Урок в технологии Педагогическая мастерская.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
О технологии «педагогическая мастерская» я слышала раньше, познакомилась с ней на методическом объединении района, на ПКП по литературному образованию и работала в мастерской на уроках литературы. Сейчас еще раз изучив теорию мастерских, попробовала применить ее на уроках русского языка в среднем звене. Это были уроки развития речи и назывались «Мастерская творческого письма». Моим ученикам работать в мастерской очень понравилось, некоторые из них посмотрели на себя совсем по-другому, стало больше «хочу» и «могу, чем «не умею» и «не буду».
Хочу поделиться конспектом одного урока в технологии «Мастерская творческого письма». (рассчитан урок на 5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_masterskaya.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
О технологии «педагогическая мастерская» я слышала раньше, познакомилась с ней на методическом объединении района, на ПКП по литературному образованию и работала в мастерской на уроках литературы. Сейчас еще раз изучив теорию мастерских, попробовала применить ее на уроках русского языка в среднем звене. Это были уроки развития речи и назывались «Мастерская творческого письма». Моим ученикам работать в мастерской очень понравилось, некоторые из них посмотрели на себя совсем по-другому, стало больше «хочу» и «могу, чем «не умею» и «не буду».
Хочу поделиться конспектом одного урока в технологии «Мастерская творческого письма». (рассчитан урок на 5 класс)
Тема: Жизнь-радуга.
Цель урока: - коснуться глубинных слоев духовной жизни, формировать навыки творческого письма.
- развитие воображения и творческого мышления учащихся, развитие речи учащихся и культура общения.
- помочь каждому ребенку почувствовать себя мастером.
Оборудование: цветные карандаши или фломастеры, таблица с изображением дуба, бумажные дубовые листочки, ручки, тетради.
Этап мастерской | План урока |
1. Индуктор. | 1. Приветствие. Учитель предлагает ученикам поработать в мастерской, где каждый будет мастером. Вопрос: о каком чуде говорит автор? Запишите это слово, а рядом – какого цвета это семицветное чудо. А теперь нарисуйте радугу такой, какой вы ее себе представляете. А теперь посмотрите рисунки друг у друга, поднимите их вверх. Какие красивые, яркие, чудесные, полосатые получились у вас радуги. Молодцы! |
2. Работа по теме. | 1. Ребята, предлагаю вам заглянуть в себя. Прикройте глаза, почувствуйте себя, услышьте себя. Постарайтесь ответить на вопросы себе: Кто я? Какой я? Каким я себя чувствую? (можно поставить тихую спокойную музыку, можно работать в тишине 1-2 минуты) 3 гр. «Школа» (сколько групп, столько предлагаю «картин». Сначала ребята работают самостоятельно в группах, потом общаются в группе, затем выступают от группы). 4. А теперь, ребята, попрошу вас представить себе большую поляну, а на ней- большой развесистый дуб (открываю на доске таблицу с изображением дуба) это дерево мудрости . Под ним сидит старый мудрец, который может ответить на любой ваш вопрос о жизни. У вас есть листочки от дерева мудрости,(розданы каждому в начале урока) сформулируйте и запишите на листочке вопрос, который бы вы задали мудрецу. Эти листочки мы приклеим на наше дерево мудрости (приклеивают на доску свои вопросы, я их читаю) Пролетела и не найдешь Капли, - сгибни от жажды! Жизнь похожа на злой огонь, На пожар басурманий: Отпылает, как чей-то конь Вдруг проскачет в тумане. Жизнь - призвание, черный быт. Жизнь - и край, и планета. Звонок в памяти где-то. Все, от солнышка до ростка, Нянчено синевою. Жизнь, ты так вечна и так близка, |
3. Выход на творческую работу. | 1. Я предлагаю вам написать слово «жизнь» и подобрать к нему самые близкие слова о жизни. А теперь слово предоставляется каждой группе, а я запишу эти слова на доске. 2. Перечитайте еще раз ваши слова и обведите самое главное, на ваш взгляд, слово. Это слово и будет темой вашей работы. Напишите небольшое сочинение, стихотворение на выбранную тему. (5-6 минут ребята работают. У меня результат получился удивительный. Работали все с удовольствием, некоторые написали даже стихи). 3. Предлагаю прочитать свои работы (по желанию). Молодцы, ребята! Это просто здорово! |
4. Рефлексия. | Ребята, вспомните, пожалуйста, наш урок и ответьте себе и мне на вопросы: - Легко или трудно вам было работать? - Какой этап показался вам самым сложным? - На каком этапе вы работали с особым удовольствием? - Довольны ли вы своей работой? |
5. Итог. | Ребята, сегодня мы затронули один из сложнейших вопросов: что такое жизнь? Теперь мы скажем, что жизнь-это радуга, пестрая, разнообразная, переменчивая и каждого своя. Спасибо вам за работу! Вы молодцы! Если возникнет желание, сделайте дома рисунок на тему «Моя жинь - радуга». (Д/з в мастерской не задают, но предложить можно). |
В мастерских можно затронуть разные темы, например «Дружба», «Любовь», «Мой дом», «Счастье» и д.р. Подобрав материал дл мастерской , работая по предложенному алгоритму, можно достичь целей, постановленных мною к уроку. Удачи вам в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии педагогическая мастерская "Лимерики"
Технология педмастерская "Творческое письмо"...
Педагогические технологии. Педагогическая мастерская конструирования "Задачи на построение". Урок геометрии, 7 класс
Основной целью мастерской является личностный рост ученика, самоактуализация в процессе познания, в процессе выстраивания знаний, исследование, изучение сторон собственного опыта. На уроке, используя ...
Мастерская творческого письма ( с использованием новых технологий "Педагогические мастерские")
На обычном школьном уроке учитель, подобно первопроходцу, ведет за собой весь класс, дети же идут вслед за ним по уже проторенной дороге.Даже если педагог начинает с обсуждения проблемного вопроса, от...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
Урок литературы в 6 классе с использованием технологии педагогических мастерских Тема урока: «В поэтической мастерской. Двусложный размер стиха»
Внедрение в образование технологии педагогических мастерских повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся. В образовательном процессе, вы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Основная цель нашей работы– рассказать об особенностях технологии мастерских и показать, как можно выстроить современный урок литературы, применяя эту технологию....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ
Основная цель нашей работы– рассказать об особенностях технологии мастерских и показать, как можно выстроить современный урок литературы, применяя эту технологию....