нас распускают по субботам? (7) Или вдруг ей помешает что-нибудь?»
(8) Шестой урок в этот день был настоящей пыткой для новичков. (9) Они совершенно не могли усидеть на месте, поминутно вертелись и то и дело со страстным ожиданием оглядывались на дверь.
2. Выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.
«Неужели обо мне забыли? – шепчет в тревоге Буланин, но тотчас пугается своей мысли.
3. Из предложений 14 – 16 выпишите краткое причастие.
(14) Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15) Зато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлен, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра. (16) Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра.
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка № 6 1. Снежинок становится все больше и больше ()и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. В. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. 2. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ЭТА НОВОСТЬ А. Управление Б. Примыкание В. Согласование 3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова А. семиста рублей В. наивысший Б. пять абзацев Г. стрижёт 4. Укажите способ образования слова ПЕРЕВОД А. Приставочный В. Приставочно-суффиксальный Б. Суффиксальный Г. Бессуффиксный 5. В каком ряду во всех 3 словах пропущена одна и та же буква? А. пр..большой, пр..ют, пр..цепить Б в..езд, с..ёжиться, четырёх..ярусный В. ра..крыть, не..держанный, бе..денежный Г. на..кусить, о..болеть, по..хватить | Лингвистическая разминка № 6 1. Снежинок становится все больше и больше ()и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. В. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. 2. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ЭТА НОВОСТЬ А. Управление Б. Примыкание В. Согласование 3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова А. семиста рублей В. наивысший Б. пять абзацев Г. стрижёт 4. Укажите способ образования слова ПЕРЕВОД А. Приставочный В. Приставочно-суффиксальный Б. Суффиксальный Г. Бессуффиксный 5. В каком ряду во всех 3 словах пропущена одна и та же буква? А. пр..большой, пр..ют, пр..цепить Б в..езд, с..ёжиться, четырёх..ярусный В. ра..крыть, не..держанный, бе..денежный Г. на..кусить, о..болеть, по..хватить |
Лингвистическая разминка № 6 1. Снежинок становится все больше и больше ()и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. В. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. 2. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ЭТА НОВОСТЬ А. Управление Б. Примыкание В. Согласование 3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова А. семиста рублей В. наивысший Б. пять абзацев Г. стрижёт 4. Укажите способ образования слова ПЕРЕВОД А. Приставочный В. Приставочно-суффиксальный Б. Суффиксальный Г. Бессуффиксный 5. В каком ряду во всех 3 словах пропущена одна и та же буква? А. пр..большой, пр..ют, пр..цепить Б в..езд, с..ёжиться, четырёх..ярусный В. ра..крыть, не..держанный, бе..денежный Г. на..кусить, о..болеть, по..хватить | Лингвистическая разминка № 6 1. Снежинок становится все больше и больше ()и в снежном хороводе не видно уже ни падающих листьев, ни тропы. А. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. Б. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. В. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна. Г. Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна. 2. Укажите способ подчинительной связи в словосочетании ЭТА НОВОСТЬ А. Управление Б. Примыкание В. Согласование 3. Укажите пример с ошибкой в образовании слова А. семиста рублей В. наивысший Б. пять абзацев Г. стрижёт 4. Укажите способ образования слова ПЕРЕВОД А. Приставочный В. Приставочно-суффиксальный Б. Суффиксальный Г. Бессуффиксный 5. В каком ряду во всех 3 словах пропущена одна и та же буква? А. пр..большой, пр..ют, пр..цепить Б в..езд, с..ёжиться, четырёх..ярусный В. ра..крыть, не..держанный, бе..денежный Г. на..кусить, о..болеть, по..хватить |
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка №7 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ тип связи А) согласование Б) примыкание В) управление 2. Выберите строку, в которой все слова пишутся с Ь А) намаж…те, береч…, у рощ…, пахуч… Б) береч...ся, съеш…, наотмаш…, привлеч… В) отреж…, помоч…, хорош.., вскач… 3. По наличию главных членов предложения бывают А) простые и сложные Б) одно и двусоставные В) распространённые и нераспространённые 4. Найдите глагол 2 спряжения с окончанием -ЯТ А) Стел..т В) Кол...тся Б) Бор..тся Г) Кле…т 5. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится? 1) Моя солдатская шинель как печать отвержения. 2) Но объяснение не оправдание. 3) Море чудесное, синее, нежное. 4) Твои речи будто острый нож. 5) Преодолеть препятствие вот наша задача. | Лингвистическая разминка №7 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ тип связи А) согласование Б) примыкание В) управление 2. Выберите строку, в которой все слова пишутся с Ь А) намаж…те, береч…, у рощ…, пахуч… Б) береч...ся, съеш…, наотмаш…, привлеч… В) отреж…, помоч…, хорош.., вскач… 3. По наличию главных членов предложения бывают А) простые и сложные Б) одно и двусоставные В) распространённые и нераспространённые 4. Найдите глагол 2 спряжения с окончанием -ЯТ А) Стел..т В) Кол...тся Б) Бор..тся Г) Кле…т 5. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится? 1) Моя солдатская шинель как печать отвержения. 2) Но объяснение не оправдание. 3) Море чудесное, синее, нежное. 4) Твои речи будто острый нож. 5) Преодолеть препятствие вот наша задача. |
Лингвистическая разминка №7 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ тип связи А) согласование Б) примыкание В) управление 2. Выберите строку, в которой все слова пишутся с Ь А) намаж…те, береч…, у рощ…, пахуч… Б) береч...ся, съеш…, наотмаш…, привлеч… В) отреж…, помоч…, хорош.., вскач… 3. По наличию главных членов предложения бывают А) простые и сложные Б) одно и двусоставные В) распространённые и нераспространённые 4. Найдите глагол 2 спряжения с окончанием -ЯТ А) Стел..т В) Кол...тся Б) Бор..тся Г) Кле…т 5. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится? 1) Моя солдатская шинель как печать отвержения. 2) Но объяснение не оправдание. 3) Море чудесное, синее, нежное. 4) Твои речи будто острый нож. 5) Преодолеть препятствие вот наша задача. | Лингвистическая разминка №7 1. В словосочетании УКРАШЕНИЕ ЗЕМЛИ тип связи А) согласование Б) примыкание В) управление 2. Выберите строку, в которой все слова пишутся с Ь А) намаж…те, береч…, у рощ…, пахуч… Б) береч...ся, съеш…, наотмаш…, привлеч… В) отреж…, помоч…, хорош.., вскач… 3. По наличию главных членов предложения бывают А) простые и сложные Б) одно и двусоставные В) распространённые и нераспространённые 4. Найдите глагол 2 спряжения с окончанием -ЯТ А) Стел..т В) Кол...тся Б) Бор..тся Г) Кле…т 5. В каком предложении тире между подлежащим и сказуемым не ставится? 1) Моя солдатская шинель как печать отвержения. 2) Но объяснение не оправдание. 3) Море чудесное, синее, нежное. 4) Твои речи будто острый нож. 5) Преодолеть препятствие вот наша задача. |
Предварительный просмотр:
Иногда бывает (1) что облака в беспорядке толпятся на горизонте (2) и солнце (3) прячась за них, красит их (4) и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. Одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба (5) блестит в церковном кресте (6) и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях (7) далеко-далеко на фоне зари летит куда-то ночевать стая диких уток… И подпасок (8) гонящий коров (9) и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа – все глядят на закат и все до одного находят (10) что он страшно красив (11) но никто не знает и не скажет, в чем тут красота. (А.П. Чехов. Красавицы)
А – обособление деепричастного оборота
Б – запятая на границе простого предложения в составе сложного
В – обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова
Г – запятая при повторяющемся союзе
Д – запятая между однородными сказуемыми
Е – однородные обстоятельства, соединенные союзом и
Ж – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
З – однородные дополнения, соединенные союзом и
И – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом но
К – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
Л – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и
Иногда бывает (1) что облака в беспорядке толпятся на горизонте (2) и солнце (3) прячась за них, красит их (4) и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. Одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба (5) блестит в церковном кресте (6) и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях (7) далеко-далеко на фоне зари летит куда-то ночевать стая диких уток… И подпасок (8) гонящий коров (9) и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа – все глядят на закат и все до одного находят (10) что он страшно красив (11) но никто не знает и не скажет, в чем тут красота. (А.П. Чехов. Красавицы)
А – обособление деепричастного оборота
Б – запятая на границе простого предложения в составе сложного
В – обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова
Г – запятая при повторяющемся союзе
Д – запятая между однородными сказуемыми
Е – однородные обстоятельства, соединенные союзом и
Ж – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
З – однородные дополнения, соединенные союзом и
И – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом но
К – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
Л – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и
Иногда бывает (1) что облака в беспорядке толпятся на горизонте (2) и солнце (3) прячась за них, красит их (4) и небо во всевозможные цвета: в багровый, оранжевый, золотой, лиловый, грязно-розовый. Одно облачко похоже на монаха, другое на рыбу, третье на турка в чалме. Зарево охватило треть неба (5) блестит в церковном кресте (6) и в стеклах господского дома, отсвечивает в реке и лужах, дрожит на деревьях (7) далеко-далеко на фоне зари летит куда-то ночевать стая диких уток… И подпасок (8) гонящий коров (9) и землемер, едущий на бричке через плотину, и гуляющие господа – все глядят на закат и все до одного находят (10) что он страшно красив (11) но никто не знает и не скажет, в чем тут красота. (А.П. Чехов. Красавицы)
А – обособление деепричастного оборота
Б – запятая на границе простого предложения в составе сложного
В – обособление причастного оборота, стоящего после определяемого слова
Г – запятая при повторяющемся союзе
Д – запятая между однородными сказуемыми
Е – однородные обстоятельства, соединенные союзом и
Ж – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
З – однородные дополнения, соединенные союзом и
И – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом но
К – запятая между частями сложноподчиненного предложения, соединенными союзом что
Л – запятая между частями сложносочиненного предложения, соединенными союзом и
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка ГИА
1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) подивилась
2) вклинилась
3) касаются
4) написал
2. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) пришли
2) привычный
3) прикрыла
4) прислушалась
3. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) бесценные
2) сосредоточена
3) напряжённо
4) деревянная
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
Лингвистическая разминка ГИА
1.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) подивилась
2) вклинилась
3) касаются
4) написал
2. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «приближение»?
1) пришли
2) привычный
3) прикрыла
4) прислушалась
3. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) бесценные
2) сосредоточена
3) напряжённо
4) деревянная
4. Укажите ошибочное суждение.
1) В слове НЕИЗВЕСТНЫХ согласный звук [т] является непроизносимым.
2) В слове ВХОДЯ первый звук – [ф].
3) В слове ДОСТАНЬТЕ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).
4) В слове СЕРЬЁЗНОГО звуков больше, чем букв.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) – Трус несчастный, – вдруг отчётливо, с невероятным презрением сказала большая девочка.
2) Письма, пользуясь её слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из её души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и её душа...
3) Анне Федотовне очень не понравился этот тон, вызывающий, полный непонятной для неё претензии.
4) Но слышала она сейчас плохо, потому что предыдущий разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел.
Предварительный просмотр:
Лингвистическая разминка № 10
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Опасаясь беспорядков в среде русского дворянства,
А) дуэли были запрещены Петром 1.
Б) Петр 1 запретил дуэли.
В) вышел указ Петра 1 о запрещении дуэлей.
Г) по указу Петра 1 запретили дуэли.
2) Укажите верную основу предложения:
Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
А) информация для обработки
Б) информация должна быть преобразована
В) информация должна
Г) информация преобразована
- Проверьте постановку запятой в предложении, поставьте её, если это необходимо, и объясните свой выбор.
Для голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и его реализация в художественном образе.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
Б) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
В) Простое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Укажите, где в данном предложении должны стоять запятые:
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и (4) завершившаяся (5) работами Исаака Ньютона (6) обозначила новый этап развития науки.
А) 2,3 В) 1,6
Б) 1,3,4,5 Г) 1,3,6
- Укажите предложение, где нужно поставить одну запятую:
А) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного эпитета.
Б) Лес шумел не только убаюкивающее и певуче но и печально.
В) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города.
Г) Почти каждый из французских скульпторов работал и в историческом и в портретном и в пейзажном жанрах.
Лингвистическая разминка № 10
- Укажите грамматически правильное продолжение предложения:
Опасаясь беспорядков в среде русского дворянства,
А) дуэли были запрещены Петром 1.
Б) Петр 1 запретил дуэли.
В) вышел указ Петра 1 о запрещении дуэлей.
Г) по указу Петра 1 запретили дуэли.
2) Укажите верную основу предложения:
Вся другая информация для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму.
А) информация для обработки
Б) информация должна быть преобразована
В) информация должна
Г) информация преобразована
- Проверьте постановку запятой в предложении, поставьте её, если это необходимо, и объясните свой выбор.
Для голландских художников определяющее значение имеет опыт непосредственного созерцания и его реализация в художественном образе.
А) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
Б) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
В) Простое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Г) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
- Укажите, где в данном предложении должны стоять запятые:
Эпоха (1) начавшаяся (2) после открытий Галилео Галилея (3) и (4) завершившаяся (5) работами Исаака Ньютона (6) обозначила новый этап развития науки.
А) 2,3 В) 1,6
Б) 1,3,4,5 Г) 1,3,6
- Укажите предложение, где нужно поставить одну запятую:
А) Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного эпитета.
Б) Лес шумел не только убаюкивающее и певуче но и печально.
В) Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. Г) Почти каждый из французских скульпторов работал и в историческом и в портретном и в пейзажном жанрах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистические разминки на уроках русского языка как средство формирования лингвистической компетенции учащихся
Лингвистическая разминка на уроках русского языка...
Речевые разминки на уроках русского языка для 5-7 классов
Эти речевые упражнения отвечают нескольким непременным условиям. Они соотносятся с целями и задачами урока и помогают воплощать их в жизнь. Тщательно спланированные разминки – первый шаг к успех...
Задания для разминки на уроках русского языка в 5-6 классах
"Разминка" на уроках русского языка - для меня дело обязательное. Она позволяет начать урок, заставив ребят размышлять, активизирует их познавательные способности. Материалом для разминки может стать ...
Уроки русского языка в 10-11 классах. Разминка 1
"Разминки" - презентации, которые включают задания в формате ЕГЭ по орфоэпии, лексике, грамматике и т.п. Можно использовать в начале урока для актуализации знаний....
Лингвистические игры на уроках русского языка в 5-6 классах
Учитель, работающий в 5-6 классах, может использовать этот материал для работы на уроках и во внеурочное время...
Открытый урок русского языка в 8-ом классе «Подготовка учащихся 8-х классов к сдаче ОГЭ по русскому языку (сочинение на лингвистическую тему: «Выразительные средства языка»).
Подготовка восьмиклассников к ОГЭ...
РОЛЬ РЕЧЕВЫХ РАЗМИНОК НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Существует целый ряд условий, способствующих возникновению заинтересованности к любой науке, изучаемой в школе. Это мотивация изучения предмета, активные действия обучающихся в процессе самостоя...