Контрольное тестирование по теме "Причастие" 7 класс
учебно-методический материал (русский язык, 7 класс) по теме
Контрольный тест по теме "Причастие" в 7 классе строится по принципу ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_31kontrolnyy_test.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 31
Контрольный тест.
Вариант 1.
I. Укажи неправильное утверждение:
- Причастия обозначают признак по действию.
- Причастия имеют 2 спряжения.
- Причастия склоняются, как прилагательные.
- Причастия в предложении являются определением.
II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е:
- Развернувш..мся действием;
- Изумивш..мся зрителям;
- Об изумивш..мся зрителе;
- Растерявш..еся ребята.
III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:
- Строющие дома;
- Клеящие обои;
- Клеимые строителями обои;
- Лающие собаки.
IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:
- Расстрелянные гильзы;
- Подстрелянная утка;
- Замешанный в преступление;
- Увиденный в кино.
V. Найди предложение, в котором нет причастного оборота:
- Сломанную вами технику не примут обратно в магазин.
- В занесенный снегом поселок редко ходили машины.
- В рассеивающемся тумане неясно проступали контуры храма.
- На замерзшей в декабре речушке ребята устроили каток.
VI. Укажи страдательное причастие настоящего времени:
1.Просыпающаяся природа;
2.Бережно несомая свечка;
3.Выполненное задание;
4.Расплескавшаяся вода.
VII.Укажи, в каком случае нужно писать НН:
- Девочка воспита..а в приемной семье;
- Задание выполне..о;
- кошен..ый луг;
- Развенча..ый король.
VIII.Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:
- Медленно и печально из-за тускло освещенного дома выплыла бледная луна.
- Листы клена, шуршащие под ногами, были необыкновенно красивы.
- Иван-царевич, обрадованный неожиданным везением, пересел с коня на волка и помчался через лес.
- Баба-яга, вылетевшая на своей ступе, и прилетевшая в соседнее государство, была страшно удивлена.
IX. Укажи, в каком случае слово неправильно разобрано по составу:
1. расстегнутый
2. построена
3. расстроившийся
4. увешанная
Х. Укажи, в каком случае разбор предложения выполнен неверно:
1. В небе медленно таяло напоминавшее лошадку облако.
2. Выгнувшие спину львы держали в лапах щиты.
3. У ворот, открытых настежь, полулежали дремлющие стражники.
4. Разбойники не стали останавливать карету, скачущую во весь опор.
XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
- В парке тихо шуршали падающие в свете фонаря листья.
- Падающие листья осенью с деревьев надо сжигать.
- Лиса осторожно ступала по шуршащим и будто шепчущимся листьям.
- Освещенный солнцем лес чуть золотился и блестел, как только что вымытый.
Вариант 2.
I. Укажи неверное утверждение:
- Причастия бывают действительными и страдательными.
- Страдательные причастия образуются только от переходных глаголов.
- Действительные причастия образуются только от непереходных глаголов.
- При образовании причастий настоящего времени важно учитывать спряжение глаголов.
II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную И:
- Рассыпавш..еся ожерелье;
- Скрывш..мся за поворотом деревом;
- О скрывавш..мся преступнике;
- На запачкавш..йся кофточке.
III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:
- Лелеющие ребенка;
- Веющие ветры;
- Борющиеся за мир;
- Лечущий врач.
IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:
- Развешанные конфеты;
- Развешенное белье;
- Построенный дом;
- «Пикник» замешан и завернут.
V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:
- На синеющем небе появились слегка розоватые облака.
- Похожий на ежика кактус привлек внимание соседского кота.
- Написавший картину «Утро в сосновом лесу» художник был известен не только в России.
- Непобежденный противник лучше льстивого друга.
- Укажи страдательное причастие прошедшего времени:
- Вымоченная в молоке рыба;
- Рассердившийся пассажир;
- Расстроенный взгляд;
- Печатающиеся книги.
- Укажи, в каком случае нужно писать Н:
- Разваре..ая вермишель;
- Выстрое..ое выступление;
- Крашен..ый забор;
- Броше..ый котенок
- Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания:
- Кот Василий, огорченный отсутствием в холодильнике сметаны, предпочел лечь спать.
- Падающие с деревьев листья, тихо шуршали под ногами.
- Мальчик, весь вечер читавший книгу, уснул сладким сном.
- Прибывший на станцию поезд стоял всего пять минут.
- Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
- раскрутившаяся
- выловленный
- преобразованный
- занавешенный
Х. Укажи неверно разобранное предложение:
1. На краю оврага расположились привирающие о своих подвигах охотники.
2. На картине изображены весело галдящие скворцы.
3. В компоте, сваренном девочкой Катей, обнаружились старые папины часы.
4.Прочитанную вами книгу мы будем обсуждать на уроке.
XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
- Распространенное предложение однородными дополнениями было легко найти в тексте.
- Книга, написанная известным писателем, не произвела на меня впечатления.
- Письмо, полученное мной в воскресенье, я сохранил в папке «Мои документы».
- Работа с компьютером, ставшим моим верным товарищем, помогла мне в учебе.
Вариант 3
I. Укажи неверное утверждение:
- Причастия бывают настоящего, прошедшего и будущего времени.
- От глагола совершенного вида не может быть образовано причастие настоящего времени.
- Род, число, падеж являются непостоянными признаками причастия.
- Причастия не изменяются по лицам.
II. Найди словосочетание, в котором нужно вставить гласную Е
- На волнующ..мся море;
- В бушующ..х волнах;
- Разбушевавш..мся ураганом;
- Падающ..м листом.
III. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:
- Сеящий бурю;
- Веющий семена;
- Видящий во мраке;
- Теряющий популярность.
IV. Найди пример, в котором сделана ошибка в суффиксе причастия:
- Растерянные в суматохе вещи;
- Обещенный подарок;
- Брошенный на произвол судьбы;
- Нарисованный на обложке.
V. Найди предложение, в котором есть причастный оборот:
- В вагоне поезда отчаянно пахло разлитой валерьянкой.
- Дети играли на заросшем крапивой пустыре.
- Идти по скошенному лугу было колко.
- Родители были расстроены поведением сына.
- Укажи действительное причастие прошедшего времени:
- Побитая собака;
- Увлекающийся человек;
- Запомнившийся фильм;
- расстроенные ряды.
- Укажи, в каком случае нужно писать НН:
- Родители расстрое..ы;
- Девочка увлече..а хоккеем;
- Непобежде..ая армия;
- вяза..ая кофта
- Укажи, в каком предложении допущена ошибка в знаках препинания
- Застрявший в прутьях забора кот был извлечен оттуда хозяевами.
- Рыба, жаренная в сметане, коту явно понравилась.
- Рыболов, поймавший щуку, искренне гордился своим уловом.
- Пойманная Емелей щука, клятвенно обещала исполнить любое его желание.
- Укажи, в каком случае слово неверно разобрано по составу:
- Растерявший
- распроданный
- распространившийся
- растворяемое
Х. Укажи, в каком случае предложение разобрано правильно:
1. Белка, собиравшая всю осень орехи в лесу, была обеспечена едой до весны.
2. Бережно наведенный мамой порядок не вызвал восторга у Мурзика.
3. Бабушка, отправившаяся в лес по грибы-ягоды, забыла дома корзинку.
4. Радостное настроение было испорчено двойкой по математике.
XI. Укажите предложение с грамматической ошибкой:
- Воробей, расстроенный неудачей с червяком, не замечал подкрадывающегося кота.
- Мне не досталось булочки, выпеченной в новом магазине.
- Я остановился на углу улочки, ведущий в старый город.
- Молодой драматург, выпустивший новую пьесу, сравнивал себя с Софоклом и гордился своим мастерством.
Ответы:
1 вариант
I -2
II – 3
III – 1
IV – 2
V – 3
VII – 2
VII - 4
VIII – 4
IX – 2
X –2
XI - 2
2 вариант
I -3
II – 2
III -4
IV – 4
V -3
VI – 1
VII – 3
VIII -2
IX -3
X -2
XI -1
3 вариант
I -1
II – 1
III -1
IV – 2
V -2
VI – 3
VII – 3
VIII -4
IX -2
X -2
XI -3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольное тестирование в 8 классе по новой истории по теме Страны Западной Европы в конце 19 века
Контрольное тестирование по новой истории 8 класс по теме "Страны Западной Европы в конце 19 века" 2 варианта. работа составлена по материалам учебника Юдовской ...
Контрольное тестирование в 6 классе по теме "Словообразование. Основные способы словообразования"
Тест включает на сложные задания, но важные для усвоения темы....
Контрольное тестирование в 8 классе по теме "Кровь. Кровообращение."
Дорогие колеги!Хочу поделиться с вами разработкой контрольного тесирования по биологии за 8 класс, по теме "Кровь и кровообращение"...
Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».
Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....
Контрольное тестирование №2 6 класс
Контрольное тестирование №2 «Выразительные возможности натюрморта» ...
Контрольное тестирование в 7 классе по повести Н.В. Гоголя "Шинель"
Тестирование по повести "Шинель" (7 класс)...
Контрольное тестирование в 8 классе по разделу "Наша Родина на карте мира"
Контрольное тестирование по разделу «Наша Родина на карте мира». 1. Россия на западе граничит с:а) Монголией б) Швейцарией в) Норвегией г) Грузией 2. Россия имеет только...