Олимпиадные задания
олимпиадные задания по русскому языку (7 класс) на тему

Ухванова Галина Валериевна

Олимпиадные задания по русскому языку. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya._7_klass.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку  для 7 класса

 

Задание 1. Сколько раз звук [г] встречается при чтении предложения: На вокзале его встретил друг.

Задание 2. Замените подчёркнутые слова синонимичными фразеологическими оборотами: прочитать книгу до конца, уехать далекобыстро бежать по коридору, уйти ни с чем.

Задание 3. Напишите 5 пословиц, в которых употребляется числительное семь.

Задание 4. Подберите синонимы к разным значениям слова «испытывать» в следующих фразах:испытывать мотор автомобиля; испытывать затруднения в учёбе.

Задание 5. У каких глаголов суффикс находится после окончания? Приведите 2-3 примера.

Задание 6. Составьте несколько предложений с таким расчётом, чтобы в них слово «язык» употреблялось в разных значениях.

Задание 7. Расставьте ударение в словах: баловаться, заржаветь, кроить, клеить, положить, сердиться, ходатайствовать, ободрить, облегчить, договор, звонишь.

Задание 8. Отгадай слова:

1) С буквой «Д» я – время суток,

    Не сочтёшь во мне минуток.

    Коль на «Т» заменишь «Д»,

    Буду я с тобой везде.

    Стану шастать по пятам,

    По дорожкам и кустам.

    Куда ты – туда и я,

    Не прогонишь ты меня.

2) Часть первая – согреет дом,

     Есть в тепловой машине.

     Вторая – на лице мужском.

     Всё слово – в море синем…

     Хотя простое полотно,

     Но судно двигает оно.

3) Меня разыскивают все,

     Когда дефект есть в колесе.

     Шофёру каждому в дороге

     Могу я пользу принести.

     Но поменяй местами слоги-

     И буду я в лесу расти.

 

Задание 9. Выполните морфемный разбор всех слов. У подчеркнутых слов выполните словообразовательный разбор: вешалка, бесконечныйденёчек, приморский, шахматистка.

Задание 10. Какие фонетические изменения нужно произвести в словах, чтобы следующие существительные превратились в глаголы: воз, нос, пыл, быт, даль, быль, пример.

Задание 11. Вставьте пропущенные буквы: иску..ный, иску..тво, д..ликатный, ко..екц..я, еж..вый, парч..вый, исти..ый.

Задание 12. Объясните смысл следующих фразеологизмов: бить баклуши, сесть в калошу, длинный язык, чесать язык, яблоко раздора, шить белыми нитками.

Задание 13. Приведите 5 примеров неологизмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания в школе. Методическая разработка.

Использовать в работе на математическом кружке....

Олимпиадные задания для учащихся 5-6-х классов

Задания типичные для районного и городского туров Всероссийской олимпиады. Даны ключи. Распечатайте и используйте этот материал для школьного тура, чтобы лучше подготовить своих учеников к олимпиадам ...

Олимпиадные задания, задания для Недели русского языка

Интересные,увлекательные задания для любителей русского слова...

Олимпиадные задания, тесты и практические задания

Тестовые, практические задания к олимпиадам по технологии с ответами...

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 8 класса (школьный этап). Задания и ответы....

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы.

Олимпиадные задания по химии для учащихся 9 класса (школьный этап). Задания и ответы....