Соколова Лариса Леонидовна

сайт учителя русского языка и литературы

учимся вместе

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: литература, искусство

Увлечения: чтение, вязание, рисование

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ №35

Звание, ученая степень: не имею

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sokolova-larisa-leonidovna
Дорогу осилит идущий. Главное - понимать. в каком направлении двигаться.

           
У любого учителя есть свои методы, свои любимые методики, свои наработки. У меня тоже много накопилось такого, чем мне не стыдно поделиться. Попробую.

 

О себе

Меня зовут Лариса Леонидовна, опыт работы в школе - 28 лет, работаю также на подготовительных курсах в СПбГУ (математический факультет), эксперт по проверке части С ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мне сложно назвать такие книги-путеводителя, они всегда разные, в зависимости от настроения и состояния мира, который меня окружает. Одно остается неизменным - поэзия Серебряного века. Стихи просто вспоминаются. когда не занята голова какой-либо интеллектуальной работой.

Мой взгляд на мир

Стакан наполовину пуст, но его все же можно наполнить.

Мои достижения

Стараюсь учиться.

Главное достижение - когда в школу приходят твои бывшие ученики и когда они приводят к тебе своих детей.

«Отличник народного просвещения» (в 1999г.),    победитель конкурса в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 году

Опубликована  книга «Пунктуация, лексика, культура речи. (Таблицы и тесты.)»  СПб.: «Паритет», 2003. – 192с., публикация в сборнике «Не бойся книги, школьник» статьи о И.А.Бунине («В поисках гармонии земного бытия». Конспект урока), публикация статьи:  За высшей мудростью в народную сказку. – В ж. «Литература», издательский дом «Первое сентября», март 2012

многочисленные публикации в Интернете, сайт «Культура письменной речи», адрес: www.gramma.ru,

Моё портфолио

Об уроке и творчестве

 

«Мысли – крылья души», -- так определил эту сферу человеческой деятельности английский писатель XIX столетия П. Бови.

            «Если душа родилась крылатой», то она не блуждает впотьмах, не в силах освободиться от плена обывательских утверждений и массовой культуры, обрушивающейся на нас с экранов телевизоров и газетных страниц. Но чаще всего крылья эти -- спящие почки, и миссия учителя, особенно учителя словесности, разбудить их.

В сегодняшнее смутное время бывает трудно убедить ученика, что то, как думает он сам, гораздо интереснее и важнее того, что предлагает « 100.. 101, 250...и более сочинений с их плоскими выводами и штампованной  речью.

Почему и когда ребенок, отказавшись от собственных фантазий и робких умозаключений, хватается за книгу с «целью себе присвоить ум чужой»? Как развить творческую активность ученика, помочь ему научиться самостоятельно мыслить и отстаивать свои убеждения?

Об этом уже много написано, создаются все новые и новые методики, но в то же время нет готовых рецептов, а учитель, неукоснительно следующий предлагаемым разработкам, чаще всего обречен на неудачу. Несомненно, труд педагога сопряжен с постоянным поиском, и вне его утрачивается то, что делает учителя Учителем.

                       Именно поэтому моей методической темой, как и темой учителей русского языка и литературы нашей школы,  стало «развитие творческого мышления учащихся на уроках литературы, русского языка и стилистики».

И, естественно, привлечение различных инновационных методик здесь закономерно и обоснованно.

Кроме того, если учитель свою творческую активность ограничивает рамками подготовки к уроку, пусть блестящему, результат будет вряд ли достаточен.

Я сама уже так давно не писала сочинений, а стихи в моем возрасте тем более случайные гости. И как трудно, участвуя в творческой мастерской, обнародовать свою работу наравне с сочинениями учеников! И так легко этого не делать.

Гораздо проще поставить оценку за сочинение, чем написать рецензию, высказав свое мнение, или прочитать вместе с учеником его работу, сделав замечания по ходу дела, объяснив все ошибки и недочеты. Но по легкому пути идти почему-то не получается. Может быть, потому что мне не встречались злые или глупые дети. Все они удивительно талантливы, и добры. И я благодарна им.

Если коллеги найдут для себя что-нибудь полезное для себя - буду рада поделиться.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы