Н и НН в отглагольных именах прилагательных и причастиях
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_i_nn_v_otglagolnykh_imenakh_prilagatelnykh_i_prichastiyakh.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Н и НН в отглагольных именах прилагательных и причастиях
Цель: мотивирование учащихся к изучению русского языка при помощи игровых форм, использованных на уроке.
Задачи: развивать интерес к изучению родного языка;
Повторить и закрепить знания по теме «Н и НН в именах прилагательных и причастиях»;
Закрепить умение правильно писать Н и НН в именах прилагательных и причастиях.
Участники: дуэлянты ( учащиеся делятся на 4 группы), секунданты (жюри, зрители).
Ход урока.
Слайд 1.
1 . Конкурс «Кто быстрее?»
От команды вызывается один учащийся, которому необходимо как можно быстрее рассказать правило (алгоритм) написания Н и НН в полных формах отглагольных имен прилагательных и причастий. Учитель фиксирует время каждого ответа. После выполнения задания сообщаются результаты. Команда, правильно рассказавшая правило и потратившая на это меньшее количество времени, получает 4 балла, следующая – 3 балла и т.д.
2. Конкурс «Вкусный рецепт»
(10 баллов за правильность заполнения рецепта, по 2 балла за правильное объяснение написания Н и НН в одном слове).
Слайд 2.
Каждая команда получает бланк «Вкусный рецепт» и пронумерованные карточки, которые необходимы для написания рецепта. На карточках пропущены Н и НН. Задача для каждой команды: правильно вставить пропущенные буквы на карточках, а затем заполнить рецепт, вставив по смыслу пропущенные сочетания. Время останавливается тогда, когда первая команда сообщает о готовности. Учитель проверяет рецепты. Команды приступают к следующему конкурсу.
2 человека от каждой команды объясняют написание встретившихся орфограмм в словах с Н и НН. Каждой команде предлагается дать объяснение написания двух слов. (Максимальное количество баллов за объяснение – 4.)
№1 купле…ый банан | №2 Варе…ый бульон |
№3 реза…ый батон | №4 Лише…ый шкурки баклажан |
№5 На масле жаре…ый бекон | №6 Потуше…ый бифштекс |
№7 В духовке пропече…ый кекс | №8 В кастрюльку броше…ый чеснок |
№9 Кури…ых ног | №10 Вяле…ых лещей |
№11 Дробле..ый орех | №12 Маринова…ый салат |
Вкусный рецепт
Возьмите____________________________________________________________________________________________________________________________
Добавьте__________________________________________________________
И киньте в _________________________________________________________
Обмажьте вы со всех сторон.
Готов_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приправа для______________________________________________________
А пара____________________________________________________________
Вкусней тарелки кислых щей
Вы в свеклу_______________________________________________________
Бросайте быстро, без помех.
Ваш_______________________________________________________________
Отведать каждый будет рад.
Слайд 3
3. Конкурс «Помоги маме с обедом»
(5 баллов за оригинальность, 10 баллов за грамотность)
Команды получают конверты с карточками, на которых изображены продукты, и бумагу для письма. За 7 минут каждая из команд должна написать записку маме, в которой будет говориться о том, какие блюда они приготовят из полученных продуктов, помогая маме с обедом.
4. Конкурс «Самый быстрый»
(количество баллов ровняется количеству правильных ответов, данных отвечающими за одну минуту)
Слайд 4
От каждой команды вызывается по одному участнику. Учитель начинает зачитывать словосочетания и предложения, в которых встречаются слова с орфограммой «Н и НН в именах прилагательных». Задача участника – быстро ответить, сколько букв Н пишется в названном слове.
Словосочетания и предложения для конкурса.
|
|
|
|
5 конкурс «Вспомни песенку»
(2 балла за каждое правильное слово, максимально 10 баллов)
В песенке известного кулинарного изделия, убежавшего от бабушки и дедушки, использованы причастия с орфограммами «Написание Н и НН». Вспомни как можно больше причастий с этой орфограммой и объясни написание Н и НН в этих причастиях. Команды должны вспомнить песенку Колобка. В ней используется 5 кратких форм причастий.
Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешен
Да в масле пряжен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
После окончания конкурсов учитель подводит итоги и наградает наиболее активных учеников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Правописание Н-НН в отглагольных прилагательных и причастиях.
Данный тест проверяет ЗУН учащихся по теме "Правописание н-нн в отглагольных прилагательных и причастиях". Рассмотрены все сложные случаи написания слов с данной орфограммой...
Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях
Цели урока: систематизация знаний учащихся по теме “Причастие”; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков; формирование практических умений и навыков семиклассников по ...
Учебно – методическое пособие к уроку русского языка по теме «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях»
Данное пособие предназначено для учителей и учеников, изучающих тему «Одна и две буквы «Н» в отыменных, отглагольных прилагательных и причастиях» .В нем представлен алгоритм последовательности учебных...
правописание -н- и -нн- в отглагольных прилагательных и причастиях
Правописание н и нн в отглагольных прилагательных и причастиях...
Н и НН в отглагольный прилагательных и причастиях
Урок построен с учетом требований ФГОС ОО. Учебник Шмелева А.Д....
Интерактивный тест по русскому языку "Н и НН в именах прилагательных и причастий"
Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 7-го класса «Н и НН в именах прилагательных и причастиях»Целевая аудитория: обучающиеся 7-го класса.УМК, авторы образовательной пр...
Интерактивный тест (на основе шаблона А. А. Баженова) для обучающихся 7-го класса «Н и НН в именах прилагательных и причастиях»
Целевая аудитория: обучающиеся 7-го класса.УМК, авторы образовательной программы: любой.Цели: осуществить УУД по теме «Н и НН в именах прилагательных и причастиях».Данный методический ресу...