Урок руссского языка в 6 классе "Береги платье снову - честь смолоду...".
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Урок имеет 2 задачи:

1. знакомство с "Кодексом РФ об административных нарушениях",

2. научиться применять полученные знания о наклонениях глагола на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель – И.Н.Хазипова.

Урок русского языка. 6 класс.

Тема урока: «Береги платье снову – честь смолоду».

Цель  урока - применение знаний на практике.

Задачи  урока:

  1. научить применять полученные  знания о наклонениях глагола на практике, оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с наклонениями глаголов;
  2. способствовать развитию творческих способностей учащихся, креативного и образного мышления; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.
  3. вовлечь в активную деятельность; формировать правовую культуру,  формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2. Актуализация опорных знаний уч-ся.

-Как вы понимаете пословицу «Береги платье…»?

Слайд 1. Пословицы.

-Что объединяет эти пословицы?

-О чем мы будем говорить сегодня на уроке? ( о правонарушениях)

    III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы будем знакомиться с  «Кодексом РФ об административных нарушениях». В этом нам помогут наклонения глагола.

   IV. Решение учебных задач.  

1) Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.

Незнанием закона никто (не)отговаривайся.

Вино приходит – стыд уходит.

Ссора до добра (не)довед..т.

Без спросу взял, да (не)сказал, так украл.

Знай правила движения, как таблицу умножения.

Вор что заяц: и тени своей бо..т(?)ся.

Рукам воли (не)давай.

Сгори целый свет, лишь бы я был согрет.

Слайд 2. Самопроверка.

- В каких наклонениях используются глаголы? Докажите, обозначая окончания

и суффиксы глаголов.

Слайд 3. «Кодекс РФ об административных нарушениях».

- Ребята, познакомьтесь с видами правонарушений. Какое наказание ждет подростка за  правонарушения, описанные в пословице??

2) Я познакомлю вас со случаями из реальной жизни.

-Какое наклонение будем использовать? Какую роль играют глаголы изъявительного  наклонения в речи?

-Вставьте пропущенные буквы, определите наклонение глаголов, докажите.

-Какие правонарушения совершали дети, какое наказание их ожидает?

Слайд 4. Ситуация 1.

Руфат ид..т после школы домой. Ему надо перейти дорогу. До зебры далеко. Он переход..т  дорогу  в неустановленном месте. Руфат подверга..т свою жизнь опасности.

Нарушение ПДД.

Слайд 5.Ситуация 2.

Ученики 6 класса пошли на день рождения к своему другу.  После вкусного обеда они пошли на улицу, зашли в магазин и купили пиво. В парке распили.

Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде.

Слайд 6. Ситуация 3.

Девчонки 7 класса кур..т в туалете спортзала.

Не разрешается курение на территории и в помещениях … в детских школьных учреждениях.

Слайд 7. Ситуация 4.

31 декабря Рамиль, Егор и Вадим, ученики 6 класса,  решили выйти погулять на елку.

Нарушение порядка пребывания детей в вечернее время.

3) -Ребята, не хотите стать юристами? Я предлагаю вам роль министра внутренних дел. Придумайте что-то новенькое – обязанности или права детей. Какую форму наклонения будете использовать?   Как образуется форма условного наклонения? Какую роль играют глаголы условного наклонения в речи?

-Творческая работа. Сочинение «Если бы я был министром..»

4) -А какие советы мы можем дать детям, чтобы они оставались законопослушными гражданами РФ?

-Какое наклонение будете использовать? (повелительное)

I вариант: составляет памятку, используя форму ед.ч.,

II вариант – мн.ч.

               Ед.ч.

Мн.ч.

1.

Не гуляй …

1.

Не гуляйте…

2.

Не нарушай ПДД.

2.

Не нарушайте …

3.

Не общайся с сомнительными компаниями.

3.

Не общайтесь …

-Сделайте морфемный разбор глаголов. Какие особенности морфемного состава глаголов повелительного наклонения вам известны?

-Как называются предложения, в которых встречаются глаголы повелительного наклонения?

-Какую роль играют глаголы повелительного наклонения в речи?

V. Рефлексия.

- Какую роль играют глаголы в нашей речи?

- Какое действие обозначает глагол в каждом наклонении?

- Что вы узнали из «Кодекса РФ об административных нарушениях»?

VI. Д/з. Написать отчет о уроке, используя 3 наклонения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный час "Береги платье снову, а здоровье смолоду"(2 часть)

фото (продолжение) презентации к воспитательному часу "Береги платье снову, а здоровье смолоду"...

Разработка урока русского языка в 6 классе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Повелительное наклонение" "Береги платье снову, а здоровье смолоду"

Урок направлен на воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Параллельно с изучением грамматического материала по теме "Повелительное наклонение" в ходе работы над текстом ученики усваиваю...

Презентация к открытому уроку по теме «Береги честь смолоду»

Презентация на основе писем Д.С.Лихачева....

Урок - мастерская по литературе в 8 классе по произведению А.С. Пушкина " Капитанская дочка" "Береги честь смолоду"

На данном уроке рассматриваются основные нравственные проблемы произведения: проблема чести и достоинства как центральная проблема произведения. Заканчивается урок-мастерская написанием миниэссе....