Урок руссского языка в 6 классе "Береги платье снову - честь смолоду...".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок имеет 2 задачи:
1. знакомство с "Кодексом РФ об административных нарушениях",
2. научиться применять полученные знания о наклонениях глагола на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – И.Н.Хазипова.
Урок русского языка. 6 класс.
Тема урока: «Береги платье снову – честь смолоду».
Цель урока - применение знаний на практике.
Задачи урока:
- научить применять полученные знания о наклонениях глагола на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с наклонениями глаголов;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
- вовлечь в активную деятельность; формировать правовую культуру, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний уч-ся.
-Как вы понимаете пословицу «Береги платье…»?
Слайд 1. Пословицы.
-Что объединяет эти пословицы?
-О чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о правонарушениях)
III. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы будем знакомиться с «Кодексом РФ об административных нарушениях». В этом нам помогут наклонения глагола.
IV. Решение учебных задач.
1) Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
Незнанием закона никто (не)отговаривайся.
Вино приходит – стыд уходит.
Ссора до добра (не)довед..т.
Без спросу взял, да (не)сказал, так украл.
Знай правила движения, как таблицу умножения.
Вор что заяц: и тени своей бо..т(?)ся.
Рукам воли (не)давай.
Сгори целый свет, лишь бы я был согрет.
Слайд 2. Самопроверка.
- В каких наклонениях используются глаголы? Докажите, обозначая окончания
и суффиксы глаголов.
Слайд 3. «Кодекс РФ об административных нарушениях».
- Ребята, познакомьтесь с видами правонарушений. Какое наказание ждет подростка за правонарушения, описанные в пословице??
2) Я познакомлю вас со случаями из реальной жизни.
-Какое наклонение будем использовать? Какую роль играют глаголы изъявительного наклонения в речи?
-Вставьте пропущенные буквы, определите наклонение глаголов, докажите.
-Какие правонарушения совершали дети, какое наказание их ожидает?
Слайд 4. Ситуация 1.
Руфат ид..т после школы домой. Ему надо перейти дорогу. До зебры далеко. Он переход..т дорогу в неустановленном месте. Руфат подверга..т свою жизнь опасности.
Нарушение ПДД.
Слайд 5.Ситуация 2.
Ученики 6 класса пошли на день рождения к своему другу. После вкусного обеда они пошли на улицу, зашли в магазин и купили пиво. В парке распили.
Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде.
Слайд 6. Ситуация 3.
Девчонки 7 класса кур..т в туалете спортзала.
Не разрешается курение на территории и в помещениях … в детских школьных учреждениях.
Слайд 7. Ситуация 4.
31 декабря Рамиль, Егор и Вадим, ученики 6 класса, решили выйти погулять на елку.
Нарушение порядка пребывания детей в вечернее время.
3) -Ребята, не хотите стать юристами? Я предлагаю вам роль министра внутренних дел. Придумайте что-то новенькое – обязанности или права детей. Какую форму наклонения будете использовать? Как образуется форма условного наклонения? Какую роль играют глаголы условного наклонения в речи?
-Творческая работа. Сочинение «Если бы я был министром..»
4) -А какие советы мы можем дать детям, чтобы они оставались законопослушными гражданами РФ?
-Какое наклонение будете использовать? (повелительное)
I вариант: составляет памятку, используя форму ед.ч.,
II вариант – мн.ч.
Ед.ч. | Мн.ч. | ||
1. | Не гуляй … | 1. | Не гуляйте… |
2. | Не нарушай ПДД. | 2. | Не нарушайте … |
3. | Не общайся с сомнительными компаниями. | 3. | Не общайтесь … |
-Сделайте морфемный разбор глаголов. Какие особенности морфемного состава глаголов повелительного наклонения вам известны?
-Как называются предложения, в которых встречаются глаголы повелительного наклонения?
-Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в речи?
V. Рефлексия.
- Какую роль играют глаголы в нашей речи?
- Какое действие обозначает глагол в каждом наклонении?
- Что вы узнали из «Кодекса РФ об административных нарушениях»?
VI. Д/з. Написать отчет о уроке, используя 3 наклонения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный час "Береги платье снову, а здоровье смолоду"(1 часть)
Презентация к воспитатнльному часу...
Воспитательный час "Береги платье снову, а здоровье смолоду"(2 часть)
фото (продолжение) презентации к воспитательному часу "Береги платье снову, а здоровье смолоду"...
Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Повелительное наклонение" "Береги платье снову, а здоровье смолоду"
Урок направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Параллельно с изучением грамматического материала по теме "Повелительное наклонение" в ходе работы над текстом ученики усваиваю...
Презентация к уроку "Береги честь смолоду (Проблема нравственного выбора в романе М.Булгакова "Белая гвардия")"
Презентация к уроку литературы в старших классах...
Презентация к открытому уроку по теме «Береги честь смолоду»
Презентация на основе писем Д.С.Лихачева....
Технологическая карта урока на тему: "А. С. Пушкин. «Капитанская дочка»: образ главного героя. Пётр Гринёв: жизненный путь героя, формирование характера («Береги честь смолоду»).
Технологическая карта урока...
Урок - мастерская по литературе в 8 классе по произведению А.С. Пушкина " Капитанская дочка" "Береги честь смолоду"
На данном уроке рассматриваются основные нравственные проблемы произведения: проблема чести и достоинства как центральная проблема произведения. Заканчивается урок-мастерская написанием миниэссе....